bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Лианозово (D1)

DSC_9032.jpg
Продолжим. Сегодня важная станция. Здесь, на базе станции "Лианозово" скоро появится ТПУ. Станцию ЖД перенесут ближе к Дмитровскому шоссе, где будет расположена новая станция Люблинско-Дмитровской линии метро. По идее, при такой новой схеме пересадочного узла должна разгрузиться станция метро "Алтуфьево", так как большинство автобусов от платформы "Лианозово" как раз идут в сторону конечной Серпуховско-Тимирязевской линии. Станция была открыта в аж в 1913 году. Немного жаль, что в отличии от станций МОЖД, фотографий и чертежей станций Савёловского направления Московской железной дороги мне найти не удалось. Хотелось бы посмотреть на эти все станции, как они выглядели более 100 лет назад. Особенно на фоне того, что в этом веке в них пытаются вдохнуть новую жизнь.


Очень интересно разглядывать архивные фото. Вот карточка из 60-х. Смотрите какое интересное здание, обшитое деревянной рейкой. А какие крутые часы и скамейка.
лианозово 60.jpg

А вот начало рынка, который сейчас расположен около платформы. Это 90-е. Остановки до сих пор на этом же места. Смотрите какие классные раньше были остановочные павильоны.
лианозово 90 рынок у платформы.jpg

Накрывашки когда-то были очень лаконичные и легкие, белые. Потом РЖД начали обшивать их чем то непонятным и красить все в серый.
лианозово-2.jpg

А вот и здание торгового комплекса, сейчас его снесли нафиг и это прекрасно.
лианозово.jpg

К сожалению рендеров того, как будет выглядеть станция после реконструкции найти не получилось, есть только схема. Но я рискну предположить, что будет что-то похожее на то, что мы видели на рендерах станции "Марк".
лианозово схема.jpg

1. Через Лианозовский проезд решили сделать подземный переход! Ээээ, если уж станцию будет переделывать, то почему бы не сделать из конкорса рукав перехода над дорогой, зачем это вот все?
DSC_8999.jpg

2. Однако переход почти готов, но еще не открыт.
DSC_9000.jpg

3. Ничего себе, на вид все готово, но срок окончания работ стоит - аж лето следующего года. Я сначала подумал, что переход будет задействован в качестве выхода со станции метро, но похоже, что это не так, судя по схеме, хотя, могу и ошибаться. В любом случае к проектированию каких-то конструкций для станции "Лианозово" я приступлю только в следующем году, тогда и посмотрим.
DSC_9003.jpg

4. Пока здесь обычный наземный переход. В принципе, его вполне хватает.
DSC_9004.jpg

5. Вход в подземный переход на другой стороне улицы, со стороны станции.
DSC_9006.jpg

6. Да, видок тут апокальный. Как будто это станция где-то в Индии. На самом деле здесь были палатки и самострой. Все это снесли, но как и с плесенью, бороться с самостроем сложно, он проникает глубоко в конструкции, и чтобы вычистить все нужно время. Однако тут расчистить территорию не спешат. К открытию МЦД особо не торопились.
DSC_9008.jpg

7. "Скоро здесь будет...", ну вы поняли.
DSC_9009.jpg

8. Фантастика, конечно. Помню, что тут всегда были какие-то магазины, чёрти что.
DSC_9012.jpg

9. Один торговый центр рядом со станцией оставили. Местные его очень любят, его наверное не будет сносить.
DSC_9013.jpg

10. Перед платформой  поставили билетные автоматы, накрытые такими вот эпичными накрывашками, это тоже стандартный элемент, его можно встретить на некоторых станциях МЦД.
DSC_9017.jpg

11. Рядом стоят и привычные кассы вот в таком домике. Я был в выходные, когда бесплатный проезд еще не ввели. Народ, десятилетиями пользующийся электричками тут, впали в ступор, увидев новые схемы оплаты. Бабушкам пришлось не легко!
DSC_9020.jpg

12. Будка билетной кассы выглядит свежей, чего не скажешь о кондиционере. И эти трогательные деревянные ступенечки.
DSC_9021.jpg

13. Как вам такой вид? Сразу вспоминаются все эти рекламные заявления, про новый модный вид транспорта. Новые удобные платформы... и тут такое. Все понятно, конечно, но я, по наивности своей думал, что хотя бы косметический ремонт платформам сделали.
DSC_9023.jpg

14. Накрывашка с турникетами. Безбарьерная среда тут достигается длинным пандусом слева. Видно, что лестница, ограждения и пандус сделаны недавно, выглядят они вполне неплохо.
DSC_9015.jpg

15. Вид со стороны платформы. Забавно, все выполнено из металла, в качестве декоративных панелей тут просечной лист... и это не выглядит колхозно, это выглядит довольно современно. Если бы отреставрировали эту замечательную крышу, было бы вообще здорово. Мне сразу вспомнились станции мувера в Пизе (посмотреть вот ТУТ)
DSC_9027.jpg

16. Вот как это выглядит с соседней платформы.
DSC_9759.jpg

17. А теперь посмотрим с другой стороны платформы. Тут тоже довольно тесно, опять непонятная торговля.
DSC_9753.jpg

18. Здесь конструктивно входной павильон такой же, как с другой стороны. Тот же длинный пандус.
DSC_9754.jpg

19. Внутри павильона только турникеты и билетные автоматы.
DSC_9756.jpg

20. Накрывашка выкрашена в серый, все в едином стиле.
DSC_9761.jpg

21. А вот как выглядит этот павильон с другой платформы.
DSC_9025.jpg

22. На платформе установили новые светильники, держатели для табло, самих табло тогда еще не было. Платформа отделана плиткой и по краю даже идет тактильная плитка.
DSC_9028.jpg

23. По краю идет световая полоса. Был на этой станции вечером и не заметил, что они работают.
DSC_9034.jpg

24. Указатель с названием станции. У этих указателей есть проблема. Они не светятся. Когда вечером едешь на электричке, то ни не одной станции не видно названия. Хорошо, что в поездах объявляют станции, но такой косяк с вывесками.. не знаю, как же так. На этой станции все, пытаемся поймать новую "Иволгу" и двинем дальше.
DSC_9030.jpg


P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников.

МАРК <<< ЛИАНОЗОВО >>> ИЛИМСКАЯ
Tags: d1, Лианозово, мцд, мцд1, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “d1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments