bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Окружная (D1)

DSC_8842.jpg
Интересна реакция на запуск новых диаметров тех, кто не пользовался новым диаметрами - они в восторге. "Как же круто, запустили две новые ветки наземного метро", говорят они повторяя слово в слово слова ведущих из телевизоров. На самом деле это старые добрые электрички, просто в новой обертке. Станции все те же, часть поездов тоже не поменялась. Однако в рамках МЦД построили и новые станции. Вернее модернизировали старые и передвинули их ближе к станциям прошлого любимого детища нашего градоначальника - МЦК. На самом деле это отличная идея с точки зрения удобства пересадки с одного вида транспорта на другой. Не очень весело выйдя из электрички пилить еще сотню метров до станции МЦК. Сегодняшняя наша станция МЦД "Окружная" как раз случай переноса старой платформы ближе к станции МЦК и станции метро. Соответственно тут была построена новая платформа. Так что это совершенно новая станция. Интересно посмотреть.


Немного архивных фото. Вот как платформа выглядела раньше, до реконструкции. Перейти на другую платформу можно было по тоннелю под насыпью.
Okruzhnaya-4.jpg

Сама платформа, все очень привычно.
Okruzhnaya.jpg

Глубокое жесткое ретро.
Okruzhnaya-3.jpg

А это более современный вид. Внизу видны тюбинги, наверное началась стройка метро.
Okruzhnaya-2.jpg

Платформу перенесли, а вестибюль еще не сделали и вход на платформу был вот по этой лесенке. На заднем плане видна старая платформа.
окружная во время ремонта.jpeg

А вот интересные картинки с рендерами. Если помните картинки с павильоном МЦК "окружная" то там был вариант, где в одно ТПУ интегрируется МЦК и метро, а вот станции ЖД в этом узле не было, однако есть какой-то старый рендер со странной еще конструкцией станции МЦК и тут мы видим, что платформа ЖД интегрирована в общий ТПУ, правда тут платформу не переносили.
очень старое.jpg

Вот интересный вариант. Смотрите, слева виден какой-то прямоугольный павильон, которого вроде как еще нет, а еще тут эпичная автомобильная эстакада. А раньше это был очень спокойный такой перекресток. =)
еще вариант.jpeg

Вид с другой стороны. Тут виден полукруглый павильон станции МЦД.
свежий рендер.jpg

Вариант павильона станции. Тут простая лаконичная отделка и квадратные окна.
рендер с гладкой стеной.jpg

Вот вид со стороны павильона метро, который строится, справа виден кусок павильона МЦД, тут уже замысловатый узор панелей и восьмиугольные окна.
свежий рендер-2.jpg

1. А теперь к самой станции. ТПУ "Окружная" - это внезапно появившийся транспортный узел на месте спокойной патриархальной некогда станции "Окружная". Первой ласточкой тут стали Ласточки Московского центрального кольца на станции "Окружная". Потом, в прошлом году весной открылась станция метро "Окружная" с одним вестибюлем. Затем осенью открылась наша сегодняшняя станция, которую подвинули к станции МЦК. Именно ее мы сегодня и посмотрим. Но на этом история ТПУ тут не закончится. Финальным штрихом, который свяжет все три станции воедино, станет второй вестибюль станции метро "Окружная", который сейчас строится.
DSC_8892.jpg

2. Итак, вестибюль станции находится под эстакадой, на ней находится сама платформа.
DSC_8888.jpg

3. В вестибюль столько входов и выходов, что я запутался. Само здание сделано в форме полукруга, входные группы смотрят на Гостиничный проезд. Если пойти по нему в сторону центра, то можно дойти до входа в метро.
DSC_8893.jpg

4. Вот как выглядит павильон. Смотрится неплохо. Кстати в задней части этого павильона будет переход в новый вестибюль станции метро "Окружная".
DSC_8891.jpg

5. Удивительное дело, станция спроектирована и построена в наши дни, но зайдя внутрь остро повеяло 90-ми. Поглядите на расцветку стеновых панелей, а как вам зеркальные панели на потолке? =))) Нужно еще включить Алену Апину или, прости господи, Ирину Алегрову. Такой музыкальный фон будет очень кстати тут.
DSC_8884.jpg

6. На станции делает остановку Аэроэкспресс в Шереметьево, поэтому тут есть кассы, где можно купить билет до аэропорта.
DSC_8887.jpg

7. У противоположной стены стоят еще дополнительные билетные автоматы. Обратите внимание, что рамки и досмотровое оборудование тут стоит, но не развернуто. Я уже забыл, когда проходил на станцию не через рамки металлодетекторов, театр безопасности захватил и метро и МЦК...
DSC_8882.jpg

8. Вестибюль довольно небольшой.
DSC_8881.jpg

9. С другой стороны полукруга еще одна касса и она работает, отличии от кассы на фото 6.
DSC_8880.jpg

10. Вид из-за турникетов. Поглядите, на заднем плане баннер с картиной будущего перехода на станцию метро. Что еще меня поразило тут - это тактильные элементы на полу. Здесь решили делать их не традиционным методом и резать в камне напольного покрытия, а выполнили в виде накладных элементов из нержавейки. Получилось удивительно неровно.
DSC_8871.jpg

11. Навигация приклеивается уже в процессе работы станции.
DSC_8873.jpg

12. Наверх на платформу ведет лестница, лифт и эскалатор, тут все как надо. Еще раз посмотрите на пол. Может этот хаотичный рисунок что-то значит, надо просто смотреть на него с высоты птичьего полета. Вдруг это какое-то послание инопланетянам, как знаменитые рисунки в пустыне Наска? Надеюсь будущим поколениям удастся их расшифровать.
DSC_8875.jpg

13. Напротив - лифт.
DSC_8877.jpg

14. За лифтом эскалатор, на нем и поедем вверх.
DSC_8870.jpg

15. В тамбуре эскалаторного павильона толпятся люди, они греются в ожидании поезда.
DSC_8856.jpg

16. Платформа узкая, особенно в местах, где находятся павильоны лестничного и эскалаторного сходов.
DSC_8850.jpg

17. Лифт тоже в отдельном павильоне.
DSC_8844.jpg

18. Да, эти три павильона крадут драгоценное пространство платформы.
DSC_8841.jpg

19. Платформа вся накрыта накрывашкой, что хорошо. Повезло, приехал Аэроэкспресс из Шереметьево.
DSC_8835.jpg

20. Занятно, что на платформе навигация сделана не в виде модных лайтбоксов, а в виде "картонок" РЖД.
DSC_8839.jpg

21. На платформе стоят мусорки раздельного сбора отходов как на МЦК, их можно увидеть на фото 15. Но еще я совершенно случайно увидел эти жутковатые ведерки. =)
DSC_8858.jpg

22. Ничего себе как застроили территорию около рядом со станцией!
DSC_8847.jpg

23. Вид в сторону Гостиничного проезда.
DSC_8848.jpg

24. С другой стороны собирают еще какие то металлоконструкции. Интересно, это элементы будущего павильона станции метро или новые эстакады для путей?
DSC_8854.jpg

25. Отсюда с уровня платформы открывается вид на станцию МЦК. Забавно, если посмотреть на угол павильона, где начинается лестничный сход, то видно, что панели сходятся не ровно, какая-то ступенька тут. Перфекционисты негодуют.
DSC_8865.jpg

26. Этот рукав пешеходника будет вести к новому входу на станцию метро.
DSC_8860.jpg

27. Пока он заканчивается ни чем.
DSC_8852.jpg

28. Здесь еще РЖДшное информационное табло. Странно, ведь станцию открыли в прошлом году, когда проект МЦД был уже в разгаре, почему тут решили не вешать модную новую навигацию?
DSC_8863.jpg

29. А вот и третий тип мусорок на одной платформе. Просто выставка достижений мусоркостроения какая-то, а не станция.
DSC_8868.jpg

30. Аэроэкспресс на МЦД работает как обычный поезд, то есть на нем можно проехать по маршруту МЦД, но есть нюансы. От Одинцово он идет со всеми остановками до Белорусского вокзала, а потом он останавливается только на Савёловском вокзале и тут на "Окружной", потом он прямиком идет в аэропорт. Надо это учитывать.
DSC_8837.jpg

31. Такая станция, а мы едем дальше...
DSC_8833.jpg

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

ДЕГУНИНО <- ОКРУЖНАЯ -> ТИМИРЯЗЕВСКАЯ

Пересадка на станцию МЦК "Окружная"
Пересадка на станцию метро "Окружная"
Tags: d1, Окружная, мцд, мцд1, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “d1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments