bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Марк (D1)

DSC_9039.jpg
Начнем смотреть на старые новые станции старого нового транспорта, который открыли буквально на днях, Раньше это обычные электрички, теперь это модное наземное метро. Ну что ж идея сделать как в той же Германии городскую электричку и интегрировать ее в городскую сеть общественного транспорта достойна уважения. Если бы не ужасная реализация в стиле "и так сойдет" и не громкое открытие по сути старых станций привычных электричек, то можно было бы поставить уверенную пятерку Сергею Семеновичу. Но рефлексировать по этому поводу бесполезно, поэтому давайте смотреть, что же в итоге получилось, как выглядят станции МЦД. Начнем с линии D1, и первой станцией будет станция "Марк". Удивительное дело, когда я полез искать информацию по этой станции я обнаружил, что открыта она была аж в начале прошлого века!


Да, станция "Марк" открыта в 1901 году (по другим данным в 1900 году). Это, конечно фантастика. Станция названа в часть Марков (а не в честь известного евангелиста, как мне казалось), семьи промышленников, у которых было имение неподалеку от станции. Станцию построили по просьбе Морица Марка, а строилась станция на деньги его сына Гуго Марка. Удивительно, что название сохранилось до сих пор! Может быть дело в том, что Гуго Марк был еще и мещенатом, вкладывавшим деньги в науку. Однако с началом Первой мировой войны начались погромы и гонения на этнических немцев. В итоге их имения разрушили... а станция до сих пор носит имя "Марк", название пережило и революцию и советские времена...

Посмотрим несколько архивных фото. 1980 год. Не знаю это изначальное станционное сооружение, или более поздняя советская постройка, в любом случае этой постройки больше нет, на станции есть какой-то домик, отделанный жутким сайдингом, но вряд ли это он.
Марк1980.jpg

1985 год.
Марк1985.jpg

А вот архивные фото платформы до реконструкции.
Марк1.jpg

Будка с навесом дошла до наших дней, а вот названия станции на будке уже нет.
Марк2.jpg

Вот еще карточка с видом платформы.
Марк3.jpg

А еще до недавнего времени тут был блошиный рынок. Потом его перенесли к платформе "Новоподрезково".
Маркблошка.jpg

А еще я нашел рендеры того, что хотят сделать на месте станции. Станцию хотят перенести за МКАД ближе к ТРЦ "РИО"
Марк рендер 1.jpg

Дизайн простой и лаконичный.
Марк рендер 2.jpg

Тут я вижу эскалаторы и лестницы, то есть это вариант безбарьерной станции.
Марк рендер 3.jpg

Платформы накрыты накрывашками - очень хорошо. Интересно будут ли реализовывать такой проект?
Марк рендер 4.jpg

1. Ну а теперь сама станция. Тут на самом деле не сильно много поменялось с советских времен. Но здесь добавили все новомодные штуки. Лавки, мусорки, стойки с лайтбоксами и светильники. Также тут поменяли ограждение платформы на новое. Причем все сделано довольно аккуратно, что приятно глазу.
DSC_9040.jpg

2. Платформы разнесены, для того, чтобы между ними сделать переход с одной платформы на другую. На обоих платформах есть небольшая накрывашка, где можно спрятаться от дождя. Накрывашку просто выкрасили в серый. Было бы идеально сделать тут боковые стенки из триплекса, чтобы можно было укрыться еще и от ветра.
DSC_9043.jpg

3. Билетная будка всего одна. Кассы, когда я там был не работали. Удивительно, на фоне всего остального кассовая будка выглядит очень грустно. Хотя ее и пытались оживить, ее покрасили в серый с яркой желтой и белой полосой. Желтый - это фирменный цвет линии D1.
DSC_9045.jpg

4. турникетов тут нет, зато есть валидаторы. Вы сами должны приложить карту на вход или выход. Так очень по-европейски, все на доверии.
DSC_9046.jpg

5. Такой вот валидатор. Интересно, что он даже работал.
DSC_9047.jpg

6. Сход с платформы не стали как-либо реконструировать, просто покрасили перила в жизнерадостный серый. Переход через пути тут опасный, просто дорожка через пути.
DSC_9049.jpg

7. Вторая платформа в сторону Москвы.
DSC_9053.jpg

8. Здесь тоже пара валидаторов и аккуратные новые элементы.
DSC_9055.jpg

9. Интересно, что на станции базируется восстановительный поезд.
DSC_9057.jpg

10. А с другой стороны большой мебельный магазин.
DSC_9063.jpg

11. Накрывашка такая же, как на соседней платформе.
DSC_9059.jpg

12. А вот табло, когда я там был, не работало.
DSC_9065.jpg

13. Хотел сесть на новый красивый поезд, но приехал этот старичок. Ну и ладно... внутри он оказался вполне неплох.
DSC_9067.jpg

14. В принципе, с учетом того, что станцию ждет перенос в другое место, все довольно пристойно. Лаконично и аккуратно. Серый цвет всех элементов смотрится спокойно и даже сдержано. Единственное, жаль, что ничего не сделали с будкой билетных касс.
DSC_9064.jpg

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

НОВОДАЧНАЯ <<< МАРК >>> ЛИАНОЗОВО
Tags: d1, Марк, мцд, мцд1, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “d1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments

Posts from This Journal “d1” Tag