bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

МЦД. Империя наносит ответный удар.

DSC_9293.jpg
РЖД - это огромная неповоротливая империя. Богатейшая компания с огромной инфраструктурой. К своей инфраструктуре она относится очень прагматично. Все должно приносить деньги. Основную прибыль, как я понимаю, она имеет от грузовых перевозок, а пассажиры - это такой побочный эффект. Поэтому отношение к пассажиру и пассажирской инфраструктуре у РЖД очень пофигистичное. Станции выглядят ужасно, ремонт там проводится нехотя и на минималках, главное, чтобы не разваливалось. Исторические здания станций уже давно разрушились или превратились в коробки обшытые пластиком и покрашенные в любимый серый цвет с красной полосой. Причем плачевный вид имеют станции и остановки по всей стране. И вдруг наши высокие чиновники решили сделать из сети электричек, которая накрывает Москву, что-то на подобии немецких S-bahn, то есть городских электричек, по сути наземным метро. Идея очень крутая, тем более у Москвы есть удачный проект создания такой городской электрички - это проект МЦК. Да, там было много недоделок и лепили те же станции в горячке, криво и косо. Но в целом проект удачный. Появился новый, действительно новый вид транспорта. Более того, прошло время и другие транспортные объекты завязали на это новое кольцо. Например новые станции метро "Окружная" и строящаяся "Нижегородская", также к кольцу подтянули станции электричек, чтобы связать их в единые со станциями МЦК транспортные узлы. С этого по сути и началось МЦД. Идея была обновить инфраструктуру, запустить больше современных поездом, сократив интервалы и привязать эти новые ветки к городской системе оплаты общественного транспорта - Тройке.
Что получилось можно почитать в разных соцсетях, где люди попробовавшие МЦД делятся своими впечатлениями. Впечатление почти все негативные. Такого шквала негатива не было давно. Я тоже прокатился по D1 и мне тоже не понравилось...

Ничего из того, что было обещано не доведено до ума.

Инфраструктура и новые станции.
Обещаные новые станции не на построены на D1. "Илимская", "Петровско-Разумовская" с пересадкой на метро, "Дмитровская" с пересадкой на метро и линию D2, "Славянский бульвар" с пересадкой на метро, все эти станции которые должны были сделать привлекательным новый транспорт и добавить пассажиров, их нет. А старые станции находятся в плачевном состоянии, их даже многие не отремонтировали перед пуском МЦД. Также вызывает вопросы отсутствие нормальной безбарьерной среды на станциях. На некоторых станциях беда с навигацией. Особенно меня это поразило на Белорусском вокзале.

Новый подвижной состав и интервалы.
Интервалы действительно уменьшились, но новых, красивых поездов оказалось очень немного и их пустили вместе с обычными электричками. Собственно к этому нет претензий, так как те же электрички "стандарт плюс" вполне себе выглядят неплохо. НО! На этих маршрутах остались (что логично) дальние электрички, которые не идут по всему маршруту МЦД. Я сел на "Тимирязевской" в сторону центра на электричку, она довезла меня до Савёловского вокзала и "поезд дальше не идет". Пришлось входить и искать платформу, чтобы поехать дальше! Это новых пользователей модной электрички приведет, как и меня в замешательство, ведь разговор был о том, что все поезда будут катать пассажиров по линии D1. По иронии, сев на следующую электричку, я доехал только до Белорусского вокзала и снова поезд дальше не пошел. Причем на Белорусском вокзале найти потом нужную платформу оказалось очень непросто. Еще один нюанс. На этом направлении ходит Аэроэкспресс. Он теперь ходит от "Одинцово" со всеми остановками МЦД до Белорусского вокзала, а потом делает остановки на Савёловском вокзале и станции "Окружная" и уже оттуда идет в "Шереметьево". При этом его пусть от Белорусского вокзала до аэропорта увеличился чуть ли не в двое!!! Более того, видел людей, которые использовали Аэроэкспресс как обычную электричку и очень удивлялись, когда двери на станции "Тимирязевская" не открылись. Наверное они удивятся еще больше, приехав не в Лобню, а в "Шереметьево". Еще один момент с Аэроэкспрессом. Люди выходящие из здания вокзала с чемоданами в надежде доехать до аэропорта, видят приезжающий поезд и садятся в него, но это обычная электричка. Раньше-то в назначенное время на перроне стоял поезд экспресса, а теперь тут останавливаются обычные электрички. Если я ничего не путаю, то выход к аэроэкспрессу беспрепятственный, то есть теоретически можно ездить от Белорусского вокзала на электричках бесплатно, выходя на перрон через кассы аэроэкспресса. Ну и конечно многие отметили короткие новые поезда, которые пустили вместо длинных электричек. Забитые в мясо вагоны, мат, недовольство... вот вам и инновации.

Оплата проезда.
Обещали, что оплата будет картой Тройка, и внутри Москвы тариф будет такой же, как у остального городского транспорта. Но перед самым запуском выяснилось, что карты не будут работать, если не провести с ними определенные манипуляции. Проще всего было тем, кто пользуется "кошельком". Достаточно было кинуть на него денег и карта активируется для работы с МЦД, а вот владельцам безлимитных тарифов надо было обращаться в кассы метрополитена, чтобы эту тройку активировали. Почему было не оснастить передвижными аппаратами по активации билетов сотрудников на самих станциях МЦД не очень понятно. Многие слышали, что пускают по "Тройке" но на многие о том, что с ней надо что-то делать, отсюда очереди и куча недовольных людей у турникетов. Я активировал карту через кассу метро и довольный пошел через турникет на станции "Савёловская". Моя карта не сработала на вход и меня пустили так, также карта не сработала на выход на "Окружной". Ладно, я попробовал другую карту с кошельком, все сработало на вход и на выход. Но вот вчера ехал от "Гражданской" до "Дмитровской". На "Гражданской" нет турникетов, там только валидаторы. Провалидировав (и то не с первого раза, так как карту нужно удерживать какое то время, пока валидатор сработает) Тройку, доехав о "Дмитровской" приложил к турникету.... и нет, система меня не выпустила. Это какой то кошмар. Без грамотной и безглючной системы считывание бесконтактных карт это все работать не будет, люди опять же пользоваться такой системой не станут.


1. Ну и еще несколько заметок про новую транспортную систему. На самом деле никакая она не новая. Почти все осталось старым. Подвижной состав, станции, отношение к пассажиру, как куску дерьма с кошельком. Электричка - это последний оплот совка на транспорте в Москве. Мы так привыкли ко всем этим новым низкопольным трамваям, электробусам, остановкам с зарядкой для телефонов, удобным и красивым метро... что вот это вот МЦД смотрится настолько оторванным от сегодняшнего дня, что рекомендовать его можно только любителям глубокого ретро. Понятно, что людям, которые ездят в Москву на электричках к этому не привыкать, но МЦД же позиционировали, как новый вид городского транспорта, пытаясь привлечь и москвичей. С такой ужасной организацией движения, с такой убитой инфраструктурой МЦД не найдет у москвичей отклика. И даже когда все наладят лет через 5-10, многие не вернутся сюда, так как первое впечатление всегда очень сильное.
DSC_9305.jpg

2. Белорусский вокзал, именно сюда приезжал Путин, отсюда его повезли прокатиться несколько станций. Честно говоря я думал, что тут все вылизано, отремонтировано, что это образцовая станция МЦД, которую можно всем показывать и говорить "вот у нас такая современная инфраструктура". Но оказалось, что нет. Тут ничегошеньки не поменялось. Даже палатки с сомнительной едой, как стояли на платформе, так и продолжают стоять. Странно, что Путин не решился угоститься местной выпечкой или кофе перед поездкой! =)
DSC_9264.jpg

3. Удивительно, но за все эти годы, что идет разговор о МЦД, станции, даже такие как тут, на Белорусском вокзале не адаптировали для маломобильных. Эти высоченные лестницы для перехода между путями - это просто кошмар. Реально можно было пристроить к этому переходу лифт. Это не так сложно, была бы на то воля и желание.
DSC_9270.jpg

4. Кроме того тут никакая навигация. Я сел на станции "Савёловская" в поезд и он оказалось идет до "Белорусской", вот еще один сюрприз. Пассажиров высадили на какой-то тупиковой платформе и вокруг никаких указателей. Как пассажир должен узнать, куда ему идти, чтобы продолжить путь по D1 в сторону "Одинцово"? Прогулявшись я все такие нашел навигационные указатели, вот такие. Из них я узнал как мне пройти на пути 1, 2, 3, 7 и 8, но я совершенно не понял с каких платформ отправляются поезда по МЦД в сторону "Лобни" или "Одинцово".
DSC_9273.jpg

5. Вот еще один навигационный элемент. Тут даже есть схема всей ветки D1 - это потрясающе, но в какую сторону надо ехать????
DSC_9279.jpg

6. Станция "Бескудниково". Тут раньше, как я понял с лестничного схода можно было попасть на платформу, теперь поставили забор. Чтобы перейти на другую платформу, надо выйти с этой через турникеты, потом перейти по переходу над путями и войти на соседнюю платформу.... через турникеты снова. Вообще это такая распространенная проблема, что нет бесплатного и комфортного перехода. На МЦД надо сразу четко выбирать нужное направление и нужную платформу.
бескудниково.jpg

7. Дегунино. Тут нет турникетов, только вот такие валидаторы. Говорят, что у тех, кто не провалидировал Тройку на выход, она будет заблокирована.
Дегунино.jpg

8. Вот еще показательная станция. Это "Лианозово". Скоро тут будет чисто и удобно станция метро с аналогичным названием. Но пока тут вот так. Рядом со станцией рынок и находится тут довольно неприятно.
DSC_9015.jpg

9. Вряд ли такие картины привлекут новых пассажиров.
DSC_9020.jpg

10. Уже захотели бросить машину и пересесть на наземное метро?
DSC_9023.jpg

11. А вот станция "Тимирязевская",переход на одноименную станцию метро. Тут все выглядит довольно постапокалиптично. если бе все конструкции не были покрашены в РЖДшный цвет то здесь можно было бы снимать хорроры. Хотя вечером, я так думаю снимать можно и так. Далекое будущее в стиле Безумного Макса.
DSC_9196.jpg

12. Новый проект МЦД предлагает пересесть всем на новое модное наземное метро. Вот вы бы хотели променять свой обычный транспорт на такое модное метро? Это просто кошмар. Тут не то что реконструкции, тут даже косметический ремонт перед пуском МЦД не сделали. А это, повторюсь, станция пересадочная, это, так сказать, ворота к новому транспорту из привычного метро. Не очень привлекательно.
DSC_9307.jpg

13. Удивительно, что и новые станции почему то выглядят так, как будто это отголоски 80-х 90-х. Вот интерьер новой, открытой в прошлом году станции "Окружная". Это не просто станция, а большой пересадочный узел. Тут сходятся МЦК, МЦД и метро. Скоро достроят еще один павильон для выхода из метро "Окружная" и тут будет полноценный ТПУ.  Для сравнения можно посмотреть, как выглядят интерьеры той же станции МЦК "Окружная". Контраст очень сильный. Здесь какое то маленькое помещение, жуткая провинциальная отделка. Почему так сделали, кто вообще это все утвердил?
DSC_8871.jpg

14. Навигацию доделывают уже после открытия МЦД, хотя наверное можно было подготовиться заранее.
DSC_8873.jpg

Вывод, который напрашивается после увиденного очень простой. Люди, которые принимали решения о запуске этого ада на земле должны однозначно быть уволены к чертовой матери. Не взирая на должности. Тот же Собянин и Воробьев... они что не видели в каком это все состоянии находится? Ладно тот же Путин, его подвели к плакату засунули в поезд и прокатили пару остановок. Но эти то ребята в курсе проблемы, им наверняка сообщают каждый день о то, что происходит на МЦД. Они знали и запустили эту систему. Они однозначно оба два должны выйти снова к людям и сказать о том, что они сделали какую-то херню и попросить у всех тех, кто пользовался электричками прощения. Все уже заметили, что это ужас, и если они не извиняться, останется ощущение у людей, что к ним власти относятся как к животным, ни во что их не ставят. Удивительно, но даже сейчас они на хотят покаяться. Говорят, что скоро все наладится. А я вот не очень уверен, что этот процесс налаживания закончится скоро. Опасно играть на людском недовольстве, как мне кажется, тем более сейчас когда в столице лояльность к власти ниже, чем в других регионах.
Tags: d1, d2, мцд, мцд1, мцд2
Subscribe

Posts from This Journal “мцд” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments

Posts from This Journal “мцд” Tag