bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Серпуховская

_STA9260.jpg
Так так, продолжаем исследовать старые добрые станции Московского метро. Продолжаем... Сегодня у нас на очереди станция Серпуховская. Станцию назвали так в честь улицы Большая Серпуховская, которая находится на поверхности. Так как раньше здесь проходила дорога на Серпухов, то архитекторы в оформлении вписали мотивы, отсылающие к Серпухову и другим древним русским городам. Станция открыта в составе первой очереди Серпуховского радиуса (который получил название именно этой станции) нынешней Серпуховско-Тимирязевской линии. Тогда в ноябре 1983 года было открыто аж 8 станций сразу. Станция была интересна уникальным решением освещения центрального зала, которое до наших дней увы не дожило. Чем еще интересна станция, давайте скорее посмотрим.

Для начала взглянем на эскизы архитекторов. Всегда очень интересно сравнивать то, что хотели сделать и то, что в итоге получилось. Тут очень интересно и круто выглядит светильник в центральном зале. Световод должен был быть с поперечными щелями, а не с продольными как сделали в итоге, да и форма этого светильника совершенно планировалась другая. Потолок между пилонами хотели зашить той же рейкой, из которой сделаны вставки в боковинах пилонов, но в итоге он остался белым. Также в итоге появились ступеньки перехода карниза бокового зала там же в проемах между пилонами. По аналогии с таким же оформлением торцевого портала, где висит герб.
DSC01676.jpg

Немного архивных фото. 2000 год и это западный выход. Смотрите какая тут была плиточка.
Серпуховская 2000.jpg

А вот архивных фото восточного  выхода я не нашел, тут уже над ним построен торговый павильон, который дожил до наших дней. 19998 год, видно, что павильон только открыли.
Серпуховская_1998jpg.jpg

А вот как выглядела надпись над лестничным спуском.
2560px-Москва_Серпуховская_8.jpg

И еще фото платформенной части. Тут еще есть уникальные светильники. Посмотрите какое интересное решение.
Серпуховская_1986-2.jpg

1. А теперь вернемся в настоящее. У станции всего один вестибюль из которого на поверхность ведут два лестничных схода, расположенные по обе стороны Большой Серпуховской.
_STA9284.jpg

2. Один выход со временем обзавелся накрывашкой под которую впихнули торговые павильоны. Интересно тут сделали самопальную табличку с названием станции. =) Мне не удалось найти фото лестничного схода без современной обвески, но скорее всего это было похоже на то, как выполнен выход из ст.м. "Крестьянская застава" - лестничный сход без накрывашки и пристроенная к нему сбоку вентшахта. Вот она возвышается над крышей павильона.
_STA9293.jpg

3. Интересно, что ночи длинных ковшей никак не повлияли на облик этого павильона. Хотя понятно, это какой-то адский самострой. Однако смотрится все вполне культурно.
_STA9291.jpg

4. Сам лестничный сход оформлен уже специалистами Московского метро. Эта поднадоевшая плитка с рисунком на тему натурального камня. Табличка с названием в новом стиле. Наверное скоро ее заменять бренбучной во время очередной реновации.
_STA9290.jpg

5. Внизу висят современные элементы навигации с новой инновационной идеей с нумерацией выходов. Вот указатель на выход номер 2.
_STA9287.jpg

6. А теперь зайдем с другой стороны. Здесь нет накрывашки, зато сохранилась симпатичный указатель "ПЕРЕХОД" с буквой "М" старого образца.
_STA9281.jpg

7. А вот название станции тут в виде брендбучной таблички. Интересный такой разнобой с табличками. И... это снова выход номер 2! Чудеса какие-то. Я был тут прошлой зимой, не знаю, может уже поменяли. Вообще навигация с нумерацией выходов работает только тогда, когда на платформе, в вестибюле и выходах на улицу висит навигация с обозначением номеров выходов. Только если таблички есть везде, на каждом участке этой цепочке, такая схема будет работать. Ну и конечно таких косяков, как два одинаковых по номеру выхода быть не должно. Сейчас такая навигция не работает. Она не работает на станциях в спальных районах, так как на павильонах снаружи никакого указания какой это номер выхода нет, поэтому чтобы объяснить человеку у какого выхода встречаться, надо объяснять по старинке.
_STA9285.jpg

8. Внутри, как и на многих станциях прошел ремонт и теперь тут новые материалы. К сожалению с потолком что-то не получилось, я так понял - это подтеки воды. Вообще обращал внимание, что после этих многолетних ремонтов во многих подуличниках возникла проблема гидроизоляции, везде какие-то подтеки. Естественно простым оштукатуриванием эту проблему не решить.
_STA9278.jpg

9. Вентрешетки поменяли на довольно забавные. Наверное больше такого говна в метро не увидеть. Это какие-то литые розетки, приваренные к тонкому листу нержавейки, которая на 4 шурупах прикручена к стене. Все это довольно посредственного качества.
_STA9279.jpg

10. Потолок раньше был белого цвета ребристый за счет бетонных ригелей, но это показалось реноваторам скучным и они закрыли ребра серыми панелями. Придали некоторой современности. Но есть и побочный эффект, в подуличнике стало значительно темнее. Но зато тут, в отличие от многих других станций, где зашили потолок панелями, тут некое разнообразие, панели идут не по прямой, а такими треугольными ребрами. В связи с тем, что потолок был опушен, пришлось что-то придумывать с вентрешетками на стенах. Посмотрите слева на стене вентрешетка имеет довольно причудливую форму.
_STA9276.jpg

11. В переходы вернули торговлю. Говорят, что стало более культурно, не знаю. Но то, что витрины сделаны качественно и современно - это да. Аккуратно и современно. Но насколько качественным товаром теперь торгуют. Раньше торговля в переходах имела довольно дикий характер.
_STA9286.jpg

12. Один из немногих светильников. Да, почему то светильников пожалели и они идут довольно редко.
_STA9274.jpg

13. Станция "Серпуховская" очень недружелюбна к маломобильным пассажирам. Если вы обратили внимание, чтобы спуститься на уровень вестибюля, надо спуститься по лестничному сходу, в случае выхода номер 1 есть еще дополнительная лестница (см. фото 10). Потом надо еще спуститься тут. В итоге 3 лестницы. Забавно, что в рамках ремонта станций о доступности станций и безбарьерного доступа не подумали. Тут не появилось лифтов с поверхности на уровень вестибюля. Технически сложно? Безусловно, однако вполне реализуемо. Ведь куда как важнее придать станции новое качество, сделать пользование ей максимально удобным для всех. Но нет, куда важнее поменять облицовку, причем сделав это максимально халтурно. Между дверями на вход и выход тут поставили вендинговый автомат.
_STA9272.jpg

14. Вестибюль от подуличника отделяет две нитки маятниковых дверей. Причем дверей тут довольно много, входная группа состоит из 5 дверей. Тема оформления в вестибюле такая же, как в подуличнике. Те же серые панели на потолке. И, кстати те же подтеки на бетоне.
_STA9267.jpg

15. Пол тоже переложили, а вот на колоннах оставили аутентичный камень. Интересно, что тут также не смогли решить проблему проводов, как почти на всех реконструированных станциях. Вместо уродских коробов из белого пластика... тут короба из нержавейки. Стало ли лучше? Не думаю. Зато мне нравятся колонны, которые оставили без изменений, они смотрятся очень круто.
_STA9265.jpg

16. Но в целом, если закрыть глаза на мелочи и отойти подальше.... то смотрится все неплохо. Вестибюль довольно просторный, смотрите сколько тут места. Схема его почти классическая, как у станций - сороконожек. Турникеты на выход стоят по прямой, а на вход под угол и их больше, для того, чтобы пропускать больше пассажиров. Окошко касс находятся по середине, справа в закутке находится театр безопасности с СБшниками и их орудиями пыток инструментами для досмотра. Отлично, что досмотровую зону убрали с пути движения пассажиров. Надеюсь скоро этих всех СБшников сократят и вывезут досмотровый хлам со станций.
_STA9264.jpg

17. О, тема литых вентрешеток, закрывающих радиаторы отопления, тут продолжена. В отличие от подуличника, они тут, в вестибюле с другим рисунков, но все равно выглядят они колхозно. Лучше бы сделали обычные решетки из нержавеющих ребер.
_STA9268.jpg

18. Спускаемся вниз.
_STA9263.jpg

19. Так как станция построена в 80-е, то тут очень широко применялись алюминиевые панели с анодировкой. Тогда это был прям последний писк моды. Зонты эскалаторного наклона выполнены как раз из алюминиевых реек. Сами эскалаторы старые с отделкой "под дерево". Теперь так не делают.
_STA9262.jpg

20. Когда срок службы эскалаторов выйдет и их будут менять, поменяют и аутентичные зонты и эскалаторы, балюстрады будут отделаны холодной нержавейкой, а алюминиевые рейки зонта заменят белым стеклопластиком.
_STA9261.jpg

21. Станция носит название города Серпухова Над входным порталом со стороны станции красуется, вырезанный из камня, герб этого города. Причем в советское время, когда эта станция открылась, герб города выглядел иначе. Хотя на нем и присутствовал павлин, как и сейчас. Павлин? В Серпухове??? Я явно чего-то не знаю об этом городе, раз на его гербе появилась эта заморская птица.
_STA9246.jpg

22. Смотрится необычно.
DSC_7600.jpg

23. Станция пересадочная и на нее можно перейти с кольцевой "Добрынинской". Из центрального зала на "серую" ветку ведут три лестницы с мостиками через пути.
DSC_7642.jpg

24. Обычно с утра тут оооочень много народу.
DSC_7639.jpg

25. После мостиков распредзал.
DSC_7632.jpg

26. Тут светильники такие же почти, как в боковых залах платформенной части, но без пластиковых коробов. Вниз на уровень платформы ведут эскалаторы.
DSC_7637.jpg

27. Портал на платформе такой же, как с другой стороны, со стороны выхода в вестибюль. Здесь все тот же герб Серпухова.
DSC_7629.jpg

28. Почти на половину платформы здесь ограждение, утром и вечером в час пик оно помогает упорядочить движение пассажиров.
DSC_7623.jpg

29. Убогие светильники центрального зала тут были не всегда. Изначально, как мы видим на исторических фото тут были интересные и инновационные для того времени светильники-световоды. Визуально - это была светящаяся труба, которая шла вдоль всего центрального зала. Потом что-то поломалось и заморачиваться с восстановлением этого уникального световода не стали, сняли его нафиг. Вместо этого повесили эти светильники, которые смотрятся очень странно тут. Интересно, что квадратные основания и подвесы световода остались к ним просто прикрутили новые лампы. Кроме того добавили светильники над пилонами. Они тоже смотрятся инородно. Обычно, если планируется размещение светильников в этих местах, то делается карниз и светильники убираются за него. Они не видны в интерьере, но дают свет на свод зонта. Когда-нибудь тут тоже проведут реконструкцию, вполне возможно, что сюда вернут светильник, который был изначально. Вряд ли это будет световод, скорее всего в трубу поместят светодиоды.
_STA9248.jpg

30. В боковых залах светильники другие, тут линейка с поперечно расположенными коробами из пластика, внутри которых спрятаны лампы. Что-то подобное мы уже видели на ст.м. "Шаболовская", только там лампы закрыты металлическими элементами.
_STA9252.jpg

31. В одном из торцов сохранилась аутентичная табличка "Посадки НЕТ". Станция три года была конечной до открытия участка "Добрынинская" - "Боровицкая".
DSC_7593.jpg

32. На путевых стенах Вырезанные из камня панно, причем они интегрированы в название станции. Пишут, что тема панно - древние города Подмосковья. Что означает каждое панно и что на нем изображено, что за город, что за событие, мне найти не удалось. Хотя похоже, что это некие довольно абстрактные сценки из жизни древнерусских городов. Вот тут женщина убирает урожай.
_STA9253.jpg

33. А вот витязи собрались в поход, а может это парад посвященный юбилею какой-то битвы, кто знает. =)
_STA9250.jpg

34. А вот где-то идет программа реновации.
DSC_7625.jpg

35. Вот еще какие-то военные маршируют.
DSC_7611.jpg

36. А здесь "три девицы под окном, пряли поздно вечерком". Авторы этих панно, а их на станции 10, по 5 с каждой стороны, художник Л. А. Новикова, скульптор Т. Б. Таборовская.
DSC_7597.jpg

37. Пилоны отделаны камнем, а середина забрана алюминиевыми рейками с анодировкой под бронзу. 80-е, 90-е, тогда это было модно. Такой же рейкой отделаны технологические лючки и двери.
DSC_7614.jpg

38. Перепад плоскостей на боковых поверхностях пилонов и темная средняя часть в торце, визуально делает их легче и изящнее и это на фоне того, что пилоны тут и так довольно узкие.
DSC_7606.jpg

39. Взглянем еще раз на центральный зал. Да, запечатлеть его совсем без людей довольно непросто, так как на станции довольно большой пассажиропоток.
DSC_7601.jpg

40. Такая вот станция, а мы садимся в поезд и едем дальше.
_STA9251.jpg

P.S.
Архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью , а также в других открытых источниках

Полянка <- Серпуховская  ->  Тульская
Пересадка на ст.м. Добрынинская (Кольцевая линия)
Tags: метро, метро1983, мосметро, серпуховская, серпуховско-тимирязевская
Subscribe

Posts from This Journal “серпуховско-тимирязевская” Tag

  • Ст.м. Бибирево

    Станция метро "Бибирево" открылась в последний день 1992 года. Её начинали проектировать и строить при СССР, а вот открылась она уже в…

  • Ст.м. Тимирязевская (после ремонта)

    Когда я приезжал снимать ст.м. "Тимирязевская", павильоны были еще не готовы и в подуличниках и вестибюле шал ремонт. Сегодня решил…

  • ст.м. Алтуфьево. 9 кругов ремонта

    Честно скажу, все стадии ремонта на станции "Алтуфьево" я не снимал. В далеком 2015 году я, как и многие наверное пользователи…

  • Ст.м. Алтуфьево

    Станция "Алтуфьево" моя родная станция. Когда мы переехали в Бибирево метро тут еще не было и приходилось ездить до ближайшей ст.м.…

  • Ст.м. Боровицкая

    Сегодня начнем продолжать изучать крупный пересадочный узел Арбатская - Александровский сад - Библиотека им. Ленина - Боровицкая. Это самый…

  • Ст.м. Цветной бульвар

    Мне всегда казалось, что станция метро "Цветной бульвар" гораздо старше. Это здание на Цветном бульваре отсылает своей стилистикой к…

  • Ст.м. Владыкино

    Станция "Владыкино" - последняя сороконожка нашего Московского метро. Построена прямо под путями МКЖД с явным заделом на будущую…

  • Ст.м. Аннино

    Станция "Аннино" открылась 12 декабря 2001 года. Не как обычно принято к новому году, а в день, когда в нашей стране празднуется День…

  • Ст.м. Бульвар Дмитрия Донского

    Последняя на сегодняшний день из открытых на Серпуховско-Тимирязевской линии, первая станция московского метро за пределами МКАД... Сегодня речь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

Posts from This Journal “серпуховско-тимирязевская” Tag

  • Ст.м. Бибирево

    Станция метро "Бибирево" открылась в последний день 1992 года. Её начинали проектировать и строить при СССР, а вот открылась она уже в…

  • Ст.м. Тимирязевская (после ремонта)

    Когда я приезжал снимать ст.м. "Тимирязевская", павильоны были еще не готовы и в подуличниках и вестибюле шал ремонт. Сегодня решил…

  • ст.м. Алтуфьево. 9 кругов ремонта

    Честно скажу, все стадии ремонта на станции "Алтуфьево" я не снимал. В далеком 2015 году я, как и многие наверное пользователи…

  • Ст.м. Алтуфьево

    Станция "Алтуфьево" моя родная станция. Когда мы переехали в Бибирево метро тут еще не было и приходилось ездить до ближайшей ст.м.…

  • Ст.м. Боровицкая

    Сегодня начнем продолжать изучать крупный пересадочный узел Арбатская - Александровский сад - Библиотека им. Ленина - Боровицкая. Это самый…

  • Ст.м. Цветной бульвар

    Мне всегда казалось, что станция метро "Цветной бульвар" гораздо старше. Это здание на Цветном бульваре отсылает своей стилистикой к…

  • Ст.м. Владыкино

    Станция "Владыкино" - последняя сороконожка нашего Московского метро. Построена прямо под путями МКЖД с явным заделом на будущую…

  • Ст.м. Аннино

    Станция "Аннино" открылась 12 декабря 2001 года. Не как обычно принято к новому году, а в день, когда в нашей стране празднуется День…

  • Ст.м. Бульвар Дмитрия Донского

    Последняя на сегодняшний день из открытых на Серпуховско-Тимирязевской линии, первая станция московского метро за пределами МКАД... Сегодня речь…