bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Чеховская

DSC_6321.jpg
Помните, когда только строили Большую кольцевую линию, ее в документах и анонсах Депстроя называли "Третий пересадочный контур"? Тогда у многих возникал резонный вопрос, почему контур это третий, раз кольцо это только второе. Действительно колец всего два, и нынешняя кольцевая линия - это второй пересадочный контур, первый же - это пересадочные станции внутри кольца. Об одно такой станции, которая входит в большой пересадочный узел мы сегодня и поговорим. Это станция "Чеховская" Серпуховско-Тимирязевской линии. Станция открыта в 1987 году, последней из трех, входящих в большой узел, где пересекаются "серая", "зеленая" и "фиолетовая" ветки Московского метро.


Начнем с архивных фотографий, слава богу их довольно немало. Вот дом номер 6 по Страстному бульвару до того, как в него встроили лестничный спуск в вестибюль метро.
Чеховская 1979-81.jpg

А вот уже 1987 год и идет активное строительство подземного вестибюля станции. Виден эскалаторный наклон. Крутое фото.
Чеховская строительство 1987.jpg

Фот еще фото того же периода.
Чеховская строительство 1986-87.jpg

А вот уже конец 1990-х, лестничный сход у к/т Россия.
Чеховская 1997.jpg

Чуть позже в подуличнике. Поглядите-ка, плитку покрасили белой краской.
Чеховская вход в метро-2.jpg

А вот лестничный спуск с другой стороны. Интересно, что тут оказывается можно попасть на две станции метро, а с противоположного, судя по надписи над лестничным сходом, только на "Чеховскую".
Чеховская вход в метро.jpg

Еще несколько уникальных фото со строительства. Станция уже почти готова, только покрытие на полу то ли не уложено, то ли закрыто чем то, чтобы не испортили.
Чеховская 1987.jpg

А вот вид на декоративную часть светильников центрального зала.
Чеховская строительство 1985.jpg

Вот еще занятное фото из новейшей истории. Многие наверное уже забыли, но я вот помню, как тут у Горького торговали журналами. =)
Чеховская торговля.jpg

А еще около выходов из ст.м. "Чеховская" в 1996 году произошел теракт, чеченские террористы взорвали троллейбус. По счастливой случайности никто тогда не погиб.
теракт 11 июля 1996-2.jpg

Удивительно, что не погиб и водитель, хотя сумка с взрывчаткой находилась у него в кабине. Через 4 года совсем недалеко от этого места будет еще один теракт, но про него расскажу в рассказе про ст.м. "Тверская" в свое время.
теракт 11 июля 1996.jpg


1. Итак давайте смотреть. Станция имеет один подземный вестибюль, совмещенный со ст.м. "Пушкинская" и хотя из этого вестибюля можно попасть на платформы обеих станция, над лестничными сходами выходов у к/т "Россия" надпись гласит, что это вход на ст.м. "Чеховская"
DSC02842.jpg

2. По новой моде, выходы со станций метро теперь маркируются цифрами. Причем совершенно непонятно почему все выходы входящие в пересадочный узел имеют единую сквозную нумерацию. Так и тут все выходы с трех пересадочных станций пронумерованы от 1 до 14. Но на самом деле это глупость, так как с "Чеховской" вы никак не сможете попасть к выходам 1-10, только если перейти на "Тверскую" и выйти из совмещенного с "Пушкинской" вестибюля. По сути такая нумерация справедлива только для "Пушкинской", из которой действительно можно попасть в любой из 14 выходов. А тут, на "Чеховской" всего 4 выхода на поверхность и они замаркированы соответственно 11-14, что довольно странно =). Итак выходы к кинотеатру имеют номера 13 и 14. Тут простые лестничные сходы, здесь слава богу не стали ставить эти современные накрывашки, хотя может просто не дошли руки. В подуличнике сделали ремонт и даже потолок подшили. Оставили ребристую структуру потолка, но обшили какими-то панелями. Зачем это делается, я до сих пор не до конца понимаю. Штукатурка с покраской смотрится вполне хорошо, если сделана качественно.
DSC_6370.jpg

3. Еще два выхода вмонтированы в первые этажи домов 4 и 6 по Страстному бульвару. Интересно, что лестничные сходы встроили в уже существовавшее здание. В Московском метро есть еще станции с входами в метро, расположенными внутри зданий, но вроде бы все они изначально строились с учетом нужд метро, либо павильон метро появлялся раньше здания, но такой вариант с встраиванием в существующее здание.... были ли еще такие где решения?
DSC_6391.jpg

4. Классно, что сохранили фасад этого красивого здания. Один проем используется как вход, а два других застеклены. А вообще раньше это был доходный дом князя К. А. Горчакова.
DSC_6388.jpg

5. Внутри лестничного схода недавно прошла реконструкция, тут никаких намеков на дореволюционные интерьеры, а жаль.
DSC_6377.jpg

6. А вот соседний до номер 6, стр. 1, дом статского советника И. И. Бенкендорфа. Здание 1799 года постройки с большой историей, здесь, например жил поэт Иван Крылов. В 1813 году сюда из сгоревшего дома Гагарина на время переехал московский Английский клуб, а теперь тут вход в метро.
DSC_6386.jpg

7. Внутренняя отделка лестничного схода после недавней реконструкции, все как везде, простенько, но чистенько.
DSC_6380.jpg

8. Указатель в подуличнике.
DSC_6374.jpg

9. Вход в вестибюль.
DSC_6373.jpg

10. На уровень вестибюля ведут 4 нитки эскалаторов.
DSC_6363.jpg

11. Они тут еще старые с отделкой под дерево.
DSC_6362.jpg

12. Интересно, что эскалаторы очень невысокие, обычно в таких случаях ставят лестницы, но тут о пассажирах позаботились, что приятно. Обратите внимание на светильники в кессонах. Похожие мы видели на ст.м. "Ботанический сад" и на ст.м. "Павелецкая" Замоскворецкой линии у эскалаторов на подъем в сторону Павелецкого вокзала.
DSC_6358.jpg

13. Вестибюль достаточно просторный, так как рассчитан на пассажиропоток сразу двух станций.
DSC_6361.jpg

14. Честно говоря даже с такими старомодными светильниками вестибюль смотрится довольно неплохо. кроме того тут столько места, что удалось разместить досмотровое оборудование практически без ущерба для пассажиров. Стены тут облицованы родным камнем, надеюсь здесь не будут проводить варварскую реконструкцию, где красивый камень, а вы посмотрите, его подбирали по цвету, чтобы получились эти красивые переходы на стенах, заменят на однотипный керамогранит.
DSC_6357.jpg

15. Из нового тут только новые турникеты. Даже будка дежурного у эскалаторов (на заднем плане) еще старая.
DSC_6354.jpg

16. 4 нитки эскалаторов ведут вниз, но не на уровень платформы.
DSC_6347.jpg

17. Тут находится зал из которого можно попасть на ст.м. "Пушкинская" - это сюда направо.
DSC_6346.jpg

18. Кстати именно тут проходила презентация нового поезда "Москва", помните? Их этого зала есть ход в какие то служебные помещения. Посмотрите какая там "на дне" аутентичная плиточка на полу. =)
DSC_6344.jpg

19. Интересно, что оформление этого зала перекликается с оформлением платформенной части "Чеховской", в частности тут такие же светильники, что мы потом увидим внизу.
DSC_6342.jpg

20. Дальше эскалатор ведет нас вниз. "Чеховская" самая глубокая станция из трех станций узла, она находится на глубине 62 метра. Зонты эскалаторного наклона выполнены из анодированного алюминия, который перекликается с отделкой светильников. Теплый "ламповый" анодированный алюминий был жутко популярен в 90-е.
DSC_6347.jpg

21. Внизу небольшой зальчик с двумя ходками в сторону платформы.
DSC_6341.jpg

22. Но это еще не все, после эскалатора пассажиров ждет еще два лестничных спуска.
DSC_6334.jpg

23. Один из зала с эскалатором в распредзал в торце станции.
DSC_6330.jpg

24. И еще один лестничный сход непосредственно на платформу. Итого, чтобы спуститься на платформу с уровня земли, пассажир должен преодолеть лестничный сход на входе, потом маленький эскалатор, потом еще один в распредзал с пересадкой на "Пушкинскую", затем еще эскалатор, а потом еще два лестничных пролета.
DSC_6333.jpg

25. Торец ничем не задекорирован. Это единственная станция из трех станций пересадочного узла, где нет бюста или памятника писателю, в честь которого названа станция. Чехов тут смотрелся бы вполне органично.
DSC_6326.jpg

26. Перед входом на платформу гермозатвор на портале которого со стороны платформы вот такое мозаичное панно. Только тут мы видим товарища Чехова, вернее его профиль.
DSC_6323.jpg

27. Кроме того на станцию можно попасть по переходу с соседней станции. Эскалатор с уровня платформы ст. м. "Тверская" везет нас вниз. Тут такая же отделка сводов, обратите внимание.
DSC_6262.jpg

28. Красиво.
DSC_6266.jpg

29.
DSC_6263.jpg

30. Здесь еще один распредзал в котором стоит бронзовый Горький. Он переместился сюда из торца ст.м. "Горьковская", нынешняя "Тверская". Немного странно видеть его тут но на "Тверской" для него реально места просто нет.
DSC_6269.jpg

31.
DSC_6270.jpg

32. Тут, рядом со скульптурой организовано место для музыкантов из проекта "Музыка в метро".
DSC_6268.jpg

33. Горькому не очень нравится музыка по всей видимости, или он просто следит за пассажирами, делающими пересадку на "зеленую" ветку.
DSC_6272.jpg

34. Палец, которым он заложил книгу (что читает Горький, кстати, чья это книга?) натерт до блеска, наверное есть тоже какое-нибудь поверье, как и с собаками на ст.и. "Площадь революции".
DSC_6274.jpg

35. Светильник.
DSC_6279.jpg

36. И снова спуск. Теперь уже эскалатор довезет нас до уровня платформы. Тут снова олдскульная отделка свода анодированными алюминиевыми рейками.
DSC_6276.jpg

37. Станция "Чеховская" одна из самых загруженных в Московской подземке, впрочем как и любая другая, где пересекаются сразу 3 линии метро.
DSC_6280.jpg

38. Над порталом гермозатвора со стороны платформы еще одно панно. В левой части мы видим автограф классика русской литературы.
DSC_6283.jpg

39. В середине платформенной части есть еще один переход на ст.м. "Пушкинская".
DSC_6309.jpg

40. Даже не знаю, как быстрее по времен сделать пересадку между этими двумя станциями, с помощью этого перехода в центре платформенной части или из торца. Кстати, напольная навигация, которая появилась в Московском метро, появилась впервые именно тут, на этих трех станциях.
DSC_6319.jpg

41. Ну и в конец поглядим на платформу.
DSC_6284.jpg

42. Боковые залы освещаются светильниками, которые подвешены вдоль края платформы. Также только в торцах установлены лавки. Очень неплохо смотрятся даже сейчас, кстати. Простой и лаконичный дизайн.
DSC_6285.jpg

43. В 1987 году, когда станция открылась, она была конечной, видимо с тех времен остался этот раритетный знак. Вернее не так... УДИВИТЕЛЬНО, что этот артефакт до сих пор висит здесь и его не сняли на фоне повсеместной установки новой брендучной навигации и снятия, такого же повсеместного, старой навигации.
DSC_6287.jpg

44. Отделка станции довольно простая. Пилоны отделаны светлым камнем, над ними идет оштукатуренный декоративный карниз. Освещение центрального и боковых залов осуществляется линейкой светильников, что висят под сводами, никаких светильников за карнизами и в проемах между пилонами тут нет.
DSC_6306.jpg

45. Главное украшение станции - это мозаики на путевых стенах, они выполнены художниками М. А. Шорчевым и Л. К. Шорчевой (они не родственники художника Акиндина Петровича Шорчева?), эти же авторы работали позже и над мозаикой в торцах платформы ст.м. "Тимирязевская". В некоторых мозаиках использовано до 15 разновидностей камня. Тонкая, однако работа. Название станции также набрано в виде мозаики - очень круто.
DSC_6298.jpg

46. Мозаики, по задумке авторов должны служить иллюстрациями к произведениям А. П. Чехова. Они действительно походи на иллюстрации, которые можно встретить в книжках, такие абстрактные сюжеты, что печатают в начале каждой главы и рассказа. Мозаики выполнены художниками Московского комбината монументально-декоративного искусства.
DSC_6307.jpg

47. В центральном зале лента светильников украшена бронзовыми цветами и бронзовыми же декоративными элементами.
DSC_6312.jpg

48. Очень так неплохо смотрится, особенно букеты цветов, смотрите, как будто настоящий букет обмакнули в краску. Букет вписан в объемный параллелепипед и все это выглядит круто и вполне может быть отдельным произведением искусства. Мне сразу вспоминаются еще одна композиция в Московском метро с бронзовыми цветами, что стоит в торце старой платформы ст.м. "Петровско-Разумовская", но там автор Церетели.
DSC_6313.jpg

49. Красота. Правда видны какие-то подтеки, видно, что эти штуки подкрашивали.
DSC_6314.jpg

50. Массивные светильники центрального зала смотрятся, конечно, очень эффектно, особенно на фоне простой монохромной отделки остальной станции.
DSC_6311.jpg

51. Новая навигация.
DSC_6290.jpg

52. Характерной особенностью станции являются довольно узкие пилоны, они шириной не более 2 метров с отделкой, а значит это всего пара тюбингов в ширину. Такая конструкция делают глубокую пилонную станцию очень просторной за счет широких проемов между пилонами. Однако, как видно, кое-где по облицовке пошли трещины, а значит, возможно, нагрузка несколько деформирует несущие конструкции.
DSC_6296.jpg

53. Прекрасная в своей лаконичночности станция, именно за счет такого строгого подхода к материалам отделки и их форме, станция выглядит и сегодня вполне современно. Посмотрите на север Люблинско-Дмитровской линии, такие решения применяются и сегодня.
DSC_6302.jpg

54. Тут все и мы пойдем смотреть другие станции этого пересадочного узла.
DSC_6316.jpg

P.S.
Архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью, а также в других открытых источниках.

ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР <<< ЧЕХОВСКАЯ >>> БОРОВИЦКАЯ
Пересадка на ст.м. Пушкинская (Таганско-Краснопресненская линия)
Пересадка на ст.м. Тверская (Замоскворецкая линия)
Tags: метро, метро1987, мосметро, серпуховско-тимирязевская, чеховская
Subscribe

Posts from This Journal “серпуховско-тимирязевская” Tag

  • Ст.м. Цветной бульвар

    Мне всегда казалось, что станция метро "Цветной бульвар" гораздо старше. Это здание на Цветном бульваре отсылает своей стилистикой к…

  • Ст.м. Владыкино

    Станция "Владыкино" - последняя сороконожка нашего Московского метро. Построена прямо под путями МКЖД с явным заделом на будущую…

  • Ст.м. Аннино

    Станция "Аннино" открылась 12 декабря 2001 года. Не как обычно принято к новому году, а в день, когда в нашей стране празднуется День…

  • Ст.м. Бульвар Дмитрия Донского

    Последняя на сегодняшний день из открытых на Серпуховско-Тимирязевской линии, первая станция московского метро за пределами МКАД... Сегодня речь…

  • Ст.м. Савеловская (Серпуховско-Тимирязевская линия)

    На станции "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии в последнее время стала довольно оживленно. Тут сделали пересадку на Большую…

  • Ст. м. Тульская

    Станция "Тульская" принадлежит к интересному типу станций. Это односводчатая станция. Платформа с путями перекрыта одним сводом без…

  • Ст.м. Полянка

    Для меня эта станция особенная. Когда я учился в школе я с одноклассниками просто за компанию поехал поступать в физ-мат класс школы, которая как…

  • Ст.м. Серпуховская

    Так так, продолжаем исследовать старые добрые станции Московского метро. Продолжаем... Сегодня у нас на очереди станция Серпуховская. Станцию…

  • Открытие совмещенного вестибюля ст.м. Петровско-Разумовская после реконструкции

    Под новый год прям одни подарки от наших градостроителей. Днем 31-го декабря открыли новую станцию метро "Ховрино", а днем раньше были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 37 comments