Итак, продолжим знакомится со станциями Каховской линии метро, которая вот-вот станет Большой Кольцевой. Я помню когда был маленьким и разглядывал схему метро, видя этот отросток от зеленой ветки, который соединяет ее с серой, думал "ну почему ее не продлили дальше и не соединили так по кругу все ветки метро". Прошли годы, я стал уже совсем не маленьким, однако я все-таки дожил до того момента, когда начался проект соединения всех линий метро еще одной большой кольцевой. Станции Каховской линии хоть и имеют не маленький пассажиропоток, но все равно это ничто по сравнению с тем, что тут будет после запуска всего нового кольца. Станцию метро "Каховская", на которой мы были в прошлый раз, уже закрыли и делают ей рестайлинг, скорее всего это произойдет со всеми тремя станциями на этом участке. Поэтому надо успеть запечатлеть станцию такой, какой она уже не будет никогда. Сегодня у нас на очереди станция "Каширская". Станция с двумя платформами и кроссплатформенной пересадкой с Замоскворецкой на Каховскую линию. Станция открыта в 1969 году в составе нынешней Замоскворецкой линии, более того, все три станции Каховской линии тогда были в составе Замоскворецкой (Горьковской). В 1984 году появилось ответвление до ст.м. "Орехово" через эту станцию осуществлялось вилочное движение. Только в 1995 году, когда за станцией построили оборотный тупик и три станции выделили в отдельную Каховскую линию. После завершения строительства участок войдет в состав Большой кольцевой линии. Такая вот история.
Немного винтажных фото. К огномному сожалению фотографий станций сороконожек не так уж и много. Архитектурных излишеств не было и метро уже не было такой уж экзотикой, поэтому фотографии таких станций в сети найти очень непросто. Вот фотография южного вестибюля 1976 года.
А вот восточная платформа в 1979 году. Тут видно, что плитка на путевой стене голубоватая. Сейчас она кажется белой. Может быть ее со временем меняли.
А вот роскошные фото времен дикого капитализма. Все вестибюли увешаны рекламой. Да, я помню эти времена, когда на вестибюли ставили эти конструкции с рекламными щитами - это просто ужас.
За ссылку на фото спасибо ein_arzt А вот и другой вестибюль. Тут ситуация не лучше. Кстати действительно раньше у обоих павильонов были пристройки в них находились аптека и какой-то игровой зал.
1. А теперь давайте смотреть саму станцию. Конструктивно станция (станциии, так как тут два зала) является трехпролетной мелкого заложения. На поверхности стоят два наземных вестибюля, их которых можно спуститься в каждый из залов. Начнем, пожалуй, с южного вестибюля.
2. Это одноэтажное, квадратное в плане здание. По обеим сторонам расположены двери на выход. Задняя часть павильона с рядом окон, за которыми находятся служебные помещения.
3. Видно, что павильон подновили, подкрасили.
4. Главный фасад с дверями на вход обращен к Каширскому шоссе. На заднем плане виднеется фасад ТРЦ "Москворечье". Раньше было модно строить большие торговые центры рядом с выходами из метро. Помните, как подчистили площадь у ст.м. "Чистые пруды"? Думаю, что до периферии эта тема не дойдет. Ведь никто не будет возмущаться тем, что большой магазин испортил исторический вид на павильон метро, правда же? Местным жителям плевать.
5. Видимо камень на колонны приклеили недавно, и его удерживают стяжки. Или наоборот давно приклеили и забыли снять, кто в курсе, когда тут прошел ремонт? Оказывается колонны были изначально круглые, и уже в рамках реконструкции тот мрамор заменили на плоские панели из-за чего колонны стали выглядеть вот так.
6. Входной витраж с маятниковыми дверями поменяли. Вот странное дело. Видно, что павильон ремонтировали. Новое остекление, новая штукатурка, нержавеющее ограждение, даже урны модные свежие поставили, но какого мужского полового органа, нельзя было в рамках этого ремонта спрятать все провода, неужели технологии скрытой проводки проводов утрачены в Москве навсегда? Дверей здесь 6 штук, так много потому, что здесь теоретический увеличенный пассажиропоток, так как здесь сходятся две линии. Не знаю, как сейчас, но когда Большое кольцо замкнется, пассажиропоток конечно же вырастет.
7. Снаружи павильон подновили, а внутри старый добрый совочек. Из нового только турникеты и навигация. Конечно же тут к каждому абоненту идет красивый пластиковый короб с проводами.
8. Интересная штука - фотография. Только после того, как я разобрал фотографии, увидел, что оказывается павильоны вестибюлей немного отличаются друг от друга. Это мы увидим чуть позже.
9. Тут обязательно пройдет реконструкция. Вряд ли оставят все как есть. В рамках БКЛ этот участок будет в его нынешнем виде будет смотреться очень странно. Хотелось бы, чтобы просто сделали ремонт без новомодной переделки.
10. О, посмотрите ка, здесь еще осталась винтажная навигационная табличка. Вернитесь на фото 7, а потом сюда, и скажите, какая табличка читается лучше. По-моему ответ очевиден. Здесь же можно увидеть, что внутреннюю нитку остекления оставили изначальную, также видна решетка радиатора справа внизу.
11. Конечно все это нафиг демонтируют, никто восстанавливать в изначальном виде ничего не будет. Интересно, что реконструкцией павильонов занимаются люди, которые с проектировщиками и архитекторами, которые делали этот проект изначально, никак не контактируют, оригинальные чертежи в архиве не поднимают.
12. Интересная особенность павильонов - это вот эти переходы. Если вы ошиблись направлением и прошли за турникеты, то тут можно перейти в другой зал - удобно. А еще тут аутентичная плитка. Плитка - это красная тряпка для людей, которые совершенно не разбираются в архитектуре, отделке, в сохранении аутентичных артефактов прошлого. Эти люди с удовольствием приветствуют замену изначальной плитки на современную. Скоро у нас совсем не будет памятников той эпохи, когда плитка была удобным и практичным материалом, который исподльзовали в отделе в том числе и станций метро. В далеком зарубежье любят плитку. Одна из самых красивых станций неаполитенского метро Toledo отделана плиткой. Португалия, Испания... и там плитка. А вот недавно вернулся из Берлина, там в местном метро есть отличные станции, отделанные плиткой. Архитектор Рейнар Рюмлер очень любил плитку и умел с ней работать. Эти станции ни у кого не возникает мысли переделать, сбить плитку и заменить ее современными облицовочными панелями! Немцы берегут свою историю. Нам же история не очень интересна, нам главное чтобы "покрасивше", тем более, что на реставрации много не заработаешь...
13. На уровень платформы ведет лестница с уровня платформы наверх идет эскалатор. В принципе тут есть место и для лифта, его можно было поставить, скажем, слева у стеночки. Наверху как раз площадь перед вестибюлем, так что лифтовой павильон есть где разместить и на поверхности. Это так, будущим реконструкторам на заметку.
14. Перед платформой гермоворота.
15. А теперь посмотрим второй, северный вестибюль. Перед ни стоит бюст Георгию Жукову, установленный тут к 50-летию победы. Скульптор Орехов Ю. Г.
16. Павильон также квадратный в плане, но отличается от соседнего. Справа от входной группы "пристройка" в которой теперь кофейня.
17. А что было в этом помещении до реконструкции, технические помещения какие-нибудь?
18. Схема движения пассажиров тут такая же, выходные двери находятся по обоим сторонам павильона.
19. Фасад также, как на соседнем павильоне вестибюля, подновили, тут мы видим такие хе стяжки на колоннах. Кстати эта вот кофейня "Кофешефф" видимо какая то сеть, так как я часто вижу их палатки в переходах в метро. Но тут сделали прям отдельное кафе со столиками. Интересно.
20. Остекление тут тоже заменили и поставили новые нержавеющие маятниковые двери.
21. Внутри, в тамбуре стоят старые "ветродувки" за винтажными (теперь уже) решетками оригинальной формы. Эти решетки не меняли, а вот вторую нитку остекления, как видно, заменили.
22. А теперь посмотрите на фото номер 7. Видно, что павильоны конструктивно по разному исполнены внутри. Здесь потолок дополнительно разбит на эдакие кессоны, внутри которых установлены светильники, там же, в другом вестибюле, этих кессонов нет, а освещение спрятано за карнизы балок. Почему такие разные решения в, казалось бы одинаковых проектах павильонов.
23. Тут тоже интерьер еще дышит стариной. =)
24. Линейка турникетов на выход. Видите те ниши между рядами турникетов, отделанные черной плиткой? Это скорее всего ниши, где висели телефоны - автоматы. Да, были такие времена, когда в вестибюлях метро вешали телефонные автоматы и за монетку можно было позвонить. Сейчас, в век мобильных телефонов - это кажется дикостью.
25. Спуск на уровень платформы такой же, как в соседнем вестибюле. По обе стороны расположены лестница и эскалатор, каждая пара ведет на свою платформу. На уровне промежуточной площадки лестничного схода есть проход на другую сторону - это удобно.
26. Плитка. Тут интересная плитка. Это классический "кабанчик", за рубежом такая плитка кстати называется "метро", именно потому, что стены многих станций первых, запущенных метрополитенов были отделаны именно "кабаньчиком". Посмотрите хотя бы на станцию-музей "Чамбери" в Мадриде.
27. Рисунок не однородный и получилось эдакое панно. Обратите внимание, что ни одна плитка не отвалилась. =)
28. Спускаемся вниз.
29. А теперь давайте посмотрим на платформенные части.
30. Оба зала конструкивно одинаковые - это классика жанра. Трехпролетная с двумя рядами колонн. Классическая "сороконожка", таких в Московском метро очень много.
31. Как по мне, так надписи с номерами путей, только путают простых пассажиров. Все равно никто никогда не запомнит с какого пути в какую сторону отправляются поезда. Это важно для работников метро. Отличие залов в отделке колонн. В "западном" зале колонны красные.
32. Отделка путевых стен - белая плитка, в качестве декорации такие вот красивые металлические панно на темы жизни страны советов. Вот гидроэлектростанция.
33. А вот метро идет под городом. На вид похоже на ст.м. "Маяковская"
34. В какой то момент на "зеленой" ветке появились эти убогие наклейки на путевых стенах. Накой фиг их оставили, не понятно.
35. Из этого зала можно уехать на юг по "зеленой" ветке и по часовой стрелке по будущей БКЛ.
36. Переход в соседний зал осуществляется через лестницу в центре зала.
37. Интересно, когда тут побегут поезда по БКЛ, появятся ли тут лифт для маломобильных пассажиров?
38. Пойдем теперь смотреть другой зал.
39. На переходе пол отделан плиткой.
40. Это очень необычно и в нашем метро уже почти не встречается. Почти всю плитку на полах в свое время заменили на гранит.
41. Красный поезд в красном зале... сине-зеленый в сером - очень удачно приехали. Кстати тут прекрасно видно, какая тонкая стенка отделяет один зал от другого.
42. Посмотрим, что под лестницей, тут также ничего интересного.
43. "Восточный зал" точно такой же, за исключением цвета колонн и пола. Обратите внимание, как отдела край платформы - это асфальт с ограничительной линией в виде ромбиков из плитки.
44. Снова дурацкие наклейки.
45. О, спасибо, ценная информация! =)
46. Здесь тоже есть панно. Вот первый искусственный спутник земли летит где-то в космосе.
47. Панно дублируются на обоих платформах. А жаль, было бы интересно, если все панно были уникальными.
48. Интересно, как будет выглядеть станция после ремонта, который тут обязательно будет?
49. Интересно, что некоторые камни на колоннах утрачены и их "заменили" таким образом. Прожилки камня рисовали явно "опытные" художники.
50. Пол тут выложен красным камнем. Получается, что тут серый верх и красный низ, а в соседнем зале все наоборот.
51. Наклейка на путевой стене "6т" видимо говорит о месте остановки шестивагонного состава.
52. Еще одно фото со станции и закругляемся.
53. Мне не дает покоя эта картинка. Только одному мне кажется что "морда" поезда тут похожа на
P.S.
Архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью, а также на сайте Метрореклама.
КОЛОМЕНСКАЯ <<< КАШИРСКАЯ >>> КАНТЕМИРОВСКАЯ
КАШИРСКАЯ >>> ВАРШАВСКАЯ