Сегодня очень короткая экскурсия по метро... Тенерифе. Для тех, у кого с географией не очень хорошо, Тенерифе - это один из Канарских островов. Расположен он достаточно далеко от материковой Испании, рядом с Африкой. Тут почти все привозное. Привозные и вагоны трамвая. Да, тут именно классический трамвай, который всю дорогу идет по земле и только пару раз ныряет под землю, однако местные называют его именно МЕТРО. Что ж поделать с аборигенами, может они настоящее метро видели только на картинках, ведь это остров находится хрен знает где. Но, кроме шуток... удивительно видеть на Канарах трамвай. Всего здесь две ветки, первая открыта в 2007 году, она соединяет нынешнюю столицу Санта-Крус со старой столицей, городом Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна. Вторая открыта в 2009. На обоих линия 25 остановок. Давайте посмотрим еще несколько картинок.
1. Остров вулканического происхождения, поэтому чем дальше от побережья, тем выше. Трамвай идет от побережья наверх, где находится историческая столица острова. Там находится конечная остановка La Trinidad.
2. Тупичок.
3. Информационная палатка. На ней большой логотип метро Тенерифе. Отдает чем то восточным, хотя на самом деле эта стилизованная буква "М" сделана в форме вулкана, которым является остров.
4. Внизу же трамвайные пути идут по центру города Санта-Крус-де-Тенерифе.
5. Интересный знак.
6. Остановки представляют собой вот такие накрывашки. Сама остановка обозначена яркими оранжевыми вывесками с названием остановки.
7. Трамваи ходят не очень часто. Интервалы довольно большие.
8. Заглянем в трамвай. Здесь ничего необычного. Сидушки обиты тканью с логотипом метро.
9. Подвижной состав состоит из трамваев Alstom Citadis 302. В 2012 году такие даже хотели запускать в Москве. Но, как вы знаете, в Москве он не поехал и вагончики уплыли работать на тропический остров. Такая вот ирония. =)
10. На острове можно купить единый и оплачивать им поездки на трамвае и автобусах, сеть которых развита тут очень хорошо.
11. Прикладываешь вот такой проездной и оплачиваешь проезд. Для особо одаренных... туристов пиктограммами показаны действия с проездным в разных видах транспорта. В автобусе надо прикладывать его на входе и выходе, а в трамвае, ой, извините, в метро, надо прикладывать его только на входе. Кроме того в местном метро существует еще один интересный способ оплаты. Над дверями наклейки с QR кодами. Народ заходит и сканирует их телефонами. У них есть какой то приложение, которые списывает деньги за поездку. Сначала было очень непривычно видеть, как в вагон заходят люди и фоткают что-то над дверями, странный такой ритуал. =)
12. Кабина машиниста. Кстати на кабине еще один QR код. Кстати, когда наплыв в столицу острова увеличивается, а это бывает как минимум во время начала карнавала, самого крупного, между прочим, после бразильского, а праздника трех королей, трамваи сцепляют по два и они перевозят в два раза больше пассажиров. Интересное решение.
13. Схема над дверью. Ну вот и все. Как я обещал, в этот раз рассказ был довольно лаконичным.