?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Метро Генуи. Часть 2
-
bluesmaker
DSC_1624.jpg
Сегодня закончим смотреть на метро города Генуя. Метро в городе конечно не поражает воображение нас, москвичей, многие в комментариях к первой части писали, что это жесть какая-то, а не метро. Но это с чем сравнивать-то? С Москвой, со столичным городом с населением в 12 миллионов. Конечно тут генуэзский метрополитен проигрывает. Но если взять для сравнения какой-нибудь российский город у моря с сопоставимой численностью населения. Например Махачкалу или Владивосток. Есть там метро, есть ли вообще планы по его строительству? А Генуя смогла. Более того, я уже писал, что они там у себя прошли путь от уничтожение трамваев, до возрождения его в формате легкого метро, сознание поменялось. У нас в небольших городах к общественному транспорту нет такого трепетного отношения, а жаль. Но это все лирика, давайте посмотрим оставшиеся 4 станции генуэзского метрополитена.


1. Строительство метро в Генуе идет очень неспешно. За 22 года построено всего 8 станций. Станция San Giorgio, открыта вместе с соседней станцией Darsena 7 августа 2003.
DSC_1674.jpg

2. Отделка наземного павильона все в том же стиле. Унылая плитка из 90-х. Эскалаторы идут до уровня земли и от осадков они накрыты стеклянными козырьками. На заднем плане виден остекленный лифтовой павильон.
DSC_1672.jpg

3.
DSC_1671.jpg

4. Станция получила свое название в честь стоящего рядом здания палаццо Сан-Джорджо. Наверху виден его фасад.
DSC_1670.jpg

5. На уровень вестибюля идут две нитки эскалаторов на подъем и спуск, а также лестница. Лестница такой высоты на самом деле тут никого не шокирует. Весь город - это сплошные подъемы и спуски. На ступенечках сидят сотрудники метро.
DSC_1669.jpg

6. Вестибюль.
DSC_1666.jpg

7. Станция выполнена по типовому проекту, такому же, как станция Principe.
DSC_1668.jpg

8. С уровня платформы на уровень вестибюля идут два эскалатора.
DSC_1675.jpg

9. А вот спуск на платформу только по лестнице и на лифте. Металлокаркас выкрашен в синий. Интересно сделано примыкание пола к этим синим двутаврам.
DSC_1677.jpg

10. Отделка, как видно очень лаконичная.
DSC_1662.jpg

11. На платформе есть колонны вроде нашего ИНФОSOSов.
DSC_1664.jpg

12. А вот тут нет отделки на потолке, и можно поглядеть на то, что под панелями. Там металлокаркас и профлист (наверное) покрыты каким то составом, похожим на противопожарное покрытие.
DSC_1655.jpg

13. А еще можно заглянуть в тоннель, смотрите как интересно.
DSC_1661.jpg

14. Такая вот станция.
DSC_1657.jpg

15. Следующая станция Sarzano / Sant'Agostino, она открыта 7 апреля 2006 года. С поверхности ведет лифт, лестница и эскалатор.
DSC_1645.jpg

16. Спускаемся вниз и это еще не уровень вестибюля.
DSC_1644.jpg

17. Справа пошла лестница вниз.
DSC_1646.jpg

18. На уровень вестибюля идут еще две нитки эскалатора.
DSC_1647.jpg

19. Это самая глубокая станция генуэзского метрополитена.
DSC_1642.jpg

20. Еще одна интересная особенность станции - это отделка стен мелкой перламутровой плиточкой.
DSC_1641.jpg

21. Вестибюль. Тут снова никого, никакого дежурного в будке нет. Слева стоят билетные автоматы, больше тут ничего интересного нет.
DSC_1648.jpg

22.
DSC_1637.jpg

23. Лифт на уровень платформы.
DSC_1638.jpg

24. Валидатор.
DSC_1649.jpg

25. Грозная надпись. Хотя совершенно не понятно, кто эти билеты проверяет. Служителей метро в самом метро очень мало.
DSC_1650.jpg

26. Вид вестибюля в другую сторону.
DSC_1639.jpg

27. Все очень просто и лаконично.
DSC_1636.jpg

28. Вендинговые автоматы, тут все как у нас. =)
DSC_1635.jpg

29. Спускаемся еще ниже.
DSC_1634.jpg

30. В итоге от уровня поверхности до уровня платформы здесь целых три пролета эскалаторов.
DSC_1633.jpg

31. Отделка на платформе такая же, как и в вестибюле, все та же делая с перламутровым отливом плитка. Пол платформы отделан пластиковым покрытием с "пупырышками". Это довольно распространенное решение, такое мы уже видели в других европейских метрополитенах. Интересно, что полы в вестибюле отделаны камнем, также камнем отделан и пол у эскалаторов, обратите внимание.
DSC_1632.jpg

32. Лифт, который ведет на уровень вестибюля.
DSC_1629.jpg

33. Между путями квадратные пилоны, отделанные все той же плиткой. Своды ничем не отделаны и не освещены, тоже довольно популярное решение в Европе.
DSC_1628.jpg

34. Хотя между пилонами видны светильники, возможно их просто не включают.
DSC_1652.jpg

35. Станция расположена на кривой. Скамейки и мусорки типовые, такие на всех станциях. Обратил внимание, что не только между пилонами на включены светильники, но еще и большинство светильников вдоль края платформы также выключено. Видимо экономят. От этого станция выглядит несколько мрачно.
DSC_1630.jpg

36. Следующая станция расположена в центре города, это станция De Ferrari, выходы из которой находятся на одноименной площади. Станция открыта 4 февраля 2005 года.
DSC_1186.jpg

37. Вот один из выходов. Здесь уже нет эскалаторов, на уровень вестибюля можно спуститься по лестнице или на лифте.
DSC_1188.jpg

38. Внизу в вестибюле какие-то видимо магазины, но сколько раз мы там не были они всегда были закрыты.
DSC_1202.jpg

39. Будка дежурного с желтыми ящиками компостеров.
DSC_1200.jpg

40. В будке никого не было, можно было заглянуть. На мониторах картинки с камер, установленных на платформах эскалаторе, а еще серьезное такое количество разных кнопок и переключателей.
DSC_1726.jpg

41. Слева от будки лифт.
DSC_1204.jpg

42. Это лифт с поверхности.
DSC_1209.jpg

43. Слева от эскалаторов лифт уже на уровень платформы.
DSC_1210.jpg

44. Вниз к поездам ведет лестница и пара эскалаторов, один на спуск, второй на подъем.
DSC_1206.jpg

45. Забавные светильники, висящие на проводах и светящие во все стороны.
DSC_1211.jpg

46. Отделка стен выполнена из стеклянных панелей на точечных креплениях, почти как на станциях неаполитанского метро, например Museo. Станция с боковым расположением платформ, поэтому тут два спуска на платформу, один вот тут, а другой на заднем плане.
DSC_1213.jpg

47. Рекламу лепят прямо на стеклянные панели. Ужас какой-то! Схема метро тоже сделана в виде наклейки и наклеена прямо на стеклянную стену.
DSC_1214.jpg

48. Платформенная часть сделана по такой же схеме, что и предыдущая станция. Своды темные и без отделки, и только пилоны отделаны серыми панелями. Интересно, что платформы находятся н а разных уровнях. Еще странно, что над платформой потолочные панели идут не до края платформы, как было на предыдущей станции, странное решение.
DSC_1215.jpg

49. Станция имени Феррари, однако не имени того, что выпускал автомобили, а в честь его однофамильца Рафаэля де Феррари.
DSC_1217.jpg

50. Простенько и функционально, как и все остальные станции Генуи. Тут стоит сказать о том, что поезда тут больше похожи на трамваи или электрички, так как тут нет контактного рельса, как мы привыкли, ток идет по провода, что идут сверху.
DSC_1219.jpg

51. Заглянем в тоннель в торце станции - очень такой живописный. Справа видны двери с антипаниковой фурнитурой - это эваковыход.
DSC_1222.jpg

52. Ну и последняя станция, конечная станция Brignole. Станция образует ТПУ с одноименным вокзалом.
DSC_1397.jpg

53. Станцию открыли 22 декабря 2012 года - это самая новая станция генуэзского метрополитена.
DSC_1396.jpg

54. Отделка тут такая же, как на станции De Ferrarш, стены отделаны стеклянными панелями.
DSC_1394.jpg

55. С поверхности снова идет лестница и лифт. Эскалаторов нет.
DSC_1395.jpg

56. Это проход на станцию метро со стороны вокзала. Кстати обратите внимание на букву "М". Я так понял - это логотип генуэзского метро. У буквы "М" левая "ножка" закругленная. Хотя если посмотреть на фото 52, то там написание совершенно другое. Не очень понятно. =)
DSC_1399.jpg

57. На этой станции в вестибюле есть большой Билетный офис, но он был закрыт почему-то.
DSC_1401.jpg

58. Схема метро в вестибюле.
DSC_1404.jpg

59. Будка дежурного. Снова никого.
DSC_1406.jpg

60. Генуя - город древний и поэтому здесь очень много артефактов из прошлого, даже метро копать не просто, чуть копнешь глубже и на тебе, наткнешься на какую-нибудь археологическую находку. Тут тоже наткнулись на какие-то руины. Для интересующихся есть плакатики, где можно полюбопытствовать.
DSC_1408.jpg

61. Сами руины поместили за стекло.
DSC_1409.jpg

62. Сама станция наземная, как и другая конечная. На заднем плане виден тоннель, из которого поезда выходят на поверхность. Слева стоят поезда - это уже вокзал.
DSC_1384.jpg

63. Накрывашка на платформе выполнена из несущих металлоконструкций открытого сечения, они ничем не облицованы - это смотрится довольно эффектно. Как я уже как-то говорил, такой конструктив имеет свои особенности, в частности довольно сложно спрятать всяческие коммуникации: трубы и провода.
DSC_1391.jpg

64. Удивительно, но тут провода не бросаются в глаза и выглядит все довольно аккуратно. С задачей инженеры справились хорошо.
DSC_1392.jpg

65. Филевская линия здорового человека. =)
DSC_1385.jpg

66. На этом со станциями закончим. Но заглянем в салон этого желтого поезда 3-го поколения.
DSC_1386.jpg

67. "Чисто, как в трамвае" (с) И действительно внутри похоже на трамвай, хотя посадка классическая метрошная, как мы привыкли.
DSC_1382.jpg

68. И еще одно фото с поездом второго поколения.
DSC_1418.jpg

68. Оплата проезда как и везде - через автоматы. Автоматы по идее принимают любые варианты оплаты, но у нас отчего то не принимал карту. Пришлось платить наличкой.
DSC_1201.jpg

69. А вот как выглядят билетики. Один на 25 часа, второй на 100 минут. Купив билет, его надо провалидировать, засунув в желтый ящик. На корешке пробивается дата и время.
IMG_20190915_170301.jpg

70. Ну и в конце пара интересностей. Чего нельзя делать на эскалаторе.
IMG_20190819_211049.jpg

71. А вот правила пользования метро. Порадовало, что нельзя громко слушать музыку, у нас это прям актуально.
IMG_20190819_211341.jpg

72. И еще оставлю тут схему метро и наземного транспорта. Обратите внимание какие зигзаги выделывают автобусы, а все потому, что Генуя находится на возвышенности.
genova_metro.gif

Еще про метро Генуи:
Часть 1
Часть 2

Posts from This Journal by “метроиталии” Tag

  • Метро Генуи. Часть 1

    Путешествия по городам Европы мне кроме всего прочего интересно посмотреть, как работает местная транспортная система. В Европе довольно давно…

  • Метро Неаполя. Станции Univercita и Garibaldi.

    Сегодня мы завершаем прогулку по метро итальянского города Неаполя. На очереди еще две станции - Univercita и Garibaldi. Обе интересны, каждая…

  • Метро Неаполя. Станции Dante и Toledo

    Продолжаем наше подземное путешествие по Неаполю. Вернее по его метро. Сегодня поглядим еще пару станций, причем одна из них, станция Toledo,…

  • Метро Неаполя. Станции Materdei и Museo

    Продолжаем знакомиться с метро города Неаполя. Сегодня еще пара станций "желтой" линии - Materdei и Museo. Обе относятся к так называемым…

  • Метро Неаполя. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.

    Метро Неаполя это уникальное сооружение, уникальное явление. Первая линия проектировалась с учетом того, чтобы соединить наиболее важные части…



  • 1
Выглядит вполне бессмысленно. Население 580000, пассажиропоток метро 42000/день. Для сравнения, Ю.Бутово - население 210000, пассажиропоток Бутовской линии - 68000/день.

Нет, это просто московская агломерация бессмысленна. Если бы в Южном Бутово была работа для южных бутовцев, линию можно было бы смело закрывать.

Edited at 2019-09-16 01:34 pm (UTC)

Да-да. Если бы сельское жильё было равномерно перемешано с работой в пешей доступности, то можно было бы вообще смело закрывать города.

  • 1