?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Метро Генуи. Часть 1
-
bluesmaker
DSC_1374.jpg
Путешествия по городам Европы мне кроме всего прочего интересно посмотреть, как работает местная транспортная система. В Европе довольно давно поняли, что развитие общественного транспорта - это очень важно. Машины, некогда заполонившие города, постепенно вытеснялись из исторических центров старых городов, туда возвращались трамваи. Самые зажиточные города могли позволить себе самый прогрессивный вид городского транспорта - метро. Метрополитен в итальянском городе Генуя появился в 1990 году к чемпионату мира по футболу, причем с открытием не успели и открыли метро на несколько дней позже. Тогда открыли всего две станции Brin и Dinegro. Эта небольшая линия линия соединила порт с районом Ривароло. Причем, для прокладки маршрута использовали старый тоннель Чертоза, открытый аж в 1908 году. Такая перекличка времен очень символична. Вообще история развития метро в Генуе довольно интересна.

В 1873 в Генуе была запущена конка. Разработкой и внедрением занимались бельгийцы. Прошло совсем немного времени и вагончики по рельсам стали бегать уже на электрической тяге. Это случилось в 1893 году, электрификацией занималась фирма AEG. Интересно, что к тому времени существовало несколько сетей трамваев и конки. У трамваев была колея шириной 1000 мм, у конки колея была шире. В 1895 году все сети объединили в одну под крылом UITE, итальянского союза электрических трамваев. Все электрифицировали, и колею привели везде к одному размеру. После объединения общая протяженность трамвайной сети составила 70 км. В 1908 году был открыт тоннель Чертоза, который позволил сократить путь от порта до района Ривароло. К 1914 в городе стало 49 маршрутов трамваев!!! Вторая мировая война привела к тому, что промышленности был нанесен существенный урон. В центральной части города трамвай заменили на троллейбус, трамвайная сеть была разделена на две. Мощное развитие автотранспорта в городе привело к тому, что трамваи.... стали мешать автомобилистам и их постепенно стали заменять на автобусы. Трамвайное сообщение в Генуе прекратилось в декабре 1966 году. Такая вот печальная история... Однако прошло время и в Генуе решили вернуться к более экологическому и современному транспорту. В 80-е родился проект метро, и в 1990 году открылся его первый участок. Он, как я уже говорил, использовал старый тоннель, проложенный еще для трамваев. Когда трамваи исчезли, рельсы убрали и в тоннеле уложили асфальтовое покрытие и пустили автобусы. Но из-за того, что он изначально не был рассчитан на ширину автобуса, проезжать по тоннелю можно было только в одну сторону, два автобуса там разъехаться не могли. Теперь там ходят поезда метро.

1. Начнем с первых станций. Конечная станция Brin, открыта 13 июня 1990.
DSC_1378.jpg

2. Одна из двух наземных станций метро. Вторая находится на другом конце линии.
DSC_1377.jpg

3. Станция представляет собой эдакий дебаркадер. Стальные арки из перфорированного швеллера выкрашены в синий цвет. Часть над платформами застеклена.
DSC_1376.jpg

4. В той стороне вдалеке виден портал тоннеля. Интересно, что другой конец тоннеля запечатан, он не используется, так как поезд идет через весь город под землей и выходит на поверхность только на другом конце.
DSC_1373.jpg

5. Конечно тут есть лифт для пенсионеров и маломобильных товарищей. Интересная особенность, хотя тоннель двухпутный, но поезд пришедший на конечную, после некоторого времени уезжает обратно в по той же колее. Интервал у поездов довольно приличный, так что с задержками проблем нет. Поезда ходят с интервалом в 5 минут.
DSC_1380.jpg

6. Следующая станция Dinegro, она открыта тоже 3 июня 1990. Вестибюль расположен сбоку от платформы, сразу за линейкой турникетов идет платформа.
DSC_1358.jpg

7. На станции стенд со схемой метро, и всякой полезной информацией.
DSC_1370.jpg

8. Также тут есть схема станции, сделанная специально для незрячих. Очень интересно. Подобное я видел только в метро Неаполя.
DSC_1371.jpg

9. Тут 4 пути, я так понял что на еще двух отстаиваются поезда.
DSC_1359.jpg

10. Переход на другую платформу здесь реализован под платформой.
DSC_1354.jpg

11. Отделка, как видно очень простая. Краска кое-где облупилась.
DSC_1357.jpg

12. А вот и поезда стоят. В Метро Генуи используется 3 типа подвижного состава. Первый тип - это вот эти поезда АМТ 01-06 первого поколения, их всего 6 штук.
DSC_1355.jpg

13. Вот более новый тип подвижного состава АМТ 11-22. Принципиально эти вагоны отличаются большим количеством дверей для высадки и посадки. Ну и самые новые вагончики можно увидеть на фото 1. Их всего 7 и они начали свою работу в 2016 году.
DSC_1363.jpg

14. Такая вот получилась простая станция. Удивительное дело, Генуя славится своей красивой архитектурой, но вот метро тут чисто утилитарное, практически никаких украшательств тут нет.
DSC_1369.jpg

15. Едем дальше, следующая станция Principe. Ее открыли 13 июля 1992. Станция расположена у вокзала, также отсюда отходят междугородние автобусы. Это крупный пересадочный хаб.
DSC_1246.jpg

16. Так как Генуя - древний город, тут где не копни, обязательно наткнешься на какую-нибудь археологическую древность. Руины на предыдущем фото этому яркое подтверждение. На стендах справа можно почитать про археологические находки, которые были совершены тут. Все наружные павильоны генуэзского метро отделаны одинаковой бежевой плиткой. Смотрится конечно так себе. Но, что вы хотите - это 90-е. =)
DSC_1245.jpg

17. В вестибюле только автоматы по продаже билетов, компостеры для билетов и ряды турникетов. И еще стеклянная будка дежурного у турникетов. Это нам повезло, что в будке кто-то был, зачастую они вообще пустые.
DSC_1244.jpg

18. Спуск с уровня вестибюля организован в виде двух эскалаторов и лестница. Есть и лифт, но я его не сфотографировал.
DSC_1241.jpg

19. Проход к спуску на платформу.
DSC_1242.jpg

20. Конструктив станции похож чем-то на станции метро, которые спроектировал Норман Фостер для Бильбао. Станция сводчатая с антресолью, с которой идет спуск на уровень платформы.
DSC_1239.jpg

21. Металлоконструкции тут также, как на станции Brin выкрашены в синий. Своды зашиты декоративными панелями. Не до конца понял, что это за панели. Антресоль полностью застеклена, чтобы никто ничего не кидал на пути.
DSC_1237.jpg

22. Спускаемся вниз.
DSC_1231.jpg

23. Мне показалось, что табличек с названием станции слишком много.
DSC_1230.jpg

24. На платформу идут лестницы и эскалаторы, они расположены друг за другом. Антресоль снизу подшита желтыми панелями. Цветовая гамма вполне приятная. Яркие элементы металлокаркаса с желтыми панелями разбавляют обую серую гамму панелей, облицовывающих свод.
DSC_1234.jpg

25. Название и схема линии довольно лаконичны. Фонари тоже очень простые, над ними короб, куда убраны все провода.
DSC_1233.jpg

26. Покрытие пола - пластик, такое покрытие можно встретить во многих метрополитенах в Европе.
DSC_1235.jpg

27. Давайте посмотрим сегодня еще одну станцию. Станция Darsena, открыта 7 августа 2003. Один из выходов расположен под эстакадой на набережной.
DSC_0960.jpg

28. Хотя станция открыта в 2000-е, но отделка тут все той же плиткой. Видимо, решили все выдержать в одном стиле.
DSC_1710.jpg

29. Схема станции для слабовидящих. На самом деле довольно интересно и для зрячих, так как как в интернете схемы станций мне найти не удалось.
DSC_1712.jpg

30. Турникеты на самом деле не выполняют свою прямую функцию. То есть валидировать билеты в них не надо, просто проходите мимо, если у вас есть билет. О том, что вы должны приобрести билет, сообщает лишь эта надпись на красной черте. Такой способ характерен скорее для Германии, в других странах обычно надо проходить через турникеты прикладывая билет.
DSC_1713.jpg

31. Все на доверии. Но, говорят, что проходят проверки, однако за 4 дня мы ничего подобного не видели.
DSC_1715.jpg

32. И снова археологическая находка. Как же иначе. Приятно, что это все сохранено и даже есть табличка с пояснениями.
DSC_1708.jpg

33. Станция выполнена по похожему с предыдущей станцией проекту.
DSC_1702.jpg

34. Но здесь все смотрится более эффектно. Антресоль тут гораздо больше и шире. И у этой станции два вестибюля в обоих концах платформы.
DSC_1707.jpg

35. Наверное самая эпичная из местных станций.
DSC_1717.jpg

36. Металлокаркас в интерьере станции мы видели и на наших станциях метро. Достаточно вспомнить тот же ст.м. "Филатов луг"
DSC_1701.jpg

37. Интересно, что тут стойки не стальные, а бетонные. Это наверное оттого, что антресоль большая и тяжелая.
DSC_1720.jpg

38. Как и в нашем метро, тут есть проблемы с гидроизоляцией. Слева на панелях ржавчина.
DSC_1684.jpg

39. Широкая просторная станция.
DSC_1688.jpg

40. Тут две пары лестниц и эскалаторов, которые ведут в разные вестибюли.
DSC_1691.jpg

41. С одного торца двери эваковыходов, с другой те же двери и лифт для маломобильных товарищей.
DSC_1723.jpg

42. Новый желтенький поезд. Ничего такой, вполне симпатичный дизайн.
DSC_1722.jpg

43. На этом закончим на сегодня. А в следующий раз посмотрим на остальные 4 станции генуэзского метрополитена.
DSC_1686.jpg

Еще про метро Генуи:
Часть 1
Часть 2

Posts from This Journal by “метроиталии” Tag

  • Метро Генуи. Часть 2

    Сегодня закончим смотреть на метро города Генуя. Метро в городе конечно не поражает воображение нас, москвичей, многие в комментариях к первой…

  • Метро Неаполя. Станции Univercita и Garibaldi.

    Сегодня мы завершаем прогулку по метро итальянского города Неаполя. На очереди еще две станции - Univercita и Garibaldi. Обе интересны, каждая…

  • Метро Неаполя. Станции Dante и Toledo

    Продолжаем наше подземное путешествие по Неаполю. Вернее по его метро. Сегодня поглядим еще пару станций, причем одна из них, станция Toledo,…

  • Метро Неаполя. Станции Materdei и Museo

    Продолжаем знакомиться с метро города Неаполя. Сегодня еще пара станций "желтой" линии - Materdei и Museo. Обе относятся к так называемым…

  • Метро Неаполя. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.

    Метро Неаполя это уникальное сооружение, уникальное явление. Первая линия проектировалась с учетом того, чтобы соединить наиболее важные части…



  • 1
Спасибо!
Везет же людям - эскалатор до самой платформы. У нас же в Москве - караул: два-три, а то и четыре пролета лестниц. Раньше не обращал на это внимание. Сейчас всё больше знакомых просто боятся этих лестниц.

Тут есть нюанс. Сам город Генуя это сплошные спуски и подъемы с бесконечными лестницами. Так что наличие в метро эскалаторов общую ситуацию с безбарьерной средой не решает.

Любопытно. Был в Генуе в 2004. Даже входов в метро не припомню. Правда, пребывание ограничилось одним днём. Город с 600-тыс. населением, а уже имеет метро. Италия в этом смысле вообще поражает. Брешия с 200 тыс. жителей в пределах городской черты (с пригородами примерно, как Генуя) тоже обзавелась метрополитеном - почти 14 км и 17 станций. В 2009 был крайне удивлен, увидев строительные площадки с соответствующими объявлениями. Сомнительно, что в таких средних по численности населения городах подобное предприятие способно "отбить" хотя бы эксплуатационные расходы.
К слову, станция Darsena выглядит очень даже неплохо. Декора практически нет, зато функционально. Высокий свод в середине зала радует, а то в прошлом месяце будапештское метро оставило тягостное впечатление низкими потолками.

Edited at 2019-09-04 12:54 pm (UTC)

"Даже входов в метро не припомню."

потому что туристам для осмотра исторического центра это метро нахрен не нужно. А местные как нибудь сами разберутся со своим метро, непонятно для кого написан этот пост.

11. Что краска "кое-где" облупилась - это, как говорят наши заклятые друзья, understatement of the year.

29. Может, я чего не понял, но надпись на красной черте вроде как по-испански. Почему?

Edited at 2019-09-04 01:33 pm (UTC)

Итальянские метрополитены все такие: вполне удобные, но без каких-либо нефункциональных украшений. Просто не принято относиться к этому как-то иначе, чем просто к транспорту.

Станции-исключения, где есть какие-то изыски, на всю Италию можно пересчитать по пальцам одной руки, причем и в этом случае они по меркам российских так себе (можно в качестве наиболее выдающегося образца посмотреть на неаполитанскую Toledo).

В Неаполе почти все станции очень необычные. А тут да, все довольно просто

Так себе они необычные. :) На фоне других итальянских, да, несколько выделяются, но в общем-то ничего даже близкого к оформлению станций в бывшем СССР все же нет.

Ну почему же. Они оформлены произведениями современного искусства и проектили их известные итальянские архитекторы. У нас, особенно в последнее время как то стараются делать на минималках.

Вот это я понимаю, удобство и комфорт, это вам не "Бунинская аллея" какя-нибудь.

  • 1