bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Филатов луг

DSC_8676.jpg
В этом году открыли новую Некрасовскую линию метро - это знаковое событие, но кроме этого открыли участок продления Сокольнической линии в Коммунарку. Это тоже знаковое событие, так как метро пошло в Новую Москву. Если открыть карту и посмотреть на новые районы Москвы, то линия до Коммунарки - это конечно очень очень небольшой отрезок в масштабах новой территории, но все же. Сегодня посмотрим на станцию "Филатов луг". Я следил за строительством станции и даже приложил к ее проектированию свою руку, поэтому она мне наиболее интересна. К тому же, как мне кажется, это самая симпатичная станция на всем участке.


Итак, для начала веселые картинки от архитекторов. Сначала была коробка! Прямоугольный пенал, все просто и лаконично. Обратите внимание, что пути не накрыты ничем. Видно, что это один из первоначальных вариантов. Смотрите какие страшные башни лестничных сходов.
филатов старое03.jpg

Внутри этой коробки тоже довольно лаконично. Обратите внимание на фермы наверху. Еще интересно сделано освещение в виде линейных светильников, подвешенных к несущим конструкциям.
филатов старое02.jpg

В какой-то момент архитекторы захотели огромные буквы на фасаде. В итоге эту тему реализовали только на ст.м. "Мичуринский проспект"
филатов старое01.jpg

А вот еще из раннего. Тут уже появились кресты на фасаде, причем, как видно, несущие конструкции находятся снаружи, а остекление внутри.
филатов старое04.jpg

Вот как выглядит этот вариант изнутри. Те же фермы наверху, но другой формы. Те же светильники.
филатов старое05.jpg

В какой то момент к проекту подключили товарища Тимура Башкаева, который придумал концепт для станций МЦК и над станциями и путями появились, разработанные его бюро, накрывашки причудливой формы.
филатов 01.jpg

Башни лестничных сходов приняли финальный вариант.
филатов 02.jpg

Внутренняя часть пешеходного моста.
филатов 5.jpeg

Интерьер станции. Очень интересно понаблюдать, что в итоге было реализовано. Сразу обращает внимание  лавка. Она существенно лаконичнее, чем то, что в итоге поставили на станции. Также видно, что швеллера ограждения лестницы выкрашены тут в желтый, и я даже слышал, что конструкции ограждения приехали на объект в желтом цвете и их перекрашивали уже на месте. И еще одно несоответствие, корпуса светильников на потолке белые, а в итоге их сделали желтыми.
филатов 03.jpg

1. А теперь пойдем смотреть, что же вышло. Интересная фишка - это велопарковка неподалеку от станции около перехватывающей парковки для авто.
DSC_8790.jpg

2. Велопарковка необычная, она крытая. Это просто какой-то космос. Прям как будто за границей. Я так понял, что это пилотный проект и если тут все пойдет хорошо, то возможно что-то подобное появится в других частях города.
DSC_8791.jpg

3. Перехватывающая парковка огромная. Похоже планируется большой пассажиропоток.
DSC_8793.jpg

4. Велопарковка представляет собой павильон, облицованный перфорированными панелями.
DSC_8794.jpg

5. Дверь не закрывается. Велосипеды стоит пристегивать своими замками. По сути никакой охраны тут нет. Хотя я так понял, тут есть камеры.
DSC_8795.jpg

6. Внутри вот так. Удивительно, но в первые дни тут уже кто-то запарковался.
DSC_8796.jpg

7. Парковка в два яруса позволяет экономить место - отличное решение.
DSC_8798.jpg

8. В качестве пола тут, в павильоне, решетчатый настил через который всякая грязь стекает вниз. Все выглядит очень продуманным.
DSC_8800.jpg

9. Парковка находится относительно не близко от станции. Ну то есть, надо поставить велик или оставить машину на парковке, и минут 5 прогуляться до станции. По пути можно увидеть элементы благоустройства. Такие вот... ээээ, штуковины.
DSC_8789.jpg

10. Их явно разрабатывали суровые мостовики, судя по обилию болтов крепления.
DSC_8804.jpg

11. Около входа на станцию установили остановку автобуса. Сюда завели сразу 5 маршрутов.
DSC_8786.jpg

12. Выходов со станции два. Не будем смотреть оба, так как они совершенно идентичны. Выход со станции представляет собой башню с лифтом и лестничным сходом, который ведет наверх в пешеходный мост. Странная тема с облицовкой башни. Архитекторы решили ее облицевать стеклянными панелями. Зачем, почему. Тут же кругом глушь и деревня... Наоборот нужно было использовать серьезные антивандальные материалы, как мне кажется.
DSC_8783.jpg

13. Вход в лифт, когда я там был он не работал. Лифтовая шахта также облицована стеклянными панелями.
DSC_8777.jpg

14. И я не могу сказать, что вышло ух прям так шикарно.
DSC_8776.jpg

15. Станция расположена посередине оживленного шоссе. Со временем красивый фасад станции превратится в матовый, покрывшись слоем грязи.
DSC_8774.jpg

16. Накрывашка идет вдоль всей наземной части трассы в том числе накрывая и станционную часть. По сути вся экономия от того, что часть линии пустили по верху, а не в земле, сошла на нет из-за этой вычурной и безумно дорогой накрывашки. Более того, кто-то на этом еще и наварился.
DSC_8779.jpg

17. Вход в башню сделан в виде широкой лестницы. Портал нависает над входом образуя козырек. Наши архитекторы не оценили этого креатива Моспромпроекта, говоря о том, что "падающий" портал - это странная идея.
DSC_8770.jpg

18. Две широченные лестницы и между ними пандус. Тут хорошо видно, что пандус не предназначен для людей с чемоданами, а так как лифт не работал, то людям пришлось тащить чемоданы по лестнице на руках.
DSC_8772.jpg

19. На потолке обязательные ИК обогреватели, без них трудно представить какую либо станцию, спроектированную Моспромпроектом. Тут наличие этих обогревателей наиболее абсурдно, так как кроме того, что мост холодный, станция тоже холодная и на платформе нет никаких обогревателей. На входе нет никаких дверей, так как мост служит не только для доступа на станцию, но и как пешеходный переход.
DSC_8805.jpg

20. На сходах, как и на мосту безрамочное остекление. Выглядит неплохо.
DSC_8806.jpg

21. Интересно, что на станциях неглубокого заложения обычно всего три пролета для доступа в уровень вестибюля, тут их 4.
DSC_8769.jpg

22. Вид с моста в сторону парковки. А кругом лес! =)
DSC_8765.jpg

23. Вход в лифт на уровне пешеходного моста.
DSC_8766.jpg

24. Собственно мост. Здорово, что развили тему с желтым акцентным цветом и тут. Желтый реечный потолок смотрится неплохо. А вообще сам мост напоминает станции МЦК.
DSC_8761.jpg

25. Нержавеющие поручни приварили к несущим металлоконструкциям из черного металла. А что так можно?
DSC_8809.jpg

26. Прекрасная панорама трассы. Раньше тут было спокойно и тихо, теперь многополосное шоссе.
DSC_8811.jpg

27. Мост довольно широкий. На полу не положили плитку или камень, а залили бетон. Наверное чтобы не нагружать конструкцию тоннами камня.
DSC_8808.jpg

28. Сверху можно увидеть и эваковыходы с платформы. Это такие вот стеклянные навесы без дверей.
DSC_8757.jpg

29. Перед входом в вестибюль навигация и указатель к велопаркингу.
DSC_8746.jpg

30. Нижняя часть станционной части остеклена триплексами без рамок, как на мосту, а верхняя выполнена из стеклопрофилита. Это такой стеклянный швеллер. Снизу и сверху он зажат в алюминиевый профиль, а для того, чтобы исключить влияние ветра, в двух местах по высоте он прижат такими вот своеобразными якорями. Смотрится довольно аккуратно, кстати.
DSC_8813.jpg

31. Промежуток между входом в вестибюль и мостом зачем-то дополнительно отгородили сеткой, наверное боятся, что люди будут перелезать через ограждение и проникать на станцию.
DSC_8814.jpg

32. Между нитками дверей на вход и на выход находится блок служебных помещений. Его стены тоже облицевали стеклянными панелями. Забавно, что те, кто изготавливал панели совершенно не попали в цвет. Поглядите-ка. Рейки потолка, двери и даже рамки у стекол, все одного цвета, а вот стекло другого. Вообще по хорошему, если бы заказчику было не все равно, а архитекторы радели за свой объект, то от подрядчика потребовали все поменять, но... всем плевать.
DSC_8747.jpg

33.
DSC_8756.jpg

34. Тут нет классического тамбура с двумя нитками дверей, так как и платформенная часть и пешеходник не отапливается.
DSC_8742.jpg

35. Детальки. Не все идеально.
DSC_8744.jpg

36. Идем внутрь. Эта часть, там где находится кассы и технические помещения, в чертежах называлась антресолью. И действительно эта часть находится над платформой, под нами внизу пути и ходят поезда. Тут же все как обычно. Автоматы по продаже билетов стоят у стеночки, а вот желтый ящик к которому надо прикладывать Тройку, чтобы узнать сколько там осталось денег, стоит на нержавеющей ножке. Я предполагаю, что для ящика не предусмотрели крепление в стеклянных панелях, поэтому придумали такую штуку. В общем приколхозили в последний момент.
DSC_8815.jpg

37. Чуть дальше висит глобус метро. Причем висит он на стене. Тут все получилось.
DSC_8816.jpg

38. Вдоль всей антресоли идет ограждение, за ограждением щель между плитой перекрытия и внешним фасадом. Туда можно бросить жвачку и попасть в поезд. =)
DSC_8724.jpg

39. Окошко касс и полиции. Такой эпический мост, рассчитанный на огромный поток людей и всего две кассы, странно.
DSC_8738.jpg

40. Турникеты на выход.
DSC_8737.jpg

41. А вот лифтовая шахта. Обратите внимание, что она тоже облицована стеклянными панелями. Но тут делал другой подрядчик и все получилось хорошо и даже в цвет попали.
DSC_8727.jpg

42. Тут особенно чувствуется разница. Лифтовая шахта - современный крутой дизайн и рядом блок служебных помещений - магазин в глухой деревне. =)
DSC_8735.jpg

43. На дизайн станции, как писали на сайте стройкомплекса, архитекторов вдохновили европейские ЖД вокзалы начала XX века. Ээээ. Ну нет! Индустриальный стиль здесь, конечно есть, но это никак не отсыл к золотому веку архитектуры железнодорожных вокзалов. Скорее возникает ассоциация со складскими помещениями, производственным помещением или гипермаркетом. Да, цветные желтые акценты немного спасают положение, но общая неаккуратность в прокладке проводов и коммуникаций разрушают целостный образ.
DSC_8726.jpg

44. Лестница на уровень платформы. Здесь тоже нарочито индустриальный стиль. Подконструкция лестничных сходов не отделана и выкрашена в желтый цвет. Перила сделаны из швеллера. Неплохо. На промежуточной площадке даже камень уложили ромбиками, чтобы поддержать тему со светильниками и крестами на фасаде.
DSC_8729.jpg

45. Между швеллерами ограждения установлено стекло, чтобы никто не проводился на пути.
DSC_8721.jpg

46. Наверное это один из лучших видов на станцию. Чтобы разбавить унылый интерьер архитекторы расчертили его светильниками на потолке и сделали имитацию ветровых связей на фасаде. Это именно имитация, так как жестко крепить эти элементы к несущему каркасу нельзя.
DSC_8718.jpg

47. Соседняя станция "Прокшино" выполнена по схожему проекту, но так как строили разные организации, то в мелочах есть отличия. Например тут профиль стеклянного ограждения из нержавейки, а на соседней станции из алюминия.
DSC_8687.jpg

48. Желтый цвет определенно идет станции на пользу. Она выглядит очень свежо. А вот тому, кто придумал тут под лестницей сделать ограждение надо оторвать руки. Понятно, что это сделано для того, чтобы люди не бились головами, но можно же было это все обыграть получше. Снова какой-то колхоз.
DSC_8686.jpg

49. Нержавеечка.
DSC_8685.jpg

50. Вид с платформы на лестничный сход и антресоль.
DSC_8683.jpg

51. Примыкание моста и платформы. Тут нет никаких примыканий и ветер спокойно может задувать с улицы снег зимой. Интересно будет посмотреть на станцию после снегопада.
DSC_8713.jpg

52. Еще один крутой вид. Мне нравится вид на антресоль отсюда с торца платформы.
DSC_8704.jpg

53.
DSC_8717.jpg

54. Под антресолью профлист на потолке также выкрасили в желтый - вышло неплохо.
DSC_8694.jpg

55. Лифт на уровне платформы.
DSC_8691.jpg

56. Тот же лифт, вид сзади.
DSC_8688.jpg

57. Лестница эваковыхода.
DSC_8710.jpg

58. Тот же спуск в сторону торца платформы. Интересно, что торцы платформы несколько отличаются. Посмотрите, тут 6 желтых панелей идут почти до балки потолка.
DSC_8667.jpg

59. А с другой стороны 6 панелей и до балки еще где то 600-800мм.
DSC_8702.jpg

60. Зачем в торце решили сделать эту... как бы помягче сказать, инсталляцию, не очень понятно. Какие-то кубы с зеркальными поверхностями. Что-то странное.
DSC_8708.jpg

61. И еще немного видов станции. Посмотрите как тут интересно сделаны пути. Шпалы и балласт из щебня. Как на МЦК или на железной дороге. Около наружного фасада в уровне путей рамки из швеллера - это места укрытия в случае падения на пути. Нигде никакой информации про это. Хотя могли бы разместить разъясняющие плакаты рядом с рамками.
DSC_8677.jpg

62. схема новая брендированная. Поглядит какой длинной стала Сокольническая линия. Отсюда до конечной - ст.м. "Бульвар Рокоссовского" ехать почти час. Когда мы ездили из Вены в Братиславу на автобусе - это тоже заняло у нас тот же час, а это другая страна. Москва - это вам не шутки. =)
DSC_8678.jpg

63. Название станции на рамке.
DSC_8680.jpg

64. Вдалеке видна огромная мусорная гора около ст.м. "Саларьево".
DSC_8706.jpg

65. Главная фишка станции - это скамейки с "аквариумами" в которых высажены живые растения. С одной стороны лавка маленькая, эдакий пробничек.
DSC_8696.jpg

66. Внутри действительно растения. Интересно, как им там в этой стеклянной пирамиде?
DSC_8698.jpg

67. Странная шайба на верху. Я так предполагаю, что она защищает людей от острых концов треугольных стекол. Выглядит конечно нелепо.
DSC_8701.jpg

68. Перфекционисты негодуют, пирамидка установлена криво.
DSC_8700.jpg

69. С другой стороны лавка более пафосная. По стоимости эта лавка сопоставима с ценой однушки в домах, которые строят неподалеку.
DSC_8674.jpg

70. Створка пирамиды заперта на метрошный трехгранный ключ.
DSC_8673.jpg

71. Лавки конечно эпические. Но они очень диссонируют с общей аскетичной атмосферой станции. Зачем это все, трудно сказать. Едем дальше, будем смотреть соседнюю станцию с аналогичным дизайном, но в другом цвете.
DSC_8670.jpg

Саларьево <- Филатов луг -> Прокшино

Строительство ст.м. "Филатов луг"
Tags: метро, метро2019, мосметро, сокольническая, филатов луг
Subscribe

Posts from This Journal “сокольническая” Tag

  • Ст.м. Ольховая

    Сегодня еще одна станция из далекого заМКАДья. Станция "Ольховая" по идее также должна обслуживать поселок Коммунарка, как и одноименная…

  • Ст.м. Коммунарка

    Сейчас, когда новый участок Сокольнической линии закрыт для проведения работ по устройству бесстыкового пути (а сразу сделать нельзя было?) самое…

  • Строительство ст.м. "Коммунарка"

    Итак, сегодня мы заканчиваем с новыми станциями Сокольнической линии. На очереди станция метро "Коммунарка", которая находится…

  • Строительство ст.м. "Ольховая"

    С запада ветер летит, Кружит, гонит к востоку Ворох опавшей листвы. (Бусон) Следующая станция, которую мы сегодня посетим - станция метро…

  • Строительство ст.м. "Прокшино". Часть 2

    Идем дальше, сегодня у нас на очереди станция метро "Прокшино". Станция выполнена по тому же типовому проекту, что и соседняя…

  • Строительство ст.м. "Филатов луг". Часть 2

    Итак, спустя более чем пол года мы снова возвращаемся на участок продления Сокольнической линии. Посмотрим как там готовность, ведь скоро, на…

  • Строительство ст.м. Прокшино

    Давайте продолжим смотреть на станции продления Сокольнической линии. На очереди станция "Прокшино". Она также, как и соседняя ст.м.…

  • Строительство ст.м. "Филатов луг"

    После постройки станции метро " Саларьево", было бы логичным, "красную" ветку тянуть дальше вдоль Киевского шоссе до аэропорта…

  • Реконструкция южного вестибюля ст.м. Спортивная.

    Гуляя в Лужниках на прошлой недели с удивлением обнаружили, что южный вестибюль ст.м. "Спортивная", ближайший к спорткомплексу, закрыт.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments