bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Лухмановская

DSC_6010.jpg
Продолжаем изучать новую линию метро. Сегодня у нас на очереди станция Лухмановская. Она находится на одноименной улице, по которой и получила свое название. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что станция построена в уже довольно густонаселенном районе и будет обслуживать большое число местных жителей. В отличии от станций "Филатов луг", "Прокшино" и "Лесопарковая", метро пришло сюда, когда жилой район уже сформировался. Пассажиропоток даже в первый день тут был ощутимый. Станция неглубокого заложения, выполненная по трехпролетной схеме, как раньше делали "сороконожки". Однако, забегая вперед, это все, что роднит станцию с классическими станциями спальных районов советского периода. Что поразило меня больше всего, так это то, что тут очень хорошо подошли к вопросу облицовки и сделали все максимально качественно. Я всегда выступаю за качественную работу, так как такие дорогие и долгосрочные проекты можно и нужно делать на высоком уровне, в том числе и в плане облицовки. Давайте смотреть...


Как обычно в начале посмотрим на подмалевки, которые предлагали архитекторы. Вот такой пестрый вариант предлагали они лет 6-7 назад. Станция носила рабочее название "Косино-Ухтомская" и слава богу такое название не прижилось. Сломаешь язык. И еще образуется путаница со станциями с похожими названиями "Косино" и "Новокосино". На картинке видны платформенные перегородки и двери, отделяющие платформу от путей.
Лухмановская-ранее-2.jpg

Потом от перегородок отказались. И на рендерах появилась путевая стена. На самом деле, на первый взгляд сложный и пестрый дизайн вполне себе был осуществим, тут нет какой-то особо абсурдных решений, почему от него отказались, не очень понятно. Почему вообще архитекторы из Моспромпроекта сначала показывают один вариант, а потом реализуют другой, тоже для меня большая загадка, но так происходит всегда. Мы никогда не получаем то, что нарисовано на первых картинках.
Лухмановская-ранее-3.jpg

А вот из этой же серии вестибюль. Он почему то с фиолетовыми декоративными элементами.
Лухмановская-ранее-1.jpg

Время прошло и вариант поменялся, пришли к тому, что в итоге и реализовывали. Вот рендеры павильонов.
Лухмановская-3.jpeg

Опять же заметим, что как и на "Улице Дмитриевского" тут типовые павильоны. Снова тонкий козырек без "домика" на крыше. Архитекторы еще почему то стесняются рисовать ИК обогреватели и всякое навесное оборудование на козырьке. Странно, ведь без этого облик павильона не будет полным.
Лухмановская-4.jpg

Вестибюль. Очень похоже на то, что в итоге получилось. Только, как мне показалось, панели на потолке тут более зеркальные, чем в жизни.
Лухмановская-2.jpg

Платформа. Тут отличий от реализованного проекта минимум. Только название на путевой стене в виде отдельных буков, а не табличкой с буквами, как сделано сейчас.
Лухмановская-1.jpeg

1. А теперь посмотрим, что получилось. Станция имеет два вестибюля: восточный и западный. Так как теперь все выходы пронумерованы, то давайте начнем смотреть все сверху согласно номерам. Номер 1 достался единственному выходу из восточного вестибюля. Здесь стоит павильон над лестничным сходом и лифтовой павильон. Конструкция их нам хорошо известна по соседней ст.м. "Улица Дмитриевского".
DSC_6335.jpg

2. Лифтовой павильон выглядит странно. Слишком какой-то непонятный дизайн. Нагромождение всего.
DSC_6326.jpg

3. Павильон над лестничным сходом типовой. На новом участке все такие. Качество облицовки неплохое. Естественно тут есть ИК излучатели на козырьке, куда ж без них.
DSC_6320.jpg

4. Пейзажи тут поистине космические. Я никогда раньше тут не был, и не знаю, что это за холм, но сдается мне, что это какая-то бывшая свалка.
DSC_6322.jpg

5. Вокруг много домов, но стройка тут все еще продолжается.
DSC_6331.jpg

6. Заглянем в павильон.
DSC_6339.jpg

7. Как вам такой дизайн павильона? По мне так не очень удачный.
DSC_6319.jpg

8. В целом отделка выполнена на неплохом уровне, но есть и такие штуки. Это с внутренней стороны над дверью.
DSC_6316.jpg

9. Если бы не стали вешать излучатели на потолке, то павильон внутри выглядит хорошо. Камень на стенах, два ряда светильников, один вверху, другой, идущий вдоль перильного ограждения. Потолок отделан рейкой в цвет камня стен. Все очень прилично. Тут нет таких косяков, как на станциях КСЛ, которые проектировал Ленметрогипротранс. Если помните, там технологические люки и двери открывались прямо в перила. Тут здравый смысл не покинул проектировщиков.
DSC_6313.jpg

10. Внизу в подуличнике тамбур лифта. На стекла зачем-то наклеили брендированную "вермишель".
DSC_6307.jpg

11. Лифт похоже работает. И это приятная неожиданность.
DSC_6310.jpg

12. Дальше по пути к вестибюлю такое вот интересное место. Как я понял, это ниша в которой повесили блоки кондиционеров, и закрыли это все не вентрешеткой, а такой вот рольставней с перфорированными ламелями.
DSC_6306.jpg

13. После подуличника нитка маятниковых дверей, но это еще не вестибюль.
DSC_6303.jpg

14. Это такой зал перед входом в вестибюль. Вообще такая компоновка имеет место быть, если в этом зале расположены кассы, но тут касс нет.
DSC_6300.jpg

15. Зато есть несколько автоматов по продаже билетов.  Интересно зачем сделали нишу на задней стенке, может быть именно туда хотели поставить автоматы изначально, не очень понятно.
DSC_6299.jpg

16. Между этим залом и залом вестибюля находятся служебные помещения, они отделаны яркими оранжевыми панелями.
DSC_6298.jpg

17. Новые автоматы крутые, мне нравится их дизайн. Впервые я решил посмотреть на них поближе. Все смотрится современно, все виды оплаты присутствуют, но черт возьми, почему такой простой интерфейс присутствует только в русском и английском варианте. Китайский, французский, испанский, немецкий... так трудно перевести?
DSC_6301.jpg

18. В принципе перепрошить программу, добавив разных языков - это, как я понимаю, дело нескольких минут.
DSC_6302.jpg

19. Вестибюль отделен от зала с автоматами двумя нитками маятниковых дверей.
DSC_6297.jpg

20. Отделка внутри вестибюля лаконичная, но аккуратная. На потолке панели с металлическим отливом, между ними светильники. Колонны отделаны полукруглыми панелями кремового цвета.
DSC_6296.jpg

21. Для одного выхода на поверхность вестибюль довольно просторный.
DSC_6295.jpg

22. Тут нет никаких эскалаторов, только лестница, причем даже без пандуса. Над лестницей панели повторяют рисунок потолочных панелей. Просто, но на самом деле довольно неплохо. Все логично, все аккуратно. Стены отделаны панелями в цвет панелей, которыми облицованы колонны.
DSC_6294.jpg

23. Вид в сторону турникетов.
DSC_6290.jpg

24. На платформе над лестницей небольшой прозрачный противодымный витражик.
DSC_6282.jpg

25. Слева проход к лифту.
DSC_6283.jpg

26. Интересно, почему где-то навигация сделана в виде лайтбоксов, а где-то, как тут в виде таблички, напечатанной на пенокартоне.
DSC_6284.jpg

27. Проход от путей отделен сплошной перегородкой.
DSC_6287.jpg

28. А теперь снова вернемся на землю и посмотрим на выходы номер 2-4. Тут народу побольше, так как выходы ближе к жилым домам.
DSC_6064.jpg

29. С точки зрения выходом из метро, тут ничего нового. Те же типовые павильоны. Вот выход номер 2 и рядом с ним лифтовой павильон.
DSC_6069.jpg

30. Симпатичный склеп.
DSC_6072.jpg

31. Нечто такое можно встретить на кладбище.
DSC_6071.jpg

32. Детальки.
DSC_6077.jpg

33. Конечно перфекционисты найдут и тут замечания, но это не критично.
DSC_6078.jpg

34. Внизу лестничного схода за углом тамбур лифта.
DSC_6043.jpg

35. Ээээ, только я обрадовался качеству, как я увидел это. Вот эти короба на потолке, это кто так придумал, кто так сделал и самое главное, кто это согласовал?
DSC_6079.jpg

36.
DSC_6042.jpg

37. На противоположной стороне Лухмановской улицы - еще пара павильонов и лифт.
DSC_6074.jpg

38.  Павильоны типовые.
DSC_6065.jpg

39.
DSC_6063.jpg

40. Мама показывает сыну в какой жопе где они живут, на глобусе метро.
DSC_6067.jpg

41. Внутри все как в павильоне выхода 1.
DSC_6068.jpg

42. Пока гулял, появились рабочие и стали что-то доделывать.
DSC_6046.jpg

43. Если павильоны над лестничным сходом типовые, то лифтовой здесь необычный.
DSC_6061.jpg

44. Выход у него почему-то сбоку. Вроде ничто не мешало сделать типовой павильон.
DSC_6062.jpg

45. Что еще хочется отметить. Так как станцию открывали летом, то и плитку положили видимо без особых нарушений технологии. Она пока ровная и смотрится хорошо.
DSC_6055.jpg

46. Хотя здесь довольно много домов, о все еще идет стройка. Если все эти дома сдадут до того, как линию продлят в центр, тут будет реальная транспортная проблема.
DSC_6057.jpg

47. Мммм, какая красота, не так ли?
DSC_6058.jpg

48. А это подвесы ИК излучателей в задней части павильона над лестницей. Тоже очень "элегантно".
DSC_6059.jpg

49. Короб с проводами поверх камня - это уже норма.
DSC_6050.jpg

50. Но издалека все прилично.
DSC_6049.jpg

51. Схема внизу в подуличнике схема, и тут наглядно видно, почему из восточного вестибюля один выход, а из западного 3.
DSC_6048.jpg

52. Внизу это выглядит вот так. Посредине тамбур лифта, а слева и справа лестницы.
DSC_6044.jpg

53. О! А это что такое? Какое то переговорное устройство из 80-х? =)
DSC_6047.jpg

54. Не помню ни разу, чтобы подуличник на какой либо станции меня бы так сильно озадачил. Вот эти поручни на стене - это зачем, и почему они на одной стене, а на другой нет?
DSC_6041.jpg

55. Как соединены поручни - это отдельная боль. Ощущение, что сначала сделали поручни на лестнице, что логично. А потом кто-то сказал "Нужно больше ПОРУЧНЕЙ!" и появился этот вдоль стены.
DSC_6040.jpg

56. Хорошо хоть пандус для инвалидов сделали.
DSC_6039.jpg

57. И снова из подуличника мы попадаем в помещение с автоматами по продаже билетов.
DSC_6036.jpg

58. Все как в соседнем вестибюле.
DSC_6034.jpg

59. Вид из вестибюля в сторону выхода. Тут снова нет идиотизмов с тепловыми завесами над дверями, тут все сделано как надо по классике и горячий воздух попадает в тамбур.
DSC_6031.jpg

60. Вестибюль такой же как восточный. Отделка и компоновка, все как там.
DSC_6029.jpg

61. После входа есть закуток для всяких агрегатов службы безопасности. Зона досмотра отгорожена нержаваеющими ограждениями. Хорош, что все это говно спрятали, а не выставили на виду. Когда-нибудь театр безопасности закроется и весь этот хлам покинет вестибюли станций Московского метро.
DSC_6084.jpg

62. Окошки касс. Их четыре и они застеклены стеклом с изменяющейся прозрачностью. Надпись "КАССЫ" сделана не в виде лайтбоксов, а в виде наклеек на стекло. Похоже никакого стандарта на навигацию и вывески до сих пор у метро нет. Само помещение отделано панелями оранжевого цвета.
DSC_6085.jpg

63. Линия турникетов.
DSC_6087.jpg

64. Вид в другую сторону.
DSC_6026.jpg

65. Та же отделка лестничного схода, что и с другой стороны. Опять нет пандуса.
DSC_6024.jpg

66. Зато нет и косяков.
DSC_6020.jpg

67. Слева лифт. Вестибюли даже не зеркальны, как это часто бывает, а идентичные.
DSC_6018.jpg

68. Ну а теперь немного о платформенной части.
DSC_6013.jpg

69. Путевая стена отделана панелями ярко-оранжевого цвета.
DSC_6097.jpg

70. Над путями воздуховоды, они задекорированы светлыми панелями, в местах, где проходит воздушный поток, панели сделаны перфорированными. И снова все аккуратно, приятно посмотреть. Поглядите-ка. Простыми средствами, за счет качества работ, удалось добиться хорошего впечатления от станции, создается ощущение продуманности каждой детали.
DSC_6098.jpg

71. Навигация.
DSC_6101.jpg

72.
DSC_6008.jpg

73. Платформа трехпролетная, поэтому тут два ряда колонн. Колонны сделаны такими же, как на ст.м. "Улица Дмитриевского". Станции немного отличаются по отделке потолка, тут линейные светильники идут перпендикулярно продольной оси станции. Светильники вверху колонн тут другие - круглые, а на соседней станции они прямоугольные.
DSC_5998.jpg

74. Цвет панелей колонн более приятный, чем на соседней станции. В целом, лаконичный дизайн не вызывает никаких негативных чувств.
DSC_6004.jpg

75. Оранжевый цвет на стенах - это хорош.
DSC_6005.jpg

77. Станция получилась очень неплохой. Если бы не ужасные выходные павильоны, можно было поставить за дизайн уверенную четверку, а за качество отделки можно поставить пять с небольшим минусом. Качество - это важно, я надеюсь это стали понимать там наверху. И мы с вами больше не будем удивляться каким то диким косякам, которые портят впечатление от новых станций. Тут этого нет - это прекрасно.
DSC_6277.jpg

78. А мы едем дальше, до конечной...
DSC_6091.jpg

Улица Дмитриевского <- Лухмановская -> Некрасовка
Tags: лухмановская, метро, метро2019, мосметро, некрасовская
Subscribe

Posts from This Journal “некрасовская” Tag

  • Ст.м. Нижегородская

    Очень важная станция на новом участке Некрасовской линии, когда замкнется большое кольцо, а я надеюсь, что кризис не помешает довести эту…

  • Ст.м. Юго-Восточная

    Завершаем эпическую трилогию про нетипичные, как пневмония, станции метро, открытые на Некрасовской линии. Сегодня последняя "испанка".…

  • Ст.м. Окская

    Сегодня у нас еще одна новая станция Некрасовской линии. Честно говоря на нее у меня были определенные ожидания. Я думал, что вот эта станция мне…

  • Ст.м. Стахановская

    В Москве перед самым объявлением "путинского" отпуска открыли 6 новых станций, на розовой Некрасовской линии метро. Однако сюда вошли и…

  • Строительство ст.м. "Авиамоторная" (Большая кольцевая линия)

    Еще одна станция Большого кольца, которая откроется уже скоро и будет первое время работать как часть "розовой" Некрасовской линии - это…

  • На закрытие Некрасовской линии

    Сегодня закрылась Некрасовская линия, для того, чтобы были проведены работы по подключению новых станций. Целая линия будет закрыта в течении 4…

  • Ст.м. Некрасовка

    И последняя из открытых станций новой Некрасовской линии, станция по которой и назвали эту самую линию, та станция ради которой новую линию и…

  • Ст.м. Улица Дмитриевского

    Новая линия метро шагнула далеко за МКАД. Некрасовская линия с конечной ст.м. "Некрасовка" протянулась за МКАД (эдакой красной линией…

  • Ст.м. Косино

    Розовый фламинго - дитя заката Розовый фламинго здесь танцевал когда-то Может, в жизни прошлой - мне трудно вспомнить Думай о хорошем, я могу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments