bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Улица Дмитриевского

DSC_6271.jpg
Новая линия метро шагнула далеко за МКАД. Некрасовская линия с конечной ст.м. "Некрасовка" протянулась за МКАД (эдакой красной линией старой классической Москвы) почти настолько же далеко, что и "Бунинская аллея" Бутовской линии.  КСЛ с ее конечной "Расскзаовкой" пока не удалось переплюнуть, на сегодня - это самая далекая от МКАД станция метро. Трудно было поверить еще 15-20 лет назад, что метро так разрастется и придет в такие глухие деревни. Но глухие деревни подмяла под себя Москва, а строители построили там огромные жилые комплексы, куда заселились небогатые жители столицы и регионов, польстившись на дешевизну местного жилья. Естественно встал вопрос, как вывозить этих всех счастливчиков на работу в Москву. Теперь у них есть метро и квартиры даже немного выросли в цене, хотя общая ситуация с вторичкой в подобных гетто обычно не самая лучшая. Но все это лирика, сегодня у нас на очереди еще одна станция Некрасовской линии - это станция метро "Улица Дмитриевского".  Интересно, что название станции происходит от название соответствующей улицы, на которой расположены павильоны над лестничными сходами. А сама улица получила свое название от имени советского солдата танкиста Бориса Николаевича Дмитриевского - героя Второй Мировой войны. Есть еще один известный соотечественник с такой же фамилией - это Алексей Афанасьевич Дмитриевский. Он был историком церкви и Византийской империи. Так что название, как говорится, и "белым" и "красным". Такая вот история, но у нас история про станцию метро, давайте смотреть.


Ну что же. Начнем с веселых картинок. Проекты Моспромпроекта очень интересно изучать, так как они меняются во времени, то, что показали в начале - это на 100% вариант, которого в итоге не получится. Наша сегодняшняя станция исключением не стала. Давайте взглянем, что было в начале, а в начале была станция со стеклянными перегородками, как и остальные на этой линии. Название станции изначально соответствовало тому, на какую улицу выходят выходы. Потом станция получила другое название.
Дмитрий 2012.jpg

Потом перегородку убрали и добавили отделку путевой стены. Цветовая гамма на любителя, но круглые колонны, облицованные камнем - это неплохо. А вот то, что повесили на потолок, все эти сопли... я даже не знаю, что тут можно сказать. Светильники наверное должны были отсылать к какой то биологической теме, то ли перевернутые кусты, то ли проросшие вниз корни деревьев. Также потолок нагрузили какими то огромными ламелями. В общем довольно вычурно.
Дмитрий 2015.jpg

А вот светильники на балюстрадах получились интересные, они перекликаются с светильниками платформенной части, но и сами по себе смотрятся неплохо. А вот отделка потолка.... вам ничего не напоминает? Мне напоминает стены подуличников старых станций в спальных районах, которых коснулась костлявая рука реконструкции. Там на многих станциях похожий рисунок и дешевой плитки.
Дмитрий 2015-2.jpg

А вот финальный вариант. Вернее наиболее к нему приближенный. Павильоны над лестничными сходами хотели облицовывать, как видно стеклом с принтом, сверху оставить продухи для вентиляции.
Дмитрий финал3.jpeg

Обратите внимание какой тонкий козырек. Так он смотрится неплохо, но то, что получилось совсем с этим не бьется, а все потому, что архитекторы не учли, что на крыше надо делать разуклонку, чтобы отводить воду, поэтому крыша получилась массивной, убив всю концепцию напрочь.
Дмитрий финал2.jpeg

А вот платформенная часть получилась почти такой, как на картинке, за исключением наверное названия станции. Отдельные буквы, закрепленные к панелям облицовки выглядят интереснее, чем получилось в реальности.
Дмитрий финал.jpeg

1. Теперь сама станция. Начнем смотреть с поверхности. У станции всего один вестибюль для пассажиров, второй, как положено по нормам тоже есть, но он эвакуационный. Из единственного подземного вестибюля на поверхность ведут три выхода. Два расположены по обе стороны улицы Салтыковская, еще один выход ведет на улицу Наташи Кочуевской.

Выходы номер 1 и 2 выходят на Салтыковскую улицу.  Вот типовой павильон над лестничным сходом и следом за ним лифтовой павильон.
DSC_6201.jpg

2. Павильоны типовые, еще на трех станциях новой линии мы увидим точно такие же.
DSC_6192.jpg

3. Что мне понравилось, так это венткиоски. Они овальной формы с необычным  расположением ламелей.
DSC_6197.jpg

4. Интересная тема, поглядите-ка. Правда довольно сложно при такой схеме было красиво оформить низ, но все равно неплохо.
DSC_6198.jpg

5. Через дорогу стоит павильон выхода номер 2. Он абсолютно такой же, как соседний. Однако тут нету лифтового павильона. И вообще, если поглядеть на карту, то нужность этого выхода вообще вызывает вопросы. Может быть именно его расположение и повлияло на решение не делать тут лифта для маломобильных групп граждан.
DSC_6205.jpg

6. Рядом "глобус" метро и местные жители уже изучают схему нового диковинного транспорта.
DSC_6188.jpg

7. Раз павильоны одинаковые, то достаточно будет взглянуть на один. Дизайн у него своеобразный. Черный цвет панелей отсылает нас к ст.м. "Селигерская", которую тоже проектировали товарищи из Инжпроекта Моспромпроекта. Склеповая тематика очень странно смотрится тут, если честно. Еще эта массивная крыша. Что это вообще? А это косяк проектировщиков, а вернее архитекторов. Они не учли то, что надо делать разуклонку, а для этого надо делать козырек толще или добавлять такой вот "домик" наверху.
DSC_6185.jpg

8. Очень позабавили ламели, которые решили поставить вертикально. Наверное архитекторы подумали, что это офигительно оригинально. Конечно не обошлось без фирменной фишечки, козырек испаганен аж четырьмя ИК излучателями. Я не знаю откуда у МППшников такая любовь к этим девайсам, но это явно что-то ненормальное. Тут нужен совет хорошего психиатра.
DSC_6191.jpg

9. Внутри все довольно лаконично и аккуратно, ну кроме этих ИК излучателей, которых и тут напихали. На потолке рейка, на стенах камень. Занятно, что принцип освещения спижжен позаимствован у павильонов, которые проектирует Метрогипротранс, ну для примера можно взять ту же ст.м. "Петровско-Разумовская". Но остекление сделано довольно топорно. Стальные стойки, потом алюминиевые, зачем, почему сразу по стальным стойкам не разложить тонкий алюминиевый профиль, резинку и сделать визуально стойку тоньше?
DSC_6182.jpg

10. Но вообще качество монтажа довольно неплохое, мы уже стали от этого отвыкать.
DSC_6181.jpg

11. Кстати тут на лестнице должны быть еще светильники, но в день открытия их закрыли вот такими черными квадратными заглушками.
DSC_6178.jpg

12. Мммм. ИК обогреватели. Какая красота, правда?
DSC_6179.jpg

13. Ну и еще одна классика жанра, короб с проводами по каменной отделке - прекрасно, просто отлично!
DSC_6180.jpg

14. В подуличнике плакаты с фотками времен строительства. Нашел забавное фото с веселыми, явно не русскими специалистами. =) Вообще строительные фирмы, если делают съемку для сайта например, очень не любят когда в кадр попадают рабочие из средней Азии. Как-то так принято, всем известно, что на стройках работают низкооплачиваемые приезжие работники, но показывать их не рекомендуется. Но Мосинжпроект, так как фирме приближенная к правительству города этого всего не боится. =)
DSC_6176.jpg

15. Подуличник отделан скромно. Бросаются в глаза только нержавеющие листы в верхней части стены, за которой вероятно проходят провода. Выглядит не очень аккуратно, особенно с учетом того, что листы нержавейки с отделкой зеркальная полировка. Можно справа поглядеть. Кажется, что все листы жованные и кривые.
DSC_6175.jpg

16. Вход в вестибюль, но мы пойдем дальше и посмотрим выход номер 3.
DSC_6173.jpg

17. Он находится в паре минут ходьбы от выхода номер 2. Однако это скорее всего будет самый востребованный выход. Поглядите, прям рядом с ним находится многоэтажный микрорайон.
DSC_6187.jpg

18. Еще немного венткиосков на поверхности. Хочу еще заметить, что в этот раз благоустройство успели сделать и выглядит ого довольно неплохо. Плитка лежит хорошо, газон ровный, клумбы красивые. Даже поставили неплохие лаконичные светильники. Лавок только вот не очень много.
DSC_6221.jpg

19. Павильон выхода номер 3 - совмещенный лестничный с лифтовым.
DSC_6224.jpg

20. Около павильона поставили пару лавочек. Теперь тут будет очень уютно попивать пиво летом.
DSC_6219.jpg

21. Лавочки, кстати, довольно неплохие. Надолго ли их хватит... не понятно, но смотрятся неплохо.
DSC_6220.jpg

22. Лифтовая часть пристроена сбоку. Она отделана все теми же черными панелями. Тут снова обогреватели на потолке.
DSC_6210.jpg

23. Занятно. Для жесткости коробке павильона нужны ветровые связи, но их не стали прятать за панелями, и сделали видимыми через прозрачное стекло. И не стали делать их более изящными. На той же "Селигерской" связи выполнены из нержавеющих тяжей. Там это все смотрится довольно аккуратно, а тут не очень.
DSC_6227.jpg

24. Общий вид павильона.
DSC_6207.jpg

25. Мммм, обогреватели. Хотя сами обогреватели - это жуткая жуть, но повесили их довольно аккуратно, поглядите, панели подшивки козырька даже не раскурочены.
DSC_6209.jpg

26. Спускаемся в подуличник. Рядом с лестницей на которой, обратите внимание, горят светильники под поручнями, дверь входа в лифт. Над дверью лифта какие то провода, коробы... все это не очень радует.
DSC_6229.jpg

27. И не обошлось и без таких вот мест, где сразу много всего и строители и проектировщики не смогли это все сопрячь. Опять же возвращаясь к нержавеющим листам, за которыми идет проводка. Не зря для того, чтобы закрыть что-то используют панели из металла, а не просто лист. Отбортовки позволяют придать жесткости  и сделать лицевую поверхность ровной, к тому же крепить панели можно за те же отбортовки, что удобно. А если вы будете крепить просто лист металла, как вот тут, то стоит только чуть перетянуть крепеж, появляется волна. Это всегда выглядит неаккуратно, и выдает в проектировщиках явных дилетантов.
DSC_6231.jpg

28. Но пойдемте смотреть вестибюль.
DSC_6170.jpg

29. На входе стоят две нитки маятниковых дверей, которые отделяют холодную зону подуличника от теплого вестибюля. Здесь все сделано как надо и теплый воздух поступает в тамбур, а не идет из тепловых завес над дверями, как на жутких станциях КСЛ вроде "Боровского шоссе"
DSC_6168.jpg

30. Потолок в вестибюле зеркальный - это очень необычно. Еще немного непривычно, что пассажиропотоки на вход и выход разделены таким заборчиком.
DSC_6167.jpg

31. Турникеты на выход.
DSC_6166.jpg

32. Окошки касс. Отделка стен и пола вестибюля - камень песочного цвета.
DSC_6233.jpg

33. Справа от касс - проход к лифту на платформу, перед которым стоит турникет. Как я понимаю турникет работает в две стороны. На вход по проездному, а на выход по сигналу датчика. Но вот я никак не понимаю, как инвалид на коляске будет двигаться на выход? Получается ему придется идти против потока людей, которые идут на вход? Довольно неудачное решение.
DSC_6240.jpg

34. Общий вид от касс. Колонны отделаны бежевыми панелями. Вообще цветовая гамма вестибюля смотрится несколько старомодно.
DSC_6236.jpg

35. На уровень платформы идут 4 нитки эскалатора.
DSC_6238.jpg

36. По пути к турникетам на вход стоят автоматы по продаже билетов. Их поставили в нишу. Хотя они не полностью в ней скрыты - но такое решение не может не радовать.
DSC_6244.jpg

37. Удивительно, что отделка вестибюля станции почти никак не согласуется с отделкой платформенной части.
DSC_6246.jpg

38. Стойка ИНФО СОСа также заглублена в нишу - отлично.
DSC_6249.jpg

39. Ограждения типовые, архитекторы не стали выдумывать ничего своего, а взяли стандартное ограждение из каталога. Это еще больше добавляет старомодности и вообще кажется, что это какой-то офисный или торговый центр.
DSC_6160.jpg

40.
DSC_6162.jpg

41. Вестибюль с обратным заходом, перед эскалатором расположены турникеты на вход.
DSC_6159.jpg

42. Вид из будки у турникетов.
DSC_6157.jpg

43. Поехали вниз.
DSC_6156.jpg

44. На удивление отделка эскалаторного наклона сделана просто отлично.
DSC_6252.jpg

45. Смотрите как круто смотрится этот рисунок панелей, как все хорошо сочетается все со светильниками. Очень понравилось.
DSC_6145.jpg

46.
DSC_6142.jpg

47. А теперь наконец посмотрим на платформу. Сразу после эскалаторов на платформе стоит черный короб лифтовой шахты.
DSC_6258.jpg

48. Выход с другой стороны.
DSC_6141.jpg

49. В противоположном торце станции выход в эвакуационный вестибюль.
DSC_6134.jpg

50. Лавки на станции такие же, как на ст.м. "Косино" и тоже не доделаны.
DSC_6116.jpg

51. Цветовая гамма на платформе такая же, как в вестибюле. Панели бежевые, а отделка пола и его рисунок полностью повторяет такие же наверху. Однако колонны прямоугольные и это смотрится хорошо. Платформа кажется очень широкой за счет того, что тут один ряд колонн.
DSC_6115.jpg

52. Потолок центральной части, где колонны - отделан черными глянцевыми панелями, в которых колонны отражаются и станция кажется еще выше.
DSC_6110.jpg

53. Основной цветовой акцент здесь - это зеленые панели путевой стены. Такого цвета мы не видели в вестибюле, он есть только тут.
DSC_6136.jpg

54. Честно говоря, если бы не было этого свежего зеленого акцента, станция смотрелась бы очень скучно.
DSC_6113.jpg

55. Порадовало качество отделки станции. Никаких серьезных просчетов тут нет, также нет последствий спешки. Отличный пример того, как можно проектировать отделку и как можно аккуратно и не спеша все монтировать, для получения хорошего результата.
DSC_6138.jpg

56. Если на ст.м. "Косино" над путями не было венткоробов, то тут они есть, соответственно и отделка над путями тоже есть.
DSC_6108.jpg

57. Неплохо получилось.
DSC_6132.jpg

58. Хорошо смотрится с новым поездом "Москва".
DSC_6264.jpg

59. Такая вот станция получилась. Мне понравилась платформенная часть - довольно аккуратно и чистенько. Также мне понравилась отделка эскалаторного наклона, действительно качественно получилось.
DSC_6260.jpg

Косино <- Улица Дмитриевского -> Лухмановская
Tags: метро, метро2019, мосметро, некрасовская, улица дмитриевского
Subscribe

Posts from This Journal “некрасовская” Tag

  • Ст.м. Нижегородская

    Очень важная станция на новом участке Некрасовской линии, когда замкнется большое кольцо, а я надеюсь, что кризис не помешает довести эту…

  • Ст.м. Юго-Восточная

    Завершаем эпическую трилогию про нетипичные, как пневмония, станции метро, открытые на Некрасовской линии. Сегодня последняя "испанка".…

  • Ст.м. Окская

    Сегодня у нас еще одна новая станция Некрасовской линии. Честно говоря на нее у меня были определенные ожидания. Я думал, что вот эта станция мне…

  • Ст.м. Стахановская

    В Москве перед самым объявлением "путинского" отпуска открыли 6 новых станций, на розовой Некрасовской линии метро. Однако сюда вошли и…

  • Строительство ст.м. "Авиамоторная" (Большая кольцевая линия)

    Еще одна станция Большого кольца, которая откроется уже скоро и будет первое время работать как часть "розовой" Некрасовской линии - это…

  • На закрытие Некрасовской линии

    Сегодня закрылась Некрасовская линия, для того, чтобы были проведены работы по подключению новых станций. Целая линия будет закрыта в течении 4…

  • Ст.м. Некрасовка

    И последняя из открытых станций новой Некрасовской линии, станция по которой и назвали эту самую линию, та станция ради которой новую линию и…

  • Ст.м. Лухмановская

    Продолжаем изучать новую линию метро. Сегодня у нас на очереди станция Лухмановская. Она находится на одноименной улице, по которой и получила…

  • Ст.м. Косино

    Розовый фламинго - дитя заката Розовый фламинго здесь танцевал когда-то Может, в жизни прошлой - мне трудно вспомнить Думай о хорошем, я могу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments