bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Ст.м. Косино

DSC_5507.jpg

Розовый фламинго - дитя заката
Розовый фламинго здесь танцевал когда-то
Может, в жизни прошлой - мне трудно вспомнить
Думай о хорошем, я могу исполнить


У нас снова пополнение в Московском метро. Мало того, что открылись сразу 4 новые станции, открылась новая линия метро! Она получила номер 15 и несерьезный розовый цвет. Некрасовская линия, как следует из названия, должна обеспечить транспортную доступность одноименного гетто района. Если посмотреть на карту, то мы увидим, что там, в Некрасовке довольно плотная застройка и, соответственно живет много народу. Для вывоза их и построили новую линию. Однако с открытием 4 новых станций ситуация на юго-востоке города не улучшилась. Вообще это направление одно из самых жарких, не даром именно тут находится станция "Выхино", чье название стало нарицательным и считается филиалом Ада в Московском метро. Новая линия метро привозит жителей Некрасовки на станцию "Лермонтовский проспект", и без того довольно загруженную. За пересадку на Таганско-Краснопресненскую линию отвечает станция "Косино", сегодня рассказ про нее.


Как всегда начнем с веселых картинок, что рисовали и скармливали публике проектировщики из Моспромпроекта. Не будем останавливаться на бесконечных ранних версиях, так как они совсем ничего общего не имеют с реальностью. Для начала объединенное здание эксплуатационного персонала с единственным новым собственным входом на станцию. Здание получилось неплохим, но оно отличается от картинке, в реальности оно отзеркалено. На второй картинке разрез по нему и вестибюлю, очень интересно. Тут видно, а вернее не видно лифтов, что очень странно. Причем нет лифтов и с уровня земли на уровень вестибюля, также нет их и для спуска из вестибюля на уровень платформы.
gallery_152_3963_163522.jpg
gallery_152_3963_17606.jpg

Вот один из последних вариантов. Круглые колонные, сложный потолок и.... обратите внимание, стеклянная перегородка с дверями, отделяющая платформу от путей.
gallery_16694_1520_317342.jpg

Вжух, и на следующем варианте от перегородки отказались. Но путевая стена все равно выполнена в темных тонах, даже какая то голубая полоса внизу, которую поддерживают полосы на полу.
kosino-project-b.jpg

Еще картинка из этой же серии. Это торец станции и видно, что тут глухая стена и нет лестницы. Возможно хотели делать станцию с одним вестибюлем, а второй делать эвакуационным, возможно поэтому не был предусмотрен лифт!
gallery_2996_36_304449.jpg

Рендер вестибюля. Круглые колонны, правда уже блестящие и отделка потолка в стиле ст.м. "Сретенский бульвар".
Москва_Косино_Рендер_2.jpg

А вот уже рендеры того варианта, что в итоге реализовывался. Обратите внимание на путевую стену и линейку светильников над краем платформы, и там и там есть желтая полоса. В общем архитекторы не знали чего они хотят добиться от путевой и в итоге получился другой вариант.
Москва_Косино_Рендер_1.jpg

А вот интересный рендер вестибюля. Картинки, что на потолке, я думаю, взяты абстрактные, а уж потом художники нарисовали нынешние принты. В итоге готовые картинки получились неплохими. Также тут другое исполнение светильников, чем в реальности и нет дырявых панелей на потолке, ну и еще блок с кассами отделан оранжевыми панелями треугольной формы, в итоге от этого отказались.
render4.png

Еще вид в другую сторону. Тут видно, что над эскалатором планировалось панно (витраж или просто панели, не очень понятно) в котором угадывается тема с принтами, что сейчас есть на станции.
Снимок5.png

1. А теперь пойдемте смотреть. Начнем с пересадки на "Лермонтовский проспект". Пересадка осуществляется через "оранжевый" вестибюль. Мммм, как же мне нравится отделка "Лермонтовского" терракотовыми панелями. Просто красота.
DSC_5355.jpg

2. А это новая часть вестибюля. Тут  другое оформление. Потолок из треугольных панелей с отверстиями. Кое-где на потолке панели с принтом. Освещение сделано в виде световых полос. Выглядит неплохо. На стенах светлый камень, блок служебных помещений отделан оранжевыми панелями, эдакий отсыл к отделке станции на которую осуществляется пересадка.
DSC_5363.jpg

3. Удивительное дело. Обычно в первый день на новых станциях народу довольно немного, так как еще не все узнали, что открыли метро, но на "Косино" был просто таки аншлаг. Это первый день работы станции, середина дня!
DSC_5362.jpg

4. Принты на потолке очень приятные.
DSC_5364.jpg

5. Радует, что цветовую гамму "Лермонтовского" поддержали. Еще радует, что автоматы по продаже билетов тут разместили в нише и они не мешают движению пассажиров. Отлично.
DSC_5366.jpg

6. За турникетами эскалаторный зал. Справа лифт.
DSC_5368.jpg

7. Лифт фиг найдешь, никаких явных указателей на него нет.
DSC_5370.jpg

8. На станцию тут с пересадки ведут 4 нитки эскалаторов - это уже стандарт.
DSC_5374.jpg

9. Рыбы и птицы - основной сюжет принтов на потолке над эскалаторным наклоном. Как мне кажется прекрасный принт, легкий и симпатичный. Может быть я бы сделал раскладку панелей более крупно. Но это не существенно, если честно.
DSC_5383.jpg

10. Эскалаторный наклон отделан камнем и светлыми нейтральными панелями. Тут нет никаких косяков, все ровно и чисто. Светильники на балюстрадах тоже мы уже видели например на станции "Боровское шоссе"
DSC_5385.jpg

11. Повторюсь, все сделано на удивление аккуратно. Такого позора, как на заМКАДных станциях КСЛ тут нет. Эскалаторы установлены тут питерские, фирмы "ЭС-Сервис".
DSC_5391.jpg

12.
DSC_5709.jpg

13. Спускаемся вниз, тут та же отделка, что и наверху. Больше всего меня смущают нержавеющие колонны. Круто было бы сделать их отделку контрастной, например облицевать их оранжевыми панелями. Слишком много нержавейки в интерьере.
DSC_5394.jpg

14. Панельки потолка. Смотрите, дырки закрыты черным листом изнутри и через отверстия  не видно всей той требухи, которая находится на потолке. Я очень люблю разглядывать детали, ведь именно по вниманию к деталям можно определить качество произведенных работ. Тут все неплохо.
DSC_5403.jpg

15. Еще принт с рыбками. Красота.
DSC_5407.jpg

16. Платформенную часть отделяет прозрачный витраж, тут можно стоять и следить за прибытием поезда.
DSC_5411.jpg

17. Вот подъехала "Москва". Сверху я ее еще не видел.
DSC_5422.jpg

18. Самый главный косяк, причем косяк видимо проектный - это подъемник на уровень платформы. Это именно "подъемник" а не полноценный лифт. То есть застекленный пенал, а внутри него ездит платформа, грубо говоря, когда вы едете скажем вниз, стены остаются на месте, если взяться за верхний ригель, то подъемник вполне может вам отрезать руку при подъеме вверх.
DSC_5419.jpg

19. Тема с остеклением, как мне кажется довольна неплоха.
DSC_5659.jpg

20. Спуск на платформу. Сверху видны места, где установлены противодымные шторы. Также видно, что никакого пандуса на лестницах нет.
DSC_5664.jpg

21. А теперь вернемся на поверхность и посмотрим на другой вестибюль. Рядом еще идет стройка, может быть это будет ТПУ?
DSC_5619.jpg

22. Из подземного вестибюля лестничный сход ведет в объединенное здание эксплуатационного персонала. (ОЗЭП). Большое трехэтажное здание, отделано серыми панелями разного оттенка. Рядом круглые венткиоски. Я был в первый день и территорию вокруг ОЗЭП видимо собираются отгораживать забором, судя по частоколу квадратных труб, торчащих из земли.
DSC_5617.jpg

23. Сбоку парковка, видимо для сотрудников, которые будут здесь работать.
DSC_5606.jpg

24. Фасад отделан довольно неплохо. Та часть, в которой находится лестничный сход, выделена желтым цветом. Хорошо.
DSC_5605.jpg

25. Не понравились безкапотные прижимы остекленных витражей. Зачем эти саморезы и почему прижимка не на всю высоту, а кусками? Какой-то колхоз.
DSC_5603.jpg

26. Ну что это за безобразие.
DSC_5602.jpg

27. Издалека все выглядит очень пристойно. Единственный существенный минус.... я не нашел тут лифта для маломобильных пассажиров. Это как-то странно, не думал, что увижу такое на новой станции!
DSC_5596.jpg

28. "Косино" - это единственная станция, на которой в первый день после открытия я увидел такое большое количество рабочих. Видно, что станция была наиболее отстающей на всем участке.
DSC_5590.jpg

29. Я даже не знаю как оправдать проектировщиков за это. Посмотрите сколько всякого говна навешали на козырек. Традиционные ИК излучатели, хотя в XIX веке уже придумали подогрев ступеней, круглые светильники наряду с линейными - зачем столько то?. Ну и вишенка на куче говна торте - это кронштейн буквы "М". На стену повесить его нельзя было?
DSC_5593.jpg

30. Внутри все более пристойно. Отделка стен - светлый камень, потолок подшит рейкой, на лестнице есть пандус. Никаких ИК излучателей под потолком и никаких проводов не обнаружено.
DSC_5587.jpg

31. Все довольно аккуратно. Приятно посмотреть. Это к вопросу о том, что не обязательно использовать какие-то сверхэксклюзивные материалы и придумывать какой-то навороченный дизайн, главное, чтобы все было аккуратно сделано и продумано.
DSC_5582.jpg

32. Есть конечно следы кривых рук и тут. Обратите внимание на пандус, там есть отверстия под установку перил, видимо не все знают пословицу "Семь раз отмерь...." Решили сразу резать, а вернее сверлить. Такое я уже видел на ст.м. "Фонвизинская"
DSC_5579.jpg

33. А вот крепление стоек из нержавейки. Здесь не все так плохо. Строителям не стыдно за свою работу.
DSC_5622.jpg

34. Спустимся и поглядим, как там внизу. А внизу довольно просторно. Тут в подуличнике потолок сделан из черной рейки, почти так же, как на соседней станции "Лермонтовский проспект". Хорошо. Остальное оформление, как везде на станции, камень на стенах и потолке, колонны отделаны нержавейкой.
DSC_5570.jpg

35. Традиционно на станциях размещают фото со времен строительства.
DSC_5569.jpg

36. Слева какой-то непонятный закуток, для чего тут вообще столько пространства? Для бомжей? Или тут будет торговля? Или выход в какой-то ТПУ. На поверхности как раз в том направлении собирают мощный металлокаркас.
DSC_5574.jpg

37. Блок технических помещений снова отделан оранжевыми панелями. И тут все аккуратно и хорошо, даже придраться не к чему.
DSC_5576.jpg

38. А вот с вентрешетками беда. Купили стандартные белые решетки и покрасили в цвет панелей, но не попали в цвет, что очевидно, так как изначально поверхность была белого цвета. =) Беда с решетками - это не только тут, на платформе мы тоже это увидим.
DSC_5630.jpg

39. Входные двери - две нитки маятниковых дверей, три обычные, одна широкая.
DSC_5629.jpg

40. А это вид в сторону выхода из вестибюля.
DSC_5560.jpg

41. В вестибюле не поскупились и поставили вентрешетки из полированной нержавейки. Дорого, но сейчас, увы, такое уже "не носят".
DSC_5562.jpg

42. На входе зона досмотра. Для нее отведи отдельный закуток - это хорошо, но эти уродские двери... кошмар. Есть ощущение, что вообще всей безопасностью занимаются очень далекие от дизайна люди. Эти рамки с проводами, эти белые пластиковые шкафы, это все стоящее на виду оборудование для досмотра. Пора, как мне кажется, взяться и за это, ведь билетные автоматы то в итоге смогли сделать привлекательными в плане дизайна. Помните изначальные страшные железные ящики по продаже билетов?
DSC_5632.jpg

43. Новенькие автоматы по продаже билетов. Они гораздо круче выглядят, чем старые гробы. Очень крутые.
DSC_5635.jpg

44. Кассиры. Они уже пережили нашествие коллекционеров троек, которые скупили все билеты с принтами с новыми станциями, сейчас сидят скучают. Смотрите... интересная вещь, окошек для кассиров сделали 4, хотя даже на открытии работают всего 3. И вообще при наличии автоматов по продаже билетов и возможности удаленно пополнять Тройку, такое количество кассиров, как мне кажется, избыточно.
DSC_5637.jpg

45. Вид от касс. На потолке линейные светильники задают направление движение, такой прием мы уже видели на той же ст.м. "Лермонтовский проспект".
DSC_5642.jpg

46. Неплохой вестибюль получился.
DSC_5556.jpg

47. Пойдем вниз.
DSC_5647.jpg

48. Над эскалаторным наклоном снова принты с рыбами и птицами.
DSC_5546.jpg

49. Здесь тоже 4 нитки эскалаторов, как и в соседнем вестибюле.
DSC_5535.jpg

50. Интерьеры стандартные, даже можно перепутать вестибюли. Но обратите внимание. Тут информационные таблички висят правильно, перед эскалаторами с двух сторон, а в соседнем табличка всего одна и висит она посередине, как раз за колонной. И если идти со станции, то увидеть ее можно только в последний момент...
DSC_5531.jpg

51. И здесь прозрачные витражи через которые видна платформа.
DSC_5530.jpg

52. Как-то так.
DSC_5527.jpg

53. За матовым стеклом должны быть противодымные шторы. Но я что-то их не вижу.
DSC_5526.jpg

54. На потолке также принты.
DSC_5523.jpg

55. Потолок решили немного разбавить ярким и выделили центральную часть желтой рейкой.
DSC_5520.jpg

56. Телевизионщики на станции рассказывают жителям, как им стало хорошо от открытия новых станций. Ведущая даже одела пинджак в цвет новой линии.
DSC_5500.jpg

57. Дизайн платформенной части выглядит несколько странно. Так как над путями не проложено вентоборудование, то никакого короба там нет и светильники пришлось вешать на такую импровизированную ферму, которая смотрится несколько странно, если честно.
DSC_5494.jpg

58. Главная претензия наверное - это полированные панели колонн. Понятно, что архитекторы позаимствовали эту идею у соседних станций Таганско-Краснопресненской линии, но после всей этой нержавейки в вестибюлях и подуличнике... она уже несколько поднадоела. К тому же тут не удалось сделать целиковые панели на всю высоту колонн и этот шов, который даже не посередине, выглядит не аккуратно. Ну и любая зеркальная поверхность должна быть идеальной, иначе все это будет похоже на комнату смеха с кривыми зеркалами. Вот здесь это отчетливо видно.
DSC_5511.jpg

59. Зато можно делать такие фото. Все любят отраженьки.
DSC_5481.jpg

60. Схема линии на путевой стене. Розовая линия - это так няшно! =) А вот сочетание цветов панелей на путевой вызывает вопросы. Эта желтая полоса снизу зачем? Получился имперский бело-желто-черный флаг. К чему это, архитекторы принадлежат к монархистам? Если смотреть на рендеры, то у архитектором желтый цвет (почему не розовый, тогда уж) идет через всю станцию. Но в итоге осталась лишь желтая полоса на путевой и желтая рейка на потолке, ну и еще желтые панели обрамления входа в лестничный спуск при входе.
DSC_5428.jpg

61. А вот принты выглядят неплохо.
DSC_5425.jpg

62. Над путевой образовалось огромное пространство и его выкрасили в черный. Такой прием мы видили например на многих станциях европейского метро. Эту часть не освещают и соответственно отделывать ее не нужно. Это и смотрится лаконично и экономия опять же.
DSC_5431.jpg

63. А вот вентрешетки, про которые я говорил. Тут они белые. Решили сэкономить на изготовлении уникальных решеток для станции и купили все на ближайшем строительном рынке.
DSC_5432.jpg

64. А это подъемник, вид с платформы. В первый день он сразу сломался и уже не работал, не знаю как сейчас с ним дела.
DSC_5436.jpg

65. Этот закуток под лестницей спуска на платформу. Тут такой же реечный потолок, что и остальной платформенной части, но светильники другие.
DSC_5440.jpg

66. С другого торца лифта нет... и людей тоже нет.
DSC_5518.jpg

67. Самой большой глупостью, как мне кажется, было назвать станцию "Косино", а не "Лермонтовский проспект". Пересадочные станции конечно надо называть одинаково. По сути для пассажиров это и есть одна большая станция, откуда можно уехать по разным линиям. Это логично! И не надо помнить эти десятки разных названий и то, какая станция пересадочной на какую является. Еще один минус названия... на другой линии есть станция с похожим названием "Новокосино" и может сложится впечатление, что это все где-то рядом. Но это не так. В общем, я думаю, что название для станции выбрано не очень удачно.
DSC_5437.jpg

68. Интервалы на этом розовом аппендиксе сделали в 6 минут и поэтому даже в самый первый день в разгар рабочего дня народу тут было в избытке. Надеюсь, что когда вся ветка заработает в полную силу этого не будет и интервалы тут будут обычные, как на других линиях.
DSC_5445.jpg

70. Немного деталек.
DSC_5447.jpg

71. Колонна с одной стороны облицована шлифованными панелями и выглядит это гораздо лучше, чем сбоку, там, где панели зеркальные.
DSC_5474.jpg

72. Балкончик перехода и выхода в город. Тут Хотелось бы чтобы крепление нержавеющих профилей убрали за отделку, можно было например закрыть светлыми панелям, как на путевой стене.
DSC_5458.jpg

73. Не знаю в чем логика была у архитекторов, чтобы оставить эти элементы в интерьере.
DSC_5461.jpg

74. Лавки на всем участке одинаковые, тут решили особо не выпендриваться. Участок станций с вычурными лавками мы скоро получим - это продление Сокольнической линии до ст.м. "Коммунарка", там будет цыганский шик в плане скамеек, тут все очень скромно. Видно, что скамейка не доделана, на остальных станциях передняя и задняя части скамейки под сидушкой закрыты нержавеющим листом, тут нет. Но я думаю это временно. Возможно даже эту недоделку уже устранили.
DSC_5464.jpg

75. Резюмируя. Не могу сказать, что станция мне понравилась в плане архитектуры. Но это вещь очень субъективная. Тут каждому не угодишь. Такой дизайн вполне имеет право на существование. Не понравились зеркальные колонны и желтая не к месту полоса на путевой. Понравились принты - они получились очень клевые. Вестибюли вышли удачно. Но, что самое важное для меня, это то, что все работы по отделке выполнены на редкость хорошо.  Очень мало косяков, все смотрится цельно и аккуратно, продумано и завершенно. Хочется поздравить местных жителей с тем, что им в итоге выдали хороший и качественный продукт. Осталось только саму ветку продлить, чтобы она не забивала и без того загруженную Таганско-Краснопресненсую линию.
DSC_5451.jpg

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ <<< КОСИНО >>> УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО

Пересадка на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии.
Tags: косино, метро, метро2019, мосметро, некрасовская
Subscribe

Posts from This Journal “некрасовская” Tag

  • Ст.м. Нижегородская

    Очень важная станция на новом участке Некрасовской линии, когда замкнется большое кольцо, а я надеюсь, что кризис не помешает довести эту…

  • Ст.м. Юго-Восточная

    Завершаем эпическую трилогию про нетипичные, как пневмония, станции метро, открытые на Некрасовской линии. Сегодня последняя "испанка".…

  • Ст.м. Окская

    Сегодня у нас еще одна новая станция Некрасовской линии. Честно говоря на нее у меня были определенные ожидания. Я думал, что вот эта станция мне…

  • Ст.м. Стахановская

    В Москве перед самым объявлением "путинского" отпуска открыли 6 новых станций, на розовой Некрасовской линии метро. Однако сюда вошли и…

  • Строительство ст.м. "Авиамоторная" (Большая кольцевая линия)

    Еще одна станция Большого кольца, которая откроется уже скоро и будет первое время работать как часть "розовой" Некрасовской линии - это…

  • На закрытие Некрасовской линии

    Сегодня закрылась Некрасовская линия, для того, чтобы были проведены работы по подключению новых станций. Целая линия будет закрыта в течении 4…

  • Ст.м. Некрасовка

    И последняя из открытых станций новой Некрасовской линии, станция по которой и назвали эту самую линию, та станция ради которой новую линию и…

  • Ст.м. Лухмановская

    Продолжаем изучать новую линию метро. Сегодня у нас на очереди станция Лухмановская. Она находится на одноименной улице, по которой и получила…

  • Ст.м. Улица Дмитриевского

    Новая линия метро шагнула далеко за МКАД. Некрасовская линия с конечной ст.м. "Некрасовка" протянулась за МКАД (эдакой красной линией…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments