?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Каховская
-
bluesmaker
_STA1720.jpg
С сегодняшнего дня (30 марта 2019 года) закрывается станция метро "Каховская" для присоединения в последствии к Большой кольцевой линии. На самом деле именно станции этого маленького аппендикса, который связывает сейчас "серую" и "зеленую" ветки метро на юге, и есть первые станции Большой кольцевой линии, которая сейчас так активно строится. Станция "Каховская" о которой пойдет сегодня речь, была открыта в августе 1969 года в составе Замоскворецкой линии. Хотя конструктивно это классическая, ничем не примечательная сороконожка, выполненная по типовому проекту, но история ее довольно интересна. После постройки участка "Каширская"- "Орехово" от станции "Каширская" осуществлялось вилочное движение.  В 1982 году была построена станция "Севастопольская" и "Каховская" стала пересадочной. А в 1995 году три станции выделили в отдельную Каховскую линию. На этом бурная история для нашей сегодняшней станции не закончилась. В 2014 году решили проводить глобальную реконструкцию станций метрополитена и "Каховская" вошла в первую очередь вместе с другими 12 станциями. Ремонт хотели закончить в 2015 году, но закончен ли он сейчас мы увидим далее на фото. Ремонт касался вестибюлей, подуличников и павильонов над лестничным сходом. А сейчас станцию ждет еще одна реконструкция. Теперь горе ремонтники возьмутся за платформенную часть. Как я понял станцию закрывать не будут и пассажиры смогут как и раньше пользоваться ей для доступа к ст.м. "Севастопольская", однако поезда тут пойдут только через 2 (в самом оптимистичном варианте) года.


Итак, станция "Каховская" сороконожка мелкого заложения с двумя вестибюлями, каждый из которых оборудован четырьмя павильонами над лестничными сходами - это классическая конструкция станций метро, которые появлялись начиная в 60-х в спальных районах города.

Начнем, как всегда с архивных фото. Наземные павильоны были типовыми со сплошным остеклением. Смотрите какое удачное фото, на котором павильон кажется легким и воздушным, кругом зелень и березки. Красота просто. Это 80-е.
каховская 80.jpg

А вот фото 1969 года в год открытия станции. Обратите внимание на навигацию на колонне. "З линия" - интересное обозначение. Тут же видно, что "Каховская" являлась частью "Замоскворецкой линии и никакой визки еще не было. А еще поглядите какая ровная плиточка на путевой стене - красота просто.
каховская 69.jpg

Вот конец 70-х. Существенный пассажиропоток был уже тогда.
каховская 77.jpg

Ну и еще немного фото до ремонта 2015 года. Конечно павильоны за столько времени поистрепались и нуждались в реконструкции. Слава Собянину, тут не стали разрушать все до основания и возводить что-то новое, а просто сделали новую отделку козырька и заменили остекление.
каховская павильон.jpg

Плитка, которой был отделан лестничный сход смотрелась очень неплохо. Вообще нелюбовь "реконструкторов" к плитке аукнулась им. Новые материалы смотрятся сейчас хуже, чем те, которые они заменили. Та же плитка - замечательный материал при должном качестве и уходе.
каховская лестница.jpg

А это вестибюль. Тут уже начали выгораживать объемы для работы, но зато тут видна исконная плитка на полу. Плитка, хоть и выглядит не лучшим образом, но все равно ее можно было восстановить. Всех противников плитки, которые говорят, что это недолговечный материал, хотелось бы отправить на Киевский вокзал, где метлахская плитка на полу лежит уже более 100 лет!
каховская вестибюль2.jpg

Скажу честно, суть полного переделывания облицовки в вестибюлях для меня остается непонятным. Реконструкция и ремонт отдельных частей облицовки вышла бы дешевле. Это не создавало бы проблем для пассажиров, а также сэкономило бы кучу денег и сохранило бы облик станции.
каховская вестибюль.jpg

1. Теперь давайте смотреть, что же на станции сейчас. Начнем с верху, с павильону номер 1. Павильоны облицевали современными материалами. видно, что каркас не стали ломать, это понятно хотя бы по выступающим ригелям, которые идут по нижней части козырька. Конечно можно было просто горизонтальную часть козырька опустить на толщину этого ригеля до уровня остекления, тогда все было бы ровно и чисто.
_STA1740.jpg

2. А вот остекление мне понравилось. Тут оставили изначальную раскладку по вертикали. Даже вместо стоечно-ригельной системы тут применили оконную с штапиками. Это придает некий ретро налет.
_STA1741.jpg

3. Название станции теперь на лайтбоксе мелкими буквами. Странно, что букву "М" оставили старую, без торчка с кольцами в цвет линии.
_STA1738.jpg

4. Еще одна вещь, которая мне не дает покоя. Раз затеяли такую глобальную реконструкцию, то почему не стали думать о маломобильных товарищах и не сделали для доступа на станцию лифт. Вот тут, между двумя лестничными сходами можно было поставить лифт. И это было бы действительно качественное изменение, а не эти вот потолочные панели из перфорированного металла.
_STA1736.jpg

5. Выход номер 2. Он абсолютно такой же.
_STA1745.jpg

6. Заглядываем внутрь... а тут еще не отделанная торцевая стена, хотя ремонт тут начали 4 года назад. Повторюсь, "Каховская" попала в программу реконструкции в первых рядах в 2015 году.
_STA1746.jpg

7. В подуличнике тоже поменяли отделку и повесили подвесной потолок, который визуально сделал потолок ниже. Усугубляет ситуацию темный цвет панелей. Раньше тут был беленый потолок.
_STA1732.jpg

8. В переходе установили автоматы по продаже всяких напитков и шоколадок, а также торговые палатки. А вот облицовку не доделали. На потолке не установлены панели, а плитка на стенах уже потрескалась, а кое-где ее заменили какими то светлыми заплатками.
_STA1747.jpg

9. Как определить качественный ли подрядчик, который делает ремонт? Не нужно смотреть на то, как он укладывает десятки квадратных метров гранита и плитки (хотя плитка тут уложена хреново), а нужно смотреть на углы и места сопряжения разных материалов. Именно тут и проявляется мастерство работников. Класть огромные плоскости может и обезьяна, а вот сделать все красиво может только человек разумный. Тут, как видно труд не сделал из обезьяны человека разумного. Над дверями непонятно что, слева какой-то короб, справа торчит провод. На плитках такие подтеки и пятна, как будто ее установили в далеком 1969 году, а не в рамках реконструкции.
_STA1749.jpg

10. Вестибюль тоже перелицевали. Из артефактов прошлого тут осталась будка дежурного у турникетов.
_STA1751.jpg

11. На полу, естественно, не осталось никакой плитки. Потолок опустили за счет подвесного потолка. К тому же он выглядит недоделанным.
_STA1731.jpg

12. Раньше стены были отделаны светлым камнем, колонны красным. Камень выглядел неплохо, но его сбили и зашили все безликим керамогранитом. Такой теперь ставят на многих станциях до которых дотянулась костлявая рука реконструкции.
_STA1729.jpg

13. Опять же при спуске на платформу не предусмотрено никаких мер для маломобильных граждан.
_STA1752.jpg

14. Справа в верху можно разглядеть, что новы керамогранит треснул и отвалился.
_STA1727.jpg

15. Вид в сторону вестибюля со станции.
_STA1726.jpg

16. А теперь снова наверх. Тут стоят еще 4 павильона. Они такие же.
_STA1681.jpg

17. Интересно, что местные жители читают эти объявления и думают, что закрытие станции всего на несколько дней. Нигде на плакате не указан срок закрытия станции! Забавно, остекление и отливы сделаны из нержавейки, но внизу видны уже ржавые пятна, видимо материал взяли низкого качества.
_STA1680.jpg

18. Выходы 5-8 расположены по обе стороны Чонгарского бульвара.
_STA1682.jpg

19. Кстати пару слов про отделку. Колонны были круглые, но теперь их одели в нержавеющие квадратные корода. Наверное так лучше. Вообще все выглядит неплохо за исключением плитки. Эти длинные панели оранжевого и серого цветов видимо тоже самые дешевые и они кроме того, что выглядят как будто это сайдинг из 90-х, начали ломаться. Видите на стенах белые заплатки? Вместо разбитых панелей даже не стали ставить аналогичные. Кошмар.
_STA1683.jpg

20. Всю облицовку сделали заново, но вот провод спрятать не получилось, и теперь он мозолит глаза белым пластиковым коробом.
_STA1684.jpg

21. Опять про плитку. Посмотрите на нижний край, где плитка примыкает к цоколю из камня. кое-где нижний край отколот. Еще немного удивили эти заплатки на чугунных решетках не полу. Ощущение, что их не стали менять а оставили старые. Офигенно сэкономили!
_STA1685.jpg

22. Кроме ржавчины, павильон выглядит неплохо. На многих станциях и такой "красоты" нет.
_STA1675.jpg

23. Перед входом, расставленные в каком-то неведомом порядке, бетонные блоки с деревянными накрывашками. Террористы не проедут!
_STA1673.jpg

24. Соседний павильон номер 6 оснащен пандусом, а вот номер 5 - нет. Получается, что пандусом оснащается только один из двух павильонов. Зачем так, тоже из экономии?
_STA1672.jpg

25. Выход к "Внутреннему драйву". =)
_STA1671.jpg

26. В этом подуличнике все так же, как и в соседнем. Правда тут потолок завершен, нет никаких дырок. Но облицовка стен не доделана.
_STA1670.jpg

27. Сюда еще не заселили продавцов дешевого китайского хлама.
_STA1686.jpg

28. А вот здесь они уже обосновались. Интересное дело, когда говорили, что вернут торговлю в подуличники, была надежда, что тут не будет торговцев всяким низкосортным хламом, но нет. Все как когда-то раньше.
_STA1668.jpg

29. Перейдем на другую сторону. Тут еще пара павильонов.
_STA1698.jpg

30. Тут облицовка еще не до конца установлена, и можно разглядеть бетонные ригели под козырьком.
_STA1699.jpg

31. Внутри даже не одной плитки не отвалилось, кабель к камере на торцевой стене спрятан. Наверное это образцовый павильон. =)
_STA1700.jpg

32. Около павильона своеобразное "благоустройство". Все дерьмо с пригорка стекает прямо к входу в павильон.
_STA1692.jpg

33. Все, это последний павильон, больше не будет. Тут снова торцевую стену еще не отделали.
_STA1694.jpg

34. сколы на плитке, белые заплатки, все традиционно.
_STA1690.jpg

35.
_STA1688.jpg

36. Мне, кстати нравятся эти автоматы, которые стали ставить на многих станциях, даже у нас в "Алтуфьево" такой поставили. Две секции с напитками и снэками и отсек с кофе. Сделано аккуратно и качественно. Автомат с кофе вообще отличная тема. Можно еще пойти дальше, брендировать бумажные стаканчики для кофе в стиле "вермишели" московского транспорта.
_STA1687.jpg

38. Тетенька в матюгальник говорит, что станция будет закрыта на два года и некоторые вымещают свое возмущение на ней. Хотя она то в этом не виновата...
_STA1689.jpg

39. Вестибюль такой же, но зеркальный. Та же отделка, те же провода иногда торчащие из под отделки. Будка тоже еще олдскульная.
_STA1703.jpg

40. В остальном все то же самое.
_STA1666.jpg

41. Двери на выход.
_STA1667.jpg

42. Спуск на платформу.
_STA1704.jpg

43. Светло и чисто. =)
_STA1664.jpg

44. Ну а теперь наконец добрались до платформы.
_STA1662.jpg

45. Ее еще не коснулась рука реконструкторов. Единственная вещь, которая тут появилась - это наклейки, которые дублируют название станции.
_STA1762.jpg

46. Из элементов декора тут есть панно на тему эпизодов гражданской войны. Станция названа в честь улицы "Каховка", которая находится на поверхности, а та, в свою очередь названа так в честь города в Херсонской области Украины, где в 1920 году проходили столкновения между Красной армией и Русской армией П.Н. Врангеля. На панно конечно исключительно красноармейцы.
_STA1758.jpg

47. Вот грустный конь и солдат в буденновке оплакивает своего боевого товарища.
_STA1770.jpg

48. Что будет с этими панно после реставрации? Так как информации нет никакой, нет ни картинок, ни рендеров, предположу, что путевые стены отделают панелями или может быть рейками, как на ст.м. "Юго-Западная" а панно оставят на прежнем месте.
_STA1708.jpg

49. Переход на ст.м. "Севастопольская"  очень загруженный и узкий. Тут всегда большое количество народу. Вроде есть информация, что переход будут расширять. Это разумно, так как при прохождении тут БКЛ, пассажиропоток возрастет.
_STA1650.jpg

50. В переходе такой вот светильник пропеллер.
_STA1651.jpg

51. Никакого разделение потоков тут нет и когда пассажиры идут в обе стороны, создается ощутимая пробка.
_STA1652.jpg

52. Вот, например картина "Прибытие поезда".
_STA1766.jpg

53. Чтобы хоть как то перераспределить потоки, лестничный сход огородили заграждениями.
_STA1711.jpg

54. На станции восьмиугольные колонны отделанные красным камнем, а также плиточка на путевой стене.
_STA1755.jpg

55. Любители метро приезжают на Каховскую линию для того, чтобы поспоттить редкий у нас в метро состав "Яуза".
_STA1722.jpg

56. Выглядит конечно очень брутально. Как будто из фильмов про далекое тревожное будущее. Половина кабины зашита металлическим листом, как будто эта заплатка на месте стеклянного окна. Суровый, очень суровый вид.
_STA1718.jpg

57. На путевой стене висит интересная рейка, тоже артефакт из прошлого.
_STA1705.jpg

58. Ни и конечно же плиточка. Понятное дело, что она за столько лет обветшала, но зато можно посмотреть на оригинальную плитку. Она ребристая с простеньким узором, за счет чего, если смотреть под углом, кажется, что она матовая, см предыдущее фото.
_STA1706.jpg

59. Край платформы из бетона (или асфальта?) с ограничительной линией в виде ромбиков из плитки.
_STA1725.jpg

60. Цвет колонн на путевой стене поддерживает бордовая плитка в нижней части.
_STA1655.jpg

61. Какой станция станет после завершения реконструкции? Даже интересно.
_STA1659.jpg

62. А пока поезда отсюда не ходят.
_STA1654.jpg

63. Такая вот простенькая станция с непростой судьбой.
_STA1660.jpg

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
Также использованы фото с сайта Метрофанат

Каховская -> Варшавская
Переседка на ст.м. Севастопольская (Серпуховско-Тимирязевской линии)

Posts from This Journal by “большая кольцевая” Tag

  • Ст.м. Савёловская (Большая Кольцевая линия)

    2018 год войдет в историю, как самый успешный год в отечественном метростроении. Под конец года открыли еще одну станцию и их, открытых в этом…

  • Ст.м. ЦСКА

    Сегодня завершаем знакомство с новыми станциями Большого Кольца. У нас на очереди станция "ЦСКА". Многие считают ее самой красивой из…

  • Ст.м. Деловой центр. Второй зал

    Когда говорят, что с открытием первого участка Большой Кольцевой линии, открыты 5 новых станций - это не совсем так. На самом деле 5 станций…

  • Ст.м. Хорошёвская

    Продолжаем изучать станции Большого кольца. Сегодня начнем разговор про две, на мой взгляд наиболее интересные станции - это станции…

  • Ст.м. Петровский парк

    Продолжаем знакомиться с новыми станциями метро, открытыми на этой неделе. Сегодня на очереди станция метро "Петровский парк". Местные…

  • Ст.м. Шелепиха

    На этой неделе открылось сразу 5 станций в Московском метро (правда одна закрылась). Не могу сказать точно на какой линии. Официальные власти…

  • Строительство ст.м. Шелепиха. Часть 2

    Уже очень скоро откроется первая часть Большой кольцевой линии Московского метро. Событие знаковое, даже не смотря на то, что запускаться будет не…

  • Строительство ст.м. Хорошёвская. Часть 2

    Близится к завершению строительство наземного павильона на станции Третьего пересадочного контура Большой кольцевой линии…

  • Строительство ст.м. Шелепиха. Часть 1

    Позволь мне рассказать о том как идут дела, Новости какие в нашем маленьком городке. А новости такие, что сейчас развернуто строительства…



  • 1
Спасибо за репортаж!

По Юго-западной реконструкция прошлась брутально. Я как житель окрестностей до сих пор привыкнуть не могу. Буквально все было сделано хуже, чем было. Из самых дешевых материалов с самой неквалифицированной рабсилой. Работали просто какие-то мастера оптимизации.

Думается, в случае Каховской, надеяться особо не на что. Испортят! Главная интрига - насколько.

P.S. Панно впечатляет. Я редко бывал на станции, но каждый раз думал, что за уроды там изображены. Респект худколлективу.

В случае Каховской, как и Варшавской с Каширской после реконструкции всё будет супер, так как сюда привезут мэра и будут ему показывать станции. А вот другие станции, чья участь не быть в составе БКЛ, так и продолжат разваливаться после ремонта (вспомним Пражскую, например).

Яуза конечно красивый поезд. Но вот почему он всегда выглядит таким грязным

Потому что механическая мойка его не берет, а руками мыть лениво.

про механическую мойку это прям реально??? симпатичный поезд, раньше попадался у нас на люблинско-дмитровской а полуморда у него из-за трапа (это автору)

Реально. У него бока пузатые, а мойка рассчитана на плоские.

вот спасибо за уточнение. не повезло ему с серийностью, видимо

И ведь так - по всему метро, даже в самом центре, на "Китай-городе". Всё сделано по самому убогому варианту, не доделано и брошено. И все СМИ как воды в рот набрали...

45. Ее еще не коснулась рука реконструкторов. Единственная вещь, которая тут появилась - это наклейки, которые дублируют название станции.

Вот это мне тоже непонятно. Нах Зачем?????!!!!

Вроде есть информация, что переход будут расширять.

Непонятно только, как? Мне думается, всё же, что имеется в виду строительство ещё одного перехода, скорее всего из северного торца "Севастопольской".

61. Какой станция станет после завершения реконструкции? Даже интересно.

Да уж... в идеале бы просто заменить плитку на точно такую же, но новую (к слову, и на "Варшавской" бы тоже). Или на мрамор: белый квадратами, чтобы фактуру сохранить, а цоколь из россо леванто... Эх, мечты;) Но будем надеяться, что к станции будущего кольца отнесутся бережнее и щедрее, чем к "Юго-западной" и Кузьминкам".

Edited at 2019-03-30 09:02 pm (UTC)

Упереть плитку с Калужской на Варшавскую, а Калужскую в сайдинг как на юго-западной xD


Расширять не будут. Построят новый переход. Наверное, моё сообщение выше не отображается.

17 — по-моему, это проржавели места сварки.

Паровоз конечно выглядит брутально, грустный конь тоже зачетный. А оформление станции, как говорится бедненько, но чистенько) Спасибо за подробный репортаж.

ИМХО самое плавное трогание в мосметро у поездов с ТИСУ - у Яузы и Русича, причем Яуза плавнее.


ах, не нарушайте линкруст булки!

линкруст булки - это хорошо!

Вроде есть информация, что переход будут расширять.

Не будут, это почти нереально. Просто ещё один переход построят.

На эту страницу - https://pastvu.com/p/203512 я написал - «В 1980, 1981 году я ездил в школу в центр от Каховской, я около 8 утра из дома выходил. Тогда Серпуховско-Тимирязевской линии вообще не было - раз, не было линии Каширская - Красногвардейская - два. Из-за этого и на Каховской, и на Каширской было больше всего народу в такое время. В то время тогда на Каховской объявляли: «Граждане пассажиры, производите посадку поезда: на следующий поезд посадки не будет». Потом следующий поезд на Каховской как обычно стал, но двери не открылись, и объявили: «На поезд посадки нет, отойдите от поезда». И поезд потом уехал. А на Каширской в сторону центра объявляли: «Следующий поезд будет свободный, подождите следующего. Следующий поезд будет свободный, останьтесь на следующий поезд». А мне мама тогда предлагала на Каховской сесть в обратную сторону где посадки нет после того, что проверят, потом поезд в сторону центра сразу пойдёт, и я буду спокойно сидеть. Но редко это удавалось. Однажды получилось удачно, что дежурная по станции меня заметила, я сделал вид, что выхожу и пошёл в сторону двери. Она поэтому подумала, что я выйду, и пошла смотреть дальше, но я остался, и получилось таким образом. Некоторые в основном женщины тоже были не лыком сшиты насчёт этого дела. В то время на Каховской в сторону центра в поезд так врывались люди. Но однажды в субботу я был с папой в то же самое время, он посмотрел как люди на Каховской заходят в поезд и говорит: «Ну и ничего. А то мама говорила - так врываются». Однажды мой брат Игорь в то же самое время ехал в школу, я не знаю - в субботу это было или не в субботу (в школе у нас были выходные воскресенье и среда). Он рассказал такой случай, что тем не менее в то же самое время от Каховской рядом с ним было пустое место. И только на Варшавской сели. Тогда не было линии Каширская - Красногвардейская. Моя пожилая знакомая в тот год сказала: «В такое время почему-то на Каширской много народу». Значит она тогда не знала - почему в такое время на Каширской много народу. А я знаю почему, и другие знают почему.

Продолжение. Когда на Каховской объявляли: «Граждане пассажиры, производите посадку поезда: на следующий поезд посадки не будет», то не говорили - в какую сторону, поскольку в обратную сторону посадки не было (но будет тогда, когда новое кольцо будет). А если бы была в обратную сторону посадка, то говорили бы один из трёх вариантов - либо в сторону Варшавской - раз, либо в сторону Речного вокзала - два (тогда до Речного вокзала поезда ходили), либо в сторону центра - три. А на кольцевой линии только один из этих трёх вариантов может быть, потому что на кольцевой линии нет конечной, поэтому не может быть в сторону конечной - раз, не может быть в сторону центра - два. Но когда при мне на кольцевой линии на поезд посадки не было, то почему-то при мне никогда не объявляли на кольцевой линии, что на поезд в сторону название следующей станции посадки нет, а объявляли на кольцевой линии, что на поезд посадки нет». На эту страницу - https://pastvu.com/p/180353 я написал - «narniets. Я совершенно не понимаю - почему вы не хотите, чтобы в центре зала сделали переход на Профсоюзной или на Проспекте Вернадского? Независимо от того - перроны возле перехода в центре зала довольно узкие или не довольно узкие - для меня это всё одинаково, так что меня абсолютно не раздражало, если около перехода в центре зала довольно узкие перроны, так что слово «кошмар» тут совершенно не подходит. И кроме того, можно выйти из поезда не в том месте, где довольно узкие перроны около перехода в центре зала». Этот человек - https://pastvu.com/u/narniets ответил - «Там расстояние от колонн до края платформы очень узкое. На тех станциях пассажиропоток большой, на платформах бывает довольно много народу. Перекрытие части платформы лестницами означает, что эти толпы народу просто уже не смогут так быстро двигаться через эти узкие участки, будут, во-первых, образовываться очереди, во-вторых, неизбежно многие начнут обходить других проходящих по самому краю платформы, что неизбежно приведёт к повышению вероятности (и количества!) несчастных случаев с падением на рельсы. Пользоваться такой перестроенной станцией станет не то что не комфортно, даже не безопасно. Поэтому, надеюсь, такие переходы в центре зала на действующих станциях сооружать не будут».

Продолжение. Этот человек - https://pastvu.com/u/leha7729 ответил - «А может Вам приходилось ездить именно в то время, когда шёл единственный поезд до Каховской, или Вы попадали на какие-нибудь расстановки, в том числе и для выравнивания графика после сбоев? Я тоже в тот год ездил регулярно, преимущественно в рабочие часы. Иногда попадались поезда до Варшавской - после утреннего пика, в середине дня, в конце вечернего пика. До Каховской не встречал ни разу. Даже таблички такой у машинистов не было. Вход в депо только с Варшавской. Об экспериментах не может быть и речи. Линия и так перегружена, уменьшение парности на участке Каширская - Красногвардейская привело бы к коллапсу». Этот человек - https://pastvu.com/u/narniets ответил - «Ну, может, но уж больно часто они туда шли. Сейчас уже не помню точно, может именно до Варшавской, а не до Каховской, но помню, что не по прямой, как нужно было мне». Этот человек - https://pastvu.com/u/leha7729 ответил - «Ну как Вы могли перепутать Варшавскую с Каховской? Для любителя метро это две большие разницы. Кстати, в первый послепиковый час до Варшавской мог идти каждый второй поезд - не обязательно весь час подряд, но мне такое встречалось. На других линиях съём в депо тоже бывал через один». Ещё я написал - «Я жил на Херсонской улице, и от метро Каховская раньше через одну остановку была остановка Керченская улица у автобусa 224 и у 101 (его давно почему-то отменили), и тут же после этой остановки эти автобусы налево заворачивали. Мне сказали, что там авария произошла когда автобус после этой остановки стал перестраиваться на самый левый ряд, и из-за этой аварии поэтому тут же отменили эту остановку с февраля 1989 или 1988 года. Я не раз пользовался этой остановкой, и когда она была, мне абсолютно в голову не пришло, что из-за этой остановки может быть авария, и что потом отменят эту остановку. К сожалению водители почему-то далеко не всегда говорили, что уже нет этой остановки, и часто люди, абсолютно не зная об этом, лишнее ездили. Одна женщина при мне говорит: «Всё без головы. Зачем отменили остановку?» Я сказал почему. Когда отменили эту остановку - я специально на неё пришёл, чтобы посмотреть - какие автoбусы там написаны, и к счастью тогда уже был написан только один автобус 57, который потому там по-прежнему останавливался, что он заворачивает направо, а не налево. Кстати раньше у него остановка была за поворотом направо, навеса тогдa там не было, а потом давно уже до того, как отменили с другими автобусами эту остановку, её перенесли туда. Однажды водитель сказал: «Школа-интернат. Следующая Херсонская дом один. Херсонская дом один следующая». А потом эту остановку «Школа-интернат» переименовали на «Одесскую улицу». Ещё переименовали остановку «Диспансер» на «Зюзинскую улицу» там, где по Севастопольскому проспекту ехать. Ещё переименовали остановку «Кирпичный завод» на остановку «Профсоюзная улица, дом 66». Это между метро Калужская и Новые черёмушки. Ещё переименовали два раза остановку на улице Обручева между Севастопольским проспектом и Профсоюзной улицей. Сначала остановкa называлась «Кафе Ёлочка». Потом «Ресторан Терек». Потом «Ресторан Мещера». Странно, что не переименовали остановку «Севастопольский проспект, дом 81» на «Херсонскую улицу». Если кто-нибудь знает - какие ещё переименовали остановки, то пусть сюда напишет». Этот человек - https://pastvu.com/u/GenAbory ответил - «Остановка Керченская улица была напротив торца дома 14/17 в самом начале подъёма. Соответственно, зимой от остановки уходить сразу на подъём автобусу было затруднительно. Поэтому остановку перенесли и сделали перед перекрёстком. Тогда движение было смешное, и автобус вполне себе мог повернуть с трудом налево с правого ряда. 224-ым тогда и не пахло. Рядом ходил 156 автобус. Когда почти весь маршрут 101-го был Большой Зюзинской улицей - остановки назывались простенько = 41-й квартал, 42-й квартал...»

  • 1