?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Строительство ст.м. "Коммунарка"
-
bluesmaker
_STA1370.jpg
Итак, сегодня мы заканчиваем с новыми станциями Сокольнической линии. На очереди станция метро "Коммунарка", которая находится где то в жопе недалеко от района Коммунарка, где уже сложилась довольно плотная застройка. На самом деле весь новый участок по сути и был задуман, ради этой станции. Станция в процессе проектирования и постройки поменяла свое название. Изначально в документах она была ст.м. "Столбово", потому как рядом находится поселок с соответствующим названием, а до Коммунарки, если верить карте, от станции довольно далеко. Но политически верно назвать станцию именно так, как она называется сейчас. Ведь когда откроют участок, то в приветственной речи тов. Собянин скажет "Метро пришло в Коммунарку" и формально он будет прав. Но это все политика. Нас же больше интересует конструктив и архитектура. Станция почти готова и это значит, что мы ее увидим сейчас почти такой, какой она откроется через несколько месяцев. Давайте посмотрим. Станция получилась очень простой, из недавно открытых ее можно сравнить разве что со ст.м. "Ховрино", но не будем забегать вперед.


1. Какая-то странная тема на этом участке, делать станции с одним вестибюлем. Вернее не так. Вестибюлей по нормам должно быть два, и тут их два. Но один из вестибюлей будет эвакуационным, то есть пассажиры в обычном режиме туда не пойдут. Эваковыход тут на Коммунарке сделан в виде пары наземных павильончиков. Они существенно меньше тех, что приспособлены для пассажиров. Даже отделка лестничных сходов тут простенькая, стены просто оштукатурили.
_STA1416.jpg

2. Лестница на платформу тут тоже узенькая, и даже потолки тут довольно низкие...
_STA1415.jpg

3. Скорее всего тут поставят загородки, когда станция откроется.
_STA1410.jpg

4. Ну а мы вернемся наверх и посмотрим павильоны, через которые с поверхности будут попадать пассажиры. Кроме обычных павильонов тут есть здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ). Наверху, там где окошки будут отдыхать сотрудники метро, а нижняя часть - это павильон над лестничным сходом.
_STA1285.jpg

5. Забавно, цветовая гамма выбранная товарищами архитекторами из Моспромпроекта, на подсознательном уровне отсылает нас к корпоративным цветам РЖД. Серый с красным - это их сочетание.
_STA1286.jpg

6. Когда я был на стройке, еще не вся отделка была завершена, сейчас павильоны наверняка приняли более законченный вид.
_STA1287.jpg

7. Удивительное дело, этот ЗОЛБик - это последний объект, проект на который я делал на прошлой работе. Его немного переделали, но принципиально тут ничего не поменялось. Чем интересно работать проектировщиком, тем, что всегда можно со временем посмотреть на результаты своего труда.
_STA1289.jpg

8. Верхняя часть павильона облицована стеклом, но это чистая декорация, поэтому тут в качестве остекления - триплекс.
_STA1293.jpg

9. Вид с торца. Немного смущает труба торчащая из красной панели чуть выше уровня головы.
_STA1290.jpg

10. С задней стороны двери для входа в технические помещения, над ними козырек. Кстати открывающиеся окна тут самые модные, они структурные, то есть на алюминиевую раму наклеен стеклопакет и края стекла закрывают раму, так создается иллюзия цельностеклянного окна. Это дорого и глупо и несколько странно в данном случает, так как обычно такие окна применяют, когда весь фасад структурный и между стеклами швы, заполненные герметиком, а тут стекла прижимаются обычными, классическими прижимными планками. Вся идея теряется.
_STA1297.jpg

11. Такой вот домик.
_STA1296.jpg

12. В него встроены и вентканалы.
_STA1298.jpg

13.
_STA1299.jpg

14. Вид с другого торца.
_STA1324.jpg

15. За углом вход в павильон.
_STA1303.jpg

16.
_STA1306.jpg

17. Заглянем внутрь.
_STA1321.jpg

18. Тут стоит линейка дверей на вход. На потолке, ставшие традиционными для архитекторов из Моспромпроекта, ИК обогреватели. Если приглядеться, то видно, что на потолке смонтированы направляющие для панелей, светильники смонтированы так, чтобы оказаться в плоскости потолка из панелей, а вот уродливый во всех смыслах ИК излучатель будет висеть ниже, причем его опоры будут протыкать панели в самых неожиданных местах. Уже сейчас можно сказать, что выйдет плохо.
_STA1307.jpg

19.  Внутри та же история, но чуть хуже. Здесь и светильники висят ниже подвесного потолка. Причем и их подвесы никак со швами панелей не бьются. Забавно, что архитекторы спи**или позаимствовали идею освещения павильонов у архитекторов Метрогипротранса. Такие павильоны мы видим, к примеру на новых станциях ЛДЛа. Светильники встроены в фасад и светят внутрь вверх и вниз. За счет такого решения удается обеспечить освещенность павильона и отказаться от визуального мусора на потолке. Тут же с визуальным мусором все просто замечательно!
_STA1315.jpg

20. Впервые увидел такое решение с нержавеющими направляющими на пандусе. Может быть кто-то знает, для чего это нужно? Неужели для любителей кататься на доске...
_STA1314.jpg

21. Видимо производители ИК излучателей заносят денег архитекторам, раз они везде их вешают на своих станциях.
_STA1317.jpg

22. Переходим дорогу, тут стоят еще два павильона.
_STA1271.jpg

23. Один лифтовой. Дизайн его тоже позаимствован с ЛДЛа или КСЛа.
_STA1273.jpg

24. Цвет настроения козырька тут красный в цвет Сокольнической линии.
_STA1274.jpg

25. В задней части павильона - венткамера.
_STA1276.jpg

26. Как приятно, что работу над наземными павильонами не отдали очередным бракоделам, вроде тех, кто ваял павильоны на Калининско-Солнцевской линии за станцией "Озёрная". Тут все аккуратно, даже если подойти вплотную из глаз не потечет кровь.
_STA1270.jpg

27. Рядом стоит павильон над лестничным сходом. Он типовой. Подобные мы видели на десятке станций. Основной цвет тут серый.
_STA1278.jpg

28. А вот входной портал выделен красным.
_STA1284.jpg

29. Панели ровные, все собрано аккуратно. Приятно посмотреть.
_STA1280.jpg

30. Заглянем внутрь. Стены лестничного схода отделаны камнем, потолок и задняя стенка - панелями. Поглядите как чисто смотрится потолок без всяких артефактов. Красные панели в торце, такое ощущение, что помяты. Как-будто кто-то ударил по ним молотком
_STA1282.jpg

31. Идем дальше. Вот два павильона с  венткиоском между ними, на заднем плане ЗОЛБ.
_STA1325.jpg

32. На заднем плане за краном виднеется красный портал маленького павильончика эваковыхода.
_STA1326.jpg

33. Чуть дальше в чистом поле стоят еще три павильона, пара павильонов над лестничным сходом и между ними один лифтовой павильон. Они тут тоже типовые.
_STA1275.jpg

34. Лифт дооблицовывают, сейчас наверное уже все доделано.
_STA1337.jpg

35.
_STA1333.jpg

36. К облицовке панелями претензий нет, но вот вольные каменщики удивили. Бетон был кривой и металлоконструкции павильона вылезли дальше, чем предполагалось. По идее и камень должен был сдвинуться вслед за металлом, но каменщики не стали заморачиваться и сделали вот так. Ладно, если рабочие малограмотные, но начальники то их куда смотрели, а куда смотрели товарищи из генподрядной организации? Представьте себе, что так выложили камень на даче у Собянина. Трудно себе представить, не так ли?
_STA1335.jpg

37. Труба на крыше конечно доставляет.
_STA1332.jpg

38. Выходы из метро расположены около эстакады, проходящей над трассой Солнцево - Бутово- Видное. А павильоны, если я все правильно понял, будут находится по обе стороны от трассы.
_STA1329.jpg

39. Павильон над лестничным сходом абсолютно такой же, какой мы видели чуть раньше.
_STA1331.jpg

40. Так как тут кругом почти нет цивилизации, то когда разбирал фото, думал как бы мне не перепутать павильоны, привязаться к местности, когда кругом лес довольно трудно.
_STA1330.jpg

41. Когда станция откроется, а это случится скорее всего к майским праздникам, тут вокруг будет довольно грустно. Не знаю как жители ближайших домов будут добираться до станции, может быть построят дороги и их подвоза организуют автобусы.
_STA1340.jpg

42. Но хватит уже ходить по поверхности, спустимся вниз.
_STA1342.jpg

43. Интересно, что в одном павильоне есть пандус...
_STA1343.jpg

44. А в другом его нет. Здесь в этом павильоне работа по отделке почти завершена, остались какие-то мелочи.
_STA1348.jpg

45. Отделка торцевой стены. Этот "штрих код" из разноцветных панелей мы увидим и в вестибюле.
_STA1351.jpg

46. Непонятный зазор между панелями... но в остальном довольно аккуратно.
_STA1346.jpg

47. Потолок в подуличнике тоже подшит панелями, что несколько необычно. Но зато нигде никаких проводов, которые я так не люблю. =)
_STA1354.jpg

48. Вход в вестибюль. Видите, тут тоже над дверями панели с разбивкой как на лестничном сходе. Приятно радует глаз хорошее качество отделки, нет ставших уже привычными на новых станциях не стыковок в местах перехода одного отделочного материала в другой.
_STA1355.jpg

49. Необычно просторный тамбур. Может там поставят специальные двухэтажные лежанки для бомжей?
_STA1356.jpg

50. Стены вестибюля отделаны камнем. Смотрите, тут еще не установили вентрешетки и можно посмотреть что же там находится за ними. Пожарные шкафы скорее всего поднимут и снизу будет еще один шкаф, так что эта щель наверху - это не косяк.
_STA1357.jpg

51. Потолок отделан решеткой грильято за которой спрятали светильники. Такой лайтовый офисный стиль. Но! Тут все довольно неплохо смотрится за счет того, что архитекторы не стали выпендриваться и сделали классическую сороконожку с классическим же (почти) вестибюлем. В этом смысле светлые в камне стены и серый потолок смотрятся уместно и даже вполне органично.
_STA1358.jpg

52. Тут будут сидеть и следить за порядком менты.
_STA1360.jpg

53. А это кассы.
_STA1362.jpg

54. Стекла, как сейчас принято с изменяемой прозрачностью.
_STA1363.jpg

55. Можно попенять на некрасивый кронштейн датчика, но за то, что подвес вывели в ячейку потолочной панели, хочется сказать спасибо. =)
_STA1375.jpg

56. Напротив касс довольно внушительная линейка турникетов.
_STA1364.jpg

57. Справа от касс - турникеты на выход. Как видно готовность в вестибюле тоже очень высокая.
_STA1366.jpg

58. Будка дежурного.
_STA1367.jpg

59. Вообще вестибюль довольно просторный.
_STA1374.jpg

60. В центральной части на потолке сделали такие вот светильники и декоративные элементы в виде квадратов.
_STA1373.jpg

61. Как по мне, так это отдает поздними 80-ми. =) Опять же по потолку красной линией идет... красная линия.
_STA1369.jpg

62. Спуск на платформу, и тут лестница, эскалатор для жителей заМКАДья архитекторы не предусмотрели. Конечно же есть лифт, но будет ли он работать - это вопрос.
_STA1371.jpg

63. На стенах, на камне разводы от воды, похоже с гидроизоляцией не все хорошо.
_STA1376.jpg

64. Ну а теперь на платформу. В торцах стоят уже привычные ограждения.
_STA1381.jpg

65. Мне было интересно, как сделан поворотный кронштейн для переносного фонаря.
_STA1384.jpg

66. Потрогать и покрутить все руками - бесценно! =)
_STA1396.jpg

67. Оформление платформы тоже довольно скромное. Над путями потолок не отделан ничем. Над краем платформы висит линейный светильник
_STA1394.jpg

68. Заглянем в тоннель. Там еще кипит работа. _STA1389.jpg

69. Панели путевой стены сделаны из 4мм композита, а не из сотовых панелей, которые гораздо лучше держат форму. Основной цвет станции - красный. Кое-где на панелях есть рисунок, какие то абстрактные фигуры красным по красному.
_STA1379.jpg

70. Обратите внимание на цвет панелей, вернее на то, ка неравномерно они окрашены. Где-то панели более матовые, где-то более глянцевые. Особенно это видно в тех местах, где есть отражение света от линейного светильника. Глянцевые панели вообще опасная вещь в том плане, что работать с такими поверхностями надо так, чтобы все плоскости были идеально ровными, любая неровность тут будет сразу видна даже невооруженным глазом. Схема линии тут естественно новая с мелкими названиями станций. Знающие люди мне сказали, что панели на самом деле покрашены неоднородно, а имеют некий градиент от низа к верху. Но глазом я его заметить не смог никак. На фото этого тоже не видно.
_STA1403.jpg

71. Какие прекрасные топонимы на табличке.
_STA1406.jpg

72. Оформление станции выполнено в том же стиле, что и вестибюль. Колонны облицованы светлым камнем...
_STA1401.jpg

73. В центральной части на потолке все те же декоративные квадраты.
_STA1400.jpg

74. А это лестница в никуда ведущая в эваковыход. Жаль, что ее не смогли поставить по оси станции, мой внутренний перфекционист негодует.
_STA1409.jpg

75. В одном торце спуск на станцию из вестибюля, а в другом торце спуск вниз. Он в перспективе будет вести на пересадку. На переднем плане лужа от воды, капающей с потолка. Снова какие то проблемы с гидроизоляцией. А может быть из станции решили сделать вторую в Московском метро, где есть фонтан. Посмотрим после открытия.
_STA1412.jpg

76. Тут та же лесенка и такая же отделка, вниз я не спускался.
_STA1414.jpg

78. Такая вот получилась скромная станция. Удивительное дело, станция, ради которой по сути и строился этот участок получилась самой простенькой. Эпические ангары на "Филатовом лугу" и "Прокшино", космические корабли и мозаика на "Ольховой"... а тут х*й ничего, никакого изюма. Платформа и вестибюль вообще отсылает к классическим сороконожкам.
_STA1408.jpg

79. И даже название станции скорее всего не заказывали у Тёмы Лебедева. В общем все очень бюджетно, как и стоимость квартир в Коммунарке... до начала строительства тут метро.
_STA1378.jpg

Posts from This Journal by “метрострой” Tag



  • 1
Самое веселое, что работать будут толком только выходы к Столбову-Коммунарке, где огромное поле (последнюю неделю уже асфальтовое поле-наконец-то приступили к благоустройству территории там) и совмещённый с ЗОЛБом вестибюль. Остальные два красивых выхода (не аварийные которые) находятся тупо в створе дороги СБВ для пересадки на трамвай, который после продления метры до Потапово-яновомосковскоц вряд ли уже будет реализован. Так что те выходы-«Деньги на ветер». Но вообще этот лозунг можно отнести ко всему хуснуллинскому строительству-Истрия с кучей версий депо Саларьево тому живой пример.

Про депо да, у Russos а почитал. А ведь порталы эти в депо тоже проектировали, кучу металла туда вбухали, сложную накрывашку там делали...

Там на территории депо не то, что хотели рекультивировать полигон (ха-ха, такую дуру очень кучеряво стоит рекультивировать),там все проще-болотные газы с превышением всех возможных ПДК. Но как обычно-сначала начали строить, а геоизыскания зачем проводить?
Ну и первая площадка под депо-это вообще Дудкино-Румянцево. Которую потом отдали под медведевский Комсити

20. Ну это чтобы колеса колясок не соскальзывали
44. Типичное раздолбайство.

В целом станция убогая. И опять пассажиры будут вынуждены огибать 90-градусные углы как в сраном саларьево, представляю толкучку на входе в час пик.

20. О как. Раньше не делали такого. Ноу прям хау какое то, надеюсь М24 будет восхвалять эту новаторскую идею =))))

Очень интересный и познавательный репортаж по строительству всего участка. Спасибо Вам большое!

А мне она больше всех понравилась. Приятные цвета. Название вот только подкачало. Но это на мой субъективный вкус.

Тут вся станция в стиле развитого застоя, такую вполне могли открыть к 150-летию Ленина :) Но смотрится хорошо, отделка аккуратная.

Я правильно понимаю, что эваковыход перегораживает путь на пересадку, он же, получается, почти в торце платформы?

Насчет эваковыхода, да, все так.

При этом после ввода второй станции он окажется в принципе не нужен, так как даже по нормам там все будет проходить и без него. В общем, странное решение, но надо живьем смотреть, как оно там.

Ощущение, что его добавили в последний момент.

Это должен был быть общий вестибюль:

http://forum.nashtransport.ru/index.php?autocom=gallery&req=si&img=151712

Потом изменили:

http://forum.nashtransport.ru/index.php?autocom=gallery&req=si&img=138600

Как в итоге построят, пока неясно.

Вряд ли там что-то сделают. Тогда бы не делали эвакуационные павильоны такие, тоже облицованные панелями. Занятно, на схеме, даже на второй, лестничный сход идет по центру платформы, а сделали его по-уродски сбоку...

на второй он как раз сбоку, и это несколько лучше, проход повменяемее получается.

Вон, на Ул. Дмитриевского эваковыход из второго вестибюля вообще делают с таким же оформленным павильоном лестничного схода, как и остальные. Правда, там планируется в светлом будущем переделать эваковыход в полноценный вестибюль.

Всё-таки эта станция получше будет, чем ангары на Прокшино и Филатовом Лугу.
А с гидроизоляцией на Коммунарке всё настолько плохо, что теперь хотят что-то переделывать.

  • 1