?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Строительство ст.м. "Ольховая"
-
bluesmaker
_STA1473.jpg

С запада ветер летит,
Кружит, гонит к востоку
Ворох опавшей листвы.

(Бусон)


Следующая станция, которую мы сегодня посетим - станция метро "Ольховая". Тут я в первый раз, в прошлый раз, когда мы ездили на "Филатов луг" и "Прокшино" здесь не было ничего интересного. А сегодня готовность высокая, особенно платформенной части.  Станция "Ольховая" будет обслуживать пассажиров, живущих в Коммунарке, от станции до существующей застройке чуть больше 600 метров, а скоро вся площадь вокруг станции будет застроена высотками, так что станция окажется в густонаселенном районе. Я видел картинки со станции, но всегда интересно посмотреть своими глазами. Давайте прогуляемся и посмотрим.


1. Говорят, что новый участок запустят чуть ли не в мае. Если судить по тому, что мы видим на поверхности - верится в это с трудом.
_STA1469.jpg

2. Что поразило больше всего, так это обилие венткиосков, их огромное количество.
_STA1460.jpg

3. Оказывается когда-то давно, когда делали стадию "П" по этим киоскам, я приложил к ним руку. То то я думаю они мне так знакомы.
_STA1463.jpg

4. В качестве вентрешетки тут используется просечно-вытяжной лист.
_STA1465.jpg

5. Вот еще несколько венткиосков. Свое странное название станция получила от улицы Ольховая, которая находится в закрытом (!!!) поселке "Дубровка", что находится неподалеку. Видите здание вдалеке - это префектура ТиНАО.
_STA1510.jpg

6. Внезапно некоторые венткиоски сделаны космической формы.
_STA1445.jpg

7. Очень необычно смотрится.
_STA1444.jpg

8. Особенно на фоне обычных венткиосков.
_STA1442.jpg

9. Один киоск был накрыт тряпкой и под ней такие вот оранжевые ребра. Интересно будет посмотреть после открытия, как это все будет смотреться.
_STA1441.jpg

10. Пока ощущение, что это какие-то башни-турели из "Звездных войн". Империя отстраивает базу в Коммунарке.
_STA1447.jpg

11. Чуть дальше еще один футуристический павильон.
_STA1446.jpg

12. Интересно, что в качестве декоративного материала тут используется композитные панели.
_STA1450.jpg

13. Листы композита просто приклеивают к направляющим на двухсторонний скотч и силиконовый герметик. В принципе я ничего не имею против приклейки, но если тут не соблюдалась технология... то все отвалится довольно скоро. Во-первых клеить при отрицательных температурах нельзя, во-вторых поверхности необходимо обрабатывать специальным праймером перед нанесением клеевого состава. Сделано ли тут все по технологии... не знаю.
_STA1448.jpg

14. Кое-где на сгибах панели уже порвало. А что же будет когда температура поднимется выше нуля и подсистема и панели начнут расширяться? Физику не обманешь.
_STA1451.jpg

15. Сбоку отделка еще более необычная. Такие вот ромбы из того же композита.
_STA1455.jpg

16. Круто, мне понравилось. Правда идея не оригинальная. Здание телекомпании НТВ на ул. Аргуновская имеет похожий фасад, причем даже пропорции ромбов такие же. Спижжено один в один. =)
_STA1454.jpg

17. Очень интересно посещать стройку, можно много чего для себя отметить, например поглядеть как тут все устроено так сказать "в разрезе".
_STA1457.jpg

18. Верхушка павильона из сплошных ламелей оранжевого цвета, которые обрамляют траурные черные панели.
_STA1459.jpg

19. Мне из всего больше понравились серебряные ромбы.
_STA1461.jpg

20. Оранжевые двери - это конечно тоже довольно забавно.
_STA1470.jpg

21. И еще один эпичный наземный объект. Павильон, выполненный по технологии стелс. Хотя архитекторы уверяют, что их вдохновило искусство оригами. Но мне кажется они просто подружились с запрещенными веществами.
_STA1509.jpg

22. Ломаные формы и панели с разноцветным покрытием металлик. Возможно будет очень эффектно смотреться в лучах заходящего солнца.
_STA1435.jpg

23. Технология тут такая же - на направляющие из алюминия приклеиваются композитные листы.
_STA1434.jpg

24. Наверное это самые удачные наземные павильоны, спроектированные товарищами из Моспромпроекта для Московского метро. Но не будем хвалить их раньше времени. Посмотрим, что получится в итоге.
_STA1507.jpg

25. Хотя смотрится довольно впечатляюще, но сам павильон очень небольшой. Поглядите на человечков рядом, для оценки размеров.
_STA1439.jpg

26. Тут, вероятно находится лифтовая шахта.
_STA1436.jpg

27. Не так эпично, как ЗОЛБ на ст.м. "Хорошевская", но тоже неплохо.
_STA1438.jpg

28. Отделка тут еще не завершена. Наверное готовность наземных сооружений на ст.м. "Ольховая" самая низкая.
_STA1506.jpg

29. Заглянем внутрь "стелса". Тут из-за нагромождения металлоконструкций есть ощущение, что потолок очень низкий, но дождемся отделки.
_STA1504.jpg

30. Внутри отделки почти нет, только какие-то отдельные фрагменты. Судя по остеклению павильон будет холодный.
_STA1503.jpg

31. Никаких эскалаторов, только лестница, только хардкор. Ну в принципе логично. Покупают тут квартиры в основном люди молодые, вложившись в самое дешевое жилье в жопе мира. Так что по лесенкам им пока бегать не тяжело.
_STA1502.jpg

32. Внутри все те же ломаные плоскости, интересно, что получится, как это все будет смотреться с отделкой. Я не нашел рендеров от архитекторов по внутрянке павильона.
_STA1501.jpg

33. спускаемся на уровень вестибюля. Тут еще тоже не вся отделка завершена, перед входом стоит такой трогательный уголок охранника. =)
_STA1500.jpg

34. Выход из лифтовой шахты.
_STA1499.jpg

35. Окошко касс.
_STA1498.jpg

36. Турникетов еще нет. Интересно сделана отделка потолка. Но только если смотреть так, как задумывал архитектор. Если посмотреть в другом направлении, то за всей этой чешуей на потолке видна всякая требуха. Обратите внимание на деформационный шов на стене, он вес мокрый, видно, что оттуда сочится вода. Это серьезный косяк. Еще удивило, что тут решили поставить старые автоматы по продаже билетов.
_STA1496.jpg

37. На платформу ведет еще одна лесенка.
_STA1485.jpg

38. А теперь посмотрим в правильном направлении, так как задумывали архитекторы. Другое дело, создается интересный эффект.
_STA1490.jpg

39. Главное не оборачиваться.
_STA1491.jpg

40. В целом ощущение легкости, которое должно было наверное создаваться этими листками "бумаги" на создается. Потолок немного давит.
_STA1486.jpg

41. Непонятно назначение этих вот закутков перед лестницей. Может туда поставят вендинговые автоматы?
_STA1492.jpg

42. В качестве отделки стен лестничного схода на платформу тут применили плиточку. Помните, лет 5 назад так модно было отделывать "фартуки" на кухнях.
_STA1483.jpg

43. Мозаика выполнена в виде (ольхового?) листа. На самом деле плитка и мозаика - это вечная тема и смотрится это всегда свежо. Почему у нас в метро перестали использовать этот вечно актуальный материал, непонятно. Но вот мы видели мозаику на ст.м. "Беломорская", теперь тут. Может быть это начало эпохи возрождения в нашем метро.
_STA1479.jpg

44. С освещением, как мне кажется несколько перестарались, световая рамка довольно сильно фигачит в глаза, как на ст.м. "Фонвизинская", до того, как там были установлены витражи с картинками. Над лестницей мостик с ИНФОСОСом.
_STA1487.jpg

45. С мостика вид вот такой. Обратите внимание на потолок, чешуя направлена в разные стороны, тут это хорошо видно. Панели повешены в направлении движения пассажиров - это хорошее решение.
_STA1495.jpg

46. Над входом на платформу название станции и еще один листочек. Не удивлюсь, если окажется, что название заказали снова у Тёмы Лебедева. МППшники это любят.
_STA1488.jpg

47. Ну и наконец спустимся на платформу. Платформа однопролетная, на ней нет никаких колонн.
_STA1478.jpg

48. Оформление тут продолжает тему оригами. Но как кажется не очень удачно. Эти конструкции светильников на потолке выглядят тяжеловестно и из-за кучи крепежных элементов выглядят недоделанными. Это накладывается на невысокие потолки и кажется, что будешь задевать эти светильники головой, хотя, конечно они висят на достаточной высоте. На стене та же чешуя, что и на потолке вестибюля. Но есть нюанс. Если в вестибюле все сделано правильно и чешуя лежит в направлении движения потока, то тут путевые стены сделали симметричными. Получилось, что с одной стороны все хорошо и воздух от прибывающего поезда обтекает чешуйки так, как это и должно быть, то с другой стороны набегающий поток будет стремится оторвать панели от стены.
_STA1475.jpg

49. На станции пока пустынно, но скоро тут должны появиться вычурные (судя по рендерам) скамейки. Кстати из-за отсутствия колонн станция кажется еще ниже.
_STA1472.jpg

50. Такая вот станция получается. Вообще идея была у архитекторов неплохая. Посмотрим финальный вариант, а как вам станция?
_STA1474.jpg

Posts from This Journal by “метрострой” Tag



  • 1
Впечатление такое, что здесь воплощено самое собянинское нутро. Его эстетика! Поселить бы его там, в раю, чтобы отвязался от москвичей.

Обилие венткиосков очень просто объясняется, на станции и прилегающих участках тоннеля нет вентиляционных установок. Небольшие ветниляторы стоят прямо на крыше киоска, поэтому такое обилие проемов для циркуляции воздуха.
К тому же станция даже отапливаться не будет как Прокшино с ФЛ.

Edited at 2019-03-18 11:09 pm (UTC)

Узковаты лестницы и вестибюль. Всё-таки станция стоит почти на Калужки-не хилый такой поток машин-автобусов сюда скорее всего устремится. Плюс огромное здание префектуры рядом :/

Увы, это конструктивно так обусловлено. Станция — часть автомобильного тоннеля.

Но толкучка на лестнице обеспечена, да.

Там в принципе есть второй выход, но я не понял будет ли он для пассажиров или эвакуационный

Еще два выхода есть., но увы оба аварийные. Если только в далеком будущем слепить на поверхности наземный вестибюль.


> Станция "Ольховая" будет обслуживать пассажиров, живущих в Коммунарке,
> от станции до существующей застройке чуть больше 600 метров,
> а скоро вся площадь вокруг станции будет застроена высотками,
> так что станция окажется в > густонаселенном районе
А насколько далеко вестибюль находится от Калужского шоссе? И насколько вообще станция ориентирована на пассажиров автобусов, курсирующих по нему?

В целом ничего так, сойдет для сельской местности :) И уж точно лучше, чем убогие ангары наземных станций этой ветки... Там какое-то совсем запредельное днище. :(

Не тормози, и давай уже Коммунарку ВЫКЛАДЫВАЙ !

Всему свое время

Похоже, это будет самая красивая станция на отрезке Саларьево-Коммунарка.

  • 1