?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Строительство ст.м. "Прокшино". Часть 2
-
bluesmaker
_STA1516.jpg
Идем дальше, сегодня у нас на очереди станция метро "Прокшино". Станция выполнена по тому же типовому проекту, что и соседняя "Филатов луг". Ангар, который снаружи накрыт крышей по аналогии с накрывашкой над путями между станциями. От этого создается впечатление, что станцию проглотил огромный удав. Отличие от "Филатова  луга" все же есть, архитекторы, а это товарищи из Моспромпроекта во главе с тов. Тарасовым, решили тут сменить цвет, и вместо желтого, все детали покрасить в темно красный. От этого восприятие станции стало существенно другим. По ощущениям это не пошло станции на пользу, но это мое мнение, возможно вам она понравится даже больше. Давайте уже смотреть.


1. Давайте начнем с экстерьера. Сейчас часть трассы около станции не доступна для машинок и можно прогуляться.
_STA1513.jpg

2. Накрывашка у станции совершенно нефункциональна, они сделана чисто для красоты. Чтобы гопники не залезали на пути тут используется сетчатое ограждение, такое же как продается в Леруа Мерлен. Не знаю кого оно остановит, но вроде снаружи повесят еще ламели, через которые уже действительно не пробраться внутрь.
_STA1511.jpg

3. Через вырез в накрывашке виден торец БТП (или ТПП, я подзабыл уже).
_STA1514.jpg

4. Идея конечно интересная, но есть ощущение, что такая вычурная накрывашка свела на нет всю экономию от наземного расположения линии. Есть ощущение, что если бы продление делали подземным, но открытым способом, что по цене это все было бы сопоставимо с тем, что вышло сейчас, все равно трасса то и дело ныряет в тоннель или на эстакаду, а это тоже дополнительные деньги, причем немалые. Но пусть это останется на совести тех, кто принимал решение.
_STA1515.jpg

5. Остекление платформенной части выполнено комбинированным, вверху заполнение сделано из стеклопрофилита - это такой стеклянный швелер. Этот швеллер стоит на нижнем алюминиевом профиле, сверху также идет профиль, а чтобы противостоять ветровым нагрузкам, по длине стеклопрофилит в двух местах закреплен к металлокаркасу "якорями". Такая вот система. На моей памяти такой экзотичный материал, как стеклопрофилит, в московском метро используется впервые. Снизу же идет остекление триплексом, что более традиционно. Триплекс закреплен в опорах сверху и снизу, без стоек, аналогичное решение применено и на пешеходном переходе.
_STA1577.jpg

6. Когда тут пойдут машины, такой красоты уже не будет, все довольно быстро засрется.
_STA1578.jpg

7. В целом остекление смотрится нормально, но эти вот кронштейны может быть стоило чем то закрыть, но архитекторы не захотели.
_STA1572.jpg

8. Станция в отличии от соседней находится немного на уклоне, поэтому видно, что нижнее остекление идет уступами.
_STA1527.jpg

9. Ровно в середине платформенной части в павильон станции "врезается" пешеходный переход.
_STA1571.jpg

10. Заглянем под "юбку" накрывашки. Видно, что это просто декорация. На самом деле эта крыша саму станцию ни от чего не защищает. У станции своя кровля с гидроизоляцией, а эта скорлупа из металла, профлиста и фальцевой кровли - всего лишь дорогой декоративный элемент.
_STA1525.jpg

11. Пространство под крышей на подходах закрыто сеткой, но платформенный участок ничем не закрыт и отсюда забраться внутрь не составляет никакого труда.
_STA1524.jpg

12. Как-то так.
_STA1520.jpg

13.
_STA1519.jpg

14. Конец остекления станции, тут тоже пока-что дырка.
_STA1517.jpg

15. Стеклопрофилит смотрится довольно необычно. Но симпатично.
_STA1533.jpg

16. А вот как организован терморазрыв. Видно, что центральный швеллер завалился влево, видимо его надо было сверху и снизу зафиксировать от перемещений в плоскости фасада.
_STA1575.jpg

17. А это лестничный сход эвакуационного выхода. Через стекло видно, что на платформе тоже есть лестница. Интересно, что эвакуироваться предлагается почти на проезжую часть. Причем тут ограничение 80. Довольно опасно.
_STA1528.jpg

18. Вход в павильон ничем не закрыт, то есть тут будут тусить бомжи и другие асоциальные элементы.
_STA1531.jpg

19. В подуличнике есть дверь, и она будет закрыта, когда начнется эксплуатация станции, а сейчас тут все открыто, заходи кто хочешь.
_STA1534.jpg

20. Перейдем на другую сторону и зайдем как нормальные пассажиры через башню лестничного схода.
_STA1567.jpg

21. В Московсом метро это будет уже третья станция с пешеходником над оживленной трассой. Первой и лучшей была станция "Мичуринский проспект". Пешеходный переход там был гораздо круче. Этот скорее аналог пешеходников на МЦК. Кстати дизайн станций МЦК и накрывашки на продлении Сокольнической линии разрабатывало архитектурное бюро Тимура Башкаева.
_STA1568.jpg

22. Башня облицована стеклянными панелями красного цвета.
_STA1570.jpg

23. Внизу расположен лифт для маломобильных групп граждан. Это хорошо, но заработает ли он к открытию станции - большой вопрос.
_STA1566.jpg

24. Кстати тут справа видны ближайшие к станции домики. Кому-то в элитный коттеджный поселок подвели метро - повезло.
_STA1565.jpg

25. Зайдем внутрь.
_STA1563.jpg

26. Вход в башню обрамлен черным. Лестница широченная, рассчитана на огромный пассажиропоток.
_STA1562.jpg

27. Внутри потолок подшит рейкой, такой же как на ст.м. "Филатов луг", только красной.
_STA1560.jpg

28. В пешеходнике такая же отделка потолка.
_STA1559.jpg

29. Вид с моста.
_STA1557.jpg

30. С моста попадаем на антресоль, где находится блок технических помещений. Он отделан стеклянными панелями. Тут такая же халтура, как на "Филатовом лугу". Хотя смотрятся панели не так топорно, как на соседней станции. Красный скрывает все недостатки.
_STA1555.jpg

31. Готовность станции довольно высокая, внутри почти все готово. Облицовка почти везде стоит, турникеты установлены.
_STA1553.jpg

32. Лифтовая шахта. Кабина дежурного у турникетов еще не установлена на место.
_STA1556.jpg

33. Напротив окна полиции и касс.
_STA1552.jpg

34. Интерьер станции абсолютно такой же, как на "Филатовом лугу".
_STA1550.jpg

35. Навигация тоже уже на месте.
_STA1548.jpg

36. Торцевая стена. Из отличий с соседней станцией, только разбивка панелей над путями. Тут панели не на всю длину, а в виде кирпичной кладки.
_STA1547.jpg

37. Вход в эвакуационный выход.
_STA1536.jpg

38. Двери чисто символические.
_STA1537.jpg

39.
_STA1538.jpg

40. Ограждение в торце платформы. Это наверное единственное место, где конструкции из швеллера остались красными, как было в изначальном проекте.
_STA1544.jpg

41. Кубики на торцевой стене.
_STA1539.jpg

42.
_STA1540.jpg

43. Тут еще должны появиться эпические скамейки, как на "Филатовом лугу". Но это не точно, вдруг тут придумают, что-то другое.
_STA1535.jpg

44. Заглянем в сторону, если не ошибаюсь "Ольховой".
_STA1545.jpg

45. Название на путевой стене. Тут меня еще удивляет, как сделана система отвода воды с кровли. Интересно почему трубу нельзя было сразу вывести за парапет, зачем заводить внутрь и делать в парапете дырку? =)
_STA1546.jpg

46. Такая вот станция. Вот мне больше понравился "Филатов луг", за удачный желтый цвет. А вам какая больше понравилась?
_STA1542.jpg

Строительство ст.м. "Прокшино"

1.
Часть 1
2. Часть 2

Posts from This Journal by “метрострой” Tag


  • 1
Спасибо за репортаж!

"зачем заводить внутрь и делать в парапете дырку?"
Есть предположение, что это для того, чтобы не промерзало содержимое отвода

Ангар-то не отапливаемый. Может там в трубе проложены обогревные провода, но тогда тем более без разницы, как вести трубы.

Мне кажется, или в надписи Прокшино на путевой стене буквы О сделаны тоньше? Как-то они сильнее выделяются из всей подписи

Там вся надпись кошмарная. И толщины элементов букв, и расстояние между ними - всё ужасно.

Хотя... МПП постоянно сотрудничает со студией Лебедева. =)

Я не верю, что эту табличку лебедевцы делали. Уж больно уродливая. Прям ваще кошмар-кошмар.

Дождемся открытия.... посмотрим, сейчас на сайте студии про эти буковки ничего нет.

>Кстати дизайн станций МЦК и накрывашки на продлении Сокольнической линии разрабатывало архитектурное бюро Тимура Башкаева.

Крыши на платформах - тоже его работа? Это с которых все за шиворот входящим в поезд пассажирам льется и сыплется?
Там, кстати, сейчас сверху еще и мостки для рабочих, чистящих эти крыши, влепили. Стало выглядеть вообще позорно, особенно скобы с торчащими болтами, которыми все это хозяйство по краям крыши крепится...

Если имеется ввиду накрывашка платформы на МЦК - то это дизайн от РЖД! =)

Блин, вот что мешало сделать хотя бы как на Ярославском направлении - там и крыша, и защита от ветра, и за шиворот ничего не льется...

Есть проектировщики, которые делают для людей, а остальные попадают в РЖД. Меня даже не это удивляет. Вот построили, посмотрели, что говно, и скорректировали бы в будущем, но нет - это не путь РЖД, они до скончания века будут делать так.

Ну на Ярославке-то тоже РЖД делали. То есть случаются же у них просветления хоть иногда... Хотя и редко, тут согласен.

станцию проглотил огромный удав

То же постоянно такое впечатление складывается...

Однако мне больше нравится расцветка на Прокшино чем на Филатовом, и как то так сложилось, с самого начала с июля месяца, как я подключился к строительству этих станций, я начал снимать именно Прокшино... Филатов и остальные как то не заморачивался снимать... И как наконец то они откроются, выложу пост об этой станции... с фотографиями снятыми в разное время... :-)

  • 1