bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Ресторанный квартал из бывшего депо

_STA0872.jpg
Москва - лучший город земли, но не все пока что это оценили. Но на самом деле - это так. Ни один другой город, тем более в нашей стране так не меняется год от года. Мы живем в интересное время, когда с города счищают слои старой краски, отчищают от грязи и налета, открывая его для нас, его жителей с неожиданной стороны. В последнее время все чаще старые промышленные зоны стали приспосабливать для современных нужд, сохраняя уникальную промышленную архитектуру XIX - начала XX века, достаточно вспомнить хотя бы ту же Арму, или Фабрику Большевик. Сегодня в Москве появилось еще одно очень интересное общественное пространство с богатой историей и потрясающей архитектурой. Начнем с небольшой исторической справки. В конце XIX в москве появилась конка, первый общественный транспорт в городе, и для обслуживания этого нового транспорта была необходима инфраструктура. Так в Миусах появилось Миусский парк конно-железных дорог. По прошествии времени он был преобразован для обслуживания трамваев. Между прочим тут, после возвращения в Москву работал Константин Паустовский. В 2014 году трамвайный парк был закрыт, но это не конец истории, через пару лет комплекс зданий Миусского парка признали объектом культурного наследия. Началась его реконструкция и сейчас мы увидим её плоды.


1. Еще раз хочу отметить, что очень приятно, что такие архитектурные объекты, целые кварталы, не утрачиваются, их не сносят, чтобы построить что-то современное, а сохраняются. Как хорошо, что Москва, и власти начали задумываться, о том, что архитектура - это лицо города, и постоянные пластические операции и подтяжки не смогут придать ему привлекательности. Нужны, очень нужны такие исторические отсылы, граждане, которые видят заботу о старине, будут совершенно по- другому относиться к своему городу. Я в этом уверен. Казалось бы сохранение исторического наследия - это процесс естественный и никому не нужно доказывать его нужность. Но достаточно посмотреть за границы Города, чтобы увидеть, что в провинции не все так радужно. И даже в ближайшем Подмосковье мы видим варварское отношение к памятникам промышленной архитектуры. Недавний пример - это уничтожение зданий исторических цехов в Мытищах, на территории Метровагонмаш.
_STA0865.jpg

2. Но тут, на Лесной улице пока все хорошо. Итак, трамвайное депо отсюда уехало, и остались потрясающие здания краснокирпичной архитектуры. Их, как водится очистили от поздних наслоений, до кирпича, кое где подлатали.
_STA0867.jpg

3. Открыли проход, заборы сделали не сплошными, в железными "прозрачными" решетками.
_STA0934.jpg

4. Окна поставили современные, однако рамы сделали черными, это очень круто смотрится в таких вот "лофтовых" проектах. Даже постарались имитировать историческую раскладку на окнах.
_STA0933.jpg

5. Трамваи и сейчас тут ходят, однако обслуживаются они теперь в другом месте. Остановки современные с приподнятой платформой, трамваи тоже современные.
_STA0931.jpg

6. Ну чем не Европа?
_STA0928.jpg

7. А теперь о том, что появилось тут, после того, как отсюда ушли трамваи. А сделать тут решили огромный квартал ресторанов и фудкортов. Это очень необычно. Для таких мест наверное еще не придумали специального названия.
_STA0926.jpg

8. Вдоль 2-й Миусской улицы сделали небольшой сквер. Пока непонятно, как это все будет, так как зимой трудно оценить, будем ждать весну.
_STA0923.jpg

9. Но смотрится неплохо.
_STA0920.jpg

10. Депо находится на Лесной улице, буквально в нескольких минутах ходьбы от ст.м. Белорусская, так что с притоком посетителей тут проблем быть не должно.
_STA0919.jpg

11. Рядом еще одно красивое кирпичное здание. Какая красота.
_STA0917.jpg

12. Поражает конечно объем проделанной работы. Уже сейчас вся территория приведена в порядок, все здания смотрятся просто замечательно.
_STA0914.jpg

13. Уже сейчас сюда можно приходить и смотреть на всю эту красоту.
_STA0912.jpg

14. Зайдем внутрь.
_STA0910.jpg

15. Удивительно дело, но тут действительно одни едальные заведения. Судя по машинам - не дешевые.
_STA0907.jpg

16. Где-то читал отзыв про Депо, что мол концепция слишком специфическая и не факт, что сюда будут приезжать специально из других районов, чтобы посетить ресторанчики. Но вот официального открытия еще не было, а народу тут полно.
_STA0906.jpg

17. Единственный такой минус - это парковка, которая занимает почти все внутреннее пространство. Но это неизбежная вещь. Если посмотреть на окружающую застройку, то понятно, что с парковками там очень плохо, а в дорогие рестораны наши люди ездят на своих дорогих машинах, пока что свою драгоценную задницу в норковой шубе они не могут представить едущей в трамвае. Это понимали и создатели этого места. Если не будет парковки, то большая часть целевой аудитории дорогих ресторанов просто сюда не приедут. Грамотный вариант - это организация подземной парковки, но это очень долгосрочный проект, а прибыль нужна уже сейчас. Возможно к этому придут в будущем. Машины загонят под землю, а людям достанется вся эта площадь наверху. Мне кажется этот проект реализуем. Троллейбусный парк тут стоит довольно давно, быть может под ним коммуникаций не так много и копать вглубь можно без масштабной перекладки коммуникаций.
_STA0868.jpg

18. Кое-где оставили раскладки окон, внутри поставив современные окна.
_STA0869.jpg

19. В здании бывшей котельной с такой вот замечательной трубой, теперь бар.
_STA0870.jpg

20. Очень круто.
_STA0905.jpg

21. Новое место для фотосессий. Что приятно, хотя это в общем то норма, так это то, что тут нет "бдительных" ЧОПовцев, которые запрещают фотографировать. К сожалению у нас такое бывает.
_STA0904.jpg


22. Товарищ Щепетильников, пламенный революционер... в советское время трамвайный парк носил его имя. Здорово, что его бюст оставили.
_STA0902.jpg

23. В общем антураж тут очень правильный.
_STA0900.jpg

24. Ну кроме машин на территории - это смотрится несколько диковато.
_STA0899.jpg

25. Если дорогие рестораны от известных рестораторов - это для состоятельной публики, то здание фудкорта "Депо.Москва" - это для публики попроще. Зайдем и посмотрим, тем более тут есть на что посмотреть.
_STA0873.jpg

26. По сути все пространство большого вагонного сарая, а позднее отстойно-ремонтного корпуса, превратили в огромный фудмаркет, это рынок с разными ресторанчиками и кафе. Интересно, что для антуража тут присутствуют такие вот милые артефакты.
_STA0874.jpg

37. Подобные рынки с ресторанчиками мы часто встречаем в Европе, у нас это только недавно стало набирать силу и это прекрасно.
_STA0875.jpg

38. Пока еще не все пространства открылись и люди хоть и есть, но все равно их не много.
_STA0876.jpg

39. Не сомневаюсь, что Депо станет привлекательным местом и может быть станет еще одной московской достопримечательностью, ведь такой ресторанный квартал - это определенно новая фишка.
_STA0877.jpg

40. Очень необычные ресторанчики. Это определенно не то, к чему мы привыкли в фудкортах крупных торговых центров. Тут интересно. И для гастрономических туристов здесь будет интересно.
_STA0889.jpg

41. Оценил, что не только для едоков, но и для любителей хорошего пива тут есть чем поживиться!
_STA0878.jpg

42. Ну и то, что на меня лично произвело сильное впечатление... Такой вот рыбный магазин. Как в этих ваших Европах. Чего тут только нет. Всякие моллюски, причем не замороженные, а живые.
_STA0879.jpg

43. Или вот такой аквариум с живыми крабами. Вообще то, как мне кажется так должен выглядеть любой отечественный магазин с рыбой. У нашей страны огромная береговая линия, доступ к несметным рыбным богатствам, но большую часть рыбы, особенно из восточной части страны, мы продаем Японии, Корее... это крайне печально. В центральной части России мы довольствуемся замороженным минтаем, дорогущей семгой и иностранной дорадой. Я надеюсь, что ситуация с рыбой будет в наших обычных магазинах, вроде Перекрестка, похожа на ту, что мы видим на этих фото. Ведь люди смогли наладить доставку свежей рыбы и моллюсков в Москву, значит эта задача имеет решение.
_STA0880.jpg

44. Не все еще открыто. слева видимо будет мясная лавка.
_STA0881.jpg

45. Очень приятное место.
_STA0886.jpg

46. Смотрите какая красота. Обратил внимание, что почти у всех кафешек есть посетители - это прекрасно, значит концепция работает.
_STA0887.jpg

47. Подвесным потолком все эти коммуникации и металлоконструкции закрывать не стали и это очень хорошая идея.
_STA0888.jpg

48. Еще один красавчик!
_STA0883.jpg

49.
_STA0884.jpg

50. Столики расположены как на первом, так и на втором этаже. Можно подняться под самую крышу. Очень удачно организовано пространство, стильная разнообразная мебель, как бы собранная из разных мест, добавляет определенного колорита.
_STA0891.jpg

51. Любители промышленной эстетики тоже не разочаруются, все конструкции максимально открыты, собственно это одна из особенностей стиля лофт.
_STA0895.jpg

52. Световые фонари. К сожалению это не оригинальные конструкции, а сделанные уже в советское время.
_STA0898.jpg

53. Сверху можно наблюдать за людьми в ресторанчиках.
_STA0897.jpg

54. Прекрасное место получилось.
_STA0892.jpg

55. Обязательно загляните сюда.
_STA0894.jpg
Tags: депо, москва, ржавый пояс
Subscribe

Posts from This Journal “ржавый пояс” Tag

  • ЗИЛ. Парк Тюфелева роща

    Вы все еще не были в парке Зарядье, самом модном парке нашей столицы? Не страшно. Теперь он уже не такой модный и новый. Если хотите иметь самые…

  • ЗИЛ. Первые впечатления

    ЗИЛ в свое время был огромнейшим заводом, который выпускал грузовики и правительственные авто. Он занимал огромную территорию. Кроме самих…

  • Фабрика Большевик.

    Реновация - это модное нынче слово. Все только и говорят о реновации. Однако это в основном в контексте переселения людей из старых хрущевок в…

  • АРМА. Новая жизнь московских газгольдеров.

    В Москве закрываются крупные заводы и фабрики. Это особенность нашего нового времени. Одни говорят, что крупным предприятиям не место в столице,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments