?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Электродепо "Сокол". Часть 2
-
bluesmaker
_STA0591.jpg
Сегодня мы продолжим смотреть что интересного есть в электродепо "Сокол". Самое интересное в депо - это конечно же вагончики. К сожалению в этом электродепо нет каких либо особенных раритетов, которые мы встречали в других электродепо. В "Измайлово" был крутейший состав из вагонов типа А, в "Красной пресне" не менее крутые вагоны типа И и В. Тут такой роскоши нет, но тут есть много служебных вагонов, а также номерные и даже поезд "Москва", в кабину которого можно было заглянуть. Итак, сейчас вторая часть про депо "Сокол", которая, традиционно, будет про поезда.


1. Итак начнем специальной техники. Вот никогда бы не подумал, что этот прямоугольный вагон без лобового стекла - снегоочиститель.
_STA0558.jpg

2. Он работает по принципу пылесоса. Необычно.
_STA0554.jpg

3. А эти красивые тележки используют, если с родной тележкой вагона что-то случилось. Она не оснащена мотором и используется для того, чтобы сломавшийся вагон можно было довести до места ремонта.
_STA0550.jpg

4. Вообще спецтехники тут очень много. В других двух депо, что мне удалось посетить, специальной техники было не так много. Тут просто рай для любителей подобной техники.
_STA0548.jpg

5. Отсюда и до конца ангара.
_STA0544.jpg

6. Интересно, что не на всех написано "Сокол", вот из "Братеево"
_STA0540.jpg

7. Помню, в канун своего 80-летия Московский метрополитен показал на ст.м. "Партизанская" служебные вагоны.
_STA0538.jpg

8. Вот этот мотовоз участвовал тогда в той выставке. Теперь можно было увидеть его в его естественной среде обитания.
_STA0537.jpg

9. Красота.
_STA0535.jpg

10.
_STA0533.jpg

11. Основу пассажирских вагонов тут в депо "Сокол" составляют старые добрые "номерные". Так как это вагоны моего детства, то я питаю к ним особую любовь. Особенно когда они в такой классической расцветке с этими белыми полосами на борту.
_STA0549.jpg

11. В депо мне попался всего один именной состав - это "Народный ополченец".
_STA0635.jpg

12. До этого не обращал внимание, что у него спереди на "бампере" нанесены полоски в стиле георгиевской ленточки.
_STA0634.jpg

13. Еще одна морда.
_STA0596.jpg

14. Забавно. Эта традиция красить все стены в казенных заведениях в белый сверху и в синий или зеленый снизу... почти везде уже так не делают, только не тут в депо.
_STA0621.jpg

15. Интересное место конечно. Однако в "Соколе" нет каких-либо резких артефактов вроде старинных типов вагонов.
_STA0440.jpg

16. Немного деталек.
_STA0561.jpg

17. Вид из отстойно-ремонтного корпуса в сторону портала в метро. Вон там вдалеке он как раз виднеется.
_STA0592.jpg

18. Еще немного вагончиков, какими мы их обычно не видим.
_STA0563.jpg

19. Тут, кстати видно, что скоро все эти теплые и ламповые вагоны заменят вот на такие вот новые. Удивительно, я думал, что в депо "Сокол" нет поездов "Москва". Но оказалось, что один все же есть. Вообще в "Соколе" есть гейт в метро, но я где-то читал, что он не используется для доставки новых составов по железной дороги в метро.
_STA0624.jpg

20. Старые вагоны еще ходят, их ремонтируют и наносят такую веселенькую раскраску с красной шапкой.
_STA0574.jpg

21. Крутые артефакты в депо.
_STA0572.jpg

22.
_STA0570.jpg

23. Внезапно, мойка для вагонов.
_STA0599.jpg

24. А вот интересное помещение. Темное и мрачное.
_STA0588.jpg

25. Тут проводят продувку состава. На электрических частях оседает много пыли и ее сдувают воздухом под давлением. Интересно, что тут единственное место в депо, где есть контактный рельс.
_STA0584.jpg

26. Какая красота, винтажный указатель, корпус похоже из дерева. =)
_STA0655.jpg

27. А еще я впервые увидел как в депо заезжает поезд. Для машинистов это рутинная операция, но тут вдруг такое внимание, люди с камерами и телефонами.
_STA0662.jpg

28. А этот состав наоборот собирается на линию.
_STA0628.jpg

29. А вот и "Москва". Совершенно новенький поезд. Это видно по идеальному внешнему виду, ощущение, что это выставочный экземпляр.
_STA0604.jpg

30. Даже под вагоном все чистое и блестит.
_STA0626.jpg

31. Это единственный тип подвижного состава в Московском метро название которого написано на морде.
_STA0608.jpg

32. Пока поезд стоит в депо, можно заглянуть в кабину. Внутри правда ничего сверхинтересного, но все равно было интересно заглянуть в кабину "Москвы". Судя по пленке на сидении, оно сделано в Свердловской области на фирме "Сибеко".
_STA0619.jpg

33. Ну вот и все, заканчиваем наше знакомство с депо. Пора садится вот в этот поезд, нам как раз подставили лесенку.
_STA0671.jpg

34. Очень необычно сидеть в вагоне и ждать, когда дадут добро на выход на линию.
_STA0674.jpg

35. Еще несколько видов из окна.
_STA0366.jpg

36. А вот вид из портала. Следующая остановка ст.м. "Сокол".
_STA0363.jpg

Еще про депо "Сокол":

Часть 1
Часть 2

Posts from This Journal by “электродепо” Tag

  • Электродепо "Сокол". Часть 1

    Московское метро все шире открывает свои двери для тех, кто интересуется как же там все устроено. Метро - это гигантский сложный организм, который…

  • Электродепо "Красная Пресня". Часть 2

    В прошлый раз мы посмотрели много интересного в электродепо "Красная Пресня", сегодня пришло время посмотреть на тех, для кого и было…

  • Электродепо "Красная Пресня". Часть 1.

    Московский метрополитен все шире открывает перед пассажирами и интересующимися свои двери. Показать все, что скрыто - Скандалы, интриги,

  • Электродепо "Измайлово". Поезда.

    Продолжаем изучать электродепо "Измайлово". В первой части мы уделили внимание архитектуре, погрузились в историю бывшей тут некогда…

  • Электродепо "Измайлово"

    Что такое метро с точки зрения пассажира? Это поезда и станции. Но это только небольшая часть айсберга, который на самом деле из себя представляет…


  • 1
А что там делала "Москва"? Вроде на "зелёной" пока ПС не меняют.

Возможно, катала Собянина от Беломорской до Ховрино или РВ. Вообще, новый ПС обычно попадает в депо Сокол для испытания на линии.

Edited at 2019-02-02 11:58 pm (UTC)

Портал в этом депо очень красивый и монументальный, прям произведение. Возле него снимали эпизод с поездом из фильма про Холмса с Ливановым и Соломиным.

Ого! Давно открыли для народа?

ПС
Вообще в "Соколе" есть гейт в метро, но я где-то читал, что он не используется для доставки новых составов по железной дороги в метро.
Это было временно, сейчас используется.

Недавно, я был на первой экскурсии. Еще открыли Северное и Калужское, но туда по пятницам, пока что для меня проблематично.

Отлично, буду знать, а то буквально недавно смотрел, были только Пресня и Измайлово. В Пресне, я правда, пока тоже не был, но как раз собирался. А теперь оказывается вон какой выбор, будет чем себя занять.

Гейт не использовался для передачи вагонов (для грузовых операций использовался) из-за постоянных копалок на ЖД (вначале автомобильный тоннель с перекрытием более чем половины путей станции, потом на самой станции строили ремонтное депо для Ласточек). Помимо этого, МК МЖД было несколько лет перекрыто на западе (поезда из Мытищ традиционно перегоняли именно через юг и запад МК МЖД, чтобы не заморачиваться со сменой направления). Короче, было неудобно пользоваться гейтом. Параллельно с этим наконец-то доделали депо Печатники, где гейт как бы был с 1995 года, но в виде простого ЖД пути без должного оборудования для нормального проведения грузовых операций, из-за чего его не использовали. В итоге все основные операции, включая передачу вагонов, перевели в Печатники, который стал основным гейтом метро, и всё было хорошо, пока... Пока не придумали поезд типа Москва, у которого вагоны соединяются не автосцепкой, а кучей болтов. Как результат, оказалось технически предпочтительнее собрать поезд целиком на заводе (в Мытищах) и в собранном виде перегнать в метро. И тут возникла проблема: в Печатниках гейт соединён с путями депо через тупик длиной сильно меньше длины поезда, даже 6-вагонный филёвский состав в него не влезает. В теории проблему можно решить реконструкцией путевого развития, но на этом заморачиваться не стали и вернули передачу поездов в Сокол, где гейт связан с другими путями тоже через тупик, но гораздо более длинный, чем поезд.

О, спасибо за информацию! 😁

  • 1