?
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Flag Next Entry
Электродепо "Сокол". Часть 1
-
bluesmaker
_STA0571.jpg
Московское метро все шире открывает свои двери для тех, кто интересуется как же там все устроено. Метро - это гигантский сложный организм, который работает слаженно, прокачивая через себя огромные потоки пассажиров. Большинство из нас пользуется этим видом транспорта каждый день, доезжая до работы точно вовремя и мы считаем это само собой разумеющимся. Но как только в системе происходит какой-то сбой, тут же наступает коллапс и все только и говорят про метро. Но большинство людей даже не представляют насколько у этой огромной системы большая невидимая для пассажиров часть. Московское метро больше всего похоже на айсберг. Видна только малая часть над водой, основная же, бОльшая часть скрыта. Однако теперь любой желающий может попасть в эту скрытую часть. Например до недавнего времени можно было посетить два электродепо: "Измайлово" и "Красная Пресня".  Теперь добавилось еще два: "Северное" и "Сокол". Вот сегодня мы отправимся именно в электродепо "Сокол"


1. По аналогии с железной дорогой, депо в метро имеют обозначение ТЧ (тяговая часть). Так вот, "Сокол" имеет маркировку ТЧ-2, а это значит, что это одно из старейших депо, а значит тут должно быть интересно. Немного жаль, что мы посетили депо в субботу, а значит большинство мастерских было закрыто и не было той движухи, которая царит в будний день.
_STA0509.jpg

2. А начнем мы с прогулки по территории. Большой крытый навес - это рельсовый склад. Сюда по железной дороге привозят рельсы, тут недалеко "железка" и станция "Подмосковная".
_STA0527.jpg

3. Смотрите как красиво.
_STA0516.jpg

4. Немного архитектурных артефактов, какие старые двери.
_STA0523.jpg

5. Рельсы приезжают сюда, потом их сваривают в длинные плети, грузят и отвозят на участок, где их устанавливают на место износившихся.
_STA0513.jpg

6. А этот фасад - это уже отстойно-ремонтный корпус.
_STA0508.jpg

7. Если не ошибаюсь, тут площадка для сбора стрелочных переводов.
_STA0507.jpg

8. А еще тут очень крутые таблички, посвященные технике безопасности. "Работаешь, не сделай хуже, чем было" - хороший девиз, как у врачей "не навреди!".
_STA0506.jpg

9. Справа за забором уже железная дорога. Левее видна еще одна платформа с рельсами. Рельсов много не бывает. "Хозяин, нам нужно больше РЕЛЬСОВ!"
_STA0502.jpg

10.
_STA0496.jpg

11. Тут настолько суровые рабочие, что могут запросто позаимствовать эту огромную железку, поэтому кругом соответствующие надписи.
_STA0500.jpg

12. Еще РЕЛЬСЫ!
_STA0495.jpg

13. Административное здание, по сути это часть отстойно-ремонтного корпуса, который находится в глубине.
_STA0499.jpg

14. К сожалению фасад обезображен кондиционерами и пластиковыми окнами, но это все то же здание 30-х годов. Интересно, зачем решетки на окнах первого этажа? Тут же охраняемая территория. Может быть, конечно, там находится бухгалтерия и хранятся деньги.
_STA0479.jpg

15. Очень странный цвет, конечно.
_STA0464.jpg

16. Смотрите, на первом этаже сохранились аутентичные окна слева от главного входа. Вообще было бы круто, если этот вне всяких сомнений, памятник архитектуры был бы отреставрирован близко к оригиналу.
_STA0478.jpg

17. Зайдем внутрь, тут есть кое-что интересное.
_STA0491.jpg

18. Панно с видами вагонов, которые когда либо, как я понял, обслуживались этим депо. Автор этого панно не известен, по крайней мере мне. Но судя по всему - это какие-то местные умельцы.
_STA0481.jpg

19. На втором этаже тоже интересный артефакт.
_STA0490.jpg

20. Эмблема депо. Очень неплохо. За что я люблю закрытые предприятия, которые образовались в СССР, так это за то, что это совершенно замкнутая экосистема, находясь внутри кажется, что за стены совершенно не проникает никакие современные веяния, тут все как было лет 20-30... назад. Эти цветы на подоконниках, покрашенные масляной краской лестницы.
_STA0484.jpg

21. Перила.
_STA0482.jpg

22. Сама территория не очень то активно используется. Тут есть лавочки, места отдыха, но зимой все запорошено снегом, ощущение, что бродишь по заброшенному предприятию.
_STA0476.jpg

23. Здание напротив административного здания - это ЗРЭПС (Завод по Ремонту ЭлектроПодвижного Состава).
_STA0475.jpg

24. Тоже историческое здание. Выглядит неплохо. Но говорят, что там уже почти ничего не ремонтируют.
_STA0472.jpg

25.
_STA0470.jpg

26. Еще говорят, что ту будут все реконструировать... К сожалению почти наверняка это означает, что здание, это историческое здание снесут и на его месте построят современный железный ангар, который будет удобнее и технологичнее.
_STA0471.jpg

27. Жаль, что эти здания не имеют охранного статуса, а значит никакой ценности для собственника не представляют.
_STA0469.jpg

28. Но я все же надеюсь на лучшее.
_STA0467.jpg

29.
_STA0466.jpg

30. Хоккейная коробка. Все как у людей.
_STA0465.jpg

31. Депо открыто перед войной, а значит работники депо участвовали в Великой Отечественной. На территории стоит памятник павшим сотрудникам.
_STA0458.jpg

32. Ну а теперь самое интересное.  Парковые пути._STA0450.jpg

33. Внезапно из депо показался "Народный ополченец".
_STA0448.jpg

34. Оказалось, что в нем всего пара вагонов. Интересно. Оказалось, что это просто перецепляли вагоны. Но все равно увидеть такой короткий состав не каждый день увидишь.
_STA0457.jpg

35. Удивительно, но территория отгорожена "ламповым" забором с деревянным штакетником.
_STA0446.jpg

36. Красота.
_STA0445.jpg

37. Но пойдем смотреть внутрь, там интереснее. Перед выходом такой стенд с нарядами. Там листки с информацией кто когда и на чем поедет.
_STA0441.jpg

38.
_STA0432.jpg

39. Внутри очень светло. Грамотно сделаны окна, они не только в верхней части нефа, но и сбоку. Белый каркас с ребрами, образующими кессоны смотрится актуально даже сейчас.
_STA0438.jpg

40. Наверху установлена кран-балка.
_STA0433.jpg

41. Тут же стоит мотодрезина. Мне очень нравятся эти служебные поезда. Они всегда раскрашены в красно-желтый. В такой "жилетке" они смотрятся очень эффектно.
_STA0639.jpg

42. "Сокол" обслуживет Замоскворецкую линию, а это значит, что тут обслуживаются самые старые из ныне действующих в нашем метро составы.
_STA0394.jpg

43. А это изолятор брака, помещение, куда попадают новые детали с производства, где их проверяют и если все в порядке, то они попадают на зеленые полки с которых их забирают для установки на ремонтируемые вагоны. Интересно, что существуют разные группы запчастей и соответственно разные виды проверки. Детали, отвечающие на прямую за безопасность проверяют тщательнее. Менее ответственные узлы и агрегаты могут вообще проверять только часть из прибывшей партии.
_STA0388.jpg

44. Скоро таких раритетов мы может быть и не увидим в нашем метро.
_STA0383.jpg

45. Три товарища.
_STA0393.jpg

46. А вот на этом поезде слева мы приехали в электродепо. На ст.м. "Сокол" всех выгнали из поезда, а мв загрузились в пустой вагон и поехали. Довольно необычно.
_STA0380.jpg

47. Итак вернемся снова в цех подъемочного ремонта. Тут куча всяких нужных запчастей, вот, например смотрите сколько колесных пар.
_STA0410.jpg

48. Еще раз поглядим на воздушную и светлую архитектуру.
_STA0406.jpg

49.
_STA0404.jpg

50.
_STA0397.jpg

51. А вот сюда из изолятора брака попадают все проверенные детали.
_STA0403.jpg

52. Ах какие прекрасные здесь плакатики.
_STA0408.jpg

53. Эти желтые штуки - это подъемники, они работают аналогично подъемникам а автомастерской, только предназначены они для подъема тяжелых вагонов.
_STA0412.jpg

54. Еще роскошные плакаты. Красота же!
_STA0415.jpg

55. На любом госпредприятии или на фирме, которая выросла из государственной, есть такой уголок. Работники участвуют в спортивных мероприятиях и завоевывают призы. Это прекрасная традиция, которая пришла к нам из прошлого.
_STA0418.jpg

56.
_STA0419.jpg

57. Колесики.
_STA0420.jpg

58. А вот свежие, чистенькие колесные пары.
_STA0416.jpg

59. Немного деталек.
_STA0652.jpg

60. Тут же можно заглянуть в вагон.
_STA0422.jpg

61. И увидеть что у него под люками пола и за обивкой сидений.
_STA0427.jpg

62. Из чего же, из чего же... сделаны наши вагоны. =)
_STA0654.jpg

63.
_STA0431.jpg

64. Оооо! Еще один привет из прошлого. Хотя эти правила актуальны во все времена.
_STA0645.jpg

65. Теплые ламповые вагоны.
_STA0643.jpg

66. Давайте на этом закруглимся, а в следующий раз продолжим нашу экскурсию в электродепо "Сокол".
_STA0650.jpg

Еще про депо "Сокол":

Часть 1
Часть 2


Posts from This Journal by “электродепо” Tag

  • Электродепо "Сокол". Часть 2

    Сегодня мы продолжим смотреть что интересного есть в электродепо "Сокол". Самое интересное в депо - это конечно же вагончики. К…

  • Электродепо "Красная Пресня". Часть 2

    В прошлый раз мы посмотрели много интересного в электродепо "Красная Пресня", сегодня пришло время посмотреть на тех, для кого и было…

  • Электродепо "Красная Пресня". Часть 1.

    Московский метрополитен все шире открывает перед пассажирами и интересующимися свои двери. Показать все, что скрыто - Скандалы, интриги,

  • Электродепо "Измайлово". Поезда.

    Продолжаем изучать электродепо "Измайлово". В первой части мы уделили внимание архитектуре, погрузились в историю бывшей тут некогда…

  • Электродепо "Измайлово"

    Что такое метро с точки зрения пассажира? Это поезда и станции. Но это только небольшая часть айсберга, который на самом деле из себя представляет…



  • 1
Надо же... За тридцать лет ни чего не изменилось, такая же грязь на полу и стенах, такая же обшарпанная краска, серость и уныние. Добавить к этому мерзкий запах смазки ЖРО и готов коктейль, который доводит до депрессивного состояния за неделю. Как хорошо, что я сбежал от туда не смотря на "зарплату" и "льготы"... На предпоследнем фото моё рабочее место и металлические шкафчики, которые ещё при Сталине там появились.

Edited at 2019-01-28 03:24 pm (UTC)

Классные фото , жду следующую часть

Вы не правы на счет "самых старых составов" на замоскворецкой ветке. Самые старые составы на сегодняшний день ходят на таганско-краснопресненской, это вагоны типа Еж-3 и Ем-508Т. На замоскворецкой их нет.

Что касается депо "Сокол" и сожалений о том, что там все такое теплое и ламповое, но это могут снести. Я в 1999 г. проходил там зимой практику от ПТУ, электромонтером.Помещения холодные, сырые. Постоянные сквозняки. Все это вело к частым простудным заболеваниям среди работников депо. Ну и да, какое-то постоянное ощущение депресняка, разрухи и уныния царило каждый день. В общем я, несмотря на любовь к метро, перевелся оттуда на другое предприятие - НИИРП, оно как раз за забором находилось (нынче ликвидировано и там коммерческий институт "Синергия") на фото его видно - многоэтажка. Тоже жопа, конечно, но там хоть платили и вообще веселее было.

Edited at 2019-01-28 06:13 pm (UTC)

Оу, я думал они уже по "фиолетовой" не бегают. Всякий раз мне там попадается уже новая "Москва"
...
Печально, что работодатель не проявляет должного внимания организации рабочего места. И это характерно для многих "советских" предприятий.

фото из столовой нет, ясно понятно.

Если вопрос ставится таким образом, то объяснять нет смысла. Спрашивайте у рабочих.

Спасибо за шикарный репортаж! А не знаете, для чего эти прямоугольники под фарами на номерных вагонах (45 фотография)?

Не знаю, честно говоря. Предположу, что что-то типа бампера, гасит удар.

  • 1