bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Савёловская (Большая Кольцевая линия)

_STA9618.jpg
2018 год войдет в историю, как самый успешный год в отечественном метростроении. Под конец года открыли еще одну станцию и их, открытых в этом году в столице, стало 17. Для того, чтобы понимать насколько это выдающийся результат для нашего метро... Такое же количество станций было открыто за прошлые 4 года! Или вот еще сравнение. В Нижегородском метрополитене, который... является третьим по количеству станций в России, всего 15 станций. Конечно жаль, что такими мощными темпами развивается только наш, московский метрополитен, а остальные в нашей стране большей частью стагнируют, но и Москва развивается бОльшими темпами, чем любой другой город, так что результат к сожалению (для провинции) предсказуем. Итак, 30 декабря, за день до нового года Собянин открыл станцию Савёловская. Да да, именно так, с буквой "ё" в названии. В последнее время модно не прятать точки над "ё" и это тоже своеобразный тренд, который задает Московское метро в последнее время. Достаточно вспомнить "Тропарёво", "Хорошёвскую", недавнюю "Озёрную"... Со ст.м. "Хорошёвская" новую станцию роднит и еще одна особенность, но об этом позже. Еще новая станция интересна тем, что это одна из самых глубоких станций в нашей подземке, она расположена на глубине 65 метров, на более чем 10 метров глубже старой "Савеловской" Серпуховско-Тимирязевской линии.  Ну и кроме этого всего у станции еще есть особенность, на сей раз уникальная. Тут впервые не стали закрывать тюбинги, из которых собрана станция, а наоборот сделали их элементом оформления. Давайте смотреть, это как минимум интересно. Фоток будет много, так что запаситесь терпением.


Сперва обратимся к рендерам, хотя нет, давайте копнем глубже, обратимся к эскизам станции "Новокузнечкая". Казалось бы при чем тут "Новокузнецкая"? Но связь есть... В 2016 году в Музее Архитектуры проходила крутейшая выставка, на которой можно было увидеть редчайшие эскизы станций московской подземки, причем были представлены и эскизы, которые и итоге не были реализованы Так вот... эскиз станции "Новокузнецкая" датированный 1937 годом. Тут прекрасно видно что свод бокового зала и путевая стена оставлена в тюбингах. Именно тогда и появилась эта идея, которая спустя 80 лет была реализована на станции "Савёловская"
DSC01636.jpg


Вот еще интересный эскиз с той же выставки той же "Новокузнецкой". Этот вариант уже 1943 года. И тут тоже тюбинги. На самом деле оставлять тюбинги в интерьере идея не очень хорошая, так как вода может хоть и в небольших количествах, но просачиваться, для этого и закрывают своды зонтами, которые отводят эту воду и она не капает на голову пассажирам. Именно поэтому на новой станции тюбинги оставили только на путевой стене и пилонах, а своды все равно закрыты зонтами.
DSC01638.jpg

А теперь рендеры. Сначала интересный ранний вариант. Это были те золотые времена, когда на станциях хотели ставить стеклянную стену на краю платформы и в ней раздвижные двери, которые бы открывались синхронно с дверями поезда.
савеловская рендер 1.jpg

Это хорошо для безопасности. Обратите внимание, что пилоны отделаны светлым камнем, а сейчас со стороны центрального зала у нас черный камень.
савеловская рендер 2.jpg

Соответственно, так как есть остекление, то путевую стену отделывать не надо и ее можно оставить в тюбингах без отделки. Все равно туда никто заглядывать не будет.
савеловская рендер 3.jpg

Потом концепцию поменяли и стеклянную стену убрали со всех станций. Проект изменился от этого не сильно. Кроме того, появились рендеры вестибюлей. В вестибюле должно было появиться панно, собственно оно в итоге и появилось, но несколько не такое. Хотя может быть это рендер вестибюля, который не открылся.
савеловская рендер 4.jpg

Крутые картинки на потолке и портале эскалаторного спуска. Да, скорее всего это в другом вестибюле. Что же подождем, когда его откроют и уже тогда будем смотреть. Пока же видно, что изначально на балюстрадах планировали ставить эти дурацкие светильники с ЛДЛа. Слава богу поставили другие.
савеловская рендер 5.jpg

По сути этот вариант отличается только отсутствием стеклянной перегородки.
савеловская рендер 7.jpg

Мне вот такой вариант со светлыми пилонами больше нравится.
савеловская рендер 6.jpg

Вполне себе ничего смотрится. А финальный вариант получился темноватым.
савеловская рендер 8.jpg

1. По давней традиции метростроительства при Собянине, станция открывается недоделанной. Так со станцией не был открыт один из выходов. Вообще же, так как станция пересадочная на старую "Савеловскую" то ту выходы в город интегрированы в старую систему подуличников. Под открытие новой станции и старые подуличники подновили. Вот как теперь выглядит выход, который расположен слева на площади у Савеловского вокзала. Над этим лестничным сходом не стали делать павильон (почему то), а оформили его в стиле выхода на ст.м. "Петровский парк". Хотя тут скорее гибрид варианта "Петровского парка" и выходов на станциях "Зябликово", "Шибиловская" и "Борисово" Люблинско-Дмитровской линии. На этой огромной стене над лестницей наверно должно было быть название станции из нержавейки, но безжалостный брендбук предполагает над входами вешать унылые лайтбоксы. Смотрится довольно странно. Вдали виднеется черный куб - это лифтовой павильон.
_STA9438.jpg

2. Выход был закрыт, когда я там был, так как Собянин еще официально станцию не открыл, поэтому я заглянул туда из подуличника перед входом в вестибюль старой "Савеловской".
_STA9425.jpg

3. На поверхности еще идет стройка и бардак, кругом веселенькие ограждения на которых поздравления с Новым годом.
_STA9445.jpg

4. Вот например венткиоски еще не доделаны. Забавно, зачем-то запенили поверху, хотя по сути тут все "холодное", чего тут утеплять. И видно, что покрасили бетон в последний момент вместе с пеной.
_STA9447.jpg

5. Так как я не был на стройке этой станции ни разу, поэтому не знал, где находится еще один выход. Пришлось идти за метростроевским зомби, он учуял скопление свежих мозгов у павильона. =)
_STA9448.jpg

6. Выход номер 7. Это один из двух новых выходов. Он расположен у дома номер 5 по Бутырской улице. Лестничный сход тут тоже без павильона, рядом типовой черный "квадрат" лифтового павильона.
_STA9466.jpg

7. Вниз ведет обычный лестничный сход.
_STA9510.jpg

8. Внизу еще одна лестница. Это конечно печаль, но для маломобильных граждан предусмотрен лифт. Отделка лестничного схода - черный камень, а в подуличнике приятный светлый.
_STA9508.jpg

9. А вот и вход в лифтовой тамбур.
_STA9505.jpg

10. По традиции он не работает.. Причем судя по пленке на дверях и индикатору верху, который не горит.. лифт еще не скоро заработает. Обратите внимание, что тут олдскульная табличка навигации и странно, что у дверей не сделаны откосы, закрывающие торцы камня.
_STA9506.jpg

11. С другой стороны признак незаконченности работ на станции, открытая дверь в кладовку.
_STA9504.jpg

12. Входной портал в вестибюле отделан черным.
_STA9501.jpg

13. При входе в вестибюль две нитки маятниковых дверей. В тамбуре решетки, через которые подается теплый воздух. Тут все по классике, нет никаких висящих ИК излучателей или тепловых пушек. Отлично.
_STA9499.jpg

14. В вестибюль вернемся чуть позже, давайте снова на поверхность, к выходу номер 6. Это еще один новый выход. Он расположен через дорогу от выхода номер 7. Раньше тут был сквер, теперь здесь все заковали в гранит. На этом маленько пятачке постарались уместить все, что нужно станции. Это в частности венткиоски.
_STA9461.jpg

15. Как трогательно металлоконструкции перевязаны проволочкой.
_STA9462.jpg

16. Кроме венткиосков, которых тут довольно много, видите на заднем плане еще несколько, так вот, кроме них, тут стоит и входной павильон. Перед открытием тут, на этой гранитной площади поставили новогоднюю ёлочку.
_STA9456.jpg

17. Павильон типовой, такие мы уже видели и ни раз. Он серого цвета, в напоминании о цвете Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую можно сделать пересадку на новой станции.
_STA9457.jpg

18. И хотя павильон собран очень хорошо, не обошлось и без обидных недочетов. Торец крышки, которая закрывает доступ к линейным светильникам, почему то не закрыт.
_STA9459.jpg

19. В задней части стоит еще один лифтовой павильон. Как видно, и тут часть площади отгорожена, там еще идут работы.
_STA9460.jpg

20. Лифт, конечно же не работает.
_STA9458.jpg

21. Станцию обещали открыть для пассажиров в 13-00 и народ подтянулся. Есть и местные жители, но в основном это метродрочеры любители метро, которые как выяснилось приехали за халявными подарками от метростроителей - заветными пакетами, а также Тройками с изображением открытой станции.
_STA9455.jpg

22. На павильоне буква "М" с двумя полосками. Полоски должны указывать на цвета линий. Вот вы бы без подсказки догадались бы, к каким "веткам" принадлежит станция с такими вот полосками? А, например, нет.
_STA9468.jpg

23. Пара минут до открытия. Честно говоря, я вот первый раз поехал непосредственно на открытие и мне... не понравилось. Любители халявы и уникальных Троек - это совершеннейшее и абсолютное зло и быдло. Как только открылись двери, они толкая друг друга побежали в вестибюль.
_STA9469.jpg

24. Первая волна схлынула и пошли уже люди, которым интересна оказалась сама станция, они достали телефоны и запечатлели исторический момент.
_STA9479.jpg

25. На страждущих смотрят работники метростроя и метрополитена.
_STA9481.jpg

26. Итак после лестничного спуска еще одна лестница.
_STA9482.jpg

27. За углом лифтовой тамбур.
_STA9483.jpg

28. Вход в вестибюль. Входы в вестибюль из выходов номер 7 и 6 расположены с разных сторон самого вестибюля, что позволяет перераспределять потоки пассажиров.
_STA9484.jpg

29. В самом вестибюле все как обычно. Окошки касс. Тут, как видно нет лайтбоксов, над окошками просто наклейки. Стекла обычные без изменяемой прозрачности, снаружи окошки закрываются жалюзями. А еще тут висят огромные часы, как будто снятые с платформы. Круто, конечно, однако такое решение довольно странно.
_STA9488.jpg

30. Кассиры нарядные и улыбаются, так как им не пришлось продавать Тройки с изображением станции, так как их не прислали.
_STA9490.jpg

31. справа и слева от касс стоят автоматы по продажи билетов. Уже новые, модные.
_STA9492.jpg

32. Колонны в вестибюле необычные, одна половина отделана белым камнем, вторая нержавейкой.
_STA9494.jpg

33. Вот общий вид вестибюля. Вы стоим у дверей к выходу 7, напротив двери - это выход номер 6. Справа окошки касс и автоматы с билетами, слева витраж, который отгораживает эскалаторный наклон. Справа от витража нитка маятниковых дверей на вход в эскалаторный зал, слева такие же маятниковые двери на выход.
_STA9493.jpg

34. Витраж с принтом.
_STA9485.jpg

35. На потолке панели тоже с принтами. Очень круто. Это продолжает традицию других станций Большого кольца, открытых в этом году.
_STA9495.jpg

36.
_STA9497.jpg

37. На витраже мы видим силуэты людей.
_STA9515.jpg

38. Автор рисунка для этого витража Никита Медведев. Если я не ошибаюсь, он же автор рисунков для оформления ст. м. Хорошёвская. Таким образом есть определенная преемственность между станциями Большого кольца.
_STA9514.jpg

39. Эскалаторный зал. Наклон отделен ограждением, тут есть мостик с которого будет осуществляться обслуживание витража.
_STA9517.jpg

40. На входе стоят ужасного вида рамки. Потолок в вестибюле подшит черной рейкой - это неплохо, но вот белые гофрированные трубы, которые видно через рейку - это ужас какой-то.
_STA9522.jpg

41. В первое время пассажиров встречает полицейский с собакой и товарищ с камерой. Наверное, чтобы не забывали, в каком государстве живем. =)
_STA9525.jpg

42. На стене висят фотографии со строительства станции - хорошая традиция.
_STA9523.jpg

43. Жаль, что не все сделано идеально, вот шкафы с пожарным оборудованием. Хотя они и выкрашены в цвет камня, но дверца уже выломана, как так?
_STA9524.jpg

44. Полицейские вышли из своей каморки, которая находится у них за спиной.
_STA9526.jpg

45. Вид в сторону выхода в кассовый зал. Зачем сделали дополнительные нитки дверей, которые отделяют кассовый и эскалаторный зал, мне не понятно.
_STA9533.jpg

46. Вид в сторону эскалаторов.
_STA9530.jpg

47. Тут очень здорово оформлен потолок, посмотрите-ка. Панели с принтами очень оживляют интерьер.
_STA9527.jpg

48. Со стороны проходов колонны отделаны нержавейкой, а вот со стороны эскалаторов - благородным светлым камнем.
_STA9534.jpg

49. Несколько странно закончили ограждения эскалаторов. Какой-то непонятный косяк.
_STA9535.jpg

50. Спустимся вниз.
_STA9536.jpg

51. На балюстрадах установили прикольные светильники.
_STA9545.jpg

52. Пожалуй это самые крутые светильники из новых. Смотрите как они круто смотрятся. И кроме того, они хорошо освещают свод, равномерно.
_STA9540.jpg

53. И выглядит не так хлипко, как на ранних станциях ЛДЛа.
_STA9543.jpg

54.
_STA9553.jpg

55. Внизу портал с гермозатвором.
_STA9555.jpg

56. У эскалаторов будка дежурного. Когда же уже они пропадут то? И дежурному тут сидеть целый день - это жесть, да и повесить камеру и наблюдать за эскалатором откуда-то из более удобного места куда как удобнее.
_STA9557.jpg

57. Портал отделан черным. Все довольно лаконично.
_STA9570.jpg

58. Внезапно тут не только любители метро, вот кто-то съездил в Ашан на ст.м. ЦСКА и затарился ёлкой.
_STA9572.jpg

59. Отраженьки. Как классно получилось.
_STA9561.jpg

60. А еще тут классные светильники.
_STA9577.jpg

61. Фотографии на стене создают иногда очень необычный эффект, как будто окно в другой зал.
_STA9576.jpg

62. Светильник. Удивительно, но какие-то панели зонтов с вмятинами. Как так, неужели этого было не видно еще при монтаже?
_STA9578.jpg

63. В переходе классно сделан потолок, он черный, подшит такой вот фактурной рейкой.
_STA9581.jpg

64. Что мне нравится, это общее ощущение чистоты, аккуратности и продуманности. Все довольно просто, белый камень, на сводах зонты, на полу серый камень. Но как аккуратно сделана облицовка стен, зонты от камня отделяет дополнительный бордюр, а на полу вдоль стены идет тонкая черная полоса. Всё это мелочи, все это детали, которые отличают хорошую архитектуру от посредственной. Тут все в порядке. Все материалы сочетаются и их стыки выглядят естественно, именно так как это должно быть.
_STA9585.jpg

65. В торце этого аванзала перед платформой черная глухая стена. Тут висят две интересные фотографии. Везде фото развешаны в хаотическом порядке без системы, тут же видно, что была определенная идея. Здесь два коллективных фото с одной стороны товарищи из Мосметростроя, с другой Ингеоком. Эти товарищи возводили станцию.
_STA9582.jpg

66. На платформу ведет лестница. К сожалению у нас не умеют делать станции глубокого залегания, пригодные для маломобильных пассажиров. Даже если лифт доставил вас на уровень вестибюля, все равно ниже надо ехать на эскалаторе, и уже внизу эта непреодолимая преграда.
_STA9584.jpg

67. Над входом на платформу висит противодымный витраж, так что это не декорации ради, а вполне себе практическая вещь.
_STA9587.jpg

68. Это СТЫК детка! =)
_STA9589.jpg

69. Фантастически-странная табличка. Тут упомянуты все, от Собянина, до подрядчиков в лице Ингеокома и Мосинжа, а вот истинных авторов станции, архитекторов, тут почему-то не упомянули. Это конечно дичь. Хочется верить, что инициаторов размещения этой таблички кастрируют накажут, а на это место повесят табличку с именами авторов проекта.
_STA9591.jpg

70. Вид со стороны платформы.
_STA9693 (2).jpg

71. И перед тем, как посмотреть на платформу, давайте посмотрим не переход со старой "Савеловской". Переход расположен в центре платформы, между пилонами сделаны три лестницы.
_STA9727.jpg

72. Тут инвалидам тоже будет непросто.
_STA9728.jpg

73. Без косяков никуда. Видно, что сперва не очень угадали с расположением поручней, на черном граните остались дырки.
_STA9725 (2).jpg

74. В середине лестнице из стены выдается участок.
_STA9720 (2).jpg

75. Что это за странный артефакт и почему отделку нельзя было опустить до пола? Непонятное какое-то место.
_STA9722 (2).jpg

76. На лестнице довольно темновато, так как тут нет светильников на потолке.
_STA9717 (2).jpg

77. Отделка в переходе такая же, как мы уже видели при спуске из вестибюля.
_STA9714 (2).jpg

78. Приятно смотреть на аккуратно сделанную облицовку. Вентрешетки смотрятся неплохо.
_STA9713 (2).jpg

79. Правда не идеально.
_STA9711 (2).jpg

80.
_STA9705 (2).jpg

81. Эскалаторы на уровень платформы. Я уже говорил, что новая Савёловская находится на 10 метров глубже старой.
_STA9706 (2).jpg

82. Светильники.
_STA9703.jpg

83. Тут 4 нитки эскалаторов. Это уже стало стандартом. Больше в наклон из тюбингов такого радиуса вместить нереально.
_STA9685 (2).jpg

84. Спускаемся на платформу, тут видны следы спешки. Осталась пленка внутри пульта управления эскалатором.
_STA9686 (2).jpg

85. Вентрешетка напротив тоже выглядит так, как будто ее делали в спешке.
_STA9682 (2).jpg

86. Естественно эскалаторный наклон от платформы отделяет гермозатвор. Портал тут оформлен черным.
_STA9645.jpg

87. Ну и напоследок платформенная часть. Именно тут скрывается оригинальные находки и... серьезные просчеты. Начнем не с боковых залов, как обычно, а сразу с центрального.
_STA9603.jpg

88. Тюбинги пилонов решили показать, закрыв их от пыли стеклом. В торцах станции между пилонами есть венткамеры дымоудаления за такими вот стеклянными черными панелями. Тут же расположены и скамейки.
_STA9602.jpg

89. Вот оно. Вот что мы видим через стекло. Тюбинги похоже не стали пескоструить и нанесли краску прямо так. На знаю насколько это хорошая идея.
_STA9600.jpg

90. К большому сожалению из-за особенностей конструкции, между стеклами огромный зазор. Через него не тюбинги попадает пыль, от которой стекло и должно было их защитить. Получается, что стекло тут лишнее, можно было просто оставить тюбинги открытыми. Более того, торец стекла ничем не защищен и его легко разбить. Это реально косяк.
_STA9598.jpg

91. Я спокойно просунул в щель руку. А ведь туда можно накидать бумажек например. Ужасное решение, ужасное исполнение.
_STA9597.jpg

92. Подкаркас, к которому крепится стекло сделан из такого профиля как для офисных перегородок или витрин. Странно, эти профиля сверху ничем не закрыты.
_STA9604.jpg

93. Сквозь стекло видны кронштейны. И хотя их покрасили, выглядит все равно топорно.
_STA9700.jpg

94. Торцы декоративных крышек... не закрыты. Вообще все выглядит очень дешево и топорно. Я такого не ожидал. Обычно архитекторы Метрогипротранса более тщательны в проработке деталей.
_STA9670.jpg

95. Издалека смотрится неплохо. Собственно я смотрел фото со строительства и не ожидал подвоха, казалось, что все хорошо, но... нет.
_STA9648.jpg

96. Над каждым проемом между пилонами написано название станции на русском и английском. А зачем, зачем в таком количестве?
_STA9608.jpg

97. Со стороны центрального зала пилоны облицованы темным. Хотелось бы, чтобы уж если сделали стеклянные экраны, разместить за ними подсветку. Как кажется пилоны получились темноватыми, а подсветка фактурных ребер тюбингов смотрелась бы круто.
_STA9611.jpg

98. Внезапно под открытие на платформе поставили новогоднюю ель. Очень необычно.
_STA9615.jpg

99. Интересно, почему бы не установить у каждого пилона скамейку?
_STA9691 (2).jpg

100. Без скамеек приходится сидеть на принесенных стульях. =)
_STA9689 (2).jpg

101. телевизионщики берут интервью и счастливых местных жителей. Взяли бы они интервью у меня.... хотя они все равно бы не пустили это в эфир. Нужны только восторженные коментарии, ведь у нас нет никаких проблем в строительстве метро, так ведь? =)
_STA9681.jpg

102. Пока станция новая, можно делать такие фото.
_STA9660.jpg

103. Представьте себе если бы пилоны изнутри подсвечивались. Было бы что-то похожее на ст.м. "Фонвизинская"
_STA9592.jpg

104. Посередине лестничный сход, он ведет в выход, который оказался закрыт. Подождем, когда откроют и посмотрим, что там. По идее он долден вести в еще один вестибюль.
_STA9666.jpg

105. Путевая стена совершенно без отдели, тут нет даже стекол, как на пилонах. Смотрится реально круто.
_STA9662.jpg

106. В боковых залах боковушки пилонов отделаны белым камнем и такой контраст с черными тюбингами - очень круто. Идея с отсутствием отделки появилась потому, что платформу должна была отделять стеклянная стена с дверями, и естественно отделка тогда совершенно была бы не нужна, особенно, если поставить в качестве стекол стекла с небольшим зеркальным напылением. Очень понравилось, что удалось убрать все коммуникации со стены, оставили только внизу трубу из нержавейки, в ней видимо проложены какие-то провода или еще что-то. Труба смотрится очень органично, на первый взгляд ее вообще не видно.
_STA9628.jpg

107. Серые поезда тут смотрятся не очень, хотя говорят, что на БКЛ пустили петушиные поезда "Москва" со светящимися огоньками. Наверное такой поезд на этой монохромной станции смотрелся бы круто.
_STA9643.jpg

108. Название станции также стоит на нержавеющей трубе - отличное решение. Сначала казалось, что полированная нержавейка тут смотреться не будет, но нет, все очень круто.
_STA9634.jpg
Такая вот получилась станция. Стекло, которое закрывают тюбинги на пилонах - это ужас, хочется верить, что хотя бы допилят этот вариант. Закроют торцы стекол, и обязательно закроют щели между стеклами.

Еще про станцию Савёловская:

Станция Савёловская
Станция Савёловская (восточный вестибюль)


ПЕТРОВСКИЙ ПАРК >>> САВЁЛОВСКАЯ
пересадка на станцию "Савеловская" (Серпуховско-Тимирязевская линиия)

наземный переход на станцию "Савёловская" (МЦД1)
Tags: #метро, #мосметро, большая кольцевая, метро, метро2018, мосметро, савёловская
Subscribe

Posts from This Journal “большая кольцевая” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments

Posts from This Journal “большая кольцевая” Tag