?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Беломорская
-
bluesmaker
_STA8799.jpg
В Москве открылась еще одна станция метро. Это 15-я станция (мы ведь люди честные и открытие зала ст.м. Деловой центр считать не будем за полноценную станцию), открытая за год! Это без шуток крутой результат для нашего метростроя. Такого даже при Сталине не было. Патриоты конечно дико довольны такой статистикой. Естественно рады и чиновники. Но я больше всего радуюсь всегда за жителей близлежащих домой, которые получили удобный, быстрый и предсказуемый транспорт. Скорее всего станция, про которую пойдет речь сегодня не последняя из открытых в этом году, будет еще одна, многострадальная "раздетая" и переименованная ст.м. "Савёловская", но ее откроют скорее всего в последних числах 2018 года. А сегодня у нас станция "Беломорская", которую построили на действующем перегоне между ст.м. "Речной вокзал" и "Ховрино". Это не уникальный подобный опыт, строительство на участке действующего метро, однако это наверное единственный случай, когда станцию пришлось строить в столь стесненных условиях. Она получилась очень узкой, очень тесной, и это бросается в глаза. Дело в том, что по первоначальному плану хотели строить две станции за "Речным вокзалом", потом оставили только "Ховрино" по результатам публичных слушаний (то есть вроде как жители попросили не строить). Прошло время и, по официальной версии, после просьб жителей (это одни и те же жители были) решили все же построить еще одну станцию на участке от "Речного" до "Ховрино". Давайте смотреть, что же там построили.


Начнем с картинок. Посмотрим как эволюционировал проект, какие идеи закладывали архитекторы в начали и что в итоге вышло. Один из ранних вариантов. Тут в вестибюле большая площадь светильников, которые имитируют световые фонари и дневной свет, поступающий сверху. Бирюзовые элементы в виде перфорированных панелей тут уже присутствуют. Обратите внимание на стены. Они выглядят довольно круто. Скорее всего это мелкая плиточка (я все жду, когда плитка вернется в Московский метрополитен в качестве отделочного материала) Этот эффект позаимствован у самой известной станции неапольского метро, станции Толедо. Там такая отделка стен имитирует морские глубины и выглядит это очень эффектно.
рендер 2014-1.jpg

Идея с такой отделкой сама по себе классная. В вестибюле (скорее всего тут изображен вестибюль, который теперь стал эвакуационным) планировалось также разместить мозаики - круто. Также здесь интересная фактура колонн, обратите внимание.
рендер 2014-2.jpg

Синий переходит и на путевые стены, неплохо. Колонны хотели делать с закругленными углами, так конечно они выглядели бы интереснее.
рендер 2014-3.jpg

Прошло время... с 2014 года все подорожало из-за кризиса, поэтому в проект были внесены изменения в сторону уменьшения стоимости отделки. Абсолютно правильно  знающие люди говорят о том, что стоимость отделки станции метро - это не большая часть от общей стоимости строительства станции. Почему же на этом экономят. Все очень просто. На проходке, на тюбингах не сэкономишь, на бетоне и арматуре тоже - слава богу пока не додумались этого делать и подвергать пассажиров опасности. А отделка... вот тут можно неплохо сэкономить, именно тут Мосинжпроект и экономит. Вы же наверняка читали, их отчеты, что проведена оптимизация и сэкономлено столько-то миллионов рублей. Звучит круто, экономия - это прекрасно, но какой ценой? Ценой использования дешевых, менее качественных и долговечных материалов, ценой использования менее квалифицированных проектировщиков и монтажников. Это хорошо? Не думаю. Лучше один раз сделать хорошо, чем потом со временем постоянно делать ремонты.

Итак, оптимизация. Павильоны позаимствовали с ЛДЛ и КСЛ.
рендер 1.jpg

Вуаля, и не надо ничего придумывать самим. Этот фокус Мосинжпроект уже проделывал на той же КСЛ, на участке от ст.м. "Озёрная".
рендер 2.jpg

Но даже с учетом оптимизации проект еще выглядел оригинальным. Световые короба в вестибюле уступили место легкому сетчатому потолку который украшен "северным сиянием" Идея может быть и не оригинальная, но безусловно классная. Мелкая синяя плиточка (или что там планировали) со стен исчезла и появился камень. Прочем с полосками. Это видимо любимый прием архитекторов, мы подобное видели на "Ховрино".
рендер 3.jpg

Колонны все еще с закругленными углами.
рендер 4.jpg

Платформа. Тут уже появился этот повторяющийся рисунок на путевых стенах, жуть.
рендер 5.jpg

Также видно, что светлые элементы на путевой стене - это камень, он на рендере имеет такую же раскраску, что и на колоннах. В итоге камень ушел и пришли панели из композита. Кстати именно то, что изначально планировался камень и объясняет такой мелкий шаг облицовки на путевой стене.
рендер 7.jpg

Фрагмент с лавкой. Тут все очень похоже на то, что получилось, правда лавка стала лаконичнее и это пошло ей на пользу. А вот то, что в итоге не получились колонны с закругленными углами - это конечно жаль.
рендер 6.jpg

Еще одна картинка. Это план вестибюля. Очень занятно. С правой стороны эскалатор и часть вестибюля на выход, слева входная часть с кассами, полицией и лифтом.
Беломорская план вестибюля.jpg


1. Для начала о параметрах станции. У ст.м. "Беломорская" один подземный вестибюль из которого на поверхность ведут два выхода в два наземных павильона. Один павильон над лестничным сходом, второй совмещенный с лифтовым. Так как теперь все входы нумеруются цифрами, давайте в такой последовательности и пойдем. Итак выход номер 1 - типовой павильон, по конструкции похож на подобные павильоны на "люблинке" и "солнцевской". Интересно, что там павильоны разрабатывали товарищи из "Метрогипротранса" а тут уже другие архитекторы.
_STA8871.jpg

2. Так торопились закончить строители, что побросали свои каски.
_STA8872.jpg

3. Так вот, архитекторы из Моспромпроекта, карманного проектного бюро Мосинжпроекта, позаимствовали дизайн павильонов, немного его изменив. Изменилась разбивка панелей на козырьке, зачем то был сделан такой высоченный парапет, который к тому же облицован камнем двух цветов, снаружи черным, внутри, в портале, почему-то вдруг появляется белый.
_STA8877.jpg

4. Слава богу, что павильоны собирали мои бывшие коллеги из ДС-Инжиниринг и все вышло чисто и аккуратно, они это умеют.
_STA8882.jpg

5. Цвет панелей зеленый, такой же, как на ст.м. "Бутырская" и ст.м. "Фонвизинская". Тонкий архитектурный штрих - зеленая рамка вокруг маятниковых дверей. =)
_STA8880.jpg

6. Как определить, хорошо ли сделана работа? Обратить внимание на мелочи. Панели прямые, без вмятин, швы ровные. Все аккуратно, нигде не торчат провода. Хотя можно докопаться до того, что решетку датчиков можно было изнутри затянуть сеточкой, чтобы не было видно внутренностей.
_STA8884.jpg

7. Практически не к чему придраться. На самом деле, если проектируешь и строишь похожие павильоны, то применяешь опробованные решения и каждый следующий раз получается все лучше и лучше.
_STA8885.jpg

8. Внутри стены отделаны светлым камнем, вот откуда он взялся снаружи. Потолок подшит рейкой в цвет отделки потолка на платформе. Он цвета морской волны. Занятно, почему не выкрасили в такой же цвет наружные панели.
_STA8886.jpg

9. В качестве светильников эти маааааленькие штуки на стене.
_STA8889.jpg

10. О, да! Помните ст.м. "Рассказовка" и иже с ними. Там мы видели двери, которые находятся за перилами. Тут технические лючки. Вернее, лючок тут сделать не получилось и решили ограничится съемным листом нержавейки. Как, почему, зачем? Вопросов много. Отчего было бы на этапе проектирования не опустить или поднять этот лючок?
_STA8888.jpg

11. Спускаемся вниз. Тут тамбур из 5 дверей.
_STA8890.jpg

12. Ничего необычного.
_STA8893.jpg

13. Нишу, где прячется затвор отделали дверью из полированной нержавеющей стали. Такие ставят повсеместно на реконструируемых старых станциях. Выглядит полированная нержавейка несколько неуместно. Вообще нержавейка надоела, а уж такая блестючая и подавно. Тем более хватит ее не надолго.
_STA8895.jpg

14. Окошки касс. Тут стекло с изменяемой прозрачностью а лайтбоксов нет, просто наклеили наклейки.
_STA8821.jpg

15. Неподалеку стоят автоматы по продаже билетов. Новые крутые. Мне очень нравятся. Хотя они больше прежних. Вообще странно немного, вроде технический прогресс всегда ведет к уменьшению электронных девайсов, тут же процесс пошел в обратную сторону.
_STA8822.jpg

16. Оказывается тут есть "северное сияние". Ого, неожиданно! За перфорированными панелями в центральной части положили светящийся шнур, который должен имитировать это природное явление.
_STA8896.jpg

14. Так так, если подойти поближе, то что-то начинает проясняться. Кстати обратите внимание как "аккуратно" сделана подводка для рамки металлодетектора. Прекрасное решение!
_STA8818.jpg

15. Если встать прямо под потолочными панелями, то можно увидеть этот световой "шланг" который имитирует северное сияние. Ощущение, кто кабель просто бросили как попало. Проблема тут в том, что выбран просечно-вытяжной лист и из-за особенностей его конструкции, свет проходит только под прямым углом, если отойти в сторону, то вы ничего не увидите.
_STA8820.jpg

16. Турникеты на вход справа от будки дежурного у турникетов.
_STA8899.jpg

17. Тут северное сияние не работает, так как провода видны, а света нет. Сразу за турникетами вход в лифт, который по старой традиции не работает.
_STA8901.jpg

18. Детали, для любителей изящных технических решений. Потрясающий по красоте белый пластиковый короб для проводов. Его мы увидим еще не раз.
_STA8902.jpg

19. Внезапно стена отделана декоративным перфорированным листом из... да, зеркальной нержавейки. Края отверстий очень грубые и их лучше не трогать, а то можно пораниться.
_STA8823.jpg

20. Обычно сложные профили вырезают в листе нержавейки лазером, но в таком случае таких рваных и жженых краев не получается.
_STA8824.jpg

21. Слева от будки тоже турникеты на вход.
_STA8825.jpg

22.
_STA8826.jpg

23. Поразительно. На вход стоят 5 дверей, 8 турникетов и после этого всего всего 2 эскалатора. Хотя они оба работают на спуск.
_STA8903.jpg

24. Тут на потолке тоже... эээ сияние. Еще одна прекрасная идея - это разместить технический люк непосредственно на пути движения пассажиров.
_STA8904.jpg

25. Спускаемся по эскалатору. На потолке панели идут в виде волны... Где-то я уже это видел. Ах да, такое же решение потолка на ст.м. Деловой центр. То есть это тоже позаимствованное решение.
_STA8907.jpg

26. Спуск на платформу. Но давайте вернемся обратно наверх и посмотрим на второй павильон.
_STA8911.jpg

27. Наверху кроме павильонов можно увидеть эти диковинные венткиоски.
_STA8869.jpg

28. Они не совсем доделаны.
_STA8870.jpg

29. Вот еще коробочка. Если вы думаете, что они довольно уродливы, то погодите секундочку.
_STA8866.jpg

30. Вот мой любимчик. Это реальный венткиоск на новой станции, открытой в 2018 году. Век айфонов и электромобилей, ракеты бороздят просторы космоса, а тут такое.
_STA8861.jpg

31. Можно даже подойти и заглянуть снизу вверх. Тут решетка из прутьев и, простите, картон. То есть вандалы конечно не залезут, но вот если поднести зажигалку... я даже боюсь себе представить.
_STA8863.jpg

32. Второй павильон, он стоит неподалеку. Он больше чем первый похож на свои аналоги со станций Люблинско-Дмитровской линии. У павильона образца по боку шла полоса из светильников. Тут светильников нет, и полосу сделали зеленой. Хотя само наличие этой полосы вызывает вопросы, а уж если знать, что она предназначена для размещения светильников, вызывает недоумение.
_STA8867.jpg

33. Вид сзади. Довольно странно выглядят тут водоотводные трубы. Зачем так все испортили? Причем изначально планировали использовать именно такие трубы судя по ровным и аккуратным вырезам в панелях.
_STA8855.jpg

34. Внутри все также как и у павильона номер 1. Реечный потолок и светильники. Ну если уж позаимствовали дизайн, то взяли бы на заметку и идею с освещением что ли.
_STA8858.jpg

35. Ого, в швах между стеклами вставили резинку, а силикон не закачали. Хотя это связано с тем, что на улице минус и делать структурный шов в таких условиях нельзя. Значит доделают, когда потеплеет.
_STA8860.jpg

36. Фасад со стороны лифта. Тут прекрасная клумба (наверное это будет клумба летом) и из нее торчит труба вентиляции.
_STA8854.jpg

37. Рядом поставили глобус метро.
_STA8848.jpg

38. Лифтовая секция. Вход в лифт отделен от тротуара парапетом. Я так понимаю парапет появился потому, что благоустройство снаружи имеет уклон, подход к лифту нет. Чтобы разделить эти две плоскости и сделали парапет. Получился отличный столик с лавкой для алкашей. Можно удобно поставить бутылку и пластиковый стаканчик на этот выступ у двери. Красота. Обратил внимание на ревизионные лючки. Тут в принципе ничто не мешало сделать именно лючки. Открывающиеся створки на замках, но нет, здесь снова съемные листы нержавейки на винтах. Странное решение.
_STA8849.jpg

39. Лифт не работает. Но зато есть еще один лайфхак для алкашей...
_STA8850.jpg

40. Дверь не закрыта и в тамбуре очень уютно, там тепло. Можно зайти и погреться.
_STA8851.jpg

41. Какое-то странное место, то ли гранит закончился, то ли идеи у архитекторов.
_STA8852.jpg

42. Наверху рейка цвета морской волны и две тепловые завесы.
_STA8853.jpg

43. Зайдем внутрь. Тут все прекрасно. Качество сборки радует. Нигде ничего не торчит и не болтается.
_STA8843.jpg

44. Спускаемся вниз.
_STA8846.jpg

45. Лифты не работают и я всякий раз слышу одно и то же при открытии новой станции "Как же так, почему лифты не работают". Нет, не от проплаченных блогеров в интернетиках, а от обычных жителей близлежащих домов. Люди возмущаются тем, что на их родной теперь, новой станции не работает лифт, но они не догадываются даже, что это происходит на всех почти новых станциях, а не только на этой конкретной. Телевизор же об этом не говорит и сам Сергей Семенович в своем твиттере об этом тоже молчит. А это значит, что на лифты можно забить и вообще их не запускать.
_STA8840.jpg

46. Внизу около лестницы вход в лифтовый тамбур.
_STA8836.jpg

47. Наконец-то придумали специальную табличку для лифтов на новых станциях. Оказывается лифт не просто не работает, а закрыт на "технический осмотр". Хорошая шутка. Кстати я всякий раз отмечаю для себя, что когда откосы дверей сделаны из штукатурки с последующей окраской, они сделаны из рук вон плохо. Они кривые и краской заляпано все вокруг. Мне казалось, что технология отделки откосов и покраска - это отработанные тысячелетиями технологии, и сейчас в 2018 году с этим проблем быть не должно! Но нет. А еще тут что-то хотели видимо повесить, но потом передумали, а на белом красивом новом камне остались уродливые отверстия над светильником справа.
_STA8838.jpg

48. Заглянем внутрь тамбура. Судя по всему лифт скоро заработает, судя по работающему табло он все таки подключен. Кстати обратите внимание на отделку откосов и тут.
_STA8839.jpg

49. Навигация в подуличнике. Вот тут справа внизу видны ревизионные лючки, видите они вполне себе нормальные в виде створок с петлями и замком, выглядят аккуратно. Отчего вверху не смогли сделать такие же?
_STA8835.jpg

50. Снова заходим в вестибюль. На самом деле он один, но разделен на две части. Одни часть с кассами блэкджеком и шлюхами рамками и прочим, а вторая с турникетами на выход и без какой либо активности со стороны работников метрополитена. Ни ментов, ни СБшников.... никого.
_STA8834.jpg

51. Отделка в этой части такая же. Мне даже сначала показалось, что это два разных вестибюля, не связанных между собой.
_STA8829.jpg

52. Но нет, тут сбоку есть узкий проход.
_STA8827.jpg

53. Он ведет во "входную" часть вестибюля.
_STA8817.jpg

54. То есть можно спокойно перелезть через ограждения у турникетов (ментов и СБшников, повторюсь нет) и по этому коридорчику пройти к эскалаторам на платформу.
_STA8816.jpg

55. Но вернемся обратно. Здесь тоже на потолке должно было быть северное сияние, светящиеся трубы видно сквозь сетку, но они не включены.
_STA8832.jpg

56. Эскалатора тут тоже два. Однако нет лифта. Как же тогда маломобильные товарищи попадут на вход, спросит меня внимательный читатель? Все очень просто с точки зрения архитекторов. Для начала надо подняться с уровня платформы во "входную" часть вестибюля, объехать лифтовую будку против часовой стрелки, доехать до калиточки, которая изображена на фото 22. По идее сотрудник метро должен ее открыть и выпустить на волю колясочника. Затем у этого любителя приключений на коляске есть два пути. Один вариант - это ехать через входные двери против потока входящих пассажиров, есть еще вариант, он должен понять, что ему надо искать узкий проход между частями вестибюля и катить туда. И вуаля, он попадает туда, куда нужно. Но это все конечно лирика, так как лифты все равно не работают.
_STA8814.jpg

57.
_STA8815.jpg

58. Над эскалатором окно полиции. Расположено оно несимметрично, что даже уже не удивляет. Эту несимметричность можно было как-то обыграть или сделать фальшокно справа для симметрии. Настоящее окно там нельзя ставить, так как за этой стенкой обезьянник, судя по плану вестибюля =)
_STA8812.jpg

59. Снова волны.
_STA8811.jpg

60. В отделке прямоугольными панелями есть один важный момент. Нужно, чтобы все швы были одинаковыми и ровными, только в таком случае даже выполненный из недорогих материалов фасад смотрится аккуратно. Тут что-то пошло не так.
_STA8809.jpg

61. Наконец спустились на платформу.
_STA8806.jpg

62. Внизу очень узко и мало места. Кажется что вся платформа заставлена. Тут две пары эскалаторов, шахты дымоудаления, лифт... Еще и будка дежурного стоят на платформе. Интересно сделаны рассекатели эскалаторов, ограждение справа такое большое, так как по идее оно должно отгораживать технический люк, который находится в полу. Но люк почему-то убежал и все это ограждение, которое крадет полезную площадь платформы выглядит совершенно бессмысленным. Также бессмысленно выглядит и зеркальное ему ограждение слева, которое вообще ничего не ограждает. Посмотрите рендеры, этого всего не должно было быть.
_STA8804.jpg

63. Представьте себе, если отсюда убрать будку и ограждения, насколько станет просторнее.
_STA8775.jpg

64. Нержавеющие направляющие на колоннах и потолке - это противодымные шторы. В случае чего они опускаются не позволяя дыму распространяться за них.
_STA8778.jpg

65. Между двумя эскалаторами находится шахта лифта.
_STA8917.jpg

66. Она отделана нержавеющими панелями. Тут все как обычно, лифт не работает, лайтбокс над дверью, и от него красивейший белый пластиковый короб.
_STA8769.jpg

67. По периметру шахты идет такой вот декоративный поручень. Вряд ли он несет какую то другую функцию кроме декоративной. А вот панели, которыми отделана лифтовая шахта имеют очень приятяную поверхность.
_STA8772.jpg

68. Еще тут есть пара вентканалов, они тоже отделаны нержавейкой.
_STA8952.jpg

69. В одном из торцов расположен еще один выход.
_STA8960.jpg

70. Это эвакуационный выход. Вообще, у станции по нормам должно быть два вестибюля, это связано как раз таки с безопасностью, если один будет заблокирован для пассажиров, то их должны вывести через другой. Возможно в перспективе здесь сделают полноценный вестибюль и выход в город.
_STA8961.jpg

71. Заглянем в торец станции.
_STA8801.jpg

72. Тут ограждение со всяким навесным оборудованием. Интересно, что это архитекторы тоже позаимствовали со станций "люблинки". Своих идей видимо не было.
_STA8930.jpg

73. Обычно в торце станции куча всяких лючков и дверей. Тут все из любимой архитекторами полированной нержавейки. Почему нельзя было сделать все дверцы в одной стилистике и одного роста, мне непонятно.
_STA8800.jpg

74. Зато тут можно делать фото с отраженьками.
_STA8791.jpg

75. Отделка путевых стен вызывает вопросы. Но если мелкая разбивка фасада -  это просто приверженность архитекторов к колхозному стилю, посмотрите как круто смотрятся крупные панели, что металлические, что стеклянные на ст.м. "Мичуринский проспект". Тут все мелко и... это мог быть фасад какого-нибудь провинциального торгового центра. Но вот что действительно поражает, так это панели с рисунком, которые видимо должны были символизировать собой звездное небо. Панели маленькие и рисунок на них одинаковый, отчего создается впечатление, что ты попал в компьютерную игру-шутер начала 90-х. Сразу вспоминается какой-нибудь DOOM. Нет, товарищи, никакого звездного неба не получилось. Опять же достаточно взглянуть на тот же "Мичуринский" с его принтами на панелях и стекле, там один большой и длинный рисунок идет по всем панелям и смотрится круто. Тут же... ну я не знаю. Есть ли кто-то, кому это понравилось?
_STA8780.jpg

76. Зато тут очень органично смотрится старый "номерной". Когда встретились поезд и архитектура из одной эпохи.
_STA8929.jpg

77. Как всегда, немного деталей. Обычно простые люди замечают их только если им на них указать, сами же они смотрят очень поверхностным взглядом. Итак главная претензия - это белые пластиковые короба на мраморных колоннах. Такое мы уже видели на ст.м. "Саларьево". Самое забавное, что это та же команда архитекторов! То есть они считают, что это отличное решение, поэтому решили применять его и дальше. Нет, их надо остановить, необходимо им запретить проектировать станции, чтобы они не уродовали больше наше метро.
_STA8774.jpg

78. Криво повешенные панели, ну как же так? Однако, что порадовало, тут сеточки громкоговорителей покрасили в цвет панелей - это хорошо.
_STA8936.jpg

79. А вот копеешные вентрешетки, купленные на ближайшем строительном рынке - это трэш.
_STA8937.jpg

80. Зато навигация везде новая и она уже в лайтбоксах и везде висит, больше никакой временной навигации на новых станциях, как это было раньше, помните?
_STA8963.jpg

81. Архитекторам показалось, что на станции слишком много свободного места и сюда воткнули "глобус" метро.
_STA8918.jpg

82. Еще на потолке тут есть какой-то портал в ад технологический люк, который таке не стали обыгрывать и закрывать. И так сойдет.
_STA8926.jpg

83. А теперь о хорошем. Мне понравились потолочные панели. Тут, на платформе перфорация панелей другая, не такая, как в вестибюле. Здесь дырки крупнее и в целом панели смотрятся круче. Про покрашенные в цвет решетки громкоговорителей я упоминал, еще тут неплохо сделаны светильники. Я не говорю, что это прям вау как красиво, но это лаконично и не выглядит дешевой херотой, как много другое на этой станции.
_STA8924.jpg

84. Ну и главная изюминка станции - это 4 панно, которые вмонтированы в "спинки" лавочек. Даже лавки мне понравились, они простые, лаконичные и из дерева, которое всегда смотрится очень хорошо. Картины представляют собой мозаичные панно на тему севера. Интересно, что только одно панно "светское", остальные - это виды северных монастырей и церквей. Это панно называется "Северное сияние, красиво.
_STA8938.jpg

85. Давненько, давненько мы не видели на новых станциях олдскульных мозаик. Со времен ст.м. "Марьина роща" наверное.
_STA8942.jpg

86. "А давайте сделаем еще таблички под панно" подумали строители и архитекторы. Отличная идея, но почему нельзя было табличку сделать не из тонкой стальной пластины, которая выглядит как фольга, а из 4мм нержавейки, например, или вообще сделать латунные таблички. И эти саморезы смотрятся дешево. Зато эти таблички дают нам информацию о художниках, работавших над панно, а также об архитекторах. Вот это прекрасная и нужная традиция.
_STA8940.jpg

87. На мозаиках главные достопримечательности русского севера. В основном - это конечно культовые сооружения. Деревянные церкви в Кижах.
_STA8944.jpg

88. Соловецкий монастырь.
_STA8947.jpg

89. Красиво. Интересно, что по задумке авторов на воде должны были быть тоже кресты, как символ репрессий, ведь на Соловках в 20-30-е годы был расположен Соловецкий лагерь особого назначения, через который прошли тысячи человек. Но заказчик (метрополитен?) отказался и от крестов остались только горизонтальные полоски, и если не знать этой истории, то их можно принять за блики от облаков на воде.
_STA8949.jpg

90. Над панно сделали подсветку, пожалуй даже чересчур яркую.
_STA8955.jpg

91. Валаам. Если бы не кресты на маковках, можно было подумать, что это какой-то сказочный восточный дворец. У меня почему-то такие ассоциации. Работа над проектом велась в течении года. Мозаики сначала собирали в мастерской, как бы я это назвал сделали контрольную сборку, а уже потом привезли все эти кусочки камня и смальты и уже мозаичисты собирали все это тут на станции. Такая кропотливая работа.
_STA8965.jpg

92. Если бы не эти ужасные панели на путевой стене, станция могла бы быть очень неплохой, простой, но лаконичной. Повторюсь, потолок мне очень понравился. Дырявые панели, сочетаются с рейкой, которая к тому же перекликается с отделкой потолка в павильонах на поверхности. Неплохо.
_STA8913.jpg

93.  Мне не очень понравился шрифт на путевой. Буква "К" какая-то уж совсем стрёмная странная. Нет, вам так не показалось? Ждем еще одну станцию в этом году, а с этой все.
_STA8922.jpg

Ховрино <- Беломорская -> Речной вокзал

Posts from This Journal by “замоскворецкая” Tag

  • Электродепо "Сокол". Часть 1

    Московское метро все шире открывает свои двери для тех, кто интересуется как же там все устроено. Метро - это гигантский сложный организм, который…

  • Ст.м. Ховрино

    Чудеса случаются. В прошлом 2017 году мы уже и не ожидали, что московское метро прирастет еще хотя бы одной станцией, хотя и обещали и течении года…

  • Ст.м. Новокузнецкая.

    Станция метро "Новокузнецкая" - станция открытая во время войны. Станция открыта на действующем перегоне вместе с соседней ст.м.…

  • Ст.м. Павелецкая (Замоскворецкая линия)

    Станция "Павелецкая" Замоскворецкой линии была открыта для пассажиров 20 ноября 1943 года. Удивительное дело, даже во время войны, во…

  • Ст.м. Технопарк

    Станция Технопарк расположена между ст.м. "Автозаводская" и Нагатинским метромостом. Разговоры о постройке тут станции звучали с 2004…


  • 1
Спасибо за отличный репортаж!
С ужасом жду когда ты доберешься до Карачарово и разнесешь её в клочья )))

А лифты то хоть потом включают?

Кто ж знает? На БКЛе не включили до сих пор.

И на МЦК на Локомотиве тоже. Там еще и эскалатор не работает, вообще жесть.

Предыдущие станции мосметро с мозаиками ("Достоевская" и "Марьина роща") были открыты в 2010 г. Панно на "Беломорской" смотрятся не слишком выигрышно из-за ну ооочень крупного размера элементов с одной стороны и короткой дистанции осмотра с другой. Будь мозаики на путевых стенах, "пикселизация" была бы менее заметна, и картины бы выглядели, на мой взгляд, более интересно. Перечисление имен не только художника, но и мастеров мозаичистов - инициатива, которую можно только приветствовать. Имена мозаичистов, насколько мне известно, раньше можно было видеть только на станции "Автово" в СПб.

И еще очень яркая подсветка мозаик. А увековечивание художников мозаичистов есть и в Москве, на ст.м. Новокузнецкая. https://mapio.net/images-p/120017034.jpg

Про В.А.Фролова знаю: https://ein-arzt.livejournal.com/141338.html
Он - руководитель, а до октябрьского мятежа и совладелец мозаичной мастерской. Один из, можно сказать, столпов отечественного мозаичного искусства. Я же говорил о рядовых сотрудниках, как здесь:

Да, буква К это жесть, и вроде бы уже где-то была или планируется, мне казалось, я видел на каких-то фотках со стройки. Потолок, конечно, жесть, а в остальном мне понравилось. Да, ещё говорили, что сияние вроде бы должно иметь несколько цветов, я видел только те же, что здесь.

Спасибо за интересный репортаж.

Вообще лифты конечно общая проблема в Москве в городской инфраструктуре. Я на Наш Город как то подал сообщение о сломанном лифте недалеко от Электрозаводской. Заявлен6ие написал аж в Октябре 2015 года!!!
http://gorod.mos.ru/index.php?show=objects&action=show&id=354955&addr=&comment=12530764#comments

И мне в ответ теперь каждый год приходит отписка
ГОВЕРДОВСКИЙ В.В.
руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Уважаемый пользователь! На указанном Вами объекте, в связи с произошедшим ДТП платформа подъемная для МГН разрушена. С целью обеспечения безопасности пользователей подземного пешеходного перехода закрыта облицовочным материалом часть подъемной платформы для МГН расположенная в тоннеле. В связи с необходимостью проведения процедуры закупки запасных частей для восстановления разрушенной платформы, а так же включения их в план график 2016г, предполагаемый срок окончания работ 31.08.2016г. Приносим извинения за неудобства.
Проблему устраним до 01 сентября 2017
Опубликовано 01 Сентября 2016 в 19:53
Официальный ответ, дан с опозданием на 1 день
САМСОНОВ А.М.
руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
На указанном объекте после ДТП разрушена подъемная платформа для МГН. В настоящее время ведутся проектные работы по замене подъемных платформ на лифты. Проектирование будет закончено в конце декабря 2016г. В 1-ом квартале 2017г. будет проведен аукцион на выполнение строительно-монтажных работ, по результатам которого будет определен производитель работ на установку лифтов. Работы начнутся ориентировочно во 2-м квартале 2017г. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию лифтового оборудования 3 квартал 2017г.
Проблему устраним до 31 августа 2018
Опубликовано 18 Сентября 2017 в 17:32
Официальный ответ, дан с опозданием на 11 дней
ГАСАНГАДЖИЕВ Г.Г.
руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
Уважаемый пользователь! По Вашему обращению сообщаем, что на данном объекте запланированы работы по установке лифтов взамен подъемников. В 1-ом квартале 2017 года был проведен аукцион на выполнение строительно-монтажных работ, по результатам которого производитель работ не был назначен. В начале 2017 изменились правила эксплуатации подъемных механизмов. В настоящее время ведутся работе по повторной корректировке и утверждению проектно-сметной документации. В связи с большим объемом работ(корректировка проектно-сметной документации, сдача на экспертизу, пуско-наладочные работы), ориентировочный срок строительно-монтажных работы на объекте и ввод в эксплуатацию - 31.08.2018.
Проблему устраним до 28 августа 2019
Опубликовано 29 Августа 2018 в 10:43
Официальный ответ, дан в установленный срок
ГАСАНГАДЖИЕВ Г.Г.
руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
В настоящее время ведется корректировка проектно-изыскательской документации, которая, в свою очередь, вызвана изменениями технических условий. Ориентировочный срок завершения проектно-изыскательных работ - I квартал 2019 года. В дальнейшем, пройдут торги по определению подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ, ориентировочный срок завершения работ - IV квартал 2019 года.

ого, 3 года не могут сделать ничего. Можно попробовать написать официально письмо в мэрию, с ссылкой на эти отписки. Возможно тогда сразу деньги найдуться и экспертизу пройдут за день все проекты! =)

Вероятно так и сделаю. Это по сути одна из немногих нерешенных проблем посланных в Наш Город. Обычно там все делают нормально

Просто лифты никому не нужны. Они тратят электроэнергию, их нужно обслуживать, и каким то образом изгонять из этих теплых кабинок бомжей.

Мне кажется и в 2019 году ничего не сделают,

Странно, что вы не обратили внимание, что убрали светящиеся полосы по краям платформы)

Нет, не обратил внимание. По-моему - это бесполезная трата электроэнергии.

> мы ведь люди честные и открытие зала ст.м. Деловой центр считать не будем за полноценную станцию

Считать нужно, так как второй зал ДЦ - отдельная станция. Но надо вычесть закрытый ДЦ на Солнцевке, так что в итоге подсчёт верен.

> Один из ранних вариантов

Ранних вариантов было несколько:
http://forum.nashtransport.ru/uploads/1456732256/gallery_2996_36_45980.jpg
http://forum.nashtransport.ru/uploads/1456732256/gallery_2996_36_7409.jpg
http://forum.nashtransport.ru/uploads/1456732256/gallery_2996_36_40449.jpg
http://forum.nashtransport.ru/uploads/1350498810/med_gallery_16694_1520_363498.jpg

А вот для примера Ховрино:
http://forum.nashtransport.ru/uploads/1456732256/gallery_2996_36_16591.jpg
http://forum.nashtransport.ru/uploads/1456732256/gallery_2996_36_83410.jpg
http://forum.nashtransport.ru/uploads/1456732256/gallery_2996_36_5656.jpg

> Лучше один раз сделать хорошо, чем потом со временем постоянно делать ремонты

Руководство города и МИП живут по принципу: после нас хоть потоп.

> Также видно, что светлые элементы на путевой стене - это камень

На этом рендере уже композит, вот тут ещё камень:

http://forum.nashtransport.ru/uploads/1393867552/gallery_2996_36_528832.jpg

> зачем то был сделан такой высоченный парапет, который к тому же облицован камнем двух цветов, снаружи черным, внутри, в портале, почему-то вдруг появляется белый

Предположу, что была идея сэкономить на павильонах выходов, но в итоге не стали.

> Турникеты на вход справа от будки дежурного у турникетов

И слева тоже.

> Ну если уж позаимствовали дизайн, то взяли бы на заметку и идею с освещением что ли.

Суда боятся.

> То есть можно спокойно перелезть через ограждения у турникетов (ментов и СБшников, повторюсь нет) и по этому коридорчику пройти к эскалаторам на платформу.

Нет. Попадёшь в зал с кассами, а дальше в тот, что с турникетами на вход.

Первый вариант - это плагиат с аэропорта Мадрида, третий - это Кандидплац, станция метро в Мюнхене. МПП - это просто нулевые архитекторы. Они могут нарисовать может быть красивые рендеры, как вот картинки с Ховрино, но реализовать они не могут ничего.

>Нет. Попадёшь в зал с кассами, а дальше в тот, что с турникетами на вход
Да, точно! Ну хоть тут не облажались - умницы! =)

"мы ведь люди честные и открытие зала ст.м. Деловой центр считать не будем за полноценную станцию" - вообще-то открылся не только зал, но и новая, третья станция "ДЦ". Параллельно закрылась старая на неопределённое время, но её же не сносят.

А репортаж понравился - я был на станции в первый день её работы после полуночи, бегло осмотрел и конечно же многие мелочи не заметил.

62-63. Ограждения сделаны для того, чтобы в часы пик народ не заливался непосредственно на эскалаторы как в воронку, сильно напирая на вступающих на на них, и не давая возможности сделать это более или менее осторожно, глядя под ноги. Люк ни при чём.

Вряд ли. На других станциях такого не увидишь.

На каких других? На других эскалаторы прямо посреди платформы, как правило, не начинаются, к ним ведут какие-никакие "коридоры" стены которых служат такими ограждениями. А там, где начинаются, тоже есть ограждения. "Румянцево", нет?

Edited at 2018-12-24 09:10 pm (UTC)

На старых, вроде Чистых прудов, там типовые рассекатели стоят. А на новых, действительно я поглядел есть "стены", не обращал внимание раньше. Но здесь уж очень топорно это сделано, реально столько площади съели.

Станислав, почему я вижу свои комментарии с ссылками в посте только после авторизации? А, может, их вообще никто больше не видит?

Не знаю, у меня все видно!

за репортаж еще раз спасибо.
а вот "северное сияние" можно же было сделать по примитивной технологии, как шары при выходе из Парка Победы. Массив светодиододов - в данном случае вообще плоский - и програмулька, гоняющая цвета туда-сюда. ведь почти одни и те же люди делают...

  • 1