bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Неаполь. Национальный железнодорожный музей

_STA7859.jpg
Неаполь - это не только фантастически необычное метро, не только известные на весь мир Помпеи. Неаполь еще и родина пиццы. Но сегодня не об этом. В Неаполе есть очень интересный музей железнодорожного транспорта. Пожалуй, это один из крутейших подобных музеев. Однако мой опыт посещения ж/д музеев ограничивается Москвой, Питером и Мадридом...  Но из этой компании неапольский самый лучший, однозначно. Итак, музей находится в бывшем локомотивном депо, в котором обслуживали составы первой железной дороги в Италии. Правда тогда это была не совсем Италия, это было королевство двух Сицилий, в которое входило Сицилийское королевство и Неаполитанское королевство. У истории железнодорожного транспорта России и Италии очень много общего. Например первая железная дорога появилась в России, также как и в Италии от столицы до царской резиденции, в данном случае от Неаполя, до Портичи. Также очень сходные даты открытия первой "чугунки". В России  это 1837 год, а тут 1839. Первые паровозы в Италии тоже были из Англии.


1. Место, где расположен музей не простое. Тут, в Пиетрарсе разместилась фабрика по производству и обслуживанию паровозов. Сюда, на эту фабрику приезжал даже Николай I и папа Пий IX. В 70-е годы XX века эра паровозов закатилась навсегда и завод был закрыт, чтобы уже в 1989 году открыться в качестве национального музея железнодорожного транспорта Италии.  В 2000-х тут прошла реконструкция и теперь музей выглядит очень круто.
_STA7810.jpg

2. Первый павильон это рай для любителей паровозов.
_STA7818.jpg

3. Тут можно все пощупать. Прекрасно.
_STA7817.jpg

4. Паровоз 290.319. Построен на заводе Officine Meccaniche di Saronno в 1912 год, заводской номер 489. Отреставрирован в Риме и доставлен сюда в музей.
_STA7821.jpg

5. Чистота прежде всего! Очень необычно.
_STA7822.jpg

6. Антураж соответствует самим экспонатам. Каменный пол и прекрасные металлоконструкции XIX-XX века. Даже несущие конструкции - это призведение инженерного искусства. Теперь так не делают, инженеры перестали быть ценителями прекрасного.
_STA7823.jpg

7. Смотрите какая красота.
_STA7830.jpg

8. Почти в любую кабину (или как она тогда называлась?) любого паровоза можно залезть. Это просто мечта любого любителя техники. Никаких ограничений тут нет. Ну почти. Пара или тройка экспонатов закрыта для любопытного изучения, а так, лазайте где хотите.
_STA7833.jpg

9. Паровозы появились в эпоху, которую потом назовут Викторианской, по имени правившей в Британской Империи королевы, а как известно Британская Империя - империя над которой не заходило солнце. Первые паровозы в России и Италии были как раз из Британии. Так вот эти все паровозные штуки, эти латунные трубки, склянки, переключатели... все это дало жизнь такому интересному направлению, как стимпанк. Преданные поклонники стимпанка конечно же не могут устоять при виде этих монстров конца XIX, начала XX веков и их можно понять. Что автомобили, что паровозы тех лет - это роскошные произведения инженерного искусства, где функциональность идет рука об руку с особой эстетикой и красотой.
_STA7832.jpg

10. Подкинь-ка угольку!
_STA7834.jpg

11. Удивительное дело... Эпоха паровозов в каждой стране вызвала бум на их строительство и каждая страна строила своих стальных мастодонтов. А сейчас в век глобализации не каждая из стран, которая начинала гонку, осталась в ней. Скажем наша страна не строит современные скоростные поезда - это печально.
_STA7839.jpg

12. На самом деле музей интересен не только любителям техник, сюда можно и нужно приезжать с семьей. Все обожают паровозы, проверено. Тем более, как я уже говорил, тут можно забраться на любой их экспонатов.
_STA7845.jpg

13. Паровоз R.370 рабочая лошадка. С 1909 года работал на рудниках. Они были очень надежными и работали до 1971 года. Всего было выпущено около 50 таких.
_STA7846.jpg

14. А вот еще красавец начала XX века. Построен в 1914 году.
_STA7849.jpg

15. Обожаю такие штуки.
_STA7850.jpg

16. Такие таблички есть у каждого экспоната. Естественно надписи дублируются и на английском, так что любители могут многое почерпнуть для себя.
_STA7851.jpg

17. Также тут есть паровозы, которые работали на горных маршрутах с крутыми уклонами, на таких дорогах посредине был еще один "рельс" с зубцами, в паровозе была шестерня, которая входила с этой зубчатой рейкой в зацепление и поезд полз на гору. Вон там справа кусочек такой дороги. В Испании мы катались на подобном поезде, там такой вид железной дороги назывался "кремальера" не знаю как это зовется тут в Италии.
_STA7853.jpg

18. Торжество инженерии. Все эти механизмы - это просто прелесть, можно разглядывать часами.
_STA7857.jpg

19. Единственный из сохранившихся паровозов этой серии. Построен после Первой Мировой войны в 1922 году. Подобные поезда ходили на итальянских железных дорогах до 1968 года.
_STA7861.jpg

20. А вот и электровозы. Смотрите какой необычный агрегат.
_STA7870.jpg

21. Это электровоз Е.551.001, тоже построен после Первой Мировой, почти одновременно с предыдущим экземпляром паровозом.
_STA7872.jpg

22. Еще один, 100 км/ч очень неплохо!
_STA7884.jpg

23. Все-таки первые электровозы уступали в эстетике паровозам.
_STA7873.jpg

24. Еще электровоз.
_STA7871.jpg

Смотрите ка, именно этот электровоз на историческом фото из Википедии. 1974 год, он уже никуда не ездил. Здорово, что к истории отнеслись бережно, электровоз отремонтировали и поставили в музей.


25. Можно заглянуть внутрь через окна, в сам электровоз, к сожалению доступа нет, двери закрыты.
_STA7874.jpg

26.
_STA7880.jpg

27. Выходим на улицу, пойдем смотреть другие павильоны. Территория тут довольно большая, смотрите какой простор.
_STA7886.jpg

28. На улице стоит вагон, наверное просто так для антуража.
_STA7887.jpg

29. Территория музея находится.... у моря. Смотрите какие тут виды, на горизонте кораблики.
_STA7888.jpg

30. Тут есть поворотный круг, интересно работает ли он? Вообще тут приятная территория, можно прогуляться, посидеть на лавочках, перекусить. Правда тут мы не нашли кафешек, это наверное можно считать минусом.
_STA7889.jpg

31. Кран для воды, из таких кранов наполняли паровозы.
_STA7891.jpg

32. Переходим в следующий павильон. Тут более современные поезда. Также тут есть пассажирские и специальные вагоны. Е.444 - электровоз из 60-х. На его борту прекрасная эмблема с летящей черепахой. Поезд так и прозвали - "черепаха". А ведь он мог разгоняться до 200км/ч, своеобразная ирония.
_STA7893.jpg

33. Вы наверное заметили, что в музее нет никого? Оказывается, что в музее шла глобальная реконструкция и музей после ремонта открылся заново 31 марта 2017 года. А мы были тут в середине января 2017-го. Ремонт уже почти был завершен, кое-где шли какие-то мелкие работы, но в целом все уже было готово. Мы, я помню, долго искали кого-нить на кассе, но в итоге мы купили билеты и попали в музей. А так как официально музей еще не был открыт, народу тут не было. СОВСЕМ! Так вот повезло.
_STA7894.jpg

34. Кроме вагонов и локомотивов тут куча всяких мелочей.
_STA7895.jpg

35. Например такие аппараты. Что это? Неужели это автомат по продажи билетов?
_STA7897.jpg

36. Вот еще один... побольше.
_STA7899.jpg

37. Всякая сигнализация.
_STA7900.jpg

38. А это макет вокзала. Угадаете какого города? А я угадал. Это вокзал Венеции, мы именно сюда приехали из Флоренции по железной дороге. Выходишь из вокзала, небольшая площадь и сразу за ней Гранд канал.
_STA7901.jpg

39. Еще один аппарат. Между прочим фирмы AEG.
_STA7903.jpg

40. Внутри названия станция. Это определенно аппарат по продаже билетов.
_STA7904.jpg

41. Еще интересный экземпляр, специальный корабль для перевозки поездов, он тоже принадлежит итальянским железным дорогам. Внутрь влезает 16 вагонов. Корабль назван в честь Сциллы - чудовища из древнегреческих мифов.
_STA7905.jpg

42. Еще один электровоз, E.428. Какая харизматичная мордашка! Интересно, что бум строительства железных дорог и строительства локомотивов пришелся на... период правления фашистского режима в Италии. Муссолини, как и любой диктатор своего времени, имел имперские амбиции. Желание восстановить былое величие Римской империи подразумевало в том числе и активное развитие страны. А какое развитие без расширения сети железных дорог.
_STA7907.jpg

43. В этом павильоне у нас разные вагоны. Например почтовый.
_STA7909.jpg

44. И... еще какой-то вагон.
_STA7910.jpg

45. Вагоны в отличном состоянии, но какие-то вандалы взяли и нацарапали на боку этого замечательного вагончика 4 икса.
_STA7913.jpg

46. Вот очень интересный вагон. Вагон для перевозки заключенных.
_STA7923.jpg

47. Внутри красота. Какие светильники, какая деревянная отделка.
_STA7915.jpg

48. Решеточки на дверях.
_STA7914.jpg

49. Камера для заключенного.
_STA7918.jpg

50. Очень колоритно.
_STA7919.jpg

51. Пассажирский вагон с купе разного класса.
_STA7925.jpg

52. Можно заглянуть внутрь, к сожалению только через закрытые окна.
_STA7927.jpg

53. Какой из двух купе - это первый класс?
_STA7929.jpg

54. Конечно есть и специальные вагоны для непростых пассажиров.
_STA7934.jpg

55. Явно королевский вагон.
_STA7937.jpg

56. Локомотив от крупнейшего итальянского производителя своего времени - BREDA.
_STA7939.jpg

57. Внезапно небольшой алтарь. Все таки Италия, как и Испания, очень набожная страна.
_STA7940.jpg

58. Этот красавец от еще одного итальянского производственного гиганта - FIAT. Это так называемый "рельсовый автобус", то есть пассажирский вагон с двигателем и кабиной.
_STA7941.jpg

59. Для любителей драгрейсинга. Двигатель и ничего лишнего. Как я понял, это двигатель от предыдущего экспоната. Видите зеленый вагон на заднем плене, давайте туда заглянем.
_STA7943.jpg

60. Заглянем сначала в кабину этого электропоезда.
_STA7954.jpg

61. Красота.
_STA7955.jpg

62. А как вам такой салон? Просто шик.
_STA7953.jpg

63. Табличка с правилам пользования.
_STA7963.jpg

64. Даже был туалет. Смотрите какое роскошное окно и светильник. А теперь вспомните наши электрички хотя бы 30-летней давности.
_STA7967.jpg

65. Крутая итальянская электричка.
_STA7971.jpg

66. Стоп-кран.
_STA7973.jpg

67. Полочки для багажа.
_STA7977.jpg

68. Двойные двери.
_STA7980.jpg

69. Заглянем в еще один вагон. Это мотриса ALe 792.004. Здорово, что можно заглянуть куда угодно, например в кабину.
_STA7982.jpg

70.  приборчики.
_STA7985.jpg

71. Еще.
_STA7986.jpg

72. Салон. Тут уже современнее. Классные сиденья диваны и светильники тарелки и уже никакого дерева а отделке.
_STA7992.jpg

73. Туалет с отделкой попроще.
_STA7993.jpg

74. Но все равно смотрится шикарно.
_STA7996.jpg

75. Оп, оказывается это второй класс.
_STA7997.jpg

76. Еще кабина с другой стороны. А вот этот ящик с решетчатой дверью, назначение его мне не ясно.
_STA8000.jpg

77. Почувствуй себя итальянским машинистом.
_STA8001.jpg

78. А так этот поезд выглядит снаружи.
_STA7892.jpg

79. Еще один павильон, тут остатки оборудования со времен, когда здесь собирали паровозы.
_STA8006.jpg

80. Не уверен, но похоже на пресс.
_STA8007.jpg

81. Еще небольшая экспозиция с фото итальянских известных актеров. Кадры из фильмов, где в качестве актеров выступают еще и поезда.
_STA8009.jpg

82. Всякой мелочевки стенд.
_STA8011.jpg

83. Еще пара электровозов.
_STA8016.jpg

84. А вот чугунный навес станции Fiorenzuola d'Arda, на участке Парма-Пьяченца. XIX век.
_STA8018.jpg

85. Какая красота. Жаль у нас такой красоты начала XX века не осталось даже в музее.
_STA8020.jpg

86. Для тех, кто еще не утолил свою жажду, есть небольшой зал с миниатюрами.
_STA8022.jpg

87. Вот вагон в разрезе, обратите внимание на механизм открывания окна.
_STA8025.jpg

88. Скоростной поезд. На чем-то подобном мы из Флоренции ездили в Венецию.
_STA8027.jpg

89.
_STA8031.jpg

90. Вот интересный поезд.
_STA8032.jpg

91. С панорамным окном последнего вагона. Крутота.
_STA8034.jpg

92. Электростанция на колесах.
_STA8036.jpg

93. Есть еще несколько миниатюрных железных дорог. К сожалению поезда не работали.
_STA8039.jpg

94. Но все равно симпатично.
_STA8040.jpg

95.
_STA8042.jpg

96. Как мило.
_STA8044.jpg

97. Небольшие сценки из жизни, сделаны как в Гранд Макете в Питере.
_STA8046.jpg

Вот такой музей. Очень приятный и интересный. Так что, если вы окажетесь в Неаполе, обязательно загляните сюда.
Tags: неаполь, паровоз, поезд
Subscribe

Posts from This Journal “неаполь” Tag

  • Геркуланум

    Извержение вулкана Везувий, произошедшее в 79 году, накрыло город Помпеи, это знают все. Помпеи - стало даже неким нарицательным словом. Всемирная…

  • Метро Неаполя. Станции Univercita и Garibaldi.

    Сегодня мы завершаем прогулку по метро итальянского города Неаполя. На очереди еще две станции - Univercita и Garibaldi. Обе интересны, каждая…

  • Метро Неаполя. Станции Dante и Toledo

    Продолжаем наше подземное путешествие по Неаполю. Вернее по его метро. Сегодня поглядим еще пару станций, причем одна из них, станция Toledo,…

  • Метро Неаполя. Станции Materdei и Museo

    Продолжаем знакомиться с метро города Неаполя. Сегодня еще пара станций "желтой" линии - Materdei и Museo. Обе относятся к так называемым…

  • Неаполь. Замок святого Эльмо.

    Начнем знакомиться с Неаполем, поднявшись на одну из самых высоких точек города. Как и любой уважающий себя город с богатой историей, в Неаполе…

  • Метро Неаполя. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.

    Метро Неаполя это уникальное сооружение, уникальное явление. Первая линия проектировалась с учетом того, чтобы соединить наиболее важные части…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments