?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Станция МЦК "Бульвар Рокоссовского"
-
bluesmaker
_STA4244.jpg
Сегодня на очереди очередная станция МЦК. Необычная станция. Выход со станции находится посредине рынка - это очень непривычно. Станция "Бульвар Рокоссовского" во время строительства носила рабочее название "Открытое шоссе". Интересно, что и станция метро, на которую можно сделать тут пересадку, во время строительства также носила другое название "Улица Подбельского". Сейчас же обе станции имеют одно и то же название "Бульвар Рокоссовского", хотя до самого бульвара от станции МЦК порядка километра. Улицу Подбельского, которая находится неподалеку в 1992 году переименовали в Ивантеевскую, а еще рядом проходит Открытое шоссе. К чему я все это? Станции должны отражать в своем названии топонимы, которые находятся рядом. Тут с этим полный бардак. =) Но одно могу сказать. Если пересадочные станции имеют одно название - это хорошо для пассажиров. Так не нужно запоминать названия пересадочных станций, что упрощает навигацию. Еще одна особенность станции, в отличие от многих станций кольца тут всего один выход, потому что с одной стороны от путей находится промзона, а теперь еще проходит эстакада СВХ. Но давайте уже посмотрим на станцию поближе.

Начнем как обычно с веселых картинок, поглядим, что хотели сделать архитекторы. Вот тут очень хорошо показана компоновка станции. Смотрите, тут архитекторам пришлось вспоминать навыки игры в Тетрис. Станцию надо было втиснуть между эстакад СВХ и строениями рынка.
открытая1.jpg

Единственный павильон имеет голубой цветовой акцент. А еще меня тут радуют эти все резвящиеся дети и хипстеры. Катаются на великах и досках. Но я напомню, что станция находится на рынке. Скорее тут надо было поместить чётких товарищей в Адидасе, жующих шаурму.
открытая3.jpg

Интересно, вот эта девушка... я ее где-то видел, видел на рендере станции метро Солнцево. Совпадение? Не думаю... =) Кругом сотрудники ГРУ под прикрытием. Рендеров внутрянки я не нашел, но зато можно что-то разглядеть через прозрачный фасад. Тут занятно как расположены перекрытия внутри, они не доходят до боковых фасадов, еще через стекло видна прозрачная шахта лифта. Конесно все сделано не совсем так.
открытая2.jpg

1. Ну а теперь посмотрим на воплощение. Павильон в таком окружении смотрится довольно странно. Хотя, надо признаться, тут это самое красивое сооружение. Стенки высоченного портала окрашены в синий цвет, как на рендерах. Конечно остекление портала идет не от пола до потолка, а имеет перебивку в еще двух местах по высоте. Ну и членение стекол тоже более частое. Все это, правда не сильно повлияло на внешний вид.
_STA4231.jpg

2. Павильон сзади - обычная унылая коробка, отделанная крашеным профлистом. Оу, а где же красивые гладкие белые панели? Где закругления при переходе от стен к кровле? Это же фишка дизайна всех станций кольца. Тут этого нет. Времени было мало и товарищи решили не заморачиваться.
_STA4237.jpg

3. Мост тут необычный. Сама металлоконструкция не такая, как на других станциях. На мосту кроме остекления нет панелей. Он выглядит как будто недоделанным.
_STA4236.jpg

4. С соседнего моста можно поглядеть на весь станционный комплекс. Станция состоит из конкорса на две платформы, моста и башни сходов. Тут прекрасно видно, что у моста есть перепад и сверху ступенька в облицовке. Если вернуться к первому рендеру, то становится ясно, что над мостом должна пройти эстакада съезда с СВХ. Вот поэтому мост так странно выглядит.
_STA4247.jpg

5. Да, непросто пришлось, тут слишком много всего, но проектировщикам удалось впихнуть сюда станцию.
_STA4239.jpg

6. Но вернемся обратно к башне. Занятный антураж вокруг. Вечером тут довольно неприятно, скорее всего.
_STA4235.jpg

7.  Зайдем внутрь.
_STA4227.jpg

8. Внутри все грамотно огранизованно. Слева эскалаторы, посередине лестница, справа в глубине шахта лифта, еще правее кассы и автоматы по продаже билетов. Слева у лестницы на первых двух ступенях бортики из камня закрыли пенопластом, так мило. =) Интересно, что тут можно было вполне впихнуть три полноценных эскалатора (один для резерва) и вообще отказаться от лестницы, место для этого есть.
_STA4225.jpg

9. Тут нет окошка кассы с низким подоконником для колясочников, как на многих станциях МЦК.
_STA4224.jpg

10. Огромный павильон. Сверху видно, что здесь сделали грамотный тамбур на входе, чтобы внутрь не попадал холод с улицы. Слева стоит досмотровая будка. Такие стоят везде на МЦК, слава богу, что в метро таких нет.
_STA4223.jpg

11. Выход из лифта наверху. Лифт не пробовал, но похоже он работает. На экранчике цифра "3", и действительно павильон высотой в три этажа. Довольно высокий получился.
_STA4220.jpg

12. Целых 4 пролета лестницы. Отделка довольно простая. Стены просто оштукатурены и покрашены в белый. Потолок зашит унылыми рейками. Видно, что сделаны они из тонкого материала, некоторые из них мятые. Смотрится дешево.
_STA4219.jpg

13. Но в целом все выглядит неплохо. Как говорится "бедненько, но чистенько".
_STA4217.jpg

14. Напротив эскалаторов стоит стойка с зарядкой гаджетов. Тут наверное планировалось установить еще какие-то автоматы судя по обилию розеток внизу.
_STA4216.jpg

15. Нитка маятниковых дверей и тепловая завеса над ними отсекает холод. Мост-то холодный.
_STA4221.jpg

16. Тут поставили аж две входные группы по 4 двери, видимо рассчитывали на большой пассажиропоток.
_STA4213.jpg

17. Отсюда открывается вид на рынок и павильон лестничного схода. Там вдалеке находится станция метро "Бульвар Рокоссовского".
_STA4215.jpg

18. А теперь поглядим на необычный пешеходный мост изнутри.
_STA4211.jpg

19. Такого больше нигде нет на МЦК. Посмотрите какая интересная ферма моста.
_STA4212.jpg

20. Красиво, какие формы!
_STA4210.jpg

21. А это то самое место, где над мостом пройдет автомобильная эстакада. К сожалению для того, чтобы подняться с уровня моста на уровень конкорса приходится преодолеть лестничный марш. Конечно тут стоит подъемник для колясочников, но все это не очень убедительно. А может надо было просто сделать пандус, мост-то длинный.
_STA4209.jpg

22. Вид в сторону моста из конкорса. Отделка и качество... как будто мы где-то в далеком заМКАДье.
_STA4208.jpg

23. Турникеты на выход.
_STA4207.jpg

24. Как видно, станция с двумя платформами. Здесь мы видим две лифтовые шахты в конкорсе. Сразу перед лифтами - лестничные сходы на уровень платформы.
_STA4204.jpg

25. Слева два эскалатора. Компоновка типовая.
_STA4201.jpg

26. Фантастика, на этой станции удалось сделать то, чего не стали делать на многих станциях с типовыми конкорсами на две платформы. Тут удалось сделать наклоное остекление на кровле, как на рендерах Башкаева.
_STA4202.jpg

27. Отсюда открываются виды на платфомы. Скамейки, прям как на ст.м. "Котельники". А мне нравится как сделана новая навигация в лайтбоксах. А вот РЖДшный указатель с временем ожидания поезда смотрится чужеродно тут.
_STA4203.jpg

28. Да да, МЦК уже два года.
_STA4205.jpg

29. Спустимся на платформу. Портал окрашен в синий цвет.
_STA4200.jpg

30. Эскалаторы. Как всегда они узкие, на одного человека. Крайне бесит, когда вниз по эскалатору все равно пытаются бежать, расталкивая всех, особо нетерпимые товарищи.
_STA4199.jpg

31. Удивительно, как много зависит от подрядчика. Хотя тут вместо панелей все зашито профлистом, но зато при входе в конкорс установили двери, в отличии от "Владыкино", тут козырьки вдоль конкорса на платформе не упираются в стойки РЖДшной накрывашки платформы и даже остекление и облицовка тут идет не в пол, до небольшого, но все-таки парапета.
_STA4190.jpg

32. Жалко, что снизу козырек вдоль остекления не подшит и кажется недоделанным.
_STA4191.jpg

33. Профлист. Это, конечно смотрится очень дешево.
_STA4198.jpg

34. Так, поглядим как там дела с лестничным сходом. О, тут тоже установили двери, а значит холод не поступает в конкорс - это хорошо.
_STA4193.jpg

35. Лесенка.
_STA4194.jpg

36. И в самом конце платформы остекленная лифтовая шахта. Смотрится неплохо, довольно аккуратно сделано.
_STA4197.jpg

37. Новая навигация смотрится очень неплохо. Аккуратно, мне нравится. А вот провода, которые идут к лайтбоксам проведены довольно топорно.
_STA4195.jpg

38. Понравилось, как на этой станции сделано остекление. Чисто и аккуратно, как я люблю. Если бы еще вместо профлиста, конкорс облицевали панелями, была бы, наверное лучшая станция на кольце по качеству исполнения.
_STA4192.jpg

39. Ну и несколько кадров самой платформы.
_STA4249.jpg

40. Навигация в виде типовых лайтбоксов несомненно смотрится круто, а вот такая вот хрень, которую натянули на стойку мне не очень нравится. Наклейки, которые появились после открытия станций, гораздо лучше, занимали меньше места.
_STA4248.jpg

41. Скоро эстакаду слева запустят и тут будет очень шумно.
_STA4187.jpg

42. Интересно, что на этой платформе у накрывашки один ряд стоек, а на соседней два. Соответственно и лавки разные, тут полный круг, а на той стороне половинчатые.
_STA4186.jpg

43. При строительстве станция носила название "Открытое шоссе", а вот открылась станция с названием "Бульвар Рокоссовского".
_STA4189.jpg

44. Все, садимся на поезд и едем дальше.
_STA4252.jpg

Белокаменная <- Бульвар Рокоссовского -> Локомотив
Пересадка на ст.м. "Бульвар Рокоссовского" Сокольнической линии.

Posts from This Journal by “мцк” Tag

  • Станция МЦК "Автозаводская"

    Еще одна станция МЦК, которая использует существовавшую ранее инфраструктуру. Станция "Автозаводская" пристроена к существующему…

  • Станция МЦК "Лужники"

    Самая главная станция Московского центрального кольца - это конечно станция "Лужники". Именно здесь собирали блогеров и представителей…

  • Станция МЦК "Соколиная гора"

    Ну что, давайте продолжим покатушки по МЦК. Тем более пока тепло и не так холодно на его открытых, продуваемых всеми ветрами платформах. Станции…

  • Станция МЦК "ЗИЛ"

    Сегодня два года, как открыли пассажирское движение по Московскому Центральному Кольцу (МЦК). Ради такого случая решал продолжить свое путешествие…

  • Станция МЦК "Шоссе Энтузиастов"

    Продолжаем знакомиться со станциями МЦК. Сегодня станция "Шоссе Энтузиастов". Это еще одна станция выполненная по индивидуальному…

  • Станция МЦК "Лихоборы".

    Станция "Лихоборы". Важная станция для пересадки с платформы "НАТИ". Вообще, в чем основная функция МЦК в чем миссия новой…

  • Станция МЦК "Окружная".

    Станция "Окружная" - это еще одна станция, с удобной пересадкой на пригородные электрички. Пересадка тут позволила разгрузить ст.м.…

  • Станция МЦК "Ростокино"

    Ни для кого не секрет, что наибольший смысл МЦК имеет на севере. Это связано с тем, что само кольцо дальше всего от центра проходит именно на…

  • Станция МЦК "Шелепиха"

    Станция "Шелепиха" - это еще одна станция с удобной пересадкой на метро... Как так, тут же нет никакого метро? Сейчас нет, но скоро…


  • 1
> Интересно, что и станция метро, на которую можно сделать тут пересадку, во время строительства также носила другое название "Улица Подбельского".

Переименовали за несколько лет до строительства МЦК.

> Рендеров внутрянки я не нашел

https://i78.fastpic.ru/big/2018/1012/49/_e4a8cb94a62f4f10267b609ee8d12d49.jpg

> Тут прекрасно видно, что у моста есть перепад и сверху ступенька в облицовке. Если вернуться к первому рендеру, то становится ясно, что над мостом должна пройти эстакада съезда с СВХ. Вот поэтому мост так странно выглядит.

Пока что градостроительные дебилы отменили эту эстакаду.

Edited at 2018-10-12 01:30 am (UTC)

Роскошная картинка. Вообще МЦК мог стать действительно современным в архитектурном плане объектом, если бы деньги не попилили и не решили бы так сократить сроки строительства.

Могло бы, но, к сожалению, не стало... Выглядит грустно, конечно. Интересно, доживем ли до реконструкции, и сделают ли тогда по уму?

Можем и не дожить. Некоторые станции требуют существенной реконструкции. И вообще, реконструкция или ремонт, скажем конкорса, это всю станцию надо закрывать для пассажиров. Да и стоить это все будет почти столько же, как выстроить все заново, с учетом потерь от закрытия станции.

Нужны вторые выходы, тогда можно обойтись без существенных закрытий. Но кое-где ситуацию не спасти кардинально (Площадь Гагарина, например).

Вот! Поэтому мне больно от того, что сразу не сделали по уму. Учитывая, что всё практически делали заново - было реально дешевле сразу сделать по-человечески. И переходы подземные, и платформы островные, и эскалаторы нормальные, и вестибюли под пассажиропоток с запасом. Но нет! Сэкономили 5 копеек - продолбали в перспективе 5 рублей... И обеспечили геморрой потомкам.

Ну что тут говорить... Собянинский стиль. Главное открыть к дате. Депутаты и мэр же не пользуются общественным транспортом, поэтому на комфорт пассажиров им в принципе пофиг.

Edited at 2018-10-12 09:29 pm (UTC)

Мост хотели тянуть дальше, к метро. Видимо, поэтому вестибюль пристроен сбоку, а не по оси моста.

Но видимо в последний момент передумали.

  • 1