?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Озёрная
-
bluesmaker
_STA3894.jpg
Продолжаем знакомится с новыми станциями Московского метро. Мы вернулись обратно в Москву, посмотрев станции новой Москвы, тут две новые станции проектировали специалисты Метрогипротранс. Станции "Мичуринский проспект" и "Озёрная", про которую сегодня пойдет речь, завершают ряд станций Калининско-Солнцевской линии объединенных одной архитектурной концепцией, начатой на станциях "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Метрогипротрансу в этом году стукнуло 85-лет и завершение серии из 5 станций, это такой своеобразный подарок на юбилей. Интересно, что сегодняшняя наша станция самая простая в плане оформления платформенной части, но здесь замечательный и стильный вестибюль и простые, но качественно сделанные павильоны, что на фоне станций, которые идут дальше, просто глоток свежего воздуха. Вообще качество сборки тут высокое. Давайте посмотрим, что получилось, и немного порадуем свои глаза, которые начинают болеть, когда видят весть тот трэш, к которому мы уже, к большому сожалению, стали привыкать...

Как не странно, но смотреть рендеры Метрогипротранса не интересно. Почему? Да потому, что все то, что нам показывали на картинках, воплотилось в жизни, поэтому можно смело переходить к реальным фото.
озеро3.jpg

Хотя нет, вот, например был вариант оформить один из вестибюлей как на "Раменках" с центрально расположенными техническими помещениями с кассами, а стены отделать панелями с принтом.
озеро1.jpg

Интересно, тут так блестят стены, они такие глянцевые, неужели планировалось облицевать стены стеклянными панелями?
озеро 2.jpeg
Давайте ближе к жизни...

1. Станция с двумя подземными вестибюлями. Из восточного вестибюля на поверхность выходят 3 выхода, из западного всего один. Вот с него, пожалуй и начнем. Павильоны выполнены в том же стиле, что и на остальных станциях этой "серии". Цвет тут зеленый. Но если на ст.м. "Раменки" он свежий, такой какой бывает весенняя листва, то тут наоборот темный, болотный. Но, это и понятно, этот цвет перекликается с озёрной тематикой станции. Итак, павильон тут один, это лестничный павильон, совмещенный с лифтовым. В задней части у него еще есть небольшое техническое помещение.
_STA3923.jpg

2. Вид сзади.
_STA3922.jpg

3. Сбоку.
_STA3920.jpg

4. Лифтовая секция. Тут видно, как качественно все сделано. Видите, панели ровные, нет непонятных пересечений плоскостей и материалов. Удивительно, оказывается качество, это не так сложно. Главное, чтобы людям, которые проектируют и строят было бы не по**й на свою работу.
_STA3925.jpg

5. Венткиоски в том же стиле, однако сразу видно, что делали другие люди. =)
_STA3921.jpg

6. Входная группа. Посмотрите, подсветка портала есть и она работает, в отличии от ст.м. Говорово. Также тут нет приляпанных кое-как на заклепках примыканий по сторонам от маятниковых дверей, более того, тут ламели над дверью висят ровно и не отваливаются, как на ст.м. Рассказовка , фантастика какая-то. Над дверями название станции в брендированном лайтбоксе. Я уже даже начал привыкать к такому решению.
_STA3918.jpg

7. Так мало проблем со сборкой, что приходится присматриваться. Ну... например можно пожурить строителей, что не установили примыкания ниже вертикальных светильников, там небольшая дырка.
_STA3919.jpg

8. Внутри тоже красота. Вам может не нравится дизайн, но качество тут на высоте, это трудно отрицать. А где же наши любимые, висящие с потолка ИК излучатели? Их нет, так как сделан подогрев ступеней при входе. Проводов тоже не видно в интерьере.
_STA3917.jpg

9. Все сделано аккуратно.
_STA3916.jpg

10. Заметили еще одну особенность тут на лестничном спуске? Тут нет дверей, открывать которые мешают поручни, как на станциях от "Рассказовки" до "Говорово". А что так можно было сделать?
_STA3915.jpg

11. Рядом с лестничным спуском внизу расположен лифтовой тамбур.
_STA3913.jpg

12. На тот момент, когда я там был, лифт конечно же не работал. В еще обратите внимание, как разные материалы и плоскости сопрягаются друг с другом. Как все аккуратно. Ощущение, что делали для себя.
_STA3914.jpg

13. В подуличнике стены облицованы светлыми панелями и еще тут грамотно и просто сделаны светильники. И еще, о чудо, каким-то непостижимым образом удалось спрятать все провода. Чёрт возми, как? Почему на станциях, что лежат  дальше в новой Москве, так сделать не удалось? Неужели тут применялась какая-то магия?
_STA3912.jpg

14. Зайдем в вестибюль.
_STA3911.jpg

15. Кассовый зал. Отделка тут из материалов, которые мы уже видели на предыдущих станциях. Потолок из "дырявых" панелей, смотрится все еще свежо. Линейные светильники как бы ведет пассажира вперед - красота.  Тут не стали делать модное стекло с изменяемой прозрачностью в окошках касс, а просто поставили жалюзи за стеклом. Справа от касс стоят автоматы по продаже билетов. А вот на ст.м. "Раменки" их удалось довольно интересно разместить, чтобы они не мешались на проходе. Тут хотелось бы, чтобы под автоматы предусмотрели ниши, хотя... на фоне провала с размещением автоматов на ст.м. "Солнцево", где их поставили прямо на проход, тут все еще не так плохо.
_STA3909.jpg

16. Витраж, который отделяет эскалаторный наклон от кассового зала украшен кувшинками и стрекозами. Здорово! Интересно, что принт, характерный для станции нанесен тут на прозрачное стекло, работающее на просвет, то есть оно прозрачное. Такое же решение было, как мне помнится на ст.м. "Ломоносовский проспект".
_STA3910.jpg

17. Лифт на платформу.
_STA3908.jpg

18. В целом вестибюль получился строгим и лаконичным. Тут нет ярких принтов на металлических панелях как на "Минской", "Ломоносовском проспекте", "Раменках" и забегая вперед, на "Мичуринском проспекте".
_STA3906.jpg

19. На платформу ведут три эскалатора. Вообще, когда заработают лифты, то станция будет довольно пригодна для людей, которым тяжело шагать по лестницам.
_STA3904.jpg

20. Напротив эскалаторов сидят полицейские.
_STA3902.jpg

21. Красота. И снова никаких лишних проводов и глупых несостыковок материалов.
_STA3905.jpg

22. Спускаемся вниз.
_STA3903.jpg

23. Тот самый витраж с обратной стороны. Из недочетов... примыкание низа витража. Эта куча заклепок, ну зачем?
_STA3901.jpg

24. Сбоку витражи, стойки которых сделаны как будто из светильников, очень неплохо.
_STA3900.jpg

25. Тут очень стильные светильники. Мне они очень нравятся. Смотрите какой крутой хай-течный вид.
_STA3899.jpg

26. Спускаемся на уровень платформы. Тут несколько смущает пульт управления эскалатором на стене. Как-то он смотрится инородно.
_STA3898.jpg

27. Сбоку длинный проход, в конце которого лифт.
_STA3895.jpg

28. ...который не работает.
_STA3897.jpg

29. А теперь вернемся на поверхность, поглядим на павильоны соседнего вестибюля. Тут наверху сделали благоустройство, получилось неплохо. Как же хорошо, что сдавали станции летом, хочется надеяться, что плитку положили качественно и она не поплывет весной. Этот большой павильон - это венткиоск.
_STA3926.jpg

30. Итак выход номер 2. Типовой павильон над лестничным сходом и лифтовой павильон. Он такой же, как на ст.м. "Раменки".
_STA3975 (2).jpg

31. Тут еще не было светильника в козырьке.
_STA3976 (2).jpg

32. Лестничный павильон с пристроенным к нему венткиоском.
_STA3977 (2).jpg

33. Все аккуратно, смотрится хорошо.
_STA3974 (2).jpg

34. Вид спереди.
_STA3972 (2).jpg

35. Зайдем внутрь.
_STA3970 (2).jpg

36.
_STA3966 (2).jpg

37. В подуличнике двери тамбура лифта.
_STA3964 (2).jpg

38. Есть ощущение, что над противопожарным витражом с дверью должна быть панель или решетка, а не белая заплатка.
_STA3965 (2).jpg

39. Длинный переход. Одна стена зеленая, другая белая.
_STA3962 (2).jpg

40. Выход номер 3. Здесь такой же совмещенный павильон, что и на выходе 1.
_STA3928.jpg

41. Но лифтовая секция находится тут справа.
_STA3931.jpg

42. А в остальном все то же самое.
_STA3929.jpg

43. Внутри все аккуратно и сделано в том же стиле, что и все остальные павильоны станции. Внутри в отделке два цвета, потолок зеленый, а нижняя часть отделана черным камнем.
_STA3932.jpg

44. Этот выход с самого начала пользовался большей популярностью, чем другие.
_STA3933.jpg

45. Внизу тамбур лифта.
_STA3934.jpg

46. Пандус для колясочников в сторону вестибюля.
_STA3935 (2).jpg

47. Еще один переход под землей к следующему выходу.
_STA3936 (2).jpg

48. Тут та же комбинация из отдельно стоящих лифтового и лестничного павильонов.
_STA3949 (2).jpg

49. Приятно посмотреть, все ровненько. Ну вот только благоустройство было не доделано, когда я там побывал.
_STA3954 (2).jpg

50. Вокруг шумозащитные экраны.
_STA3950 (2).jpg

51. Тут тоже не было светильника в козырьке.
_STA3951 (2).jpg

52. Внутри тоже довольно аккуратно и даже решетки радиаторов сделаны из нержавейки. И тут неожиданно нет гермодвери, ка на ст.м. "Рассказовка".
_STA3952 (2).jpg

53. Жителям соседних домов очень повезло, во-первых у них есть теперь метро в шаговой доступности, а во-вторых их станцию не проектировали и строили криворукие непрофессионалы.
_STA3959 (2).jpg

54. Приятно посмотреть на детали. Швы остекления ровные и переходят в швы облицовки.
_STA3947 (2).jpg

55. Помнится на ст.м. "Раменки" табличка, с названием станции была не такая длинная, а тут ее растянули на всю ширину входной группы.
_STA3946 (2).jpg

56. Внутри все как обычно.
_STA3960 (2).jpg

57. Интересная фишка, плитка тут не гладкая, а шершавая. Смотрится интересно.
_STA3944 (2).jpg

58. Единственное, что непонятно, так это почему изнутри над дверью ничем не закрытые металлоконструкции. Причем, это везде так. Странно как-то. В чем смысл такого решения?
_STA3945 (2).jpg

59. Сразу напротив спуска расположился лифт.
_STA3961 (2).jpg

60. Интересно, что почти вся навигация тут... временная, накатанная на пенокартон, а не в привычных лайтбоксах. Видимо будут менять.
_STA3942 (2).jpg

61. Опять непонятно что над дверями. Какой-то системный сбой, не первый раз уже такое вижу. Недоглядели этот момент, не продумали.
_STA3941 (2).jpg

62. Ну а теперь давайте уже в вестибюль, поглядим чем он отличается от соседнего.
_STA3978 (2).jpg

63. Кассы. Тут ужасные часы, наверное худшие на всем новом участке. Почему не повесили эти классные круглые? А еще тут вместо лайтбоксов просто наклейки с надписью "кассы". В сезоне весна-лето 2018 такое уже не носят!
_STA3982 (2).jpg

64. Снова автоматам не нашлось никакой ниши.
_STA3981 (2).jpg

65. Вид от касс в сторону эскалаторов. Тут мне очень нравится, как сделали пол и подсветку на потолке. Вся эта несимметричность очень в тему, а плавные обводы камня на полу и то, что линия очень плавная, говорит о высоком качестве отделки.
_STA3980 (2).jpg

66. Ну красота же! Если мы вспомним все эти новые станции за МКАД, то именно вестибюльная часть станции там была наиболее задекорировано - это и колонны колумбарии книжные полки, это и своды их перфорированной нержавейки, и даже светильники в виде машинок. Но все это какие-то отдельные фишки, сам интерьер вестибюлей очень пестрый, очень перегруженный, практически везде, за исключением, разве что ст.м. "Солнцево". Тут же все кажется очень простым, но за счет подбора материалов, за счет их сочетания удалось сделать так, чтобы все это вместе смотрелось, как единое целое. Потолок с дырками из панелей, которые соединяются бесшовно. Это создает ощущение, что это одно единое полотно. Эти криволинейные линии подсветки на потолке - красота. Даже колонны, которые отделаны белыми панелями, смотрятся тут очень органично. Представьте себе, если бы они были прямоугольными, совсем другое дело. В общем, оказалось, что из всех новых станций (за исключением "Мичуринского" - это вообще отдельная тема) у "Озёрной", у этого гадкого утенка, как казалось многим... самые стильные, современные вестибюли. Не стыдно показывать иностранцам, и даже архитекторам, ни что не будет вызывать недоумение или снисходительную улыбку.
_STA3983 (2).jpg

67. С этой стороны станции вестибюль, относительно платформы находится ниже, поэтому эскалаторов тут нет, на платформу ведет лестница.
_STA3984 (2).jpg

68. Справа обязательный лифт за обязательным же противопожарным тамбуром.
_STA3985 (2).jpg

69. Над спуском на платформу висит панно. На нем тот же принт с кувшинками и стрекозами, но витраж тут необычный.
_STA3986 (2).jpg

70. Дело в том, что кувшинки тут сделаны отдельно из такого немного шершавого цветного стекла и наклеены на основное полотно, где рисунок получен методом печати. Это придало некий объем картинке. Интересная технология, я так понимаю, что в Московском метро такое применяется впервые.
_STA3987 (2).jpg

71. На платформе слева от лестницы двери лифта.
_STA3989 (2).jpg

72. Ну а теперь немного про саму платформенную часть. Многие, очень многие, кто ездил на открытие новых станций даже не выходили из поезда и проезжали станцию дальше. Платформенная часть её очень похожа на трио "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Тут такая же концепция с колоннами, на двух сторонах которых нанесены фирменные для станции принты.
_STA3993 (2).jpg

73. Как бы все это мы уже видели в прошлых сериях. Те же лавки, та же отделка станции.
_STA3893.jpg

74. Но есть и особенность, которая выделяет станцию. Потолок тут ниже. Из-за этого она кажется немного сплюснутой.
_STA3892.jpg

75. Цвет принта переходит от зеленого внизу, как на "Раменках", до синего в верхней части, как на "Ломоносовском проспекте".
_STA3991 (2).jpg

76. Я не могу сказать ничего плохого про такой дизайн. Спокойный лаконичный, и в принципе все станции, хоть их платформенные части и оформлены в схожем стиле, не теряются. Вы тут же вспомните основной цвет и принт каждой из них.
_STA3988 (2).jpg

77. Когда я там был, а это было почти сразу после открытия, вывеска на путевой стене показывала, что "Озёрная" - конечная.
_STA3994 (2).jpg

78. Не обошлось без непонятных железок, хотя я так думаю, что это для какого-то дополнительного оборудования.
_STA4000 (2).jpg

79. На платформе даже нашлось место для "глобуса метро"
_STA3999 (2).jpg

80. Такая вот получилась станция. Вроде бы ничем не примечательная, но смотрится она лучше своих вычурных соседок за МКАДом. Более того, тут готовность самой станции почти 100%, здесь почти нет недоделок, которые можно было бы свалить на то, что "мы не успели, у нас были сжатые сроки". Оказывается можно проектировать и строить в Московском метро качественно. И это не какая-то фантастика, не магия и не использование нанотехнологий.
_STA3992 (2).jpg

81. А нас ждет еще одна интереснейшая остановка. Самая крутая станция нового участка.... Но об этом в следующий раз.
_STA3995 (2).jpg

Говорово <- Озёрная -> Мичуринский проспект

Строительство ст.м. "Озёрная"

Posts from This Journal by “калининско-солнцевская” Tag

  • Ст.м. Мичуринский проспект. Часть 1

    Ну что, вот мы и добрались до самой интересной станции нового участка "желтой" ветки. Сегодня на очереди станция "Мичуринский…

  • Ст.м. Солнцево

    Я не зря пошел изучать новые станции Калининско-Солнцевской линии с конечной и пропустил одну станцию из тех, что находятся за пределами МКАД. Я…

  • Ст.м. Говорово

    Станция метро "Говорово". Первая станция на новом участке Калининско-Солнцевской линии, которая вышла за пределы МКАД. Тут, за МКАДом,…

  • Ст. м. Боровское шоссе

    Продолжаем, движемся по вновь открытым станциям метро в направлении Москвы. Следующая на очереди станция "Боровское шоссе". Вообще все…

  • Ст.м. Новопеределкино

    Продолжаем исследование новых станций метро. На очереди следующая за "Рассказовкой" станция "Новопеределкино". Станция…

  • Ст.м. Рассказовка

    В Москве небывалый прорыв в метростроительстве, за год уже сейчас открыто 14 станций метро. Некоторые добавляют еще одну и считают новый зал ст.м.…

  • Открытие ЗОЛБ ст.м Раменки

    Станция метро "Раменки" наконец-то приобрела тот вид, который задумывали архитекторы. Тут совершенно неожиданно для меня открылись два…

  • Строительство ст.м. Мичуринский проспект. Часть 3

    Сегодня мы с вами поглядим, что нового на станции "Мичуринский проспект". Эта одна из самых впечатляющих станций как строящейся…

  • Строительство ст.м. Раменки. ЗОЛБ

    Заканчивается строительство павильонов станции "Раменки". Что??? Как??? Станция же уже давно работает!!! Это верно, но у нас в последнее…


  • 1
Не уверен, что ниши под автоматы продажи билетов - хорошая идея. Размеры автоматов меняются со временем, и ниша, сделанная под имеющиеся железки, может плохо подходить под следующее поколение автоматов. Или стать вовсе ненужной, если они станут плоскими.

Здравствуйте. Живу на Озерной. Увы, Вы угадали. Шикарную гранитную плитку клали в конце зимы, в грязь и слякоть. Часть плитки к лету перекосило. Перекладывали. Но как будет дальше, кто знает. А так всё классно! Главное, что из нашего района теперь можно выбраться на метро.
Спасибо за такой подробный обзор!

ВИТРАЖ?
там действительно есть витраж?

для витража картинка нормальная

но у меня есть сомнения, что это витраж, и просто для "панно" или цветной плёнки или чего там ещё, изображение убогое, как у младших отрядах пионерского лагеря

сразу удивило, почему такая убогая картинка, всё по знакомству, небось

Автор.

Просто интересно, вы кроме Москвы (в странах заморских) бывали в метро? И как оно? В Лондоне, например, или Париже, Берлине, Риме?

Бывал в метро в Мадриде, Малаге, Барселоне, Валенсии, Вене, Севилье, Лиссабоне, Мюнхене, Хельсинки, Пальма-де-Майорка, Неаполь, Бильбао.

Везде есть что-то интересное. Мне понравилось метро в Неаполе, в Валенсии, в Лиссабоне.

Ну т.е. везде кроме Барселоны, Вены и Мюнхена вы были в мини-городах (до миллиона жителей).

Так вот, метро Будапешта, Лондона, Рима и Парижа - сраные старые ржавые помойки. Если совсем коротко, и по существу. И это це Эуропа.

Edited at 2018-10-09 09:54 am (UTC)

Ну чё! классно. Не прошло и 50 лет, как метро появилось. Только люди живут немного в другой стороне, но это мелочи, самое главное до кладбища теперь станет ходить ближе. Не надо будет от юго-заподной автобусы гонять.

Какое кладбище? Что за дичь вы несёте? Какие люди в другой стороне? Рядом огромный массив многоэтажек.

Востряковское кладбище 10-15 минут прогулочным шагом - это до центрального входа. А до ближайшего забора так ... когда на этом месте сносили пром зону, все были в шоке от того, что строят дома с видом на кладбище. Ох уж эти знатоки, про дичь толкуют... Если пишите о Москве, так учите ее историю, не стройте из себя москвоведа, да и про карту не забывайте, она помогает ориентироваться в столице.

  • 1