?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Станция МЦК "Лужники"
-
bluesmaker
_STA9891.jpg
Самая главная станция Московского центрального кольца - это конечно станция "Лужники". Именно здесь собирали блогеров и представителей СМИ когда началась обкатка нового кольца. Сюда постоянно приезжали всякие чиновники, пока шла стройка и именно тут новое кольцо запустил Путин с Собяниным. Для станции даже разработали оригинальный архитектурный проект, а не стали делать ее типовой. Более того, это была наверное первая построенная станция кольца, она была готова задолго до остальных. В этом плане станция уникальна. Чем еще она интересна, что изменилось за два года, давайте посмотрим более подробно.

Станция "Лужники" одна из немногих, построенная по индивидуальному проекту. Большинство станций выполнено по типовым проектам, разработанным архитектурным бюро Тимура Башкаева. Тут уникальный проект. Станция находится на эстакаде, а павильон вестибюля пристроен сбоку. Станция имеет две платформы и обе они, вместе с путями между, накрыты единой крышей. Рендеров в сети оказалось на удивление мало, мне удалось найти всего несколько картинок.
Вот интересная картинка, где станция выглядит совершенно футуристично, ее накрывает стеклянная, как сейчас модно после Зарядья говорить, кора, которая проходит над платформами и спускается до земли. Тут уже угадываются очертания будущей станции. Но от такого сложного и дорогого проекта отказались. Ведь главная фишка проекта МЦК - максимальная дешевизна.
15250591505_bcd47f256c_b.jpg

А вот уже вариант, который был реализован. Хотя тут видно, что станцию в итоге подвинули ближе к переходу под путями, почти вплотную к нему.
02l-776x437.jpg

1. Давайте глядеть, что получилось. Но для начала скажу, что на этой станции, в отличие от многих других я бывал несколько раз, поэтому тут будут фото, снятые в течении чуть ли не 2 года. На самом деле станция очень популярная, тут большой пассажиропоток был с самого начала. Станция расположена рядом с Лужниками и основной поток, особенно летом, именно туда. Также здесь пересадка на станцию метро "Спортивная". И хотя для пересадки надо пройтись по улице, здесь это занимает совсем немного времени. Можно сказать, что пересадка тут относительно удобная.
_STA4993.jpg

2. Около входа в павильон стоит стилизованная буква "М". Они состоит из нескольких разноцветных линий, которые символизируют линии Московского метрополитена. Белая линия - это как раз таки МЦК. Этот арт-объект разработала студия Артемия Лебедева. Вот тут можно поглядеть в каких муках он рождался.
_STA4988.jpg

3. Павильон довольно большой, тут даже есть балкон на втором этаже, но доступа туда нет.
_STA4987.jpg

4. Вжух, перенесемся на два года назад и поглядим как тогда выглядел павильон. На самом деле я хотел показать, как выглядит павильон вечером с подсветкой, но оказалось, что со временем на фасаде поменяли таблички с навигацией. Сейчас они больше, чем были после открытия и еще добавилась табличка с названием станции. Причем в чисто РЖДшной стилистике.
DSC05219.jpg

5. За этой наклонной стенкой, отделанной панелями находится лестница наверх. Там наверху планировалось сделать кафешку, как я понял. Но сейчас проход наверх закрыт.
_STA4984.jpg

6. Еще вид на павильон. Скучные панели тут решили разбавить такими треугольными проемами.
_STA4985.jpg

7. Павильон вестибюля станции примыкает вплотную к проходу под путями. Этот проход появился во время строительства самого стадиона в Лужниках.
_STA4998.jpg

8. Раньше тут ездили только товарные поезда, теперь летают Ласточки.
_STA4994.jpg

9. Странно, что название станции не стали делать в виде лайтбокса, тут сильно влияние РЖД. Ну и конечно, тут все, как я люблю, видимая проводка, белая гофра под провод элегантно дополняет фасад.
_STA6120.jpg

10. Ещк немного вернемся в прошлое, но уже не так далеко, а во время проведения ЧМа. Так вот тогда, фасады станции заклеили такой вот рекламой. Как же хорошо, что это не навсегда, и сейчас этого уже нет.
_STA6121.jpg

11. Зайдем внутрь. Слева окошки касс, тут же рядом информационная стойка. Это верное решение, более того, порадовало, что инфостойка сделана до турникетов, а не после, как на ст.м. "Павелецкая", и соответственно приезжий может сначала получить информацию, а уж потом идти покупать билет. Интересно, что на большинстве станций МЦК одно окошко касс сделано в расчете на колясочников, то есть подоконник расположен ниже, тут этого нет, снова влияние РЖД. Пользователи РЖД - это стальные пыщащие здоровьем сверхчеловеки, которые с улыбкой преодолевают бесконечные лестницы на станциях и терпящие все неудобства пользования инфраструктурой нашего главного ЖД перевозчика. Какие инвалиды, вы о чем?
DSC05229.jpg

12. Внутри вестибюля необычно просторно. Здесь высокие потолки и панорамное остекление. Стены отделаны камнем, все как любят любители нашего старого метро. Потолок закрыт панелями грильято, там же висят линейные светильники. Все просто и без изысков. В дальнем углу видна будка полиции. Чтобы было веселее тут установили скамейки и кадки с деревьями. Интересно деревья живые или это пластик? Что-то я не догадался пощупать.
_STA4983.jpg

13. Посередине зала установили длинную линейку турникетов, которая рассчитана на переваривание большого количества пассажиров. Как-то мы были на концерте в день строителя, коотрый проходил в Лужниках, практически при полностью заполненных трибунах, так вот когда мы ехали обратно через станцию "Лужники", турникеты и вообще работники станции справились с большим наплывом пассажиров. У входа образовалась небольшая очередь, но люди проходили довольно быстро. Это очень хорош и очень важно, для такой станции, где пиковое возрастание пассажиропотока в связи с различными событиями, проходящими на спортивной арене, это практически норма. Турникеты тут опять же не метрошные, а РЖДшные.
_STA4982.jpg

14. Справа расположен лифт и разные бесполезные прибамбасы, вроде зарядки для гаджетов и зеркала для селфи. Интересно, что на станции платформ две и на какую платформу ведет данный лифт не очень понятно.
_STA4980.jpg

15. Проход под путями к соседней платформе. Тут навигация еще старая, так было через несколько дней после открытия.
DSC05232.jpg

16. О, да! Вы помните эту схему? Теперь таких уже нет, теперь везде стандартный "глобус метро".
DSC05208.jpg

17. В переходе есть туалет. Вообще чем мне нравится проект МЦК, тем, что его сразу изначально старались делать ориентированным на пассажира. Сразу предусмотрели лифты для маломобильных товарищей, поставили туалеты. Это прекрасно, это достойно уважения. Другое дело, что реализация в некоторых аспектах оставляет желать. В переходе потолок из "сайдинга" и такие же линейные светильники. Вообще такая отделка потолка контрастирует с отделкой камнем на стенах. Ну и эта белая дверь в туалет, тоже смотрится тут немного странно. Хочется более качественных материалов, раз уж замахнулись на олдскульную отделку из природного камня.
_STA4979.jpg

18. Эскалатор на уровень платформы. Тут, в отличии от других станций, нет лестничного спуска и спуститься в вестибюль можно только по эскалатору.
_STA4981.jpg

19. Вид с эскалатора.
DSC05204.jpg

20. Так как проезжаем почти у самого потолка - немного деталей. Ну так, не очень аккуратно сделано.
DSC09204.jpg

21. Работа с простыми и дешевыми материалами не означает автоматически, что можно лепить такую вот халтуру.
_STA9863.jpg

22. Еще немного ретро. Вы помните эти рекламирующие новое тогда еще кольцо плакаты? Эта дохлая ушастая мышь... навсегда в наших сердцах.
DSC05200.jpg

23. Над эскалаторным наклоном на платформе стоит стеклянный павильон.
DSC09201.jpg

24. Немного отраженек.
_STA9864.jpg

25. Павильон отсекает холод с платформы. Тут на выходе стоят маятниковые двери и над ними тепловая завеса. Жалко, что опять мы видим все эти короба и провода у себя над головой. Хотя новый объект, можно было все продумать на этапе проектирования, тем более, что данную станцию строили и проектировали не в жуткой спешке, как многие другие, и времени подумать было предостаточно.
DSC09205.jpg

26. Тот же павильон ночью.
DSC05198.jpg

27. И с платформы. О, тут еще старые таблички на дверях. На соседней платформе павильон расположен несколько дальше.
DSC05195.jpg

28. Интересное дело. Платформенная часть полностью накрыта накрывашкой, но павильоны все равно сделаны с двухскатной крышей, как будто бы они стоят под открытым небом и с кровли надо сбрасывать воду и снег.  Тут вполне можно было делать плоскую крышу. Но может это такой архитектурный изыск. =) Справа на соседней платформе виден лифтовой павильон, на этой платформе он тоже есть, расположен также за эскалаторным павильоном.
_STA4978.jpg

29. Вжух, и снова в прошлое. Это опять во время проведения ЧМа. Все что можно обклеили рекламой. Кстати, обратите внимание на парочку с коляской на соседней платформе, они пошли к лифту, соответственно он вполне себе работает - это отлично.
_STA6115.jpg

30. Не только павильоны но и прозрачные стены платформенной части тоже оклеили.
_STA6113.jpg

31. Хундай все захватил.
_STA6116.jpg

32. И даже эскалаторы не избежали такой участи.
_STA6117.jpg

33. Как-то так.
_STA6119.jpg

34. На фоне остальных станций тут все сделано более-менее аккуратно.
DSC09224.jpg

35. Хотя опять эти панели в пол...
DSC09225.jpg

36. А вот и лифтовой павильон.
DSC09227.jpg

37. Сделано все в стиле станций метро. Лифтовый тамбур и уже внутри него лифт. Тамбур опять же нужен для того, чтобы лифт был в тепле, платформа-то холодная.
DSC09232.jpg

38. Задняя часть лифтовой шахты отделана панелями, а тамбур стеклопакетами.
_STA9854.jpg

39. Снова видим как проложены коммуникации. Не очень все это аккуратно.
_STA9938.jpg

40. Соединение двух полуарок металлоконструкции накрывашки. Всего два болта? Ого!
_STA9939.jpg

41. Платформы разнесены относительно друг друга, это тоже фишка только данной станции. Центральная часть накрыта общей накрывашкой, напоминающей дебаркадеры старых станций начала прошлого века. Под ней находятся эскалаторные и лифтовые павильоны, а дальше платформы расходятся и над каждой частью свой козырек.
DSC09231.jpg

42. Часть павильона с платформы. Там какая-то дверь, наверное техническое помещение. Здорово, с балкончиком, можно стоять и наблюдать за прибывающими Ласточками.
_STA9955.jpg

43. Стены и крыша накрывашки отделана поликарбонатом, хотя может быть стоило положить сюда стекло. Но такое решение, которое применено, это снова дань концепции, что все должно быть максимально дешево.
DSC09221.jpg

44. Не везде все аккуратно конечно... Интересно, сколько проживет тут поликарбонат, не станут ли его вандалить, как на пешеходных мостах, которые тоже покрыты этим материалом.
DSC09250.jpg

45. Жалко, что напротив платформы установлен шумозащитный экран, а то можно было получить интересный вид на Лужники.
DSC09208.jpg

46. Историческое фото. Табличка с названием станции во время запуска обкатки по кольцу.
_STA9874.jpg

47. В целом, станция вышла оригинальной, на кольце не так много станций с оригинальной архитектурной.
_STA9875.jpg

48. Немного деталек.
DSC09259.jpg

49. Оригинальное ограждение на путепроводе решили не восстанавливать, а закрыли промежутки между балясинами перфорированным листом и покрасили в серо-красный РЖДшный цвет. Жуть.
_STA9954.jpg

50. Основная проблема при использовании открытых металлических профилей - это сложность аккуратной прокладки кабелей к навесному оборудованию, что тут наглядно видно.
_STA9859.jpg

51. Ничего так. Даже где-то симпатично. Издалека вообще все кажется аккуратным.
DSC09258.jpg

52. И еще пара фото.
DSC09255.jpg

53. Вид с торца платформы в сторону станции "Кутузовская".
DSC09254.jpg

54. Все, поехали дальше.
DSC05188.jpg

Площадь Гагарина <- Лужники -> Кутузовская

Пересадка на ст.м. "Спортивная" Сокольнической линии.

Posts from This Journal by “мцк” Tag

  • Станция МЦК "Дубровка"

    Одна из немногих станций Московского центрального кольца, которая была открыта во вторую очередь, 11 октября 2016 года. Вернее, одна из двух.…

  • Станция МЦК "Угрешская"

    Продолжаю мое путешествие по станциям МЦК. В моем скромном бложике это уже 18-я станция МЦК как же их много понаоткрывали то.…

  • Станция МЦК "Бульвар Рокоссовского"

    Сегодня на очереди очередная станция МЦК. Необычная станция. Выход со станции находится посредине рынка - это очень непривычно. Станция…

  • Станция МЦК "Автозаводская"

    Еще одна станция МЦК, которая использует существовавшую ранее инфраструктуру. Станция "Автозаводская" пристроена к существующему…

  • Станция МЦК "Соколиная гора"

    Ну что, давайте продолжим покатушки по МЦК. Тем более пока тепло и не так холодно на его открытых, продуваемых всеми ветрами платформах. Станции…

  • Станция МЦК "ЗИЛ"

    Сегодня два года, как открыли пассажирское движение по Московскому Центральному Кольцу (МЦК). Ради такого случая решал продолжить свое путешествие…

  • Станция МЦК "Шоссе Энтузиастов"

    Продолжаем знакомиться со станциями МЦК. Сегодня станция "Шоссе Энтузиастов". Это еще одна станция выполненная по индивидуальному…

  • Станция МЦК "Лихоборы".

    Станция "Лихоборы". Важная станция для пересадки с платформы "НАТИ". Вообще, в чем основная функция МЦК в чем миссия новой…

  • Станция МЦК "Окружная".

    Станция "Окружная" - это еще одна станция, с удобной пересадкой на пригородные электрички. Пересадка тут позволила разгрузить ст.м.…


  • 1
Да вроде ничего особо и не изменилось. Круговая схема вместо линейной, буква "М" от дорогой студии и треугольнички на фасаде - непринципиально.

  • 1