?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Солнцево
-
bluesmaker
_STA3772.jpg
Я не зря пошел изучать новые станции Калининско-Солнцевской линии с конечной и пропустил одну станцию из тех, что находятся за пределами МКАД. Я считаю, что все они очень похожи как по качеству архитектуры, так и по качеству сборки. Да, визуально есть отличия в оформлении, особенно это сильно видно на примере платформенных частей, дальше которых многие вообще и не выходят, ставя свои оценки на основе менее половины из того, что можно увидеть на станции, ведь станция это платформа, это вестибюли и это выходы, которые находятся на поверхности. Так вот, после увиденного на всех четырех станциях у меня сложилось отношение, что они реально очень похожи по подходам, по концепции, по ошибкам в проектировании. Хотя среди них есть и станция, дизайн которого разрабатывали архитекторы, которые выиграли конкурс, за который проголосовали москвичи через портал Активный гражданин. Эта станция не сильно выделяется на фоне остальных. А другая станция, дизайн которой также выбирали активные граждане, получилась совершенно другой. Именно поэтому не ней хочется остановиться поподробнее, именно поэтому ее не хотелось ставить в один ряд с другими. Станция метро "Солнцево" у нас сегодня на очереди. Оригинальный дизайн, который нам показали на рендерах почти полностью воплотили в жизнь. Казалось бы так и должно быть, но достаточно посмотреть на "Новопеределкино" и все станет ясно. Там дизайн не просто упростили, а я бы сказал, пользуясь терминологией средневековой инквизиции, четвертовали. Отрезали почти все, за что голосовали люди, что предложили архитекторы. Оставили самую малость и нарушили единство стиля всех компонентов станции: вестибюлей, платформы и выходных павильонов. И станция от этого сильно пострадала. Станции "Солнцево" повезло, ей урезали дизайн не так уж и сильно и в готовой станции угадываются те задумки, которые хотели воплотить архитекторы, то, из-за чего именно этот концепт выбрали эксперты, когда отбирали шорт-лист для отсыла на Активный гражданин для голосования. Чтобы было понятно... Тут нам дали то, чего мы ожидали, а не произошло такого, что вы заказали себе в ресторане крабов, за соответствующую цену, а вам подсунули "крабовые палочки". Я считаю, что обман в таком деле недопустим и тем приятно пройтись по сегодняшней нашей станции, сравнивая и находя сходства с рендерами. Но, конечно не все так безоблачно, мы не будем делать скидку на то, что наконец-то сюда пришло метро... что это праздник для жителей. Сегодня мы с холодной головой пройдемся, посмотрим, и если найдем какие-то косяки, обязательно их выявим. Ведь, как говорят десантники "Никто кроме нас".

На дизайн станции был объявлен архитектурный конкурс и я думаю стоит упомянуть проекты, которые вышли в финал.

Антон Барклянский (Россия, Москва). Не очень интересный, унылый проект.
вариант 1-1.jpeg
вариант 1-2.jpeg

Rhizome Group (Россия, Санкт-Петербург). А вот тут решили все отделать плиткой. Возможно слишком много плитки.
вариант 2-1.jpeg
вариант 2-2.jpeg

Wall (Россия, Москва). А вот это реально крутой дизайн.
вариант 3-1.jpeg
вариант 3-2.jpeg

Роспроект М (Россия, Санкт-Петербург). Тут дизайн платформенной части чем-то напоминает проект победитель. Кто у кого позаимствовал идею, интересно?
вариант 4-1.jpeg
вариант 4-2.jpeg

Ну а победил проект товарищей из Nefa Architects.
gallery_2996_36_174645.jpg

Конечно больше всего понравились всем эти домики с дырками, через которые должен был попадать солнечный свет. Кстати, обратите внимание, что бетон тут не белого цвета а "натурального" и дырок в разы больше, чем получилось в итоге. К тому же тут желтые поручни, они дают такой небольшой акцент не второй основной цвет, который проходит через оформление всей станции.
interior.pavilion.jpg

Идея павильонов. Как видно, архитекторов вдохновили деревянные избы.
scheme_01.jpg

Чтобы стало еще веселее, в накрывашке "насверлили" отверстий.
scheme_02.jpg

Подуличный переход. Тут интересная подсветка стен сверху и снизу. Круглые светильники, вмонтированные в подвесной потолок. Судя по всему портал планировалось отделать камнем, а сам коридор светлыми панелями.
interior.below-street-underpass_01.jpg

Потолочные панели при подходе к стенам имеют радиусные части, в реальности этого нет. Также тут архитекторы решили применить интересный прием. Они нарисовали желтое солнце, но в круг оно собирается только при взгляде с определенного ракурса, как не предыдущей картинке. Крутое решение, но воплотить его не получилось.
interior.below-street-underpass_02.jpg

Вестибюль. Тут та же отделка из светлых панелей с яркими желтыми акцентами. Большое внимание архитекторы уделили навигации, что довольно странно. Видимо им никто сразу не сказал, что навигация в Московском метро стандартизирована и состоит из однотипных элементов, сделанных в строгом соответствии с бренд буком. Соответственно все эти надписи можно было смело удалять с картинок. А вот мне понравилась навигация на круглом светильнике на потолке, было бы здорово, если что-то подобное реализовали.
interior.hall-for-ticket-booths_01.jpg

Что еще понравилось... автоматы по продаже билетов (правда несколько странного вида) утоплены и не стоят на дороге - это крутое решение, мы такое уже видели например на ст.м. "Раменки". Тут снова солнце, которое собирается только при взгляде на него с определенной точки.
interior.-hall-for-ticket-booths_02.jpg

interior.-hall-for-ticket-booths_03.jpg

На платформе тема с солнечными зайчиками продолжается и это реально круто. Цветовым акцентом тут должна была стать схема на путевой стене с желтой, в цвет линии, полосой. Но опять же это все навигация и никто не позволит делать тут что-то свое.
interior.-platform-area_02.jpg

Здесь снова потолочные панели переходят в стеновые закругляясь, в жизни такого не будет. Ну и клевые световые столбы и подсветка, вмонтированная в пол, это все осталось.
interior.-platform-area_01.jpg

Ну и бонусом несколько чертежиков павильонов. Я всегда люблю посмотреть, как это сделано.

павильон 3.jpg
павильон.jpg
Я думал, как же панели соединили между собой, оказывается все просто. Прислонили друг к другу, у панелей наверху приварены уголки, которые соединили между собой стальной полосой.
павильон 4.jpg
Чтобы выглядело красиво, сверху прибили конек. Между панелями сбоку засунули вилатерм и засиликонили снаружи, все просто. Занятно, но тут еще показано, что декоративные отверстия закрываются триплексом из просветленных стекол, а в итоге по факту это оргстекло. Видимо не успели.
павильон 2.jpg

1. Давайте посмотрим, что вышло. Как же здорово, когда станции открывают летом. Это положительно сказывается на благоустройстве. Зеленеет травка, посажены деревца, плика дай бог не пойдет волнами после зимы. Но, ближе к делу. Станция неглубокого заложения, это традиционно, для всего участка. Как положено по нормам, станция имеет два вестибюля. Выходы их которых расположены по обе стороны улицы Богданова. Это еще одна особенность станции, ее отличие от соседних, павильоны которых стоят в непосредственной близости от Боровского шоссе.
_STA3768.jpg

2. Начнем с южного вестибюля. Из него на поверхность ведут два выхода. Соответственно на поверхности стоят два павильона над лестничным сходом, вот они, а также два лифтовых павильона. Один из них можно увидеть на предыдущем фото справа. Я как то даже их сперва и не заметил, настолько перетягивают все внимание на себя павильоны лестничных сходов.
_STA3767.jpg

3. Лестничные павильоны - одно из украшений станции. Тут решили не отказываться от уникальных архитектурных форм и ставить однообразные павильоны, как на соседних станциях. И это большая победа архитекторов. Впервые, наверное в качестве накрывашки лестничного схода использованы элементы из архитектурного бетона. Эти элементы изготовлены на фабрике "Мажино", которая принадлежит концерну "КРОСТ".
_STA3764.jpg

4. Очень непривычный дизайн для нашей страны. Такое скорее можно увидеть где-нибудь в Европе. Современный дизайн, современные материалы. Это круто. Понравилось как сделан торцевой витраж. Четкие линии, все очень лаконично.
_STA3763.jpg

5. Основная фишка накрывашки - это отверстия, которые имитируют солнечные лучи. Отверстия закрыты от атмосферных осадков оргстеклом, которое вклеено на герметик. Интересно, почему не использовали негорючее и долговечное стекло?
_STA3762.jpg

6. Но смотрится довольно неплохо. Хочется верить, что пластиковые окошки прослужат долго и не помутнеют под действием УФ излучения и не покроются царапинами и граффити под действием местных вандалов.
_STA3757.jpg

7. На наклонной части установлены трубы снегозадержания. Вообще интересно будет посмотреть, как павильон будет себя вести в дождь и снег. Так как крыша плавно переходи в боковую стенку и тут нет традиционного отлива, то вода и прочая грязь будет стекать в том числе и по стене. Интересно не засрется ли такая красота со временем?
_STA3760.jpg

8. Павильон на другой стороне аналогичный, но к нему пристроена вентшахта. Она отделана серым камнем, а на рендерах пристройки к павильону облицованы желтыми панелями, что конечно же более логично, так как основные цвета станции это желтый и белый.
_STA3759.jpg

9. Интересно, что бетонные панели не покрашены в белый снаружи, они окрашены в массе, а это значит, что с них не будет слезать краска через какое-то время.
_STA3758.jpg

10. Зайдем внутрь. Как я и предполагал, отверстий в павильоне будет не хватать для полноценного освещения павильона изнутри. Основной свет идет из торцевых витражей. Тех самых солнечных зайчиков, которые рисовали нам архитекторы не очень то и много, хотя я был в солнечный день. Ну и конечно ни о каких "зайчиках" не может быть речи в пасмурный день или, например зимой, когда все завалит снегом. Тут обязательно должно быть искусственное освещение. Оно тут есть. На фермах из нержавеющей стали установлены светильники. Возможно стоило поддержать тему и сделать светильники круглыми, чтобы ночью они давали соответствующие световые пятна на сводах, но тут поставили прямоугольные. Может быть, если уж начать фантазировать о том, как можно было сделать, имело смысл в некоторые "дырки" поставить светильники, чтобы часть из них была естественными окнами, а часть светильниками. Причем можно было даже сделать, чтобы они светили не только внутрь, но и наружу, создавая интересный эффект ночью.
_STA3756.jpg

11. Бетонная накрывашка смотрится очень круто, очень необычно.
_STA3755.jpg

12. Вид из одного из отверстий на соседний павильон.
_STA3754.jpg

13. Торцевой витраж сварен в единое целое из нержавеющих труб, между бетоном и подкаркасом остекления оставлен вентиляционный зазор, так как павильон холодный. крепления сделали видимыми и выполнили их довольно аккуратно. В общем смотрится продуманно и вполне неплохо.
_STA3753.jpg

14. Видимо света от светильников наверху не хватает и чтобы их поддержать сюда приделали еще линейные светильники, закрепили их на стеновые панели.
_STA3752.jpg

15. Стеновые панели сделали с наклоном, повторящим наклон лестничного марша. Часть панелей съемная, это видно по открытому крепежу. С большой долей вероятности съемные панели - это двери в технические помещения. Помните двери за поручнями на соседних станциях. Тут архитекторам удалось решать эту задачу вот таким вот элегантным способом. И ни у кого не возникнет ненужных вопросов. Жаль, что тут отказались от желтых поручней, можно было хотя бы пустить желтую полосу по белым панелям.
_STA3751.jpg

16. Переход между павильонами. Он зачем то сделан с дополнительными ступеньками, совершенно идиотское решение. Ну и ко всему прочему тут нет ни поручней ни пандусов. Это довольно грустно. Снова ужасные ИК нагреватели на потолке.
_STA3748.jpg

17. Сам переход, хотя и не сделан таким как не рендерах, смотрится отлично. Тут не стали вешать на потолок панели, соответственно светильники оказались на виду, но это не совершенно не портит вид. Более того, тут сохранили подсветку сверху и снизу стеновых панелей, что очень круто.
_STA3747.jpg

18. Лучший подуличный переход в нашем метро. И как то еще удалось провода спрятать, сделать все аккуратно, не то что на станциях-соседках.
_STA3745.jpg

19. С другой стороны подуличника еще несколько ступеней, а потом лестничный сход. На рендерах портал отделан камнем или может архитектурным бетоном, как павильоны, но в итоге все облицевали светлыми панелями, мне кажется стало хуже. Снова обращу внимание на то, как сделан доступ в техническое помещение. Слева, в начале подъема видна панель с видимыми креплениями по четырем сторонам. Поручень разрывается на ней, и более того, его можно использовать как ручку. Неплохо.
_STA3744.jpg

20. Давайте посмотрим вестибюль. Первое на что обращаешь внимание - это круглый светильник. Он классный, хотя и без навигации, как на картинках. Автоматы по продаже билетов стоят в зале и они не спрятаны в ниши, как планировалось и это очень печально. Это вышло наверное из-за того, что архитекторы не учли, что с боку от касс нет свободного места, и там сразу начинаются технические помещения.
_STA3740.jpg

21. стены и потолок отделаны белыми панелями в которые встроены круглые светильники. Несколько выбиваются из общей картины нержавеющие двери и вентрешетки, быть может их тоже имело смысл выкрасить в цвет панелей, чтобы они не выделялись.
_STA3738.jpg

22. Удивительно, но тут нет лифта на платформу из вестибюля. (или я его просто не нашел?)
_STA3737.jpg

23. Здесь, в вестибюле тоже есть свое солнце, как нам рисовали на рендерах, если встать в определенную точку, то получится желтый круг. Мне такую точку найти не удалось. Тут надо либо отходить еще дальше, но куда дальше, там уже эскалатор, либо быть 3 метрового роста. Есть ощущение, что это какой-то косяк. И если это одна из фишек интерьера, то косяк серьезный.
_STA3736.jpg

24. Вид от касс в сторону эскалаторов.
_STA3741.jpg

25. Да, тут стоят эскалаторы, после всех этих подъемов и спусков по лестницам сначала павильонов, потом подуличника, потом еще лестница на уровень вестибюля, вот после всего этоно на уровень платформы ведет эскалатор. Тут очень классно сделаны светильники. Они перекликаются с световыми столбами на платформе. Они там тоже разной высоты. Такого в нашем метро точно не было, чтобы светильники на балюстрадах эскалатора были бы разные. Это очень необычно. Это круто.
_STA3730.jpg

26. Смотрите, как необычно.
_STA3732.jpg

27. Портал на платформу. Занятно, но светильники на эскалаторе и на платформе имеют разную цветовую температуру. И да, тут действительно нет лифта на уровень платформы.
_STA3729.jpg

28. Вернемся снова наверх. Пойдем смотреть павильоны северного вестибюля. Неподалеку доделывают вентшахту.
_STA3774.jpg

29. Из северного вестибюля на поверхность ведут два выхода, которые накрыты павильонами. Один из них похож на два других. что мы видели, но у него немного другая пристроенная вентшахта. Интересно, что тут павильоны расположены на одной стороне улицы Богданова. Но это потому, что именно с той стороны находятся жилые дома, а с противоположной расположен парк.
_STA3778.jpg

30. Павильон из тех же бетонных полосатых и дырявых панелей.
_STA3781.jpg

31. Кое-какие окошки делали видимо в большой спешке. Жуть.
_STA3782.jpg

32. Крепления витража к основанию. Аккуратные кронштейны из нержавейки. Я может быть накрутил еще колпачковые гайки, чтобы крыть резьбу, получилось бы еще аккуратнее.
_STA3783.jpg

33. Но и так очень неплохо. Тут на бетоне видны следы разметки под сверление отверстий. Вот уж поистине "семь раз отмерь..."
_STA3784.jpg

34. Место сопряжения облицовки венткамеры. Тут облицовка не очень удачно попала в "дырки".
_STA3785.jpg

35. Вид сзади. Интересно, что тут оставили столько места по крышей. Тут наверное будут собираться местные алкаши, отличное место.
_STA3787.jpg

36. Вид спереди. Тут просто жуткая табличка. Табличкой и шрифтом занималась студия Артемия Лебедева. Это просто провал какой-то. И ладно бы написание и желтый круг сделали бы в формате лайтбокса, было бы не так грустно, а так ощущение, что табличка эта временная.
_STA3779.jpg

37. Второй павильон более интересный. Он состоит из двух секция из бетона, а посередине прозрачная часть.
_STA3773.jpg

38. Вид сзади. Когда я там был еще не все остекление было установлено.
_STA3786.jpg

39. С этой стороны все выглядит также как и у других павильонов станции.
_STA3788.jpg

40. С другой стороны в торце встроенная венткамера. Верхняя часть забрана ламелями.
_STA3792.jpg

41. Через дырку можно даже заглянуть внутрь.
_STA3793.jpg

42. Входная группа со стеклянным козырьком. Тут над козырьком висит такая же табличка, что и на соседнем павильоне при входе. Слава богу отсюда ее почти не видно. Интересно, как с козырька отводится вода, я не увидел никаких труб и лотков.
_STA3789.jpg

43. Заходим внутрь. За вентшахтой закуток, где сейчас лежит какое-то барахло. Интересно, что там будет потом?
_STA3795.jpg

44. Внутри светло и круто.
_STA3796.jpg

45. Тут висят легкие светильники, такие же, как на стене в лестничном сходе.
_STA3797.jpg

46. Еще один светильник прикрутили к ферме снизу. Проводку сделали безобразно, куча проводов на виду.
_STA3794.jpg

47. О! Тут есть довольно странная фишка, спускаемся на один пролет, а тут справа проход в соседний павильон. Который находится на этой же стороне дороги. Интересно какой смысл в таком проходе?
_STA3798.jpg

48. Спускаемся ниже на уровень вестибюля.
_STA3800.jpg

49. Тут есть закуток, там скорее всего дверь лифта.
_STA3802.jpg

50. Хотя никаких опознавательных знаков нет.
_STA3801.jpg

51. Посмотрим на вестибюль.
_STA3803.jpg

52. Он отделан также как и соседний. Белые панели на потолке и стенах, на потолке круглые светильники.
_STA3804.jpg

53. Круглый светильник по центру. Кассы зачем-то с желтой окантовкой и солнце, которое не складывается откуда не смотри. Прямоугольные часы тут в тему.
_STA3807.jpg

54. Линейка турникетов.
_STA3808.jpg

55. Интересно, что тут нет никакого ограждения эскалаторов. Это наверное не очень безопасно.
_STA3809.jpg

56. В углу притаился лифт на платформу.
_STA3810.jpg

57.
_STA3811.jpg

58. Вид от эскалаторов.
_STA3812.jpg

59. Здесь тоже светильники разной высоты.
_STA3815.jpg

60. На платформе на потолке мы видим те же "солнечные зайчики", что и на павильонах.
_STA3728.jpg

61. Не все работают, но так даже интереснее, можно заглянуть внутрь.
_STA3721.jpg

62. Станция с этими светильниками получилась очень светлой.
_STA3710.jpg

63. А еще тут название станции на всю высоту путевой стены. Автор шрифта конечно же Тёма Лебедев.
_STA3719.jpg

64. Крутые световые столбы по середине платформы. Такого тоже у нас никогда не было. Это что-то новенькое.
_STA3722.jpg

65. Очень приятно, что эту фишку оставили, а то могли бы порезать на этапе реализации.
_STA3725.jpg

66. Также оставили светильники в полу. Отлично. Станция конструктивно абсолютно такая же, как и соседние, но за счет того, что колонны облицованы круглыми колоннами, станция смотрится несколько по-другому.
_STA3709.jpg

67. Вообще получилось хорошо. Чистые формы, белый цвет, эти замечательные светильники на платформе. Жалко, что тут не оставили цветовой акцент, который должен был идти через всю станцию. В принципе, если уж решили облицовывать путевые стены панелями с принтом, можно было дорисовать солнышко,
_STA3727.jpg

68. Классических скамеек тут нет, но можно сидеть на световых столбиках. Классно. Они реально прочные, сделаны добротно.
_STA3724.jpg

69.
_STA3708.jpg

70. Станция смотрится прекрасно, как на картинках, так и в жизни. Очень понравилось, что световые столбы сразу стали использовать люди, никому ничего не надо было объяснять. Кто-то сидит, кто-то использует столб как стол.
_STA3711.jpg

71. Удивительно, но на путевой стене маршрутная схема сделана по временной схеме, а не в виде лайтбокса.
_STA3723.jpg

72. Традиционное фото с отражением. Хотя тут гранит не такой уж гладкий.
_STA3718.jpg

73. Колонны уходят в световые круглые проемы на потолке, неплохое решение.
_STA3707.jpg

74. Интересно что на новом участке, это вторая станция, название которой написано непосредственно на путевой стене.
_STA3817.jpg

75. Совершенно не понятно зачем на путевой стене, на которой уже написано огромное слово "СОЛНЦЕВО" вешать еще название из нержавеющих букв, это явно перебор.
_STA3824.jpg

76. Такая получилась интересная станция.
_STA3820.jpg

77. Едем дальше.
_STA3826.jpg

Боровское шоссе <- Солнцево -> Говорово

Posts from This Journal by “калининско-солнцевская” Tag

  • Ст.м. Мичуринский проспект. Часть 3

    Решил сделать еще один постик про станцию метро "Мичуринский проспект". Приехал туда еще раз вечером, чтобы поглядеть насколько эффектно…

  • Ст.м. Мичуринский проспект. Часть 2

    Продолжаем рассказ про самую эпическую станцию Московского метро, открытую за последнее время. "Мичуринский проспект" не смог вместиться…

  • Ст.м. Мичуринский проспект. Часть 1

    Ну что, вот мы и добрались до самой интересной станции нового участка "желтой" ветки. Сегодня на очереди станция "Мичуринский…

  • Ст.м. Озёрная

    Продолжаем знакомится с новыми станциями Московского метро. Мы вернулись обратно в Москву, посмотрев станции новой Москвы, тут две новые станции…

  • Ст.м. Говорово

    Станция метро "Говорово". Первая станция на новом участке Калининско-Солнцевской линии, которая вышла за пределы МКАД. Тут, за МКАДом,…

  • Ст. м. Боровское шоссе

    Продолжаем, движемся по вновь открытым станциям метро в направлении Москвы. Следующая на очереди станция "Боровское шоссе". Вообще все…

  • Ст.м. Новопеределкино

    Продолжаем исследование новых станций метро. На очереди следующая за "Рассказовкой" станция "Новопеределкино". Станция…

  • Ст.м. Рассказовка

    В Москве небывалый прорыв в метростроительстве, за год уже сейчас открыто 14 станций метро. Некоторые добавляют еще одну и считают новый зал ст.м.…

  • Открытие ЗОЛБ ст.м Раменки

    Станция метро "Раменки" наконец-то приобрела тот вид, который задумывали архитекторы. Тут совершенно неожиданно для меня открылись два…


  • 1
Интересно, был уверен, что ты эту станцию обругаешь. Меня она удручила своим контрастом между претенциозным дизайном и низким качеством проектирования. Архитекторы явно в первый раз занимались метро, и не были в курсе про кучу систем, нужных на станции: дымоудаление, видеонаблюдение, дополнительный свет и тп. В итоге через дырки в потолке видно потроха, везде пучки проводов, случайные девайсы типа камер и датчиков мозолят глаза. На такой станции это особенно заметно. Ну и качество исполнения очень низкое, куча кривых щелей, очень странно устроенные переходы, и тп.

Пенечки на платформе долго не проживут, боюсь. Они из довольно тонкого пластика.

Ну ругать можно за дело. Тут достаточно проблем, да. Но на фоне абсолютного провала остальных заМКАДных станций этого участка... Солнцево выглядит реально неплохо!

Очень не хватает жёлтого цвета на платформе. Получилась очередная серость, пусть и другого оттенка, в отличие от Говорово и Новопеределкино.

Edited at 2018-09-18 02:09 pm (UTC)

согласна, на станции очень просится капля желтого

Дорогие исследователи-архитекторы! На ст. СОЛНЕЧНАЯ нет ЛИФТА! А подниматься по лестнице давольно-таки высоко! Пенсионеры с палочками очень удивляются, когда поднявшись по короткому эскалатору, замечают четыре пролёта лесенок. А ведь это два этажа в стандартном доме. И всё это надо освоить ножками, ножками... Не у всех получается😥

спасибо большое за подробный обзор!
больше всего ждала эту станцию
скоро перееду и будет моя родная станция
теперь так интересно, как она будет зимой

табличка кошмарная на входах

Интересно, как там с утра, много ли народу? Говорят еще дофига народу на Парке Победы теперь...

да, мне тоже интересно
я проезжаю мимо парка победы в 11 утра и в 8 вечера, народу не сказать чтобы прибавилось, но ощутимо стало больше движухи на этой станции

Ну в это время там наверное уже да, народу поменьше.

  • 1