?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Говорово
-
bluesmaker
_STA3834.jpg
Станция метро "Говорово". Первая станция на новом участке Калининско-Солнцевской линии, которая вышла за пределы МКАД. Тут, за МКАДом, хотя это все еще и Москва, качество заметно падает. Соседние станции "Говорово" и "Озёрная" сильно отличаются в плане качества архитектуры. В принципе все рассмотренные нами ранее станции на новом участке "Рассказовка", "Новопеределкино", "Боровское шоссе" и вот теперь "Говорово", это новый этап стандартизации и унификации, так характерный для периода в проектировании Московского метро, когда основными стали станции "сороконожки". Сходный конструктив и минимальное отличия в выразительных средствах. Тут то же самое. Просто применение различных современных облицовочных материалов дало возможность одинаковые конструктивно станции сделать визуально разными. Давайте посмотрим последнюю из 4 одинаковых станция на этом участке и потом перейдем к остальным трем действительно интересным.


Начнем с рендеров. Посмотрим, что хотели сказать архитекторы, чтобы потом посмотреть, что же получилось. Нашел прекрасные картинки с павильонами.
говорово1.jpeg

Тут много интересного. Например вот этот квадратный павильон в котором я не очень понял, что за комнатушка сбоку от маятниковых дверей... так вот там, судя по картинке планировалось сделать магазин, судя по рисунку на стекле, с женским бельем. Нет нет.. это же заМКАДье, тут нужна палатка с шаурмой, тогда все будет как надо. =) Здесь же видно, что панели, хоть и серые, но с рисунком. Это реально интересно бы смотрелось. Что еще мы тут видим, портал с подсветкой и отчего то даже на рендерах нет пандуса для заезда на площадку перед дверями.
говорово2.jpeg

Лифтовой павильон. Сначала нарисовали такой вариант, как на ст.м. "Раменки", но потом видимо подумали, что консольный козырек и его придется считать... в итоге получился другой вариант.
говорово3.jpeg

Вот такой с пилонами. Тут еще линию светильников сбоку добавили, как на лестничном павильоне.
говорово7.jpg

Рендер вестибюля. Тут тема с колоннами с отверстиями и светильниками на потолке. Это то, что ушло в работу, в итоге так и получилось. Интересно, что справа за белым человеком должен быть лифт, но видимо так увлеклись рисованием колонн, что его не нарисовали.
говорово6.jpg

Платформенная часть. Тут тоже есть интересные моменты. Колонны оказывается планировали с подсветкой изнутри, причем цвет, также как и на ст.м. "Новопеределкино" должен был меняться. Но в итоге от этого отказались. Также тут видно, что на полу сделаны некие световые дорожки, которые расходятся от колонн, основания которых тоже светятся. Вдоль платформы ограничительная линия также сделана светящейся. В итоге ничего такого не было сделано, а светящиеся полосы от колонн вообще заменили черными из гранита.
говорово4.jpg

Также тут видно, что светильники из прямоугольников на потолке, которые образуют причудливый рисунок, разной толщины, и мне даже показалось, что разной цветовой температуры. Но в итоге все светильники сделал одинаковыми, это несколько упростило впечатление от освещения на станции.
говорово5.jpg

1. Посмотрим, что получилось. Станция, конечно же, неглубокого заложения с двумя подземными вестибюлями. Из каждого на поверхность ведут по два выхода.
_STA3863.jpg

2. Хотя павильоны на всех 4 станциях типовые, они все таки отличаются друг от друга, видно, что их делали разные люди. Тут на "Говорово" спроектированы павильоны, как мне кажется лучше чем на других станциях. Цвет, кстати здесь такой же серый, как и на "Новопеределкино". Но не панелях нет никакого рисунка, как на рендерах, обычные серые панели.
_STA3864.jpg

3. Первый выход расположен в таком вот необычном павильоне. По конструктиву он похож на павильон выхода номер 2 станции "Боровское шоссе". Тут тоже нет лифта, а дополнительная секция... не очень понятна для чего. Что разместят в этой комнатушке справа? Хотя вот в рендерах нарисован магазин, но я не уверен, что он там появится.
_STA3865.jpg

4. Панели запроектированы неплохо. Раскладка довольно грамотная. Но вот собрано не очень.
_STA3871.jpg

5. Как всегда примыкания вокруг дверей сделаны из листов нержавейки просто приляпанных к основанию. Это уже классика этого участка.
_STA3866.jpg

6. Кое-где панелей еще нет. Я напомню, что это уже действующая станция. Но... зато тут есть положительный момент. Похоже авторы проекта взяли за основу павильоны на ст.м. "Раменки" или соседней "Озёрной" и будут делать тут освещение портала, эти вертикальные проемы явно под линейный светильник.
_STA3869.jpg

7. Качество удручает. Искусство проектирования, это не закрыть большие площади панелями или остеклением, а грамотно и качественно сделать примыкания различных материалов и плоскостей друг к другу.  Тут видно, что это все делалось по месту. Это очень низкий уровень.
_STA3868.jpg

8. Нет слов.
_STA3867.jpg

9. Выход номер два - это обычный типовой пенал, без каких-либо изысков.
_STA3872.jpg

10. Внутри уже привычный дизайн. Очень спокойный по цветовой гамме. Стены из серого камня, черный реечный потолок и по бокам светильники.
_STA3873.jpg

11. Традиционная дверь и поручни. Классика. Опять же, как только поднялся шум в интернете по поводу дверей за поручнями, генподрядчик одной из станций даже разродился объяснением, что это не косяк, так и было предусмотрено проектом. Что поручень съемный и не помешает открытию двери в случае чего. Удивительное дело, но такие "технические решения" мне до этого не попадались, на других станциях проектировщики учитывали места расположения дверей, перил и вообще всего остального. Именно в этом и состоит их работа, чтобы все в итоге собралось нормально. А тут явный косяк. Понятно, что проблему решили, сделав съемные поручни, но это явно не нормальное решение.
_STA3874.jpg

12. Внизу тоже все довольно лаконично, и даже короба с проводами и светильниками не выглядят тут страшно. Хотя работа еще кипит и двери в подсобные помещения открыты. Как всегда после лесничных сходов в павильонах надо еще спуститься по двум пролетам на уровень вестибюля. Это очень грустно.
_STA3876.jpg

13. Серые панели из керамогранита, кстати довольно неплохо смотрятся. Вот участок, где короб еще не доделан, можно поглядеть как тут все устроено. Интересно, что светильники светят в потолок а не в переход, как на других станциях.
_STA3877.jpg

14. Интересно где тут притаился лифт? Может быть это та блестящая дверь слева. К сожалению я не нашел опознавательных знаков никаких.
_STA3878.jpg

15. Кассы. Тут профиль остекления как на "Новопеределкино", а наклейки с надписью как на "Рассказовке", однако за наклейками нет светильников. В общем можно говорить, что на всех четырех станциях витражи касс разные. Забавно. Часы тут, как на "Боровском шоссе", и кстати это хорошо. Тут квадратные часы выглядят уместно.
_STA3879.jpg

16. Разворачиваемся от касс... да, впечатляющий вид. Пожалуй отсюда вестибюль смотрится эффектно. Более того, мне даже показалось, что он выглядит лучше, чем на рендерах, что бывает нечасто.
_STA3880.jpg

17. За углом притаился лифт на платформу, но он не работает.
_STA3882.jpg

18. Если бы не глянцевый потолок, то было бы вообще отлично, как мне кажется.
_STA3883.jpg

19. Портал на платформу.
_STA3881.jpg

20. Дверь лифта в торце платформы. Тут вокруг все довольно чисто и аккуратно, даже неожиданно, нет уже привычных проводов, торчащих ото всюду.
_STA3885.jpg

21. Снова на поверхностью Тут у нас еще пара выходов. Вот выход номер 3, он в таком же павильоне, что и выход номер 2 западного вестибюля.
_STA3858.jpg

22. Этот выход еще закрыт, тут идут работы.
_STA3852.jpg

23. Рядом лифтовой павильон. Он, естественно тоже закрыт. Там какие-то люди с умным видом разглядывали лифт. Обицовка павильона сделана довольно странно, панели со стороны входного портала сделаны как то в разнобой.
_STA3861.jpg

24. А вот с другой стороны нормально. Тут видно, что в портале оставлены проемы для светильников. Но сбоку линии светильников, как лестничных павильонах нет. Это получился такой гибридный вариант из двух, что мы видели ранее на рендерах.
_STA3860.jpg

25. Павильон в котором находится выход номер 4 довольно интересный, он совмещен с техническими помещениями.
_STA3862.jpg

26. Правда сделано тут как то все довольно колхозно. Странные козырьки над входами и кондиционер на фасаде. Если на вновь построенном объекте вы видите на фасаде кондей - это косяк.
_STA3859.jpg

27. Павильон сзади.
_STA3857.jpg

28. Отсюда все выглядит неплохо. Панельки ровные, павильон выглядит хорошо.
_STA3856.jpg

29. Заглянем внутрь. Слева стена от технического помещения.
_STA3853.jpg

30. Светильники на стене не закрыты экранами, пока видно всю начинку.
_STA3854.jpg

31. Линейка дверей.
_STA3851.jpg

32. Поручни не смонтированы, короба не доделаны.
_STA3850.jpg

33. Наконец спустились на уровень вестибюля. Внутри после входных дверей установлены тепловые пушки.
_STA3849.jpg

34. Восточный вестибюль оформлен также, как и западный.
_STA3846.jpg

35. Вестибюль получился хорошо.
_STA3847.jpg

36. Лифт не работает. Я вот думаю, как же решить проблему неработающих лифтов на вновь открывающихся станциях. Может быть одному из чреды замов Собянина или Хуснуллина сломать ноги и усадить его на инвалидную коляску, и его же брать на открытие новых станций метро. Я думаю только это может решить проблему с лифтами, ведь о простых людях, об инвалидах, о пенсионерах, о родителях с коляской чиновники как-то не думают даже.
_STA3844.jpg

37. Еще один крутой вид на вестибюль. Симпатично. Особенно круто с отражением на полу.
_STA3842.jpg

38. Спуск на платформу. Несколько такой минималистичный дизайн тут.
_STA3841.jpg

39. В торце снова дверь лифта.
_STA3836.jpg

40. Эти дырки в панелях, закрытые пластиком должны были светиться.
_STA3889.jpg

41. Но по-моему они не светятся. Вроде даже обещали что-то типа иммитации струящегося потока воды.
_STA3888.jpg

42. Удивительное дело. На станции те же решения, что и в вестибюле. Те же колонны и освещение, но тут это смотрится не так эффектно.
_STA3884.jpg

43. Ну конечно же на новой станции надо сделать такое фото.
_STA3832.jpg

44. Лавки довольно примитивные и панели, облицовывающие стену за ними почему-то разного цвета.
_STA3828.jpg

45.
_STA3827.jpg

46. Светильники повесили на трех разных уровнях, получился такой вот лабиринт.
_STA3829.jpg

47. Жалко потолочные панели тут глянцевые. Если бы потолок не отражал светильники было бы очень круто.
_STA3840.jpg

48. Мне кажется тут перестарались с количеством светильников на потолке их уж очень много. В вестибюле это все смотрелось более лаконично.
_STA3831.jpg

49. Еще тут на путевой стене занятно выполнено название станции. Дизайн на любителя, но радует, что технически сделано очень аккуратно.
_STA3887.jpg

Солнцево <- Говорово -> Озёрная

Posts from This Journal by “калининско-солнцевская” Tag

  • Ст.м. Мичуринский проспект. Часть 3

    Решил сделать еще один постик про станцию метро "Мичуринский проспект". Приехал туда еще раз вечером, чтобы поглядеть насколько эффектно…

  • Ст.м. Мичуринский проспект. Часть 2

    Продолжаем рассказ про самую эпическую станцию Московского метро, открытую за последнее время. "Мичуринский проспект" не смог вместиться…

  • Ст.м. Мичуринский проспект. Часть 1

    Ну что, вот мы и добрались до самой интересной станции нового участка "желтой" ветки. Сегодня на очереди станция "Мичуринский…

  • Ст.м. Озёрная

    Продолжаем знакомится с новыми станциями Московского метро. Мы вернулись обратно в Москву, посмотрев станции новой Москвы, тут две новые станции…

  • Ст.м. Солнцево

    Я не зря пошел изучать новые станции Калининско-Солнцевской линии с конечной и пропустил одну станцию из тех, что находятся за пределами МКАД. Я…

  • Ст. м. Боровское шоссе

    Продолжаем, движемся по вновь открытым станциям метро в направлении Москвы. Следующая на очереди станция "Боровское шоссе". Вообще все…

  • Ст.м. Новопеределкино

    Продолжаем исследование новых станций метро. На очереди следующая за "Рассказовкой" станция "Новопеределкино". Станция…

  • Ст.м. Рассказовка

    В Москве небывалый прорыв в метростроительстве, за год уже сейчас открыто 14 станций метро. Некоторые добавляют еще одну и считают новый зал ст.м.…

  • Открытие ЗОЛБ ст.м Раменки

    Станция метро "Раменки" наконец-то приобрела тот вид, который задумывали архитекторы. Тут совершенно неожиданно для меня открылись два…


  • 1

Я прям обиделся, когда не увидел светящихся поперек платформы линий. На лицо экономия. Подгонка панелей на платформе тоже расстроила. А на поверхность я даже подниматься не стал, чтобы лишний раз не расстраиваться.


Наземные павильоны-вестибюли внешне тяжелые и массивные, выглядят дешево, примитивных форм. Такими делают технические эвакуационные выходы на задворках из какого-нить тоннеля, но не наземные павильоны станций метро.
Хорошо хоть обошлось без скосов на крыше, словно у крышки гроба, как это слеплено теперь к примеру на Южной...
А начался сей угловатый примитивный звездец еще с замены на остановках прежних палаток с проездными на новое раскидистое многоногое убожество.

Все это неудивительно в городе, где секс посетителей Зарядья интересует главного архитектора куда больше чем достойный облик этого самого города.


Edited at 2018-09-14 12:16 pm (UTC)

  • 1