?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Станция МЦК "ЗИЛ"
-
bluesmaker
_STA5386.jpg
Сегодня два года, как открыли пассажирское движение по Московскому Центральному Кольцу (МЦК). Ради такого случая решал продолжить свое путешествие по этому кольцу. Может быть даже осилю проехаться по всем станция и показать их все. Задачу осложняет то, что не все станции расположены в тех местах, где я обычно бываю, да и вообще МЦК я пользуюсь крайне редко. Более того, нижняя часть кольца мне, живущему на севере совершенно не интересна, так как туда быстрее добираться классическим метро. Сегодня на очереди станция "ЗИЛ". Теперь она не такая уж и экзотическая и маловостребованная. Тут строится большой жилой район, недавно открыли прикольный парк "Тюфелева роща", куда народ довольно активно приезжает гулять, приезжает именно через станцию МЦК. Тут же находится "ЦСКА арена", которая имеет неофициальное название "Арена Легенд", а вообще территория вокруг имеет проектное название "Парк легенд", в какой-то момент так же назвали и станцию, но потом она снова получила свое нынешнее название "ЗИЛ".


Как всегда начнем с рендером. Станция состоит из двух павильонов сходов, пешеходного моста через пути и автомобильную дорогу, а также конкорса и одной платформы, островного типа.
ЗИЛ1.jpg

Как и везде все сооружения на кольце эпического размера и тут павильоны тоже огромные.
ЗИЛ2.jpg

Интересно, что станциям в какой-то момент решили давать цветовые маркеры. Тут на рендерах этого нет. Но станция "ЗИЛ" должна была стать синей станцией.
ЗИЛ3.jpg

Смотрите какие моднейшие поезда архитекторы пустили ко кольцу.
ЗИЛ4.jpg

1. Когда проходила обкатка по МЦК, мы проезжали еще недостроенную станцию. Характерно, что тогда на станции висела табличка с названием "Парк легенд".
DSC09409.jpg

2. А при входе в конкорс табличка уже с названием "ЗИЛ", забавно.
DSC09412.jpg

3. Переход и сход еще только в виде скелета из металлокаркаса.
DSC09413.jpg

4. Но вернемся в наши дни. Вот так станция выглядит с недавно открытой автомобильной эстакады через железнодорожные пути. Справа павильон со стороны ст.м. "Технопарк". Кстати, чисто теоретически, тут можно делать и пересадку на метро. Но об этом не сообщают почему-то. Наверное потому, что топать придется довольно долго.
_STA5389.jpg

5. Пешеходник на фоне новостроек. Скоро туда заселятся люди и сна станции резко вырастет пассажиропоток.
_STA5394.jpg

6. Павильон с другой стороны.
_STA3260.jpg

7. Еще один павильон с другой стороны. Давайте его поподробнее посмотрим. Первое, что бросается с глаза, это то, что все сделано довольно неплохо, особенно на фоне большинства других станций кольца. Тут нет таких запредельных косяков, как панели в пол. Тут по периметру идет цоколь. Панели почти ровные, за исключением нескольких в левой части. Тут все просто, панели пузырятся, когда швы между ними маленькие и не позволяют расширяться металлу летом. Также может быть их закрепили со всех сторон жестко, что опять же мешает панели "дышать". Хотя в последнем случае со временем заклепки просто срезает. Понравилось, что сделали окантовку синим остекления, симпатично. Даже панели вверху, которые с радиусной частью, на перегибах не вызывают приступа тоски.
_STA3284.jpg

8. Задняя часть павильона и место примыкания к мосту. Тут тоже все на удивление хорошо.
_STA3286.jpg

9. Можно прикопаться к кондею. Кондеи на фасаде заново построенного объекта - это косяк при проектировании.
_STA3285.jpg

10. Вид с другой стороны. Неплохо.
_STA3280.jpg

11. Портал тоже сделан неплохо. Конечно кривовато, но для МЦК - это высокий уровень, все познается в сравнении.
_STA3282.jpg

12. Входная группа. Все чисто и аккуратно, даже провода не торчат. Портал отделан синими панелями. Тот самый цветовой маркер станции.
_STA3283.jpg

12. Внутри слева расположены кассы, их всего два окошка, работает пока только одно. Чуть правее закуток с туалетами и лифтами.
_STA3279.jpg

13. Почему-то именно тут висят часы. Но часы неплохие.
_STA3278.jpg

14. Лифт и он работает.
_STA3277.jpg

15. Чуть ближе туалеты, и они тоже работают. Хорошо. Тут видно, что материалы подогнаны неплохо. Почти даже не хочется ни за что ругать. Хотя тут видно справа как кривовато примыкает отделка к эскалатору.
_STA3276.jpg

16. Чтобы подняться на уровень моста тут есть эскалаторы. Как всегда они узкие, два человека на одной ступени не встанут.
_STA3275.jpg

17. Параллельно идут лестница.
_STA3274.jpg

18. Наверху еще и выход из листа. Всё очень разумно. Отделка потолка конечно жесть.
_STA3273.jpg

19. Перед входом на мост стоит нитка маятниковых дверей. Но без самих дверей. Типа павильон теплый, а мост холодный и тут тепловой контур должен замыкаться.
_STA3272.jpg

20. Сам мост сделан неплохо.
_STA3271.jpg

21. Вот как он смотрится снаружи.
_STA3281.jpg

22. Конечно из окон видно, что облицовочные панели только с наружной стороны, и вся требуха отсюда видна. Но хоть так. Порадовали элементы синего цвета. Очень хорошо вышло.
_STA3270.jpg

23. А вот и конкорс и спуск на платформу. Выглядит неплохо, опять же эти синие элементы очень в тему. Но вроде, если не ошибаюсь, там где зашито серыми панелями тоже должно было быть остекление, судя по рендерам.
_STA3287.jpg

24. Вход в конкорс. Тут, естественно тоже нитка дверей, которые отсекают холод, идущий из моста.
_STA3269.jpg

25. Места внутри совсем немного. Поглядите какой маленький закуток перед турникетами. Сразу за линейкой турникетов лифтовая шахта. Она отделана стеклянными панелями, но непрозрачными. А жаль, было бы круто, если лифтовая шахта была прозрачной.
_STA3267.jpg

26. А дальше лестничный спуск, за ним эскалаторы.
_STA3268.jpg

27. Тут же стоят автомат по продаже кофе, воды и всяких шоколадок.
_STA3266.jpg

28. Эпический высоченный портал конкорса. На уровне козырька платформы тут  остекление прерывается и эти места зашиты белыми панелями.
_STA3265.jpg

29. Сам портал отделан синими панелями, неплохо. Ну если закрыть глаза на торчащие элементы металлоконструкций. Провод от лайтбокса тоже несколько портит впечатление.
_STA3264.jpg

30. Вид наверх. Эскалаторов два, один на спуск другой на подъем. Хотя можно было оба пустить наверх, а спускаться можно по лестнице.
_STA3263.jpg

31. Сама платформа обычная, тут ничего уникального. Обычная типовая платформа островного типа.
_STA3256.jpg

32. Если пройтись вдоль платформы, можно обнаружить лестничный спуск. Забавно, но по идее тут тоже, как и при выходе с эскалаторов, тоже должны быть поставлены двери. Но конструктивно это сделать непросто, лестница тут упирается в портал. Хотя можно было поставить две нитки дверей сбоку, параллельно платформе.
_STA3258.jpg

33. А так получился непонятный закуток.
_STA3261.jpg

34. Еще дальше лифт. Тамбур у него закрыт дверями, так как лифт, как и среднестатистический пассажир, любит тепло. Забавно, как тепловая завеса наполовину ушла в подвесной потолок.
_STA3259.jpg

35. Больше тут ничего примечательного нет. Но опять радует качество исполнения. Остекление сделано с гранитным цоколем, это увеличит срок его службы. Порадовал козырек над платформой вдоль всего конкорса. Тут можно спрятаться от дождя.
_STA3262.jpg

36. На платформе вот такие сидушки. Это уже РЖДшная часть, поэтому тут так все... как мы привыкли на станциях электричек.
_STA3254.jpg

37. Из приятного, на платформах стоят контейнеры по раздельному сбору мусора и на платформе нарисована разметка, и понятно, где будут двери. Первый раз такая тема появилась в метро, но там как-то это не прижилось.
_STA3255.jpg

Такая вот станция. Одна из лучших по качеству исполнения. Хотя может у меня устаревшая информация и за 2 года все привели в надлежащий вид, согласно проекта. Посмотрим.


Верхние Котлы <- ЗИЛ  -> Автозаводская

Posts from This Journal by “мцк” Tag

  • Станция МЦК "Угрешская"

    Продолжаю мое путешествие по станциям МЦК. В моем скромном бложике это уже 18-я станция МЦК как же их много понаоткрывали то.…

  • Станция МЦК "Бульвар Рокоссовского"

    Сегодня на очереди очередная станция МЦК. Необычная станция. Выход со станции находится посредине рынка - это очень непривычно. Станция…

  • Станция МЦК "Автозаводская"

    Еще одна станция МЦК, которая использует существовавшую ранее инфраструктуру. Станция "Автозаводская" пристроена к существующему…

  • Станция МЦК "Лужники"

    Самая главная станция Московского центрального кольца - это конечно станция "Лужники". Именно здесь собирали блогеров и представителей…

  • Станция МЦК "Соколиная гора"

    Ну что, давайте продолжим покатушки по МЦК. Тем более пока тепло и не так холодно на его открытых, продуваемых всеми ветрами платформах. Станции…

  • Станция МЦК "Шоссе Энтузиастов"

    Продолжаем знакомиться со станциями МЦК. Сегодня станция "Шоссе Энтузиастов". Это еще одна станция выполненная по индивидуальному…

  • Станция МЦК "Лихоборы".

    Станция "Лихоборы". Важная станция для пересадки с платформы "НАТИ". Вообще, в чем основная функция МЦК в чем миссия новой…

  • Станция МЦК "Окружная".

    Станция "Окружная" - это еще одна станция, с удобной пересадкой на пригородные электрички. Пересадка тут позволила разгрузить ст.м.…

  • Станция МЦК "Ростокино"

    Ни для кого не секрет, что наибольший смысл МЦК имеет на севере. Это связано с тем, что само кольцо дальше всего от центра проходит именно на…


  • 1

По поводу 30: так там нет столько пассажиров, чтобы сразу 2 нитки забить. Или теперь есть?


Пока нет, но когда дома сдадут я думаю людей тут будет существенно больше.

Разметка дверей появилась недавно - и очень, очень в кассу. Особенно когда с велосипедом едешь - сразу ясно, в какую дверь входить. Ну и так, платформы длинные, поэтому если постоянно какой-то станцией не пользуешься - непонятно, где конкретно поезд кончается.

Что касается РЖД - то посмотрел вчера с открытой станцией пересадки "Новохохловская" на Курском направлении - и прямо-таки приятно поразился, платформа электрички по уровню исполнения как станция МЦК. Не могу сказать, что я в восторге от мцкшных платформ, но для РЖД это таки заметный шаг вперед.

> Кстати, чисто теоретически, тут можно делать и пересадку на метро.

Не только теоретически, но и практически. Переход ЗИЛ - Технопарк бесплатный.

Жаль, что не снял строительство второго выхода, оно уже началось. Также стройка идёт на Локомотиве (второй выход), Ботаническом саду (второй выход), Ростокино (переход через проспект Мира и пересадка на ж\д), Стрешнево (пересадка на ж\д), Верхних котлах (пересадка на ж\д), Окружной (пересадка на ж\д) и Лихоборах (пересадка на ж\д). Ещё по мелочи ряд надземников через МЦК строят.

Edited at 2018-09-14 10:23 am (UTC)

Ну до Технопарка минут 15-20 идти. Это сомнительная пересадка, если честно... А "второй выход", это мост через Андропова в сторону "диснейленда"?

Через Андропова это на Технопарке. А на ЗИЛе это второй вестибюль с выходом в Тюфелеву рощу.

Edited at 2018-09-17 01:26 pm (UTC)

> Ботаническом саду (второй выход)
Лучше бы они разобрались, наконец, с трубами, и соединили подземник МЦК с подземником северного вестибюля станции метро.

От соединения отказались. Мешает там что-то (газопровод, что ли). Второй выход будет соединён с ним.

Ну хотя бы так. С подземником, правда, было бы удобнее и быстрее, но на безрыбье и рак - рыба.

  • 1