?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст. м. Боровское шоссе
-
bluesmaker
_STA3611.jpg
Продолжаем, движемся по вновь открытым станциям метро в направлении Москвы. Следующая на очереди станция "Боровское шоссе". Вообще все станции (кроме одной, но о ней позже) Калининско-Солнцевской линии, которые расположены за МКАДом довольно однообразны с не запоминающимся дизайном. Хотя архитекторы, а это были товарищи из Ленметрогипротранса, и старались, чтобы каждая получилась неповторимой, я думаю, что уже через пол года я и не вспомню, чем отличается "Рассказовка" от той же нашей сегодняшней станции. Хотя, у "Боровского шоссе" есть одна фишка, которая реально понравилась.  А вот все остальное... Эти одинаковые, плохособранные павильоны, двери за поручнями, отовсюду торчащие провода и явная недоделанность станции, все это никуда не делось, это фишка всего участка за МКАДом, к сожалению. От этого становится грустно, грустно за жителей района, которые ждали метро, а им подсунули вот это. Сейчас то они в состоянии эйфории, но пройдет время и найдутся местные ценители прекрасного (я надеюсь), которые также как и я посмотрят на станцию и поймут, что им подсунули не очень качественно сделанный продукт. Но давайте смотреть, вдруг все не так плохо.


Как всегда начнем с рендеров, чтобы было понятно, чего же хотели архитекторы. Вот наземный павильон. Он вроде даже такой, какой и получился в реальной жизни.
slll_1.jpg

Вот рендеры вестибюлей. Тут все довольно неплохо смотрится и тут нет этих оранжевых панелей на колоннах, обратите внимание.
0_f40ff_2aa5f920_orig.jpg

Зато тут уже есть светильники с машинками.
gallery_2996_36_33819.jpeg

Платформа тоже выглядела вполне себе неплохо. Путевые стены не такие вычурные, рисунок на них спокойнее. Колонны опять же не оранжевые. А вот странной формы скамейки тут уже есть.
gallery_2996_36_67865.jpeg

Над путями перфорированные панели. Смотрится довольно неплохо, и эти глубокие борозды на панелях имитирующих асфальт, круто.
borovskoe-shosse_moskomarkhitektura.jpg

Но потом что-то замкнуло в головах архитекторов и мы получили вот это.
594786_origin.jpg

1. Итак давайте смотреть что получилось. Станция неглубокого заложения с двумя подземными вестибюлями: западным и восточным. Начнем с западного. Из него всего один выход. На поверхности тут стоят один лестничный павильон и один лифтовой.
_STA3652.jpg

2. Территорию вокруг закатали газоном, выглядит довольно неплохо как мне кажется. А это как раз павильон над лестничным сходом.
_STA3651.jpg

3. Удивительно, но павильоны тут несколько другие, не такие как на остальных станциях. И это не только цвет. Тут другая разбивка панелей, нет странного вертикального шва посередине пилона входного портала. Сам павильон ниже, из-за того, что он находится на уклоне. Передняя часть нормальной высоты, а задняя меньше.
_STA3650.jpg

4. Как я понял, это будущий лифтовой павильон. Прекрасная иллюстрация заботы московских властей о маломобильных пассажирах. Лифт не просто не работает, его вообще даже нет. И так как Собянин сюда не приезжал на открытие, то павильон не стали закрывать красивыми панелями в цвет, как это сделали на "Рассказовке", а просто зашили профлистом. Для тех, кто думает, что не так страшно открывать станции без работющих лифтов, потом же их сделают и запустят, я рекомендую таким людям съездить на открытые еще несколько месяцев назад станции Большой Кольцевой. Там лифты до сих пор не работают.
_STA3648.jpg

5. Заглянем внутрь павильона. Тут еще многое не готово.
_STA3647.jpg

6. Отовсюду торчат провода. Я напомню, что это мы посетили не строящуюся станцию метро, которой месяц до сдачи, а уже действующий объект. Который открыли вот в таком виде. Открыли по одной простой причине, для того, чтобы поставить галочку нашим градостроителям перед 1 сентября, перед днем города и конечно перед выборами.
_STA3646.jpg

7. Тут не стали делать черный реечный потолок, как на других станциях, а зашили все белым сайдингом. Не лучшее решение, кроме того сайдинг повесили в довершении всего еще и криво. По ощущениям, это как будто мы вернулись с вами в 90-е.
_STA3645.jpg

8. Стены отделаны оранжевой плиткой, тут как на "Рассказовке". По стенам идут короба со светильниками. Тут они смотрятся не так страшно. Вентрешеетки сделаны аккуратно, это приятно. И на лестничном сходе нет дверей за перилами - это вообще необычно как -о!
_STA3643.jpg

9. Светильник вдруг делает неожиданный поворот и вообще на этой стене слишком много всего, вы так не думаете?
_STA3644.jpg

10. Заходим в вестибюль. Тут нас встречают мои любимые рамки металлодетекторов. над дверями со стороны вестибюля висят тепловые завесы. Понравилось ограждение радиаторов и панели на потолке.
_STA3642.jpg

11. В самом вестибюле как то неуютно, очень резкое освещение от светильников на колоннах.
_STA3641.jpg

12. А вот потолок - это продолжение темы с платформы.
_STA3640.jpg

13. Спускаемся вниз. Да, тут есть эскалатор. Хоть какая то радость для местных пенсионеров!
_STA3638.jpg

14. Светильники на балюстрадах прикольные, такие мы уже видели
_STA3635.jpg

15. А потолок представляет собой асфальтовую дорогу, поэтому такой вот черный. Не понравилось, что стены, также как на лестнице и в подуличнике отделаны этой плиткой, причем, там, где потолок делает поворот и идет волной плитки соединили довольно топорно.
_STA3634.jpg

16. Портал на платформе.
_STA3632.jpg

17. Теперь снова выйдем на поверхность и посмотрим павильоны восточного вестибюля. Тут их гораздо больше. Кстати перед ними организовали парковку - это хорошо.
_STA3654.jpg

18. Павильоны тут сгруппированы в одном месте. Совершенно неясно зачем надо было строить их та близко друг от друга, почему бы не перенести один выход на ту сторону Боровского шоссе вон к тем домам на заднем плане слева? Хотя туда же идет надземный переход. Его бы пришлось демонитировать, признавая свои ошибки, а этого никто не любит.
_STA3658.jpg

19. Из благоустройства пока тут только плитка.
_STA3660.jpg

20. Итак выход номер 2. Павильон с пристройкой. Я сначала подумал, что это лифт. Но внутри ничего нет, глухая оштукатуренная стена. Это очень странно.
_STA3671.jpg

21. Для чего такое помещение, не очень понятно. Если это какая то техническая комната, то зачем делать сплошное прозрачное остекление? Кстати об остеклении. Я уже говорил, что павильоны не такие, как на других станциях. Это касается в том числе остекления. Тут оно сделано довольно странно. Здесь по металлокаркасу разложили оконный профиль со штапиками, который тут выглядит не очень. Во-первых оконный профиль толще, если примерять фасадную систему, то снаружи будет только 50мм декоративный капот - это аккуратно, во-вторых под декоративные капоты можно завести и отгибы панелей, которые идут сверху. Поглядите, отгибы как раз такие сделали, а завезти их некуда. Возможно для товарищей, которые делали облицовку панелями, смена системы остекления тоже стала неожиданностью. Тут налицо несогласованность и вообще применение странных технических решений.
_STA3668.jpg

22. Павильон вид спереди.
_STA3667.jpg

23. Кстати и угловое примыкание тоже непонятно как делать в таком случае. В общем кто-то пропихнул свою систему остекления, совершенно не подумав, как это все будет завязано с другими элементами облицовки.
_STA3669.jpg

24. Напротив стоит венткиоск с забавными дверцами. Одна для больших людей, другая для маленьких. Понятно, что это какой то лючок, но ручка у него вполне себе дверная =) Естественно из-под панелей торчит какой-то провод.
_STA3670.jpg

25. Лифтовой павильон. Он выполнен в таком же стиле, что и лестничный.
_STA3661.jpg

26. Тут та же проблема с сопряжением элементов облицовки.
_STA3666.jpg

27. Штапик поставили маркировкой наружу и можно увидеть, что это совершенно недешевый Форстер использовался для остекления. Ну то есть получилось плохо и дорого.
_STA3664.jpg

28. Интеренсо, что у лифтового павильона нет линейки светильников сбоку и спереди. Дверь такая же маятниковая, как и на других станциях .
_STA3662.jpg

29. Внутри естественно гермодверь и куча проводов. Здесь еще не угадали с уровнем пола, поглядите на эту ступеньку и порожек гермодвери. Колясочнику будет очень удобно. Хотя со временем может додумаются сюда положить какое-нибудь съемное покрытие, потому как в таком виде это просто издевательство. Суды по светильнику слева, освещение все таки в павильоне когда-то появится.
_STA3663.jpg

30. Еще один лестничный павильон. Типовой, но с местным колоритом. Опять же остекление из толстого профиля, вверху вентрешетка из нержавейки, ну тут логично, если профиль остекления из нержи, то и решетка тоже.
_STA3672.jpg

31. Посмотрите как пришлось непросто на углах, это они изготавливали отдельные угловые рамы, чтобы туда установить примыкания.
_STA3673.jpg

32. Навесные панели, насколько мне известно, нужно крепить только с одной стороны, чтобы была возможность температуного расщирения, а тут еще заклепали сбоку, кричем не в овальное отверстие, которое могло бы дать возможность металлу расшираться. Возможно эти заклепки посрезает зимой. Ну и прекрасная дырка между панелями, это для всех любителей эстетики.
_STA3678.jpg

33. Хотя признаюсь, что панели тут висят довольно ровно, тут качество неплохое.
_STA3675.jpg

34. Хотя перфекционисты найдут косяки. Шов панелей не совпадает с осью стоек остекления.
_STA3674.jpg

35. Даже боязно заглядывать внутрь, но попробуем.
_STA3677.jpg

36. С обратной стороны еще нет облицовки, но зато можно поглядеть, как сделана облицовка наружная. Такое ощущение, что на свалке нашли листы нержавейки и налепили такое вот лоскутное одеяло.
_STA3679.jpg

37. К боковым светильникам идет замечательный провод.
_STA3680.jpg

38. Спускаемся вниз, тут все как всегда, короба, плитка на стенах.
_STA3681.jpg

39. Дверь за поручнями. Поручень съемный, но смотрится это все странно.
_STA3682.jpg

40. Проходим через нитку маятниковых дверей, естественно витраж с дверями сделан из того же Форстера, что и остекление павильонов.
_STA3683.jpg

41. Потом еще один лестничный спуск. Тут справа притаился кондиционер. Всегда поражался таким вещам. Как можно не спрятать кондей при проектировании объекта с нуля. Такие вещи должны быть продуманы изначально.
_STA3684.jpg

42. Ну и самое прекрасное тут - это то, как проложили провода. Особенно это дико смотрится на фоне того, что ниже идет короб как раз таки для провдов.
_STA3685.jpg

43. Кругом что-то торчит, в общем жесть.
_STA3687.jpg

44. Двери в вестибюль. Тут более менее почище.
_STA3688.jpg

45. В вестибюле еще идут работы. На колоннах не висят светильники.
_STA3689.jpg

46. Можно даже поглядеть что там. А там ничего интересного.
_STA3690.jpg

47. Кассы. Тут тоже применен тот же самый профиль остекления. Стекло электрохромное с изменяемой прозрачностью, над окошками лайтбоксы и часы... А почему не круглые, как на предыдущей станции?
_STA3693.jpg

48. Вид от касс. Слева автоматы по продаже билетов, справа плакатик про выборы, как мило. Лифты не сделали, но про выборы напомнили.
_STA3691.jpg

49. За турникетами лифт на платформу. Конечно он не работает.
_STA3695.jpg

50. В вестибюле, как мне показалось, довольно темно, но скорее всего это из-за того, что еще не все светильники повешены.
_STA3696.jpg

51. Спуск на платформу. Тут лестница, никаких тебе эскалаторов.
_STA3694.jpg

52. Портал на платформе.
_STA3608.jpg

53. В торце дверь лифта, который не работает. Тут еще не повесили панель на потолок и вообще то, как повесили дополнительное оборудование... Ну это просто кошмар какой-то.
_STA3609.jpg

54. Посмотрим на платформенную часть. Тут темновато.
_STA3631.jpg

55. Не все светильники еще горят.
_STA3630.jpg

56. Колонны облицованы оранжевыми глянцевыми панелями. Вообще глянец - это сложно, если делать глянцевые панели, то они должны быть идеально ровными, так как любая неровность сразу вылезет в виде кривых бликов от освещения. Вот как тут. Видно, что на путевой стене и колоннах... панели кривые.
_STA3628.jpg

57. С другой стороны колонн светильники другие.
_STA3626.jpg

58. На путевой стене такое вот художество. Особенно "порадовал" шрифт написания названия станции. От увиденного, где-то у себя в офисе тихо плачет Тёма Лебедев.
_STA3624.jpg

59. Скамейка необычной формы. Непонятно, зачем такой треугольный элемент сделали.
_STA3616.jpg

60. Колонны не прямые, они наклонены в одну сторону.
_STA3615.jpg

61. В целом сочетание цветов, материалов и освещения не удачное.
_STA3698.jpg

62. Главная фишка станции, то, что реально понравилось - это светильники машинки на потолке. По задумке архитекторов потолок станции - это шоссе, которое расположено на поверхности, а по нему бегают машинки. Светильники сделаны просто на отлично. Какая красота!
_STA3618.jpg

63. Стопсигналы. Вау, нет слов. Реально круто. Но как мне кажется, дорогу по которой катят машинки надо было сделать темнее, вернее, не такую глянцевую. На абсолютно черном фоне это все смотрелось бы просто замечательно.
_STA3622.jpg

64. Ну и еще картинок со станции.
_STA3620.jpg

65. Вжух, по потолку пронеслась машинка.
_STA3612.jpg

66. Такая вот станция. Мне очень понравились светильники в виде машинок. Это круто. Мне не понравилось все остальное. Мне не понравилось странные решение по системе остекления павильонов, общее качество работы, то, что пока еще на станции идет работы по доделке того, что не успели сделать к открытию. И самый неприятный момент, это то, что лифты, как всегда не работают.
_STA3613.jpg

Новопеределкино <- Боровское шоссе -> Солнцево

Posts from This Journal by “калининско-солнцевская” Tag

  • Ст.м. Солнцево

    Я не зря пошел изучать новые станции Калининско-Солнцевской линии с конечной и пропустил одну станцию из тех, что находятся за пределами МКАД. Я…

  • Ст.м. Говорово

    Станция метро "Говорово". Первая станция на новом участке Калининско-Солнцевской линии, которая вышла за пределы МКАД. Тут, за МКАДом,…

  • Ст.м. Новопеределкино

    Продолжаем исследование новых станций метро. На очереди следующая за "Рассказовкой" станция "Новопеределкино". Станция…

  • Ст.м. Рассказовка

    В Москве небывалый прорыв в метростроительстве, за год уже сейчас открыто 14 станций метро. Некоторые добавляют еще одну и считают новый зал ст.м.…

  • Открытие ЗОЛБ ст.м Раменки

    Станция метро "Раменки" наконец-то приобрела тот вид, который задумывали архитекторы. Тут совершенно неожиданно для меня открылись два…

  • Строительство ст.м. Мичуринский проспект. Часть 3

    Сегодня мы с вами поглядим, что нового на станции "Мичуринский проспект". Эта одна из самых впечатляющих станций как строящейся…

  • Строительство ст.м. Раменки. ЗОЛБ

    Заканчивается строительство павильонов станции "Раменки". Что??? Как??? Станция же уже давно работает!!! Это верно, но у нас в последнее…

  • Строительство ст.м. Мичуринский проспект. Часть 1

    Самая эпическая станция на участке от ст.м. "Минская", до ст.м. "Очаково", это конечно станция "Мичуринский…

  • Строительство ст.м. Очаково. Часть 1

    Казалось бы совсем недавно открыли три новые станции на желтой ветке до ст.м. " Раменки", и даже сейчас там еще вовсю идет…


  • 1
В защиту строителей хочу сказать (по опыту строящейся станции Карачарово Горьковского направления), что вся эта дичь, в виде коробов в разных уровнях, непонятных примыканий одних отделочных материалов с другими, дверей за поручнями и т.п. зачастую содержится (короба, двери) в проекте или же наоборот, в проекте нет никаких упоминаний о многих вещах(примыкания, прокладка коммуникаций).
Задавать уточняющие вопросы бесполезно, потому что объектов много, а проектировщиков мало.
А стройкомплекс гонит и гонит, не давая времени на обсуждение и принятие нормальных решений.
Короче, смотрел репортаж и сердце кровью обливалось от того, насколько всё это знакомо. Зачастую желание строителей сделать как следует упирается в отсутствие соответствующих смет. Иными словами: хочешь делать лучше? пожалуйста! но за свой счёт.
Моё мнение: в стройкомплексе должны понять, что надо перед открытием объектов испектировать их с целью не опозориться от преждевременного перерезания ленточки.

Абсолютно согласен. Поэтому я очень уважаю своих бывших коллег из ДС-Проекта и Инжиниринга, которые понимают все это и удавалось продавить нормальные сметы, делали нормальный качественный проект не взирая на крики про сроки и даже удавалось делать качествеую сборку. Та же Мичура или Раменки. Сложно работать с нынешними властями, им на качество совершенно плевать, если у подрядчика внутри нет убеждения, что они должны делать хорошо, то беда. А у многих его нет, многие приняли правила игры и гонят халтуру. А ведь метро, это не на день и даже не до выборов, это на десятки лет!!!

В коллекцию:

интересно, потом поправляют все это или так и остается все кривое косое и торчит?

а еще страшновато становится. если так тяп ляп вот это, то как бы поезд не уехал в стену, потому что рельсы криво присобачили

Ну с рельсами, слава богу все хорошо.
А все остальное... так уже последние лет десять строят.

Объект еще не принят, акты не подписаны. Самую дичь допиливают, довольно много переделывают. Но кривой проект уже не исправить.

Мне Боровское понравилось. Такая станция, причем с таким уровнем исполнения на платформе (на четверочку с минусом), могла бы быть где-нибудь в Бельгии. И кстати блестящие панели с текстурой создают ощущение дороги после дождя. Очень круто.

Выходы и переходы на новых станциях — это конечно мрак. Полное ощущение, что их проектируют по остаточному принципу, на сдачу.

Насчет запуска станции без лифтов — думаю, жители района с тобой не согласятся. Лучше недоделанная станция, чем снова ждать.

Edited at 2018-09-09 01:57 pm (UTC)

"Уровень исполнения на платформе" как раз мне не очень понравился. Сами же поставили 4-. Глянцевые панели кривые, причем панели довольно небольшие, с ними просто работать. Идеальный пример для сравнения - станция Мичура, там панели по задумке архитекторов 4-х метровые и подрядчик справился, там применятся сотовые панели, внешняя поверхность и идеально ровная. Ну и со светом не очень хорошо поработали на БШ. От светильников он фигачит яркими прожекторами, а общее освещение довольно темное. Вряд ли что-то подобное могло появиться в Бельгии. Там, как и в Германии ценят именно качество исполнения. По архитектуре, может быть, но по исполнению, однозначно нет.

Последнее предложение не дописано

Спасибо. Начал писАть и в процессе заснул =)

>Особенно "порадовал" шрифт написания названия станции. От увиденного, где-то у себя в офисе тихо плачет Тёма Лебедев.

Да фиг с ним, со шрифтом. На "Мичуринском проспекте" вообще чуть ли ни Ариалом написано. По глазам бьет именно наклон этого шрифта, диссонирующий с наклоном рисунка на стене. От этого любого художника/дизайнера вывернет наизнанку.

Пусть он плачет от собственного шрифта на Солнцево.

на Солнцево нормальный, спокойный шрифт, а вот табличка над входом действительно уебанская. =)

  • 1