В Москве небывалый прорыв в метростроительстве, за год уже сейчас открыто 14 станций метро. Некоторые добавляют еще одну и считают новый зал ст.м. "Деловой центр", как отдельную новую станцию. Это очень любят делать чиновники, это хорошо для статистики. Но даже без таких ухищрений 14 станций - это серьезно, такого никогда не было. Первая очередь Московского метро, то, с чего все началось и то состояла из 13 станций. О планах открыть сразу много станций наши градостроители говорят уже давно с 2011 года точно, но всякий раз объявленные планы по количеству открываемых станций рушатся. Тут можно посмотреть статистику. В этом году уже можно говорить, что обещания не разошлись с делом. То ли
Как всегда давайте сперва посмотрим на рендеры. Но сначала небольшое лирическое отступление. Станций в Москве строится сейчас очень много, а в других городах России мало, поэтому проектные институты из провинции привлекают для проектирования метро в столице. Так новый участок "желтой" ветки от станции "Очаково" спроектировало питерское бюро "Ленметрогипротранс". С одной стороны - это хорошо, так как люди получили работу, но с другой... Ленметрогипротранс не самая выдающаяся фирма в плане архитектурных проектов. Достаточно посмотреть на то, что они напроектировали в своем родном городе. Это может и прокатывает в провинции, но для столицы - довольно низкий уровень. Может быть наступит время, когда для проектирования станций метро будут привлекать известных иностранных архитекторов, чтобы поддержать статус самого красивого метро в мире, но это когда еще будет. А сейчас давайте глядеть, что придумали питерцы.
А они придумали сразу несколько вариантов.
Вот первый вариант. Тут еще нет отсыла к библиотекам, писателям... тут какая-то мешанина.
А вот это вообще нечто странное в зеленых тонах.
А потом рррраз и пришло озарение. Рассказовка... рассказы... книги... писатели. Вот примерно такой была логика, как я думаю. Что интересно, на этой картинке интересные светильники на потолке, потом в более поздних картинках от них отказались.
Вот вариант, который приближен к тому, что вышло в итоге. Но есть нюансы. Во-первых путевая стена, тут корешки книжек выглядят лучше, чем то, что получилось в итоге. Похоже, что это книги, стоящие на полке, вы же не будете ставить многотомники известных авторов в разнобой? К тому же тут книги тоньше, что выглядит более гармонично что ли. Также имена писателей напечатаны на металлических панелях, а в жизни панели сделали из другого материала, ну и лавка тут более легкая.
Вестибюль очень похож на то, что получилось.
А вот и наземный павильон. Тут сплошное остекление от верха до низа, в уровне светильников снаружи какие-то полоски. Еще сквозь остекление видны подвесные светильники.
1. А теперь давате уже, наконец посмотрим, что там и как. Станция "Рассказовка" неглубокого заложения. Как положено у нее два подземных вестибюля: западный и восточный. Из перкого на поверхность ведут 3 лестничных схода и аж три лифта. Из второго, восточного - два лестничных схода и один лифт. Сейчас выходы нумеруют, поэтому давайте пройдемся по номерам. Два одинаковых павильона западного вестибюля, расположены рядом с гигантским строящимся домом.
2. Рядом с павильоном над лестничным сходом лифтовой, там, где должно быть стекло, проемы зашиты красными, в цвет облицовки листами. Видимо это сделали к приезду Собянина, чтобы на ваших голубых телеэкранах все казалось завершенным. Но, как видно, это не так.
3. Павильоны типовые, они тут все с подобной архитектурой на участке от "Озерной" до "Рассказовки", кроме одной станции. Меняется только цветовая гамма. Интересно, что за основы были взяты павильоны станций "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". абсолютно та же концепция. Но качество как проектирования, так и сборки совершенно разное. Это как помните раньше были китайские марки, которые косили под оригинальные бренды вроде "Абибас" или "Павасоник". Вроде все как у оригинала, но это только на сильно неискушенный взгляд человека с очень низкими запросами. Тут получилось то же самое.
4. Помните у "оригинала" была подсветка портала - это было круто, особенно в вечернее время, тут этого нет. К тому же даже невооруженным глазом видно, что панели криво повешены.
5. Решетка в панелях, там туда можно было спрятать датчики, но зачем, если их можно повесить вот так!
6. Насчет примыкания вокруг дверей решили вообще не заморачиваться, просто приложили листы нержавейки (в одном случае полированной, в другой шлифованной) и зафигачили все заклепками. Не знаю, может быть на даче такое бы прокатило, но тут все такие общественный городской объект в столице. Как такое возможно?
7. Хотя тут все таким образом сделано. Вот торец короба освещения внутри. Про короб потом отдельно... Тут же я даже не хочу говорить о принятых архитектурных решениях, я говорю про невнимание в деталям, про халтурную работу, про совершенное неуважение в жителям района.
8. Рядом с двумя павильонами над лестничным сходом стоит еще и отдельный лифтовой павильон. Я, честно говоря, схему станции не видел, поэтому не знаю откуда он идет, может прямо из вестибюля?
9. Работа еще кипит, устанавливают дополнительное навесное оборудование. Да, лифты на станции не работают.
10. Тут снова кривоватые панели и несколько странное расположение вентрешеток. Вроде наоборот лифтовую шахту всегда стараются утеплить, чтобы защитить от холода лифтовое оборудование, а тут решетки, может конечно там венткамера. Но по ощущениям тут влезет только лифтовая шахта и никаких больше воздуховодов, хотя все может быть.
11. Вот так это все выглядит с другой стороны улицы, где и расположены остальные наземные сооружения. Все выходы находятся с одной стороны Боровского шоссе, так как с другой
12. Зайдем в выход номер 1. И снова перед входом вот так вот сделано примыкание. Нда...
13. С внутренней стороны такая же песня.
14. Лесничный спуск отделан плиткой красного цвета - довольно суровое решение. Главной фишкой новых станций стало такое вот "необычное" расположение технических лючков и дверей по отношению к поручням. И хотя видно, что поручни в этом месте разрываются, видимо они снизу на сухарях прикручены к основному поручню, но такой пр**б, это серьезно. Это говорит об очень низкой квалификации проектировавших это товарищей.
15. Потолок зашит черной рейкой, по сторонам идут линейки светильников, встроенных в остекление. Опять же вариация на тему "оригинальных" павильонов. Но если вы вспомните, там светильники были не такие как тут, не плоские, они были в форме призмы и световой поток шел под углом вверх и вниз, освещая весь павильон.
16. Справа от лестницы закуток лифта. Сразу за спуском на потолке висят так любимые товарищами из Инжпроекта (которые я надеюсь больше ничего не будут проектировать для метро) тепловые завесы. Вдоль всего подуличника под потолком идут такие... как бы их назвать... короба, в которые спрятали коммуникации и лампы освещения. Передняя стенка перфорирована и свет попадает в подуличник, но кроме того, видно и всю требуху, которая проложена в коробах. Такое решение из 80-х.
17. Длинный коридор ведет к выходу номер 3. Судя по всему тут будут места для торговли, иначе зачем делать такие карманы? Но странно, что не видно никаких розеток или коробок для освещения тех же палаток.
18. Тут короб еще не облицован и можно заглянуть внутрь.
19. Качество и внимание к деталям, это то, что определяет хороший проект от плохого, хорошую работу от халтуры. Вот как тут сделали дефшов. Просто тупо засиликонили.
20. На другой стороне улицы Чуковского стоит павильон выхода 3. Удивительно, но всего в варе десятков шагов от него уже стоят павильоны соседнего вестибюля. Немного странное решение. Зачем тогда было его делать, строить этот длинный подземный переход?
21. Павильон совмещенный с лифтовым.
22. Лифтовая часть конечно же не готова.
23. Как и на той стороне, там где должно быть стекло, зашито панелями.
24. Снаружи традиционно низкое качество отделки, и мне даже показалось, что панели разного оттенка. А внутри торчат провода. Кстати тут не установлены линейные светильники, зато вместо это придумали оригинальное решение...
25. Привязали к стойке уличные светильники!!! Я не шучу, это не фотошоп, это так и есть.
26. Вот такие два светильника пока освещают выход номер 3. Важно было не сделать все хорошо, а открыть станции до выборов.
27. После лестничных сходом - нитка маятниковых дверей.
28. После них надо еще спуститься по лестнице на пару пролетов. Тут идет все тот же световой короб в качестве освещения. Дальше еще одна нитка маятниковых дверей, без тамбура. Тамбур обычно нужен, чтобы отсекать холодную часть станции от теплой, в нем находится тепловые завесы. Как тут будет зимой, посмотрим.
29. Попадаем в западный вестибюль. После красных стен и ужасных, топорных светильников подуличника... здесь все выглядит очень неплохою. Как по мне, так вестибюли - это самая сильная сторона "Рассказовки". Колонны выполнены в виде книжных шкафов, на платформе они сделаны по другому, там это полки картотеки, выглядят они не так эффектно. Потолок белый, но сложной формы с неплохими светильниками. Стены как будто обклеены газетами =) , но это, повторюсь, смотрится неплохо.
30. Колонны реально получились хорошо. Однако совершенно непонятно зачем сбоку прилепили к ним эти черные "ручки". Видно, что смысловой нагрузки они никакой не несут, это какой то архитектурный изыск. Совершенно неуместная вещь.
31. Сначала мне показалось, что интерьер слишком перегружен, но нет, сейчас мне кажется, что все получилось неплохо.
32. Не обошлось и без косяков. Какой-то странный проем остался между стеной и лифтом. Зачем его оставили, непонятно. Причем он узкий, человек там не пройдет. Ну и еще указатель лифта на таком пестром фоне совершенно незаметен. Его возможно стоило делать на более контрастном фоне или сделать яркую рамку.
33. Народу нравится.
34. Спуск на платформу. Над лестницей тоже шкафчики картотеки. Если честно, то странное решение.
35. Портал на платформе. На красных колоннах и потолке видны проемы для противопожарной завесы.
36. За порталом в торце платформы двери лифта. Оу! Круто, теперь тут сделанная типографским способом табличка, а не листочек формата А4 с кривой надписью, это хорошо. Это также намекает на то, что лифт пустят еще не скоро.
37. Качество отделки проема лифта тоже не впечатлило. А ведь это просто оштукатуренный проем. Реально сотни лет технологии, неужели нельзя было специалистов с прямыми руками привлечь?
38. И сейчас будет приятный момент, который реально разует на этой станции. Это благоустройство на поверхности около павильонов восточного вестибюля.
39. Тут сделали такие вот мини беседки.
40. И вот такие шикарные перголы. Сетка с узорами - это перфорированный лазером стальной лист. Смотрите как играет на солнце! Один минус. На крышу положили оргстекло, и что будет зимой, выдержит ли эта конструкция шапку снега, непонятно.
41. Но выглядит круто. Вообще в заморских странах, архитекторам отдают делать и благоустройство на поверхности, чтобы их конструкции сочетались с окружающей действительностью. У нас этого практически никогда не бывает. И вообще пространство около станций метро обычно номинально украшают. Максимум это лавки и клумбы. Но тут пошли дальше, тут пространство интересно само по себе.
42. Здесь установили деталь от тоннелепроходческого щита. Выкрасили ее в красный и получилось офигенно. Более того, не все знают, что это и многие воспринимают эту огромную железку, как элемент современного искусства. Это очень круто.
43. Обязательная клумба, но тут постарались уйти от шаблонов и засадили ее довольно интересно в стиле новых модных московских парков.
44. Главная фишка - это скульптурная композиция Строитель и Писатель. С одной стороны строитель, видно, что метростроевец. Облокотился на сложенные рельсы.
45. С другой стороны рельсы оказываются скамейкой, на которой сидит писатель и читает книжку. Скульптура замечательная. Особенно на фоне безвкусных памятников, которые десятками открывают у нас в Москве в последнее время. Это один из лучших памятников за последние лет 10 наверное. Без преувеличений. Обязательно приезжайте сюда и посмотрите.
46. Рядом с выходами метро вырос огромный ТЦ.
47. Выходы номер 4 и 5 в таких же павильонах, что и 1 и 2 соседнего, западного вестибюля.
48. Качество работ тут чуть хуже. Даже вот ламели уже начали отваливаться.
49. Интересно, что во всех павильонах перед входом есть небольшая ступенька, обычно в таких случаях делают пандус, чтобы можно было закатить чемодан или сумку.
50. Декоративные капоты вся мятые, как будто их забивали молотком.
51. Еще один лифтовой павильон. Тут он очень странный.
52. Здесь поставили маятниковую дверь. Ого, очень странно. Маятниковая дверь не даст герметизации и тамбур будет холодный, а для лифта требуется, чтобы тамбур был теплый.
53. А внутри вообще какой-то сюрреализм. Лифтовая дверь закрывается гермозатвором! Вот то да. Створка ничем не закрыта, это необычно. Причем, чтобы закрыть эту дверь, надо приехать сюда на лифте снизу. "Отличное" решение.
54. Павильон выхода номер 5. Тут еще идут работы.
55. Рядом остановка. С открытием новых станций, изменилась схема движения десятков маршрутов наземного транспорта.
56. Зайдем в павильон и поглядим.
57. Интересно, что тут решили отказаться от идеи раскладывать стекло на стальном профиле металлокаркаса, тут на несущие конструкции разложили алюминиевый профиль в который установили стекло.
58. Реечный потолок мне нравится, а вот светильники - нет.
59.
60. Дверь за поручнями... короб на стене, все как обычно =)
61. А вот тут двери нет, но видимо остался какой-то проем и его закрыли листом стали.
62. Тут прекрасно все. Короба, дефшвы, и еще вишенкой на торте - инфракрасные обогреватели на потолке. Все сделано довольно топорно.
63. Схема такая же как в соседнем вестибюле. После лестничных сходов нитка маятниковых дверей.
64. Спуск на уровень вестибюля.
65. Какие то подтеки на стене, кое-где не полу лужи, есть ощущение, что проблемы с гидроизоляцией.
66. Из приятного - подсветка поручней.
67. Со стороны вестибюля за дверями висят тепловые завесы, а также в тамбуре за нержавеющими дверцами - гермозатвор. Главное в случае чего не забыть про гермодверь вверху в лифтовом павильоне!
68. В этом вестибюле оформление совершенно такое же. К сожалению тут, как и везде, присутствуют уродливые рамки металлодетекторы. Интересно, на вывеске написано ТПУ "Рассказовка". По сути это те самые автобусные остановки наверху, но ТПУ звучит круче.
69. Кассы. Как сейчас принято стекло матовое с переменной прозрачностью. Интересно, что витражи касс сделаны из оконного профиля, а не из стоечно-ригельного. И да, теперь на станции вешают крутые часы, не то унылое говно, что вешали раньше. Помните эти электронные часы с вермишельным логотипом?
70. В целом все смотрится неплохо.
71. Еще раз отмечу отличные колонны с книжками. Обратите внимание, тут даже автоматы по продаже билетов вписались в интерьер.
72. А вот и книжки. тут QR код, чтобы можно было скачать соответствующую книгу. Естественно это все работает только там, куда можно дотянуться, то есть это первые 4 ряда снизу. Я бы корочки книг к основанию приклеил, а не приделал на заклепках, получилось бы более чистое решение.
73. За этой стеной лифт.
74. Он конечно же не работает.
75. О! А это просто шедевр. Зона досмотра. Зачем такая маленькая дверь? Загадка.
76. Спуск на платформу.
77. Удивительно, как за два года у нас в метро по сути выросла новая линия метро.
78. Какой автор упоминается на этой стене больше других? =)
79. Вид со стороны платформы. Оказывается огромный ТЦ наверху называется "Сказка".
80. В торце двери лифтов. Качество отделки откосов ужасное. Вот кто-то скажет "да и так нормально". Вот вы у себя в квартире делаете ремонт, вам рабочие сделали вот так вот. Вы им как с радостью заплатите деньги или заставите переделывать?
81. Ну и теперь давайте посмотрим на платформенную часть.
82. К сожалению тут не все так хорошо, как в вестибюлях. Путевые стены отделаны панелями с корешками книг. Причем классические советские. У каждого наверное дома на книжных полках есть такие. Честно говоря такая пестрая путевая стена - это уже перебор. К тому же книги стоят в разнобой. Почему бы не поставить их было так, как они стоят на книжной полке у вас дома, сгруппированные по авторам? Тут и колонны и активный шахматный пол. Архитекторы захотели засунуть в интерьер сразу всё!
83. Тут снова эти ручки. Жесть какая-то.
84. Колонны выполнены в виде картотеки, а не в виде книжных полок. Выглядит не очень убедительно.
85. Между колоннами стоят такие вот скамейки. Панели с именами писателей в таком вот круге. Это хорошая идея. только не очень понятно зачем прямо по середине делать узкую доборную секцию, которая разрезает всю картину. Вообще было бы круто, если такими панелями отделали путевую стену, было бы гораздо лучше. Лавка, к слову выглядит простовато.
86. Может быть имело смысл положить сюда камень или сделать сидушку из дерева.
87. Схема на путевой стене не читаемая, но это уже общая беда новой навигации.
88. Очень много всего. Глаза устают.
89. Вот было бы круто, если колонны оформили как в вестибюле, причем развернули бы корешки в стороны путевых стен.
90. Светильники неплохие.
91. Шкафы картотеки еще и пронумеровали. Зачем, непонятно, видимо это такой же архитектурный изыск вроде ручки сбоку. Вообще чувствуется несколько такой цыганский аляповатый стиль, где важно, чтобы всего было и много.
92. Чем хороши новые, свежеоткрытые станции, тем, что пол еще чистый и блестящий. Не мог удержаться от вот такого фото.
93. Еще один неудачный момент. Название станции вырезано в листе полированной нержавейки. Из за того, что в отделке слишком много всего, это все отражается в табличке и она теряется.
Резюмируя, хочу сказать, что, к сожалению, качеству работ не уделяют должного внимания. И это очень печально. И чем дальше, тем ситуация хуже, ведь эйфория от открытых станций затмевает все недостатки и косяки, а это сигнал для строителей, что можно делать на от***сь. На станции "Рассказовка" мне не понравилось оформление платформенной части, а также павильоны, они вторичны и сделаны плохо. А вот что вышло хорошо, так это вестибюли. Также сюда стоит приехать ради скульптурной композиции, установленной на поверхности. На этом все, едем смотреть дальше...
Рассказовка -> Новопеределкино