?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Рассказовка
-
bluesmaker
_STA3436.jpg
В Москве небывалый прорыв в метростроительстве, за год уже сейчас открыто 14 станций метро. Некоторые добавляют еще одну и считают новый зал ст.м. "Деловой центр", как отдельную новую станцию. Это очень любят делать чиновники, это хорошо для статистики. Но даже без таких ухищрений 14 станций - это серьезно, такого никогда не было. Первая очередь Московского метро, то, с чего все началось и то состояла из 13 станций. О планах открыть сразу много станций наши градостроители говорят уже давно с 2011 года точно, но всякий раз объявленные планы по количеству открываемых станций рушатся. Тут можно посмотреть статистику. В этом году уже можно говорить, что обещания не разошлись с делом. То ли голубая луна выборы тому виной, но это факт! Так вот на прошлой неделе открылось сразу 7 новых станций метро. Калининско-Солнцевская линия получила продолжение до Рассказовки. Конечная станция на этом участке получила, соответственно, такое же название. Итак давайте начнем осмотр станций с конца, со станции "Рассказовка", тем более она очень показательна и... там есть кое-какие очень интересные моменты.


Как всегда давайте сперва посмотрим на рендеры. Но сначала небольшое лирическое отступление. Станций в Москве строится сейчас очень много, а в других городах России мало, поэтому проектные институты из провинции привлекают для проектирования метро в столице. Так новый участок "желтой" ветки от станции "Очаково" спроектировало питерское бюро "Ленметрогипротранс". С одной стороны - это хорошо, так как люди получили работу, но с другой... Ленметрогипротранс не самая выдающаяся фирма в плане архитектурных проектов. Достаточно посмотреть на то, что они напроектировали в своем родном городе. Это может и прокатывает в провинции, но для столицы - довольно низкий уровень. Может быть наступит время, когда для проектирования станций метро будут привлекать известных иностранных архитекторов, чтобы поддержать статус самого красивого метро в мире, но это когда еще будет. А сейчас давайте глядеть, что придумали питерцы.
А они придумали сразу несколько вариантов.
Вот первый вариант. Тут еще нет отсыла к библиотекам, писателям... тут какая-то мешанина.
Рассказовка 1

А вот это вообще нечто странное в зеленых тонах.
Рассказовка 2

А потом рррраз и пришло озарение. Рассказовка... рассказы... книги... писатели. Вот примерно такой была логика, как я думаю. Что интересно, на этой картинке интересные светильники на потолке, потом в более поздних картинках от них отказались.
Рассказовка 3

Вот вариант, который приближен к тому, что вышло в итоге. Но есть нюансы. Во-первых путевая стена, тут корешки книжек выглядят лучше, чем то, что получилось в итоге. Похоже, что это книги, стоящие на полке, вы же не будете ставить многотомники известных авторов в разнобой? К тому же тут книги тоньше, что выглядит более гармонично что ли. Также имена писателей напечатаны на металлических панелях, а в жизни панели сделали из другого материала, ну и лавка тут более легкая.
Рассказовка 4

Вестибюль очень похож на то, что получилось.
Рассказовка 5

А вот и наземный павильон. Тут сплошное остекление от верха до низа, в уровне светильников снаружи какие-то полоски. Еще сквозь остекление видны подвесные светильники.
Рассказовка 6

1. А теперь давате уже, наконец посмотрим, что там и как. Станция "Рассказовка" неглубокого заложения. Как положено у нее два подземных вестибюля: западный и восточный. Из перкого на поверхность ведут 3 лестничных схода и аж три лифта. Из второго, восточного - два лестничных схода и один лифт. Сейчас выходы нумеруют, поэтому давайте пройдемся по номерам. Два одинаковых павильона западного вестибюля, расположены рядом с гигантским строящимся домом.
_STA3474.jpg

2. Рядом с павильоном над лестничным сходом лифтовой, там, где должно быть стекло, проемы зашиты красными, в цвет облицовки листами. Видимо это сделали к приезду Собянина, чтобы на ваших голубых телеэкранах все казалось завершенным. Но, как видно, это не так.
_STA3476.jpg

3. Павильоны типовые, они тут все с подобной архитектурой на участке от "Озерной" до "Рассказовки", кроме одной станции. Меняется только цветовая гамма. Интересно, что за основы были взяты павильоны станций "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". абсолютно та же концепция. Но качество как проектирования, так и сборки совершенно разное. Это как помните раньше были китайские марки, которые косили под оригинальные бренды вроде "Абибас" или "Павасоник". Вроде все как у оригинала, но это только на сильно неискушенный взгляд человека с очень низкими запросами. Тут получилось то же самое.
_STA3477.jpg

4. Помните у "оригинала" была подсветка портала - это было круто, особенно в вечернее время, тут этого нет. К тому же даже невооруженным глазом видно, что панели криво повешены.
_STA3478.jpg

5. Решетка в панелях, там туда можно было спрятать датчики, но зачем, если их можно повесить вот так!
_STA3483.jpg

6. Насчет примыкания вокруг дверей решили вообще не заморачиваться, просто приложили листы нержавейки (в одном случае полированной, в другой шлифованной) и зафигачили все заклепками. Не знаю, может быть на даче такое бы прокатило, но тут все такие общественный городской объект в столице. Как такое возможно?
_STA3484.jpg

7. Хотя тут все таким образом сделано. Вот торец короба освещения внутри. Про короб потом отдельно... Тут же я даже не хочу говорить о принятых архитектурных решениях, я говорю про невнимание в деталям, про халтурную работу, про совершенное неуважение в жителям района.
_STA3485.jpg

8. Рядом с двумя павильонами над лестничным сходом стоит еще и отдельный лифтовой павильон. Я, честно говоря, схему станции не видел, поэтому не знаю откуда он идет, может прямо из вестибюля?
_STA3475.jpg

9. Работа еще кипит, устанавливают дополнительное навесное оборудование. Да, лифты на станции не работают.
_STA3481.jpg

10. Тут снова кривоватые панели и несколько странное расположение вентрешеток. Вроде наоборот лифтовую шахту всегда стараются утеплить, чтобы защитить от холода лифтовое оборудование, а тут решетки, может конечно там венткамера. Но по ощущениям тут влезет только лифтовая шахта и никаких больше воздуховодов, хотя все может быть.
_STA3479.jpg

11. Вот так это все выглядит с другой стороны улицы, где и расположены остальные наземные сооружения. Все выходы находятся с одной стороны Боровского шоссе, так как с другой нет жизни находятся дачные участки.
_STA3425.jpg

12. Зайдем в выход номер 1. И снова перед входом вот так вот сделано примыкание. Нда...
_STA3473.jpg

13. С внутренней стороны такая же песня.
_STA3472.jpg

14. Лесничный спуск отделан плиткой красного цвета - довольно суровое решение. Главной фишкой новых станций стало такое вот "необычное" расположение технических лючков и дверей по отношению к поручням. И хотя видно, что поручни в этом месте разрываются, видимо они снизу на сухарях прикручены к основному поручню, но такой пр**б, это серьезно. Это говорит об очень низкой квалификации проектировавших это товарищей.
_STA3471.jpg

15. Потолок зашит черной рейкой, по сторонам идут линейки светильников, встроенных в остекление. Опять же вариация на тему "оригинальных" павильонов. Но если вы вспомните, там светильники были не такие как тут, не плоские, они были в форме призмы и световой поток шел под углом вверх и вниз, освещая весь павильон.
_STA3470.jpg

16. Справа от лестницы закуток лифта. Сразу за спуском на потолке висят так любимые товарищами из Инжпроекта (которые я надеюсь больше ничего не будут проектировать для метро) тепловые завесы. Вдоль всего подуличника под потолком идут такие... как бы их назвать... короба, в которые спрятали коммуникации и лампы освещения. Передняя стенка перфорирована и свет попадает в подуличник, но кроме того, видно и всю требуху, которая проложена в коробах. Такое решение из 80-х.
_STA3469.jpg

17. Длинный коридор ведет к выходу номер 3. Судя по всему тут будут места для торговли, иначе зачем делать такие карманы? Но странно, что не видно никаких розеток или коробок для освещения тех же палаток.
_STA3491.jpg

18. Тут короб еще не облицован и можно заглянуть внутрь.
_STA3488.jpg

19. Качество и внимание к деталям, это то, что определяет хороший проект от плохого, хорошую работу от халтуры. Вот как тут сделали дефшов. Просто тупо засиликонили.
_STA3493.jpg

20. На другой стороне улицы Чуковского стоит павильон выхода 3. Удивительно, но всего в варе десятков шагов от него уже стоят павильоны соседнего вестибюля. Немного странное решение. Зачем тогда было его делать, строить этот длинный подземный переход?
_STA3435.jpg

21. Павильон совмещенный с лифтовым.
_STA3420.jpg

22. Лифтовая часть конечно же не готова.
_STA3423.jpg

23. Как и на той стороне, там где должно быть стекло, зашито панелями.
_STA3422.jpg

24. Снаружи традиционно низкое качество отделки, и мне даже показалось, что панели разного оттенка. А внутри торчат провода. Кстати тут не установлены линейные светильники, зато вместо это придумали оригинальное решение...
_STA3498.jpg

25. Привязали к стойке уличные светильники!!! Я не шучу, это не фотошоп, это так и есть.
_STA3496.jpg

26. Вот такие два светильника пока освещают выход номер 3. Важно было не сделать все хорошо, а открыть станции до выборов.
_STA3495.jpg

27. После лестничных сходом - нитка маятниковых дверей.
_STA3468.jpg

28. После них надо еще спуститься по лестнице на пару пролетов.  Тут идет все тот же световой короб в качестве освещения. Дальше еще одна нитка маятниковых дверей, без тамбура. Тамбур обычно нужен, чтобы отсекать холодную часть станции от теплой, в нем находится тепловые завесы. Как тут будет зимой, посмотрим.
_STA3467.jpg

29. Попадаем в западный вестибюль. После красных стен и ужасных, топорных светильников подуличника... здесь все выглядит очень неплохою. Как по мне, так вестибюли - это самая сильная сторона "Рассказовки". Колонны выполнены в виде книжных шкафов, на платформе они сделаны по другому, там это полки картотеки, выглядят они не так эффектно. Потолок белый, но сложной формы с неплохими светильниками. Стены как будто обклеены газетами =) , но это, повторюсь, смотрится неплохо.
_STA3466.jpg

30. Колонны реально получились хорошо. Однако совершенно непонятно зачем сбоку прилепили к ним эти черные "ручки". Видно, что смысловой нагрузки они никакой не несут, это какой то архитектурный изыск. Совершенно неуместная вещь.
_STA3465.jpg

31. Сначала мне показалось, что интерьер слишком перегружен, но нет, сейчас мне кажется, что все получилось неплохо.
_STA3464.jpg

32. Не обошлось и без косяков. Какой-то странный проем остался между стеной и лифтом. Зачем его оставили, непонятно. Причем он узкий, человек там не пройдет. Ну и еще указатель лифта на таком пестром фоне совершенно незаметен. Его возможно стоило делать на более контрастном фоне или сделать яркую рамку.
_STA3463.jpg

33. Народу нравится.
_STA3459.jpg

34. Спуск на платформу. Над лестницей тоже шкафчики картотеки. Если честно, то странное решение.
_STA3461.jpg

35. Портал на платформе. На красных колоннах и потолке видны проемы для противопожарной завесы.
_STA3456.jpg

36. За порталом в торце платформы двери лифта. Оу! Круто, теперь тут сделанная типографским способом табличка, а не листочек формата А4 с кривой надписью, это хорошо. Это также намекает на то, что лифт пустят еще не скоро.
_STA3458.jpg

37. Качество отделки проема лифта тоже не впечатлило. А ведь это просто оштукатуренный проем. Реально сотни лет технологии, неужели нельзя было специалистов с прямыми руками привлечь?
_STA3457.jpg

38. И сейчас будет приятный момент, который реально разует на этой станции. Это благоустройство на поверхности около павильонов восточного вестибюля.
_STA3439.jpg

39. Тут сделали такие вот мини беседки.
_STA3438.jpg

40. И вот такие шикарные перголы. Сетка с узорами - это перфорированный лазером стальной лист. Смотрите как играет на солнце! Один минус. На крышу положили оргстекло, и что будет зимой, выдержит ли эта конструкция шапку снега, непонятно.
_STA3430.jpg

41. Но выглядит круто. Вообще в заморских странах, архитекторам отдают делать и благоустройство на поверхности, чтобы их конструкции сочетались с окружающей действительностью. У нас этого практически никогда не бывает. И вообще пространство около станций метро обычно номинально украшают. Максимум это лавки и клумбы. Но тут пошли дальше, тут пространство интересно само по себе.
_STA3431.jpg

42. Здесь установили деталь от тоннелепроходческого щита. Выкрасили ее в красный и получилось офигенно. Более того, не все знают, что это и многие воспринимают эту огромную железку, как элемент современного искусства. Это очень круто.
_STA3429.jpg

43. Обязательная клумба, но тут постарались уйти от шаблонов и засадили ее довольно интересно в стиле новых модных московских парков.
_STA3424.jpg

44. Главная фишка - это скульптурная композиция Строитель и Писатель. С одной стороны строитель, видно, что метростроевец. Облокотился на сложенные рельсы.
_STA3434.jpg

45. С другой стороны рельсы оказываются скамейкой, на которой сидит писатель и читает книжку. Скульптура замечательная. Особенно на фоне безвкусных памятников, которые десятками открывают у нас в Москве в последнее время. Это один из лучших памятников за последние лет 10 наверное. Без преувеличений. Обязательно приезжайте сюда и посмотрите.
_STA3433.jpg

46. Рядом с выходами метро вырос огромный ТЦ.
_STA3421.jpg

47. Выходы номер 4 и 5 в таких же павильонах, что и 1 и 2 соседнего, западного вестибюля.
_STA3416.jpg

48. Качество работ тут чуть хуже. Даже вот ламели уже начали отваливаться.
_STA3417.jpg

49. Интересно, что во всех павильонах перед входом есть небольшая ступенька, обычно в таких случаях делают пандус, чтобы можно было закатить чемодан или сумку.
_STA3415.jpg

50. Декоративные капоты вся мятые, как будто их забивали молотком.
_STA3414.jpg

51. Еще один лифтовой павильон. Тут он очень странный.
_STA3440.jpg

52. Здесь поставили маятниковую дверь. Ого, очень странно. Маятниковая дверь не даст герметизации и тамбур будет холодный, а для лифта требуется, чтобы тамбур был теплый.
_STA3441.jpg

53. А внутри вообще какой-то сюрреализм. Лифтовая дверь закрывается гермозатвором! Вот то да. Створка ничем не закрыта, это необычно. Причем, чтобы закрыть эту дверь, надо приехать сюда на лифте снизу. "Отличное" решение.
_STA3442.jpg

54. Павильон выхода номер 5. Тут еще идут работы.
_STA3413.jpg

55. Рядом остановка. С открытием новых станций, изменилась схема движения десятков маршрутов наземного транспорта.
_STA3412.jpg

56. Зайдем в павильон и поглядим.
_STA3410.jpg

57. Интересно, что тут решили отказаться от идеи раскладывать стекло на стальном профиле металлокаркаса, тут на несущие конструкции разложили алюминиевый профиль в который установили стекло.
_STA3446.jpg

58. Реечный потолок мне нравится, а вот светильники - нет.
_STA3409.jpg

59.
_STA3408.jpg

60. Дверь за поручнями... короб на стене, все как обычно =)
_STA3407.jpg

61. А вот тут двери нет, но видимо остался какой-то проем и его закрыли листом стали.
_STA3406.jpg

62. Тут прекрасно все. Короба, дефшвы, и еще вишенкой на торте - инфракрасные обогреватели на потолке. Все сделано довольно топорно.
_STA3405.jpg

63. Схема такая же как в соседнем вестибюле. После лестничных сходов нитка маятниковых дверей.
_STA3404.jpg

64. Спуск на уровень вестибюля.
_STA3403.jpg

65. Какие то подтеки на стене, кое-где не полу лужи, есть ощущение, что проблемы с гидроизоляцией.
_STA3402.jpg

66. Из приятного - подсветка поручней.
_STA3401.jpg

67. Со стороны вестибюля за дверями висят тепловые завесы, а также в тамбуре за нержавеющими дверцами - гермозатвор. Главное в случае чего не забыть про гермодверь вверху в лифтовом павильоне!
_STA3400.jpg

68. В этом вестибюле оформление совершенно такое же. К сожалению тут, как и везде, присутствуют уродливые рамки металлодетекторы. Интересно, на вывеске написано ТПУ "Рассказовка". По сути это те самые автобусные остановки наверху, но ТПУ звучит круче.
_STA3399.jpg

69. Кассы. Как сейчас принято стекло матовое с переменной прозрачностью. Интересно, что витражи касс сделаны из оконного профиля, а не из стоечно-ригельного. И да, теперь на станции вешают крутые часы, не то унылое говно, что вешали раньше. Помните эти электронные часы с вермишельным логотипом?
_STA3447.jpg

70. В целом все смотрится неплохо.
_STA3398.jpg

71. Еще раз отмечу отличные колонны с книжками.  Обратите внимание, тут даже автоматы по продаже билетов вписались в интерьер.
_STA3448.jpg

72. А вот и книжки. тут QR код, чтобы можно было скачать соответствующую книгу. Естественно это все работает только там, куда можно дотянуться, то есть это первые 4 ряда снизу. Я бы корочки книг к основанию приклеил, а не приделал на заклепках, получилось бы более чистое решение.
_STA3449.jpg

73. За этой стеной лифт.
_STA3395.jpg

74. Он конечно же не работает.
_STA3397.jpg

75. О! А это просто шедевр. Зона досмотра. Зачем такая маленькая дверь? Загадка.
_STA3394.jpg

76. Спуск на платформу.
_STA3392.jpg

77. Удивительно, как за два года у нас в метро по сути выросла новая линия метро.
_STA3450.jpg

78. Какой автор упоминается на этой стене больше других? =)
_STA3391.jpg

79. Вид со стороны платформы. Оказывается огромный ТЦ наверху называется "Сказка".
_STA3390.jpg

80. В торце двери лифтов. Качество отделки откосов ужасное. Вот кто-то скажет "да и так нормально". Вот вы у себя в квартире делаете ремонт, вам рабочие сделали вот так вот. Вы им как с радостью заплатите деньги или заставите переделывать?
_STA3385.jpg

81. Ну и теперь давайте посмотрим на платформенную часть.
_STA3455.jpg

82. К сожалению тут не все так хорошо, как в вестибюлях. Путевые стены отделаны панелями с корешками книг. Причем классические советские. У каждого наверное дома на книжных полках есть такие. Честно говоря такая пестрая путевая стена - это уже перебор. К тому же книги стоят в разнобой. Почему бы не поставить их было так, как они стоят на книжной полке у вас дома, сгруппированные по авторам? Тут и колонны и активный шахматный пол. Архитекторы захотели засунуть в интерьер сразу всё!
_STA3387.jpg

83. Тут снова эти ручки. Жесть какая-то.
_STA3368.jpg

84. Колонны выполнены в виде картотеки, а не в виде книжных полок. Выглядит не очень убедительно.
_STA3366.jpg

85. Между колоннами стоят такие вот скамейки. Панели с именами писателей в таком вот круге. Это хорошая идея. только не очень понятно зачем прямо по середине делать узкую доборную секцию, которая разрезает всю картину. Вообще было бы круто, если такими панелями отделали путевую стену, было бы гораздо лучше. Лавка, к слову выглядит простовато.
_STA3371.jpg

86. Может быть имело смысл положить сюда камень или сделать сидушку из дерева.
_STA3370.jpg

87. Схема на путевой стене не читаемая, но это уже общая беда новой навигации.
_STA3381.jpg

88. Очень много всего. Глаза устают.
_STA3380.jpg

89. Вот было бы круто, если колонны оформили как в вестибюле, причем развернули бы корешки в стороны путевых стен.
_STA3377.jpg

90. Светильники неплохие.
_STA3375.jpg

91. Шкафы картотеки еще и пронумеровали. Зачем, непонятно, видимо это такой же архитектурный изыск вроде ручки сбоку. Вообще чувствуется несколько такой цыганский аляповатый стиль, где важно, чтобы всего было и много.
_STA3373.jpg

92. Чем хороши новые, свежеоткрытые станции, тем, что пол еще чистый и блестящий. Не мог удержаться от вот такого фото.
_STA3386.jpg

93. Еще один неудачный момент. Название станции вырезано в листе полированной нержавейки. Из за того, что в отделке слишком много всего, это все отражается в табличке и она теряется.
_STA3383.jpg

Резюмируя, хочу сказать, что, к сожалению, качеству работ не уделяют должного внимания. И это очень печально. И чем дальше, тем ситуация хуже, ведь эйфория от открытых станций затмевает все недостатки и косяки, а это сигнал для строителей, что можно делать на от***сь. На станции "Рассказовка" мне не понравилось оформление платформенной части, а также павильоны, они вторичны и сделаны плохо. А вот что вышло хорошо, так это вестибюли. Также сюда стоит приехать ради скульптурной композиции, установленной на поверхности. На этом все, едем смотреть дальше...

Рассказовка -> Новопеределкино

Posts from This Journal by “калининско-солнцевская” Tag

  • Ст.м. Солнцево

    Я не зря пошел изучать новые станции Калининско-Солнцевской линии с конечной и пропустил одну станцию из тех, что находятся за пределами МКАД. Я…

  • Ст.м. Говорово

    Станция метро "Говорово". Первая станция на новом участке Калининско-Солнцевской линии, которая вышла за пределы МКАД. Тут, за МКАДом,…

  • Ст. м. Боровское шоссе

    Продолжаем, движемся по вновь открытым станциям метро в направлении Москвы. Следующая на очереди станция "Боровское шоссе". Вообще все…

  • Ст.м. Новопеределкино

    Продолжаем исследование новых станций метро. На очереди следующая за "Рассказовкой" станция "Новопеределкино". Станция…

  • Открытие ЗОЛБ ст.м Раменки

    Станция метро "Раменки" наконец-то приобрела тот вид, который задумывали архитекторы. Тут совершенно неожиданно для меня открылись два…

  • Строительство ст.м. Мичуринский проспект. Часть 3

    Сегодня мы с вами поглядим, что нового на станции "Мичуринский проспект". Эта одна из самых впечатляющих станций как строящейся…

  • Строительство ст.м. Раменки. ЗОЛБ

    Заканчивается строительство павильонов станции "Раменки". Что??? Как??? Станция же уже давно работает!!! Это верно, но у нас в последнее…

  • Строительство ст.м. Мичуринский проспект. Часть 1

    Самая эпическая станция на участке от ст.м. "Минская", до ст.м. "Очаково", это конечно станция "Мичуринский…

  • Строительство ст.м. Очаково. Часть 1

    Казалось бы совсем недавно открыли три новые станции на желтой ветке до ст.м. " Раменки", и даже сейчас там еще вовсю идет…


  • 1
Лавки везде временные, видимо, не успел поставщик к открытию.

Международные бюро спроектировали вон Солнцево, будучи не в курсе, что в метро нужны вентиляция, освещение, видеонаблюдение, дымоудаление и так далее. В итоге на Солнцево при потенциально самом выигрышном проекте — самый колхоз в отделке. Ну, ты про это еще расскажешь.

А Рассказовка на общем фоне вышла неплохо. Вместе с Мичуринским и Боровским, пожалуй, одна из самых удачных на новом участке.

Рассказовку строили украинцы. Потому не стоит удивляться крайней рукожопости. Они же строили Мичуринский проспект - тоже очень много брака.

Я был скорее приятно удивлен Говорово. Несмотря на ужасные рендеры станция выглядит неплохо и даже в чем-то стильно.

я извиняюсь, но где на Мичуре брак?

Отличный обзор и кадр № 1. Роскошная лужа, которая дарит такое выигрышное отражение. Мне декор интерьера станции тоже показался перегруженным.
У скульптурной композиции может быть и оригинальный замысел, но исполнение, увы, не радует. Человеческие фигуры диспропорциональны: туловище слишком длинно по отношению к ногам, а голова мала по отношению к туловищу. Надпись на комбинезоне "Мосинжстрой", понятно, дань спонсору, за гранью хорошего вкуса.
Удивительно малолюдно и в кассовом зале и на перронах. Когда это снято? Примерно часа 3 после открытия там было очень оживленно. Не только в кассах от любителей прикупить событийные транспортные карты.

Это следующий день... видимо любители билетов с утра были и все раскупили. =)

8. Рядом с двумя павильонами над лестничным сходом стоит еще и отдельный лифтовой павильон. Я, честно говоря, схему станции не видел, поэтому не знаю откуда он идет, может прямо из вестибюля?

Видимо, да, т. к. в нём тоже стоит герма. Клумба, кстати, имеет вид ротора ТПМК, но с земли это плохо заметно.

17. Длинный коридор ведет к выходу номер 3. Судя по всему тут будут места для торговли, иначе зачем делать такие карманы? Но странно, что не видно никаких розеток или коробок для освещения тех же палаток.

Ничего, проложат по потолку кабель-каналы...

20. На другой стороне улицы Чуковского стоит павильон выхода 3. Удивительно, но всего в варе десятков шагов от него уже стоят павильоны соседнего вестибюля. Немного странное решение. Зачем тогда было его делать, строить этот длинный подземный переход?

Потому что наземного перехода улицы нет. Красный на светофорах до 100 секунд — а перехода нет. Поди найди ещё вход в подземник.

28. После них надо еще спуститься по лестнице на пару пролетов. Тут идет все тот же световой короб в качестве освещения. Дальше еще одна нитка маятниковых дверей, без тамбура.

Промежуточные уровни выходов на станции, построенной в чистом поле, — это чтобы эскалаторы не делать, чтобы в норматив подъёма вписаться. На «Говорове» ещё хуже.

32. Не обошлось и без косяков. Какой-то странный проем остался между стеной и лифтом. Зачем его оставили, непонятно. Причем он узкий, человек там не пройдет.

Лично наблюдал, как пролазит не слишком худенький «безопасник». При желании и сноровке можно попробовать проскочить без билета. :)

42. Здесь установили деталь от тоннелепроходческого щита.

А пешеходный переход — в другом конце островка-сквера.

44. Главная фишка - это скульптурная композиция Строитель и Писатель. С одной стороны строитель, видно, что метростроевец.

На комбезе, разумеется, «МОСИНЖПРОЕКТ».

52. Здесь поставили маятниковую дверь. Ого, очень странно. Маятниковая дверь не даст герметизации и тамбур будет холодный, а для лифта требуется, чтобы тамбур был теплый.

По идее, лифтовые павильоны защищают от бомжей и алкашей доступом по билету. Как устроить электромагнитный замок на маятниковой двери?

55. Рядом остановка.

Линия остановок отделена от площади уступом в 5 сантиметров, который сходит на нет только на том краю площади, который ближе к МКАД. Ещё непонятно, зачем на один «социальный» (два раза в час) маршрут ставить громадную сдвоенную остановку с 10-местной лавкой? Судя по указателям, там все три остановки такие.

72. А вот и книжки. тут QR код, чтобы можно было скачать соответствующую книгу. Естественно это все работает только там, куда можно дотянуться, то есть это первые 4 ряда снизу.

Коды повторяются, но на какой-нибудь другой колонне. Быстро скачать не выйдет.

Edited at 2018-09-04 05:30 pm (UTC)

Почему быстро скачать не выйдет? Если интернет есть, все скачивается.

Потому что найти ещё надо. Увидел что-то интересное на высоте три метра — а потом ищешь, где пониже есть.

А ведь культура строительства на «Рассказовке» была лучшая на всей линии…

Видимо, только культура содержания стройплощадки.

Да нет, качество работ тоже очень сильно отличалось, это бросалось в глаза.

На площадке у ИБТ да, было почище, чем на других стройках, но качество работ не сильно то и высокое у их подрядчиков. А самое обидное, что они как генподрядчик вот эти все косяки пропустили.

64 - Это фото символизирует собянинское метростроение. Впрочем, как и 53.

Жаль, что по ТВ этого не покажут.

Руссос, однако, показал.

почему двери за поручнями на лестницах
т е это реальные двери - куда то? как так то?

Это двери в технические помещения. Ну вот так. Питерцев пригласили проектировать в Московском метро. =)

  • 1