-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Строительство ст.м. Озёрная. Часть 2
-
bluesmaker
_STA9089.jpg
Давненько мы не были на строительстве станций Солнцевской линии. Участок солнцевского радиуса от станции "Минская" до станции "Озёрная" объединен общим стилем в оформлении, по сути это единый архитектурный ансамбль и сегодняшняя наша станция - конечная в этом тяду, она завершает общую картину. Все, что идет дальше - это совершеннейший винегрет из стилей и архитектурных приемов. С другой стороны - это далекие спальники. Как было раньше, в спальных районах строили классические "сороконожки" без особых претензий на красоту, там, за "Озёрной" такая же тема. Может именно потому для тех станций выбрали архитекторов у которых нет опыта проектирования подобных объектов. Но сегодня у нас на очереди станция "Озёрная", которая в период от проектирования до завершения строительства поменяла свое название аж два раза. Сначала она была "Озёрной площадью", потом неожиданно ее нарекли "Очаково", а теперь станция называется "Озёрная", что конечно же правильно, так как оформление станции перекликается именно с таким названием. И это еще одна станция с буквой "ё" в названии. Раньше букву "ё" зажимали, теперь нет. "Тропарёво", "Хорошёвская", а теперь вот "Озёрная". Давайте посмотрим.


1. Начнем с поверхности, с вестибюля номер 1. Тут на поверхности много всяких сооружений.
_STA9130.jpg

2. Три венткиоска, которые оформлены в едином стиле с выходными павильонами. Кругом уже вовсю делают благоустройство. О, чудо, в этот раз не надо класть плитку и асфальт на снег, так как неожиданно сдача объекта пришлась не на зиму.
_STA9129.jpg

3. Из вестибюля 1 на поверхность выходят три выхода. Два типовых павильона над лестничными сходами и два отдельно стоящих лифтовых павильона, а также один совмещенный. С него и начнем.
_STA9128.jpg

4. Как можно видеть, дизайн у павильона такой же, как у павильонов всего участка "желтой" линии от ст.м. "Минская", до ст.м. "Озёрная". Павильоны отличаются принципиально только цветом. Зеленый цвет павильонов уже был на ст.м. "Раменки", тут зеленый темнее.
_STA9123.jpg

5. Конструктивно павильон похож на подобный на ст.м. "Ломоносовский проспект". Здесь тоже в одном здании накрывашка лестничного схода к которой сбоку пристроена лифтовая часть. Павильон практически готов, осталось только привесить лайтбокс с названием станции.
_STA9122.jpg

6. Внутри все готово.
_STA9121.jpg

7. В подуличнике противопожарные двери лифтового тамбура.
_STA9103.jpg

8. Направо в вестибюль, а налево к еще паре выходов.
_STA9101.jpg

9. Типовой павильон над лестничным сходом, один из двух, а сразу за ним отдельно стоящий лифтовой павильон.
_STA9126.jpg

10. Внизу пилят камень и дышать нечем, кругом пыль. Зато можно что-то написать на пыльных гранитных плитах облицовки.
_STA9124.jpg

11. Еще пара типовых павильонов. Вот лифт, он уже застеклен, но еще без облицовки.
_STA9118.jpg

12. Лифтовой павильон точно такой же, как на ст. м. "Раменки" или "Ломоносовский проспект".
_STA9116.jpg

13. Вид сзади. Видно, что благоустройство вокруг еще и не начинали.
_STA9114.jpg

14. Лестничный павильон. Он оказался не совсем типовым, в задней части к нему пристроена лифтовая шахта.
_STA9115.jpg

15. А с другой стороны он выглядит как обычный типовой павильон.
_STA9113.jpg

16. Интересная история с флагштоками. В какой-то момент они были трехрожковые из нержавейки, потом решили делать четырехрожковые, а вот тут на "Озёрной", флагшток трехрожковый и окрашенный в цвет панелей.
_STA9119.jpg

17. Готовность павильона довольно высокая.
_STA9112.jpg

18. Спускаемся внутрь. Тут еще лежит настил для возможности монтажа потолочных панелей.
_STA9110.jpg

19. Как и на всем участке, тут в подуличнике стены отделаны также металлическими панелями, с одной стороны зелеными, с другой светло-серыми.
_STA9106.jpg

20. Поглядим что там в вестибюле.
_STA9099.jpg

21. Удивительное дело, станция "Озёрная", единственная из всей пятерки станций с похожим оформлением, где в вестибюле нет панелей с характерными для станции принтами.
_STA9100.jpg

22. Здесь отделка стен выполнена одноцветными панелями. Очень жаль.
_STA9098.jpg

23. Вестибюль не большой. На заднем плане помещение касс, слева входные тамбуры. Неплохо сделано освещение, впрочем, как и на других станциях этого участка.
_STA9097.jpg

24. Единственное место, где есть фирменные принты - это витраж над лестницей спуска на платформу. Он тут не совсем обычный. Если на других станциях рисунки на стекле печатались, то тут рисунок выполнен комбинированным способом. Основная часть напечатана, а кувшинки сделаны из цветного стекла и приклеены к основному стеклу.
_STA9096.jpg

25. Чуть ближе это можно увидеть на образце, который как раз специально делали для "Озёрной" для архитекторов.
IMG_20170516_174105.jpg

26. Одной секции пока еще нет, и можно поглядеть, что находится за витражом.
_STA9095.jpg

27. Давайте поглядим теперь, что в другом вестибюле. На поверхности у него всего один совмещенный павильон, такой же как в первом вестибюле. Внизу в подуличнике противопожарный лифтовой тамбур.
_STA9059.jpg

28. Сам лифт. Интересно, что потолок тут подшит рейкой, а в подуличнике просто выкрашен в белый.
_STA9058.jpg

29. Зайдем в вестибюль.
_STA9061.jpg

30. Как обычно, для отсечения теплового контура, установлены две нитки маятниковых дверей. Всего на вход и выход установлено 6 дверей, крайние увеличенные. Вестибюль явно рассчитан на небольшой пассажиропоток.
_STA9072.jpg

31. Сразу за входной группой закуток, там будет располагаться досмотровое оборудование. Далее окошки касс и автоматы по продаже билетов.
_STA9064.jpg

32. Напротив касс витраж, отгораживающий эскалаторный наклон. Судя по рендерам тут тоже может появиться стекло с принтом.
_STA9074.jpg

33. Мне очень нравятся эти округлые формы панелей без острых углов.
_STA9062.jpg

34. Витраж пока еще не застеклен.
_STA9063.jpg

35. Слева расположился тамбур лифта.
_STA9071.jpg

36. Турникеты на выход.
_STA9070.jpg

37. Интересная тема. Лифтовой тамбур должен быть противопожарным, а следовательно и часть витража, к которому он примыкает тоже противопожарный, а вот эта часть от тамбура до колонны из обычного профиля и стекла, однако визуально этого не видно.
_STA9068.jpg

38. А с другой стороны будка дежурного у турникетов.
_STA9065.jpg

39. Окошко полиции.
_STA9067.jpg

40. На платформу ведут три нитки эскалаторов. А в соседнем вестибюле - лестница. Это связано с перепадом рельефа на поверхности.
_STA9075.jpg

41. Эскалатор не работал, поэтому спустились на платформу по технической лестнице. Очень атмосферно.
_STA9078.jpg

42. Ну а теперь давайте поглядим, что на платформе.
_STA9093.jpg

43. На платформу ведет лифт. Тут все стандартно, забота о маломобильных пассажирах. Еще было бы здорово, если лифты работали с самого пуска станции.
_STA9081.jpg

44. Чтобы было еще интереснее, пройдемся не по платформе, а по путям. Удивительное дело, когда попал на платформу, то меня не покидало чувство, что со станцией что-то не так. Только потом, поглядев фотки со ст.м. "Раменки" и "Ломоносовский проспект" я понял в чем дело.
_STA9091.jpg

45. Станция не похожа на соседок. Она ниже. Колонны не сплющены широкоугольным объективом, они реально низкие. На соседних станциях колонны смотрятся более "изящно", если так можно выразится, тут они толстые и низкие.
_STA9090.jpg

46. Кроме этого, компоновка станции такая же. Интересно с чем связано такое "сплющивание" станции?
_STA9088.jpg

47. На торцах колонн характерный для станции принт - кувшинки, стрекозы... на озере. Симпатично.
_STA9086.jpg

48. С названием станции произошла прямо таки детективная история. По всем документам на этапе проектирования станция называлась "Озёрная площадь". Потом неожиданно в мозгах у чиновников произошел сбой, и станцию переименовали в "Очаково", более того, на табличке на путевой стене уже вырезали название "Очаково" и эту табличку повесили. Потом кризис миновал, и станцию переименовали в соответствии с топонимами, которые находятся на поверхности, а на поверхности находится улица Озёрная и Озёрная же площадь. Станции присвоили название "Озёрная". Прекрасно, браво! Но новое название пришлось лепить по временной схеме в буквальном смысле. Конечно открывать станцию с приклеенной на двухсторонний скотч табличкой не будут, но для проезда Собянина (барин приехал!!!!) сделали такое вот уродство.
_STA9084.jpg

49. В общем станция уже приобрела почти законченный облик и уже сейчас понятно, что она будет по оформлению чуть проще, чем соседние, даже проще, чем "Минская", которая пока что, является самой простой на этом участке.
_STA9079.jpg
В этом году нас ожидает просто прорва новых открытых станций. Давайте будем объективными, станция "Озёрная" будет одной из наименее интересных станций в этом ряду. Потому что это все мы уже видели при прошлом открытии станций Солнцевской линии.

Еще про строительство ст.м. Озёрная:

1.
Часть 1.
2.
Часть 2.

Posts from This Journal by “метрострой” Tag


  • 1
Как раз за МКАДом-то на Солнцевской линии будет претензия на красоту) Говорово очень интересное, Солнцево. Рассказовка на любителя, Новопеределкино попортили по сравнению с классным проектом и даже упрощённым перепроектом.

Изогнутые светильники и потолочные панели просто отличные :)
А вот трехпролетная лестница до вестибюля, а потом еще одна на платформу - это отстой, однозначно. Даже при Хрущеве такого не было.

Ну в спальниках почти все старые станции с лестничными сходами по трехпролетной схеме. Зато тут есть лифты.

Там 2 пролета до вестибюля и один после. Тут на один пролет до вестибюля больше.

5 0[Ry(k`$f;5,;M3GѴt5mdML{rPƫi_l] J]*d

Более того - мы это видели на открытии Жулебино :) Озёрная - ее копия по факту.

Из открываемых, наиболее интересен, конечно, Мичуринский и все, что за ним.
Хотя бы там нет приёма "Ctrl+C/Ctrl+V".

З.Ы. В тексте нашел пару ошибок. Одна в самом начале - станция Оёрная :)

Edited at 2018-07-15 05:17 pm (UTC)

Re: Потому что это все мы уже видели при прошлом открыти

Озёрная - не копия Жулебино. Другая подсветка над путями (на Жулебино угловатая), другой материал отделки колонн.

Re: Потому что это все мы уже видели при прошлом открыти

Я имел ввиду конструктив, габариты, а не отделку :)

Re: Потому что это все мы уже видели при прошлом открыти

Ну на Озёрной павильоны другие, вестибюль совсем другой, и конструктивно платформенная часть ниже, чем на Жулебино.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account