?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Метровагонмаш. Где собирают "Москву"
-
bluesmaker
_STA7112.jpg
Сегодня мы посетим мытищинский завод "Метровагонмаш" и посмотрим как работает предприятие, которое вот уже более 80 лет выпускает вагоны для Московского метро. Какую еще продукцию выпускает предприятие мы видели в музее завода в прошлый раз. А сегодня нас ждет интересная прогулка по территории и цехам завода. Признаюсь, я давно хотел сюда попасть, так как интересуюсь темой Московского метрополитена. Как строят новые станции метро я видел и не раз, где спят и ремонтируются поезда я тоже видел. Для полного раскрытия темы не хватало только увидеть как эти самые поезда собирают. Очень круто, что теперь стало возможным попасть за заборы предприятий и организаций, двери которых для простых посетителей обычно бывают закрыты. Хоть и небольшими группами и не на постоянной основе, но энтузиастами проводятся экскурсии на интересные предприятия. В этот раз попасть на завод Метровагонмаш помог проект "Промпоезд", за что им отдельное спасибо. Ну что, давайте уже ближе к делу. Тем более в день нашего посещения в цехах предприятия собирали вагоны нового поезда "Москва", а также нам удалось в последний раз увидеть здания исторических цехов XIX века, которые буквально на следующий день снесли...


1. Приезжаем на станцию "Мытищи" и забираемся на пешеходник над путями. Отсюда открывается вид на водонапорную башню. Смотрите какая красота то! Жемчужина архитектуры в Мытищах, которые в общем то, не особо богаты на памятники архитектуры.
_STA6772.jpg

2. Еще одна башня. Она тоже на территории завода.
_STA6774.jpg

3. Идем по улице Колонцова вдоль старых  корпусов некогда вагоноремонтного завода. На стене висит такой вот баннер.
_STA6791.jpg

4. Напротив проходной стоит бюст собственно Колонцову. Что интересно, бюст отлили прям тут на заводе одним из рабочих, непрофессиональным скульптором. Понятное дело, что Колонцов также работал тут на Вагоноремонтрном заводе.
_STA6825.jpg

5. Административный корпус современное не историческое здание, его, как видно подновили, облицевали композитными панелями и установили современные окна.
_STA6828.jpg

6. Перед входом стоит еще один памятник. Это САУ СУ-76. Надпись на постаменте гласит "В память трудового подвига коллектива Мытищинского машиностроительного завода в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг."
_STA6887.jpg

7. И еще один даже не памятник, а такой арт объект. Это стилизованный вагон типа "И". Не зря именно этот вагон тут на постаменте, в свое время его конструкция была очень прогрессивной. Например корпус вагона был из легкого алюминия. Но пожар на ст.м. "Павелецкая" в 1987 году поставил крест на алюминии и вагон так никогда и не вышел на линию.
_STA7117.jpg

8. Внутри сделали современный ремонт. Это круто. Я ожидал тут увидеть типично советский интерьер. Но нет. Все выглядит современно - Метровагонмаш показывает гостям, что предприятие вступило в XXI век. На стене граффити с вагоном "Москва" - круто!
_STA6891.jpg

9. Проходим на территорию.
_STA7116.jpg

10. Как всегда на больших старых предприятиях, на территории чего только нет. Куча всяких строений, назначение которых знают только местные.
_STA6894.jpg

11.
_STA6895.jpg

12. Конечно же есть доска почета. Интересно, в советские времена эти три "палки" были красного цвета? Сейчас их выкрасили в триколор.
_STA6896.jpg

13. На эмблеме тоже вагон типа "И"?
_STA7115.jpg

14. Идем дальше. Кузнечный цех в историческом здании, хотя, как видно, его позднее достроили, а вернее надстроили.
_STA6901.jpg

15. А вот дальше архитектурная жемчужина завода - исторические цеха. Смотрите какая красота.
_STA6903.jpg

16. Справа корпуса вдоль которых мы с вами шли от вокзала.
_STA6904.jpg

17. Удивительное дело. Тут уже давно не проводятся никаких работ, корпуса простаивают. Как вы думаете, что решило сделать руководство завода, чтобы получать прибыль с этой площади? Сделать небольшой ремонт и сдавать эти красивые помещения, как это делается в Москве, например на Арме или Большивике? Или может быть решили организовать на базе этих потрясающих помещений музей транспорта, чтобы иметь постоянный доход и сделать привлекательным для туристов город Мытищи? Нет, зачем! Руководство решило просто.... снести эти здания.
_STA6905.jpg

18. Я не понимаю, как сейчас возможно такое. Как может подняться рука на снос исторического здания.
_STA6910.jpg

19. Нам повезло и наша экскурсия прошла на кануне сноса.
_STA6911.jpg

20. Снос начали именно с исторических фасадов, это говорит о том, что это было осознанное решение. Кто-то взял грех на душу и принял это решение.
_STA6913.jpg

21. Очень жаль.
_STA6918.jpg

22. На территории завода встречаем такой вот интересный экземпляр.
_STA6917.jpg

23. Это рельсовый автобус, да да, есть и такие. РА-1.
_STA6919.jpg

24. Этот вагон создан на базе вагона метро "Яуза".
_STA6922.jpg

25. Практически везде плакаты на тему нового вагона "Москва". Особенно сюрно это смотрится на старых домиках вроде этого.
_STA7109.jpg

26. Через территорию завода протекает река Яуза. Вот она.
_STA6923.jpg

27. А вот новые цеха. Сюда мы и отправимся. Интересно, что исторически, цех сборки имел номер 17, и теперь все современные цеха сборки имеют в свой маркировке тоже цифру 17. Именно поэтому тут цеха имеют номера 217 и 317.
_STA7111.jpg

28. Поглядим с чего начинается вагон типа "Москва".
_STA7096.jpg

29. Хhttps://bluesmaker.livejournal.com/276664.htmlЗдесь вагон собирают из отдельных частей.
_STA7000.jpg

30. Сначала отдельные элементы собирают, а потом укрупняют вот тут. Посмотрите, все эти точки от сварки - это места, где приварены усиливающие элементы.
_STA7011.jpg

31. Помните Ёжиков и Номерных? У них ребра жесткости расположены снаружи. Теперь ребра прячутся внутри, Наружные стенки гладкие, но силовые элементы, которые идут вдоль вагона никуда не делить, просто их поместили внутрь.
_STA7015.jpg

32. Было приятно видеть, что в цехах очень чисто и светло. Это вне всяких сомнений современное производство.
_STA7021.jpg

33. Рабочие моменты.
_STA7026.jpg

34. Секция, где устанавливаются двери. Какой-то элемент с колесиками.
_STA7034.jpg

35.
_STA7037.jpg

36. Смотрите, как чисто.
_STA7045.jpg

37. Сборка вагона - это ручная работа. Настоящий хэнд мейд.
_STA7051.jpg

38.
_STA7058.jpg

39. Опять же. все рабочие в чистых новых спецовках, оборудование все новое современное. Такое отношение к рабочим - это хороший знак. Значит руководству не пофиг на рабочих.
_STA7060.jpg

40. Слева, как я понял верхняя часть вагона.
_STA7061.jpg

41.
_STA7065.jpg

42.
_STA7068.jpg

43. Кроме современного оборудование тут есть и такие вот раритеты.
_STA7070.jpg

44. Тележки.
_STA7077.jpg

45. Очень интересно.
_STA7080.jpg

46. А вот еще один интересный элемент. Это маска. Круть! Ее делают, судя по всему, из композитных материалов.
_STA7044.jpg

47. Немного рабочих моментов.
_STA7073.jpg

48. Собирают лазерный станок для резки материалов, кроме металла.
_STA7078.jpg

49. А вот этот для раскроя металла.
_STA7084.jpg

50. Люди за работой.
_STA7088.jpg

51. Листы металла из которых вырезали нужные детали.
_STA7090.jpg

52. Не знаю что это, наверное пресс.
_STA7091.jpg

53. Люблю такие штуки, смотрятся очень впечатляюще.
_STA7094.jpg

54. Выходим немного прогуляться на воздух. Тут стоит такая вот штука, которая ездит вдоль фасада сборочного цеха и транспортирует вагоны.
_STA6986.jpg

55. Модный оранжевый цвет.
_STA6987.jpg

56. Для зимы установка оснащена таким вот отвалом.
_STA6988.jpg

57. Внутри очень позитивно... из-за цвета пластика, которым облицевали эту установку.
_STA6989.jpg

58. С противоположной стороны стоят полуфабрикаты.
_STA6997.jpg

59. Когда сборка вагона завершена, его ставят на тележки и вагон готов.
_STA6992.jpg

60.
_STA7095.jpg

61. Колесики.
_STA7099.jpg

62. Удивительное место конечно.
_STA7103.jpg

63. На воротах прикольные пиктограммы.
_STA7104.jpg

64.
_STA7106.jpg

65. Вот еще одна транспортировочная машина, но уже без накрывашки.
_STA6924.jpg

66. Смотрите, вот тут на вагон устанавливают маску.
_STA7001.jpg

67. А вот готовый вагон упаковали в пленку.
_STA7003.jpg

68. А теперь поглядим где вагоны грунтуют и красят.
_STA6964.jpg

69. После того, как вагон сварят, его направляют сюда для окраски. Для начала корпус грунтуют.
_STA6967.jpg

69. Тут можно посмотреть на вагон без "одежды". Для меня, как для инженера - это очень интересно.
_STA6973.jpg

70.
_STA6974.jpg

71. Тут потом появится гармошка. Почти все части вагона угловатые, округлые линии только тут, в районе гармошки.
_STA6976.jpg

72. Процесс покраски вагона длится два дня.
_STA6970.jpg

73. Таким он станет в конце. Окраска не самая красивая, как мне кажется, но зато по бренд буку.
_STA6965.jpg

74.  Свежеокрашенный вагон, что может быть лучше.
_STA6979.jpg

75. Блестит.
_STA6983.jpg

76. Покрасочные камеры огромные, это не удивительно, так как в камеру должен входить вагон целиком. Все оборудование иностранное. Спрашивали у представителей завода, а как же отечественное? Они говорят, что пробовали использовать отечественные инструменты и оборудование, но они не дают той надежности и качества, которые дают иностранные инструменты. Такие дела.
_STA6971.jpg

77. Покрасочный цех.
_STA6977.jpg

78.
_STA6980.jpg

79. А теперь переместимся в сборочный цех. Сюда приходит покрашенный вагон, а также остальные детали, которые надо установить в эту красивую железную коробку. Вот целая палета с сиденьями.
_STA6930.jpg

80. Тут же тележки...
_STA6931.jpg

81. Красота.
_STA6932.jpg

82. Цех сборки - самый зрелищный.
_STA6934.jpg

83. Вагон стоит на такой подставке, чтобы рабочим было удобнее его собирать, и только в конце сборки вагон ставят на тележки.
_STA6936.jpg

84. Гармошки. Интересно, что система которая фиксирует гармошку на корпусе вагона похожа на запорную систему современных алюминиевых или пластиковых окон, по периметру идут тяги а в углах находятся угловые передачи. На тягах фиксирующие элементы. Как я понял это сделано для того, чтобы устанавливать и снимать гармошку оперативно.
_STA6937.jpg

85. На каждом участке сборки порядок. Детали, которые необходимо установить разложены на полу, рядом памятка с тем, как и что надо монтировать. Это круто.
_STA6939.jpg

86.
_STA6944.jpg

87. Высокая культура производства - залог качественной сборки.
_STA6945.jpg

88. Кроме того, дополнительную инфу можно получить на таком вот терминале.
_STA6948.jpg

89. Везде все чисто и аккуратно.
_STA6949.jpg

90. Поглядите сколько проводов надо смонтировать.
_STA6951.jpg

91. Это верно.
_STA6959.jpg

92. Очень приятно, что руководитель так увлеченно рассказывает о своем предприятии. Это тоже, как и чистота и порядок, хороший знак, значит на предприятии все хорошо.
_STA6953.jpg
Теперь мы знаем как и где, в каких условиях собирают новейшие поезда для Московского метро. На вопрос, а ведутся ли работы по разработке следующей модели, нам ответили утвердительно. Как я понял это будет еще не скоро, но все равно приятно, что работа идет.

Posts from This Journal by “метровагонмаш” Tag

  • Метровагонмаш. Музей

    Сегодня начнем знакомится с интересным предприятием. ООО "Метровагонмаш", расположенное в непосредственной близости от Москвы, в…


  • 1
Спасибо за интересную экскурсию, а вот старые цеха действительно жаль ((

На фото 15-18 — трансбордер между старыми цехами. Длина всех вагонов, которые собирались здесь, от А до номерных, определялось шириной этого пространства: максимум 19,5 м.

Понял, спасибо!

а роботы никак не бывают задействованы на подобных производствах?

Роботы там только металл кроят. Все остальное ручная работа, ну из того, что я увидел.

ясно. я просто удивился, что не увидел их в сварочных операциях, которые, кмк, достаточно рутинны и при этом программируемы

>Но пожар на ст.м. "Павелецкая" в 1987 году поставил крест на алюминии
А почему?

Ужесточили противопожарные требования.

Вот последние фото. Экран компьютера с рабочим столом, на котором лого Винды Семёрки. Меня всегда волновало, а вдруг Билл Гейтс решит лицензию проверить...?! Что будет??? Или, блин, обновление кривое попадет...!!!

  • 1