
Сегодня мы с вами поглядим, что нового на станции "Мичуринский проспект". Эта одна из самых впечатляющих станций как строящейся Солнцевской линии, так и вообще в Московском метро в последнее время. Платформа будет, как любят говорить наши чиновники "полуподземная" с одной стороны будет вид на парк, с другой глухая путевая стена. Все остальные помещения расположатся в огромном наземном павильоне. Это, наверное самое большое наземное сооружение в нашем метро за последнее время. Еще один павильон второго вестибюля, расположен с другой стороны Мичуринского проспекта и к нему перекинут уникальный пешеходный мост. В чем его уникальность и в чем уникальность вообще всей станции, давайте глядеть, тем более, что работы по отделке станции подходят к концу и уже сейчас станция приобрела такой вид, в котором конечный вариант угадывается уже без труда.
1. В чем большой плюс наземной станции. В том, что вся стройка на виду и многие, кто следит за строительством станции, делают это без проблем, вот хотя бы даже так, наблюдая за стройкой с противоположной стороны Мичуринского проспекта. На фасаде первого вестибюля появились самые яркие элементы остекления - панели с ярким принтом. Этот рисунок проходит через все оформление станции. Такое решение было применено на соседних станциях, как на открытых уже ст.м. "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки", так и на строящейся ст.м. "Очаково". Получается такой единый архитектурный ансамбль.

2. Название станции на фасаде написали огромными 3,5 метровыми буквами. Фасад, выходящий на проспект, сейчас отделан черными панелями, но если приглядеться, то видно, что через них торчат кронштейны. Скоро на них повесят вертикальные ламели.

3. Тут осталось попесить буквально несколько панелей и все будет готово. А вообще, на самом деле, все эти мелочи конечно требуют тщательной работы и работы тут еще много.

4. Фасад со стороны моста выглядит не так весело, тут нужно установить еще много панелей.

5. С моста это выглядит очень эпично.

6. Здесь будут застекленные эркеры - бойницы. Смотреться должно неплохо.

7. Работа кипит.

8. Заглянем под мост. Тут опоры уже в граните, снизу мост подшивается панелями такого же черного цвета. С обоих сторон Мичуринского проспекта, там, где под мостом будут проходить пешеходные дорожки, в обшивке моста установят светильники. Еще одной интересной особенностью является то, что под мостом проходит троллейбус и, соответственно его провода, а это значит надо было защитить облицовку и изолировать ее от этих проводов. Защиту от троллейбусных проводов сделали в виде текстолитовых пластин. идущих над проводами.

9. Перейдем на другой фасад, Посмотрим, что находится с другой стороны.

10. Фасад, который обращен к парку, тоже отделан черными панелями и панелями с принтом. Кроме того тут на фасаде есть еще и вентиляционные решетки и кронштейны под вертикальные ламели.

11. Такие же эркеры - бойницы, что и на другом фасаде. Такое ощущение, что это не фасад сооружения метро, а фортификационное сооружение. Но на самом деле такая конструкция оправдана тем, что если смотреть на фасад перпендикулярно, то мы будем видеть единый фасад, полностью закрытый панелями, но в то же время, развернутые на 90 градусов окна, будут давать свет в те помещения, где это необходимо. Элегантное решение.

12. Вот еще один такой эркер. В принципе с этой стороны из остекления как раз таки и осталось доделать эти самые эркеры.

13. Скоро здесь будет чисто и удобно и панорамный вид на парк.

14. В этот витраж осталось только вставить стеклопакеты.

15. Панельки.

16. Окошки.

17. Теперь снова вернемся на фасад, обращенный к дороге. Тут интересно. Мост, разделен на две большие части, это теплый переход из одного вестибюля метро в другой. И есть еще холодный переход - обычный надуличный переход. В него можно попасть не заходя в метро. Подняться на мост можно будет по этой вот лестнице. слева.

18. Слева от лестницы находится лифт, на мост можно подняться и так. Будет ли он работать, когда откроется станция - это вопрос.

19. Поднимемся вверх.

20. Со стороны дороги лестницу ограждает светопрозрачный витраж.

21. Сам витраж естественно холодный, а вот бетон утеплили, там внизу находятся помещения. Интересно, что для утепления тут применили пеностекло. Материал жесткий и негорючий.

22. Лифтовой тамбур наверху. Тут видно, что уже начали вешать потолочные панели в которых разместятся светильники.

23. А сейчас мы на технологическом мостике, который идет снаружи от холодного моста. На заднем плане витраж лестницы, справа за металлоконструкциями проход на мост.

24. Слева тут будут установлены горизонтальные ламели, как и на мосту, они будут как бы их продолжением, а пространство будет использоваться для обслуживания фасада и тех же самых ламелей.

25. Пешеходный мост довольно узкий, особенно на фоне темного, для перехода между вестибюлями. но тут тоже есть кое что интересное.

26. Во-первых ламели. Смотрятся они конечно довольно необычно. Вообще солнцезащитные ламели делают там, где они действительно защищают от палящего солнца. Ну, скажем, где-нибудь на юге Испании. У нас и солнечных дней то столько нет, чтобы защищаться от палящего солнца. Хорошо, что мне повезло и в день, когда я приехал на стройку светило солнце и можно себе представить, как они работают. А зимой на них будет снег, и может быть даже вообще все пространство между ламелями будет забито снегом. Но, посмотрим.

27. Глухая стена тут отделана панелями с принтом. Очень круто.

28. Неплохо смотрится. Это, пожалуй самый красивый надуличный переход в Москве. Тех, кто не знает, как выглядит типичный надуличный переход, я приглашаю посетить любой подобный объект, находящийся на МКАД. Слева от улицы переход будет защищен остеклением. Тут будет травмобезопасный триплекс.

29. На потолке установят реечный подвесной потолок, под него уже повесили направляющие. Также тут установили светильники.

30. Снова вид с технологического мостика. Ламели надо будет мыть довольно часто, уже сейчас они все в пыли.

31. Тут заканчивается мост и начинается вестибюль номер 2. Накрывашку в этом месте еще не сделали.

32. Заглянем под мост. Трубы - это отвод воды с кровли моста.

33. Смотрите какой широченный мост. Внизу, в районе 2-го вестибюля, облицовочные панели уже висят. Для того, чтобы установить панели в районе дороги, мичуринский проспект будут перекрывать по ночам.

34. Вид в сторону 1-го вестибюля. Интересно, что тут такой перепад высот, что выход из пешеходного моста во втором вестибюле находится на уровне земли.

35. Обратите внимание, что мост не горизонтальный, он выгнут дугой. Мосты всегда делают со строительным подъемом. И тут есть определенная трудность для проектирования облицовки. После того, как собрали металл моста он имеет один строительный подъем, а под действием навешенной на него облицовки, он принимает свое окончательное положение и это надо учитывать при проектировании стекол и панелей, которыми облицованы стены моста. Так как скажем под нагрузкой расстояние между стеклами может уменьшиться и стекла просто разрушатся.

36.Вид с другой стороны. Тут остекление второго вестибюля подходит к остеклению моста.

37. Вернемся обратно. С другой стороны у вестибюля тоже сплошное остекление. Слева вдалеке виден вход на холодную часть моста.

38. Заглянем внутрь. Тут уже установлена одна нитка входной группы, тут будут установлены маятниковые двери.

39. Витраж касс справа, а чуть дальше к нему примыкает витраж полиции.

40. Остекление уже готово, осталась отделка парапетов и подвесной потолок.

41. Второй вестибюль очень небольшой.

42.

43. Вид в сторону первого вестибюля.

44. А теперь давайте поглядим на часть моста, по которой пассажиры будут переходить из вестибюля в вестибюль. Здесь в этих проемах будут установлены противопожарные двери и в случае возникновения пожара, они будут отсекать мост от вестибюля. С другой стороны моста будут установлены такие же двери.

45. Вот тут нет куска облицовки и можно разглядеть аквапанели, которыми облицован коллектор. Там проложены все необходимые коммуникации. То есть мост в поперечнике выглядит довольно интересно. Сначала технологический проход, который со стороны улицы закрыт ламелями, потом холодная часть - пешеходный надуличный переход, потом идет обшитый негорючими листами коллектор, потом теплая часть моста. Вот эта, где мы сейчас находимся.

46. В этом месте мост широченный, явно рассчитанный на большой поток людей. Одна стенка остеклена и выходит на улицу.

47. Другая отделана зеркальными стеклами, отчего мост выглядит еще шире. Крутое решение.

48. Тут заканчивают отделку гранитом пола, зеркальный витраж уже установлен полностью, Осталось остеклить мост снаружи. Но это будут делать опять таки в ночные окна, когда проспект будут перекрывать. Еще здесь появится подвесной потолок в виде панелей, между которыми расположатся светильники, они уже смонтированы.

49. Вдоль наружного витража установлены радиаторы, они будут закрыты модными кожухами из нержавейки. Нержавеющая труба, которая идет вверх - это водоотвод с кровли.

50. В общем мост выглядит очень эпично. В живую очень впечатляет.

51. Вход в вестибюль 1.

52. Тут будут противопожарные двери, такие же, как с другой стороны.

53. А пока стеклят то часть моста, где это возможно, как я говорил, над дорогой будут стеклить и вешать облицовку в ночные окна.

Строительство ст.м. "Мичуринский проспект":
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.