?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Строительство ст.м. Мичуринский проспект. Часть 3
-
bluesmaker
_STA4617.jpg
Сегодня мы с вами поглядим, что нового на станции "Мичуринский проспект". Эта одна из самых впечатляющих станций как строящейся Солнцевской линии, так и вообще в Московском метро в последнее время. Платформа будет, как любят говорить наши чиновники "полуподземная" с одной стороны будет вид на парк, с другой глухая путевая стена. Все остальные помещения расположатся в огромном  наземном павильоне. Это, наверное самое большое наземное сооружение в нашем метро за последнее время. Еще один павильон  второго вестибюля, расположен с другой стороны Мичуринского проспекта и к нему перекинут уникальный пешеходный мост. В чем его уникальность и в чем уникальность вообще всей станции, давайте глядеть, тем более, что работы по отделке станции подходят к концу и уже сейчас станция приобрела такой вид, в котором конечный вариант угадывается уже без труда.


1. В чем большой плюс наземной станции. В том, что вся стройка на виду и многие, кто следит за строительством станции, делают это без проблем, вот хотя бы даже так, наблюдая за стройкой с противоположной стороны Мичуринского проспекта. На фасаде первого вестибюля появились самые яркие элементы остекления - панели с ярким принтом. Этот рисунок проходит через все оформление станции. Такое решение было применено на соседних станциях, как на открытых уже ст.м. "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки", так и на строящейся ст.м. "Очаково". Получается такой единый архитектурный ансамбль.
_STA4490.jpg

2. Название станции на фасаде написали огромными 3,5 метровыми буквами. Фасад, выходящий на проспект, сейчас отделан черными панелями, но если приглядеться, то видно, что через них торчат кронштейны. Скоро на них повесят вертикальные ламели.
_STA4493.jpg

3. Тут осталось попесить буквально несколько панелей и все будет готово. А вообще, на самом деле, все эти мелочи конечно требуют тщательной работы и работы тут еще много.
_STA4491.jpg

4. Фасад со стороны моста выглядит не так весело, тут нужно установить еще много панелей.
_STA4609.jpg

5. С моста это выглядит очень эпично.
_STA4572.jpg

6. Здесь будут застекленные эркеры - бойницы. Смотреться должно неплохо.
_STA4555.jpg

7. Работа кипит.
_STA4551.jpg

8. Заглянем под мост. Тут опоры уже в граните, снизу мост подшивается панелями такого же черного цвета. С обоих сторон Мичуринского проспекта, там, где под мостом будут проходить пешеходные дорожки, в обшивке моста установят светильники. Еще одной интересной особенностью является то, что под мостом проходит троллейбус и, соответственно его провода, а это значит надо было защитить облицовку и изолировать ее от этих проводов. Защиту от троллейбусных проводов сделали в виде текстолитовых пластин. идущих над проводами.
_STA4559.jpg

9. Перейдем на другой фасад, Посмотрим, что находится с другой стороны.
_STA4566.jpg

10. Фасад, который обращен к парку, тоже отделан черными панелями и панелями с принтом. Кроме того тут на фасаде есть еще и вентиляционные решетки и кронштейны под вертикальные ламели.
_STA4565.jpg

11. Такие же эркеры - бойницы, что и на другом фасаде. Такое ощущение, что это не фасад сооружения метро, а фортификационное сооружение. Но на самом деле такая конструкция оправдана тем, что если смотреть на фасад перпендикулярно, то мы будем видеть единый фасад, полностью закрытый панелями, но в то же время, развернутые на 90 градусов окна, будут давать свет в те помещения, где это необходимо. Элегантное решение.
_STA4564.jpg

12. Вот еще один такой эркер. В принципе с этой стороны из остекления как раз таки и осталось доделать эти самые эркеры.
_STA4546.jpg

13. Скоро здесь будет чисто и удобно и панорамный вид на парк.
_STA4540.jpg

14. В этот витраж осталось только вставить стеклопакеты.
_STA4545.jpg

15. Панельки.
_STA4541.jpg

16. Окошки.
_STA4531.jpg

17. Теперь снова вернемся на фасад, обращенный к дороге. Тут интересно. Мост, разделен на две большие части, это теплый переход из одного вестибюля метро в другой. И есть еще холодный переход - обычный надуличный переход. В него можно попасть не заходя в метро. Подняться на мост можно будет по этой вот лестнице. слева.
_STA4562.jpg

18. Слева от лестницы находится лифт, на мост можно подняться и так. Будет ли он работать, когда откроется станция - это вопрос.
_STA4528.jpg

19. Поднимемся вверх.
_STA4527.jpg

20. Со стороны дороги лестницу ограждает светопрозрачный витраж.
_STA4526.jpg

21. Сам витраж естественно холодный, а вот бетон утеплили, там внизу находятся помещения. Интересно, что для утепления тут применили пеностекло. Материал жесткий и негорючий.
_STA4523.jpg

22. Лифтовой тамбур наверху. Тут видно, что уже начали вешать потолочные панели в которых разместятся светильники.
_STA4522.jpg

23. А сейчас мы на технологическом мостике, который идет снаружи от холодного моста. На заднем плане витраж лестницы, справа за металлоконструкциями проход на мост.
_STA4514.jpg

24. Слева тут будут установлены горизонтальные ламели, как и на мосту, они будут как бы их продолжением, а пространство будет использоваться для обслуживания фасада и тех же самых ламелей.
_STA4568.jpg

25. Пешеходный мост довольно узкий, особенно на фоне темного, для перехода между вестибюлями. но тут тоже есть кое что интересное.
_STA4520.jpg

26. Во-первых ламели. Смотрятся они конечно довольно необычно. Вообще солнцезащитные ламели делают там, где они действительно защищают от палящего солнца. Ну, скажем, где-нибудь на юге Испании. У нас и солнечных дней то столько нет, чтобы защищаться от палящего солнца. Хорошо, что мне повезло и в день, когда я приехал на стройку светило солнце и можно себе представить, как они работают. А зимой на них будет снег, и может быть даже вообще все пространство между ламелями будет забито снегом. Но, посмотрим.
_STA4513.jpg

27. Глухая стена тут отделана панелями с принтом. Очень круто.
_STA4512.jpg

28. Неплохо смотрится. Это, пожалуй самый красивый надуличный переход в Москве. Тех, кто не знает, как выглядит типичный надуличный переход, я приглашаю посетить любой подобный объект, находящийся на МКАД. Слева от улицы переход будет защищен остеклением. Тут будет травмобезопасный триплекс.
_STA4509.jpg

29. На потолке установят реечный подвесной потолок, под него уже повесили направляющие. Также тут установили светильники.
_STA4504.jpg

30. Снова вид с технологического мостика. Ламели надо будет мыть довольно часто, уже сейчас они все в пыли.
_STA4503.jpg

31. Тут заканчивается мост и начинается вестибюль номер 2. Накрывашку в этом месте еще не сделали.
_STA4499.jpg

32. Заглянем под мост. Трубы - это отвод воды с кровли моста.
_STA4496.jpg

33. Смотрите какой широченный мост. Внизу, в районе 2-го вестибюля, облицовочные панели уже висят. Для того, чтобы установить панели в районе дороги, мичуринский проспект будут перекрывать по ночам.
_STA4606.jpg

34. Вид в сторону 1-го вестибюля. Интересно, что тут такой перепад высот, что выход из пешеходного моста во втором вестибюле находится на уровне земли.
_STA4602.jpg

35. Обратите внимание, что мост не горизонтальный, он выгнут дугой. Мосты всегда делают со строительным подъемом. И тут есть определенная трудность для проектирования облицовки. После того, как собрали металл моста он имеет один строительный подъем, а под действием навешенной на него облицовки, он принимает свое окончательное положение и это надо учитывать при проектировании стекол и панелей, которыми облицованы стены моста. Так как скажем под нагрузкой расстояние между стеклами может уменьшиться и стекла просто разрушатся.
_STA4601.jpg

36.Вид с другой стороны. Тут остекление второго вестибюля подходит к остеклению моста.
_STA4495.jpg

37. Вернемся обратно. С другой стороны у вестибюля тоже сплошное остекление. Слева вдалеке виден вход на холодную часть моста.
_STA4599.jpg

38. Заглянем внутрь. Тут уже установлена одна нитка входной группы, тут будут установлены маятниковые двери.
_STA4597.jpg

39. Витраж касс справа, а чуть дальше к нему примыкает витраж полиции.
_STA4595.jpg

40. Остекление уже готово, осталась отделка парапетов и подвесной потолок.
_STA4594.jpg

41. Второй вестибюль очень небольшой.
_STA4593.jpg

42.
_STA4588.jpg

43. Вид в сторону первого вестибюля.
_STA4591.jpg

44. А теперь давайте поглядим на часть моста, по которой пассажиры будут переходить из вестибюля в вестибюль. Здесь в этих проемах будут установлены противопожарные двери и в случае возникновения пожара, они будут отсекать мост от вестибюля. С другой стороны моста будут установлены такие же двери.
_STA4592.jpg

45. Вот тут нет куска облицовки и можно разглядеть аквапанели, которыми облицован коллектор. Там проложены все необходимые коммуникации. То есть мост в поперечнике выглядит довольно интересно. Сначала технологический проход, который со стороны улицы закрыт ламелями, потом холодная часть - пешеходный надуличный переход, потом идет обшитый негорючими листами коллектор, потом теплая часть моста. Вот эта, где мы сейчас находимся.
_STA4584.jpg

46. В этом месте мост широченный, явно рассчитанный на большой поток людей. Одна стенка остеклена и выходит на улицу.
_STA4583.jpg

47. Другая отделана зеркальными стеклами, отчего мост выглядит еще шире. Крутое решение.
_STA4578.jpg

48. Тут заканчивают отделку гранитом пола, зеркальный витраж уже установлен полностью, Осталось остеклить мост снаружи. Но это будут делать опять таки в ночные окна, когда проспект будут перекрывать. Еще здесь появится подвесной потолок в виде панелей, между которыми расположатся светильники, они уже смонтированы.
_STA4575.jpg

49. Вдоль наружного витража установлены радиаторы, они будут закрыты модными кожухами из нержавейки. Нержавеющая труба, которая идет вверх - это водоотвод с кровли.
_STA4573.jpg

50. В общем мост выглядит очень эпично. В живую очень впечатляет.
_STA4571.jpg

51. Вход в вестибюль 1.
_STA4570.jpg

52. Тут будут противопожарные двери, такие же, как с другой стороны.
_STA4569.jpg

53. А пока стеклят то часть моста, где это возможно, как я говорил, над дорогой будут стеклить и вешать облицовку в ночные окна.
_STA4608.jpg

Строительство ст.м. "Мичуринский проспект":

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Posts from This Journal by “калининско-солнцевская” Tag

  • Ст.м. Солнцево

    Я не зря пошел изучать новые станции Калининско-Солнцевской линии с конечной и пропустил одну станцию из тех, что находятся за пределами МКАД. Я…

  • Ст.м. Говорово

    Станция метро "Говорово". Первая станция на новом участке Калининско-Солнцевской линии, которая вышла за пределы МКАД. Тут, за МКАДом,…

  • Ст. м. Боровское шоссе

    Продолжаем, движемся по вновь открытым станциям метро в направлении Москвы. Следующая на очереди станция "Боровское шоссе". Вообще все…

  • Ст.м. Новопеределкино

    Продолжаем исследование новых станций метро. На очереди следующая за "Рассказовкой" станция "Новопеределкино". Станция…

  • Ст.м. Рассказовка

    В Москве небывалый прорыв в метростроительстве, за год уже сейчас открыто 14 станций метро. Некоторые добавляют еще одну и считают новый зал ст.м.…

  • Открытие ЗОЛБ ст.м Раменки

    Станция метро "Раменки" наконец-то приобрела тот вид, который задумывали архитекторы. Тут совершенно неожиданно для меня открылись два…


  • 1
Всё очень круто! Но вот траволаторы не помешали бы. Представляете сколько надо идти старикам, инвалидам и прочим, чтобы сделать пересадку

Ну... все таки здание не такое огромное, как, скажем аэропорт, где траволаторы действительно ускоряют перемещение. Спасибо хоть лифты сделали, хотя еще вопрос будут ли они работать. =)

Да... с лифтами напряженка на всех станциях. Такое впечатление - их устанавливают как бутафорию.
У меня сейчас теща перед каждой лестницей в метро собирается духом, "как на войну".

За репортаж - спасибо!

Могу сказать, что на станции "Раменки" лифты работают безупречно, с сентября часто езжу там с ребенком (раньше не доводилось). В переходе напротив Лобачевского 116 тоже давно работает. Так что, к счастью, не везде бутафория.

"...пожалуй самый красивый надуличный переход в Москве..."
Да, переходы все уродские, но эта неведомая хрень не лучше, что за чернота? Что за проем между плебейской и элитной частями перехода? Слава роботам, что опор внизу на проспекте не натыкали!

>После того, как собрали металл моста он имеет один строительный подъем, а под действием навешенной на него облицовки, он принимает свое окончательное положение и это надо учитывать при проектировании стекол и панелей, которыми облицованы стены моста. Так как скажем под нагрузкой расстояние между стеклами может уменьшиться и стекла просто разрушатся.

Хм, а как их монтировать, эти стекла, если они рассчитаны по размерам на уже прогнувшийся под их весом мост? Ведь на момент монтажа он еще не прогнулся. Или его сначала предварительно чем-то нагружают, потом монтируют стекла, и в процессе монтажа постепенно разгружают?

Монтировали и заказывали после того, как БОЛЬШУЮ часть облицовки смонтировали. Это металлоконструкции под облицовку, камень на пол, подсистема под общивку моста снизу, утепление... Сейчас, под весом стекол он тоже сядет, но не настолько сильно, чтобы это было критично. Это в теории... как будет в жизни посмотрим! =)

Все-таки не могу понять, как там все устроено. Кассы и турникеты будут на противоположной стороне проспекта, после перехода? А в какой торец станции будет вход из перехода?

Еще вопрос, есть ли задел под пересадку?

Кассы и турникеты будут в обоих вестибюлях. А параллельно идет переход в котором с обоих концов вход свободный, там где ламели и панели с принтом.

Мост приходит в первый вестибюль и от него в разные стороны идут эскалаторы. Мост посередине платформы получается почти.

Насчет пересадки не знаю. На продольнике станции, под ней идут два тоннеля ТПК. Больше ничего не видел.

Нигде не могу найти ответа вот на какой вопрос: а с уровня «низкого берега» попасть в первый вестибюль можно или нужно переться в северный? Может, что-то видели?

Мост — это и есть пересадка: под станцией будут два тоннеля кольцевой линии и коллектор речки.

у дяденьки на 7-м фото страховочный пояс не зацеплен

Там высота 1.5 метра 😁

Сегодня прогуливаясь в этих местах в р-на ст. "Аминьевское шоссе", заметил множество китайских рабочих в строительных спецовках. И на заборе ст.м. "Мичуринский проспект" висит плакат что то на тему российско-китайской дружбы. В общем, это что то новое.

Я когда там был, тоже заметил большое количество китайцев, они наверное начинают строить одноименную станцию БКЛа.

  • 1