
Сегодня я начну расказывать про город Пиза. И, что самое удивительное, в данном посте не будет ни слова про ту самую башню, которая есть на всех фотографиах, привезенных из этого города. В Пизе большинство достопримечательностей расположено в одном месте на площади чудес. Туда постоянно идет неиссякаемый поток туристов, которые делают миллионы фотографий с падающей пизанской башней, поддерживая ее рукой. Но на самом деле Пиза, это хоть и не большой городок, но это довольно крупный пересадочный узел. С местного вокзала можно уехать в разные уголки Италии, а местный аэропорт является международным. Мы, к примеру, прилетели в Италию именно через аэропорт Пизы. Для того, чтобы проще добираться из аэропорта до центрального железнодорожного вокзала в Пизе построили ветку необычного транспорта. Давайте поглядим.
Этот транспорт называется PisaMover и это железнодорожная городская транспортная система. Сама дорога и вагончики - это система MiniMetro компании Leitner. Вагончики двигаются как фуникулер на тросах. Система работает без машиниста, такая же система, но от другой фирмы будет реализована в нашем отечественном аэропорту Шереметьево. Там вагончики будут бегать в тоннеле под ВПП. Итак эта небольшая ветка мини метро соединяет международный аэропорт имени тов. Галилея с центральным железнодорожным вокзалом. В принципе от аэропорта до вокзала можно дойти и пешком, но для удобства и для ускорения пересадки с одного транспорта на другой в прошлом году тут, в Пизе запустили новый вид транспорта. Теперь можно выйти из аэропорта, пройтись под крытым навесом, сесть на мини метро и доехать до вокзала, так уже пересесть на поезд и продолжить свое путешествие по Италии. Мне не удалось найти, кто архитектор станций PisaMover, но зато удалось найти рендеры.
Давайте как всегда начнем с рендеров. Всего PisaMover имеет три станции. Это Центральный железнодорожный вокзал, станция у (перехватывающей) парковки и Аэропорт. Это станция Аэропорт. Идея, как видно, была в том, чтобы сделать легкие павильоны отделенные перфорированными панелями. Причем, панели не прямые, а гнутые. Кстати тут видно, что изначально хотели делать для подъема на уровень с поездами, эскалатор, но в итоге поставили лифты и лестницу.

Фасад с другой стороны. Тут и на предыдущем рендере видно, что панели несколько отличаются по цвету, видимо разное направление просечки, создает такой эффект, а может реально разного цвета хотели сделать, чтобы немного оживить фасад.

Промежуточная станция у парковки.

Тут отделка такая же, кроме того несколько переходов над полотном мувера и 3 башни сходов.

Вот несколько интересных фото со строительства, для тех, кто интересуется, как и я, тем, как же это все сделано. Вот тут как раз станция на парковке. Видны бетонные шахты лифтов, обратите внимание, что лифт не один, а два - что удобно, так как станцией будут пользоваться люди, которые отправляются или прибывают с вокзала или аэропорта, и соответственно у них будет багаж, никто не захочет таскать чемодан на второй этаж по лестнице. Тут видно, что каркас собран, осталась только облицовка.

А вот элемент самого пути. Это такие вот двутавры, по которым и катаются вагончики.

Поезд идет почти в уровне земли, но перед станцией Аэропорт он заезжает на эстакаду в уровне 2-3 этажа. Это сделано для того, чтобы пройти над дорогой, что идет около аэропорта.

Это вроде тоже промежуточная станция. Кстати вы обратили внимание на то, что приглашенные журналисты (я так думаю) и чиновники, которые ходят по стройке в желтых касках, а не в белых, как это принято у нас. Это у нас перед любым чиновником в белой каске все на стройке должны падать ниц, а тут просто приехали поглядеть, никакого позиционирования себя как большого босса тут нет. Интересная деталь.

А вот эстакада подходит к станции Аэропорт. Эстакада вся, от начала до конца - бетонная, на ней уже крепятся "рельсы" и всякая другая необходимая начинка.

Еще нашел фото самого вагончика. Он трехсекционный. Вот он в разобранном виде. Получается, что он состоит из двух "голов", так как они идентичные и средней части с гармошкой.

А вот тележка. Он катается по двутаврам на колесах, почти автомобильных. Как наш монорельс. =)

1. Ну а теперь давайте поглядим как это все выглядит сейчас. PisaMover был открыт совсем недавно, в марте прошлого года. Так что тут все еще довольно свеженькое. Это станция на центральном вокзале. Смотрите, в качестве отделки применили обычный просечно-вытяжной лист, сделали из него гнутые панели и покрасили - получилось просто, но со вкусом. С цветом и направлением просечки, как я понял в итоге заморачиваться не стали.

2. Лифт вниз в переход, из которого можно попасть на вокзал или сразу к платформам откуда отходят поезда дальнего следования или региональные. В принципе на вокзал можно и не заходить, а купить билет онлайн и потом контролеру в поезде показать его на экране смартфона.

3. Конструкция павильона предельно простая и лаконичная, но все сделано чисто и аккуратно. Кровля из сендвич панелей, весь каркас виден и кое-где подшит просечным листом. Светильники такие же как на нашей недавно открытой ст.м. "Селигерская". Но тут они к месту, тут нет претензии на большой стиль вроде ар-нуво. Больше всего я ценю аккуратность и внимание к деталям. Уж если выбрана какая то концепция, пусть даже и такая простая, как тут, то надо довести все до ума, чтобы не выглядело так, как будто это сделано второпях или в последний момент, как будто архитекторы или конструкторы чего-то не предусмотрели на этапе проектирования. У нас это бывает довольно часто в Европе этого почти нет.

4. Перед турникетами стоят автоматы по продаже билетов. Меню его предельно лаконичное и понятное. Разовый билет стоит 2,70.

5. Турникеты. Тут занятно организован проход. Надо положить билет лицом вверх на желтую "полочку" и фигня, которая находится сверху сосканирует QR-код. Все кладут билет мордой вниз. Для того, чтобы вывести людей из ступора, по станции бегает специальная тетенька, которая показывает, как правильно класть билет. =)

6. Платформа всего одна. Поезд приезжает, ждет немного и отсюда же уезжает обратно. Вот такая у него симпатичная морда.

7. На платформе стеклянная стена с раздвижными дверями. Вообще сколько я видел автоматических беспилотных систем с поездами, везде применяется ограждение. Скорее всего это сделано для того, чтобы свести к минимуму нештатные ситуации с падением чего то на пути. Тут все предсказуемо, пассажир не может пролезть между дверями на платформе и вагона. Все безопасно. Дверей всего 3, по одной на каждую секцию. Двери широкие, порядка 2 метров, поэтому заходить и выходить из них удобно.

8. Покидаем станцию на вокзале.

9. Справа и слева ограждение из того же зеленого просечно-вытяжного листа. Справа эвакуационный ходок. В случае, если вагон остановится где-то на пол пути, пассажиры по нему смогут добраться до ближайшей станции. А вот эти вот желтые провода (или что это вообще) по бокам от двутавров я не понял зачем вообще? Похоже это для питания систем в вагоне. Кстати тут и тросов два комплекта и контактных проводов тоже, это потому, что на этом участке ходят два вагона. Соответственно для каждого по комплекту, так как они каждый привязаны к своей "веревочке".

10. Промежуточная станция. Тут интересная деталь, если приглядеться, тот на заднем плане, при выезде из павильона видны круглые щетки. Как я понял здесь вагоны моют. То есть не стали делать отдельный павильон для обслуживания, а встроили его в станционный. Внизу большие желтые колеса, я так понял именно они приводят в действие всю систему.

11. На промежуточной станции островная платформа, сюда приезжают сразу два вагончика.

12. В отделке как видно решили чередовать гнутые панели разного размера,что выглядит круче, чем на рендере.

13. Вот такая станция, справа виден кусок парковки, для обслуживания которой она и построена.

14. Колея везде одна, и только в районе промежуточной станции она раздваивается, это позволило удешевить стоимость, за счет того, что не надо строить вторую пару "рельс", лить под это бетонное основание. А вот использование двух вагонов, позволило вдвое сократить ожидание поезда на станции. Хорошее решение - практичное.

15.

16. Приезжаем на станцию Аэропорт.

17. Вот так выглядит вагончик изнутри. Лаконичная отделка. Даже схема есть над дверями. =)

18. Интерьер простой, лавки например алюминиевые. Зато порадовало панорамное остекление и широченные двери. На табло, внутри вагона выводится информация о прибывающих в аэропорт Пизы рейсов - удобно.

19. Машиниста нет, поэтому обзор во все стороны.

20. Весь павильон зашит перфорированными панелями, тут вообще нет остекления.

21. Кстати про стеклянное ограждение платформы. В случае чего раздвижные двери можно открыть руками, кроме того, секции, которые находятся между ними тоже открываются изнутри, со стороны путей, там установлена антипаниковая фурнитура, так что это довольно продуманная система.

22. Почему в нашем метро такая система не применяется, непонятно. Но я думаю все дело в стоимости. Однако скоро и у нас появится нечто подобное пизанскому муверу. В Шереметьево будет похожая система. И там тоже будут стеклянные перегородки на краю платформы.

23. Еще интерьер станции.

24. Вид на стеклянную перегородку с другой стороны.

25. Турникеты на выход.

26. На уровень земли тут можно спуститься на лифтах или по лесенке. На рендерах были эскалаторы, но от них как видно, отказались. До здания аэропорта вы идете под таким навесом, так что дождь не страшен. По сути от аэропорта до вокзала вы добираетесь по системе, как у нас принято говорить "сухие ноги".

27. А это выход к муверу из здания аэропорта.
