-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Открытие после реконструкции северного вестибюля ст.м. Ленинский проспект
-
bluesmaker
_STA3146.jpg
Как-то незаметно, на фоне открытия новых станций Большого Кольца, прошло открытие северного вестибюля ст.м. "Ленинский проспект". Вообще "Ленинский проспект" наиболее динамично-реконструируемая станция последнего времени. Раньше она была ничем не приметной, с забытым на многие годы переходом на Московскую Окружную железную дорогу. Потом последнюю переименовали в МЦК, кое как сделали и открыли большое наземное кольцо. И тут, на "Ленинском проспекте" появилась одна из немногих удобных пересадок на новое кольцо. Это было первым шагом в преобразовании станции. Потом закрыли и стали реконструировать южный вестибюль, который открылся осенью 2016-го. Также на платформе отреставрировали облицовку колонн, установили новые лавочки, а также заменили плитку на путевой стене на камень. Теперь завершился последний этап масштабной переделки - открылся северный вестибюль. Казалось бы круто-то как, но к реконструкции есть несколько вопросов...

Во-первых вот вам рендер. Таким павильон должен был получиться, таким его задумывали товарищи из Инжпроекта. Да да да, это те самые товарищи, проекты которых отличаются ВСЕГДА непродуманностью и детскими ошибками. Оказывается, что Инжпроект является проектным подразделением Мосметростроя, именно поэтому все объекты, которые делает Мосметрострой, проектят эти товарищи. Очень жаль. Итак рендер. Павильон прямоугольный, отделанный темным камнем. Интересно, что "вдохновило" архитекторов? Ведь исторический павильон был маленький, легкий и белый. А тут такая тяжесть. Интересно также, что старый павильон был полностью разрушен, а значит тут можно было разгуляться и придумать что-то реально клевое и современное, такое, чтобы сюда можно было приезжать и смотреть. Но зачем, если можно сделать коричневый мавзолей?


1. Итак, давайте посмотрим, может не все так грустно. Поднимемся снизу со станции.
_STA3131.jpg

2. Эскалаторы, естественно, новые. Новые же и светильники на балюстраде. Они прикольно смотрятся, но только их отчего-то криво установили, поглядите. Интересный факт. Входные группы в наземном павильоне расширили и вместо 3 дверей на вход и 3 на выход, установили 4 и 4. А вот количество эскалаторов не увеличили, хотя ничто не мешало поставить сюда 4 нитки, также как это сделано на станциях Большого Кольца.
_STA3132.jpg

3. Очень и очень понравился потолок, если вы вспомните старый вестибюль, то у него потолок тоже был волнистый, эту тему оставили, навесив на потолок волнистые панели.
_STA3133.jpg

4. Но Инжпроект не был бы собой, если бы они все не испортили. После эскалаторов на потолке повесили светильники. Массивные, их нарочито повесили на нижние гребни волн, и они убили всю идею с оформлением потолка.
_STA3134.jpg

5. Раньше павильон был со всех сторон, кроме передней, был в сплошном стекле, из-за того, он смотрелся очень воздушно. Теперь павильон стал выше и шире. Соответственно появились массивные колонны, а часть павильона слева отгородили для технических помещений и теперь от воздушности не осталось и следа. Кроме того тут встречаются извечные любимые Инжпроектом детали интерьера - торчащие с потолка ИК излучатели. Наверное считается, что они придают некий шарм любому интерьеру.
_STA3135.jpg

6. Почему нельзя было утопить светильники в плоскость панелей? Но вот с этого ракурса смотрится довольно неплохо. Но этот вид - это экзотика, пассажиры-то обычно видят всё как раз как на фото 4.
_STA3136.jpg

7. Интересно, что половину потолка сделали не из цельных панелей, а зашили рейкой, но повесили ее тоже волной. А вот светильник налепили тут хаотично, но догадались прятать их внутрь волны, а не вешать их на гребень.
_STA3137.jpg

8. И хотя тут классический тамбур с тепловой завесой внутри, но все равно надо повесить ИК излучатель и с непременным уродливым проводом. Это стиль, тут ничего не поделать. Хотя вестибюль по сути возводили с нуля , не догадались организовать тут лифт для маломобильных групп граждан. Это даже не косяк - это диверсия какая-то.
_STA3138.jpg

9. Итак внутри все довольно неплохо, на самом деле, особенно на фоне экстерьера. Больше всего, пожалуй, доставляет надпись "Московский метрополитен им. В. И. Ленина", которой НЕ БЫЛО на историческом павильоне. Пространство перед павильоном не выложено плиткой, а закатано в асфальт - это так необычно.
_STA3139.jpg

10. По задумке, увеличение количества дверей и турникетов, пропускная способность павильона увеличится. Это как, простите, если количество эскалаторов осталось неизменным?
_STA3140.jpg

11. А теперь вишенка на этом коричневом торте. Вспомните рендер... Так вот, чтобы не делать декор из камня, который, возможно смотрелся бы неплохо, решили просто нарисовать декор на металлических панелях. Это просто жесть какая-то.
_STA3141.jpg

12. Кстати работы тут не завершены, здесь еще заборы и строительная техника.
_STA3142.jpg

13. Павильон вроде бы прямоугольный в плане, но тут видно, что он немного изгибается.
_STA3143.jpg

14. Немного жаль, что со старым вестибюлем так вольно поступили - снесли его, и снеся, не стали делать тут что-то крутое, а придумали вот это. К тому же реализация очень страдает. Я очень надеюсь, что панели с рисунком - это всего лишь времянка...
_STA3145.jpg

15. Дождемся пока всю технику отсюда уберут и закончат работы. Может быть в итоге получится получше. Но пока впечатления ужасные. Очень странно, ведь южный вестибюль реконструировала та же фирма, тот же Мосметрострой, и там все довольно прилично получилось.
_STA3147.jpg

Еще про Ленинский проспект:

1.
Ленинский проспект.
2.
Первое сентября 2016.
3.
Открытие после ремонта южного вестибюля.

4. Открытие после ремонта северного вестибюля.

Posts from This Journal by “калужско-рижская” Tag

  • Открытие южного вестибюля ст.м. Ленинский проспект.

    После реконструкции в эти выходные открылся южный вестибюль ст.м. "Ленинский проспект". Удивительно, но всего два месяца потребовалось,…

  • 1 сентября на ст.м. Ленинский проспект.

    Вчера вся страна отмечала День знаний. Кто-то пошел в школу или институт, кто-то повел в школу своих детей, а кто то вспоминает свои годы обучения…

  • Ст.м. Теплый стан.

    Станция "Теплый стан" одна из 7 станций Московского метрополитена, находящихся на самой длинной улице Москвы - Профсоюзной. Станция…

  • Ст.м. Ясенево

    Станция Ясенево открыта в составе участка "Теплый стан"-"Битцевский парк" ("Новоясеневская") в 1990 году. Не смотря…

  • Ст.м. Китай-город

    Станция "Китай-город" первая станция Московского метрополитена с кросс платформенной пересадкой. Это крайне удобно, если вы едете с…

  • Ремонт южного вестибюля ст.м. "Ботанический сад"

    Южный вестибюль станции метро " Ботанический сад" закрылся на реконструкцию. Там меняют эскалаторы, а заодно и реставрируют сам павильон.…


  • 1
Там ещё на платформе на пересадке что-то ковыряют. То ли лифт, то ли хз что. Кладут бетонные блоки поверх гранитной отделки пола.

> А вот количество эскалаторов не увеличили, хотя ничто не мешало поставить сюда 4 нитки, также как это сделано на станциях Большого Кольца.

На четыре эскалатора была даже ведомость работ:

http://i045.radikal.ru/1702/c5/7ac6342cd742.gif

> Хотя вестибюль по сути возводили с нуля , не догадались организовать тут лифт для маломобильных групп граждан. Это даже не косяк - это диверсия какая-то.

Там пробивать перекрытие станции нужно для этого.

Отлично! Решили сэкономить наверное на эскалаторе. А насчет лифта, понятно, что непросто было сделать. Но уж если сломали павильон и возводят его заново, то по идее в таком случае на него должны распространяться нормы такие же как на новые станции. В том числе и обеспечение доступности для маломобильных товарищей.

Так на всех ремонтируемых вестибюлях не делают лифтов. Наверное, на этот счёт есть даже какая-то бумага. А конкретно тут всегда можно сослаться, что для ММГН есть выход через Площадь Гагарина. Если лифт на платформе ЛП поставят, то будет каскад лифтов прямо до поверхности.

Вопрос: где этот лифт должен был оказаться? В вестибюле сразу после турникетов под нами машинное помещение. Слева/справа от эскалатора - под нами проходы в служебные помещения. Единственное место (?) это за эскалатором, за его натяжной по оси станции. Но это за пределами павильона и на "чужой" земле, про коммуникации я и не упоминаю...

Тут внезапно в газете Метростроевец:

На следующем этапе реконструкции в северном вестибюле появятся лифты для маломобильных пассажиров.

Edited at 2018-03-21 06:52 am (UTC)

О как! Хорошая новость.

Непонятно, куда их впихнут. Может, на пересадке на ПГ.

Четыре эскалатора тут никак не влезли б. Применяли питерскую модель,спроектированную специально для реконструируемых вестибюлей на три ленты. Может влез бы Тиссен? Думаю сыграло свою роль ограничение по финансам. А насчет лифта это мечты... В реальности для таких решений нужно обследование конструкций. Это время и деньги. Обследование показало б значительный их износ. Никто б не решился долбить ветхий бетон...

Ну да, есть тот же Тиссен. Тем более сейчас такой тренд на увеличение числа эскалаторов на реконструируемых станциях "Бауманская" как первая ласточка и все, что позже нее. А про лифт понятно, но все же я надеюсь, что со временем об этом начнут задумываться в процессе реконструкции - это реально качественный скачек в плане удобства и расширения безбарьерной среды. Понятно, что это довольно сложно конструктивно. Но... как говорится, чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. На многих неглубоких станциях на периферии, где идет ремонт, вполне можно "втыкать" лифты - это кажется не таким сложным (на первый взгляд). Но там денег не только на лифт не хватает, но даже на то, чтобы достроить накрывашки над лестничными сходами, которые стоят в виде металлокаркасов годами и ржавеют.

Кто-нибудь может объяснить, дураку, в чём логика обоих вестибюлей на счет расположения дверей? Особенно этот факт бросается на выходе и там и там. Почему более широкий турникет для прохода с колясками и инвалидов расположен слева, а более широкая дверь далее по ходу справа?😞 и на вход тоже самое только в обратном поряжке... Заметил это сразу после открытия южного, но обратил внимание, на мой взгляд на идиотизм, когда увидел женщину с коляской, которая поднялась на эскалаторе, потом ей пришлось через толпу прорываться левее, а потом опять же через толпу правее))


С дверьми на северном ничего не мешало сделать разумно. Думаю, в проекте изначально так и было. Про Южный отмечу: метровые двери очень тяжелые. Поэтому изготовители в пылу срочной стройки могли поменять положение опорной стойки. Она может быть только крайняя.

На самом деле проблема не критичная. Так как до широкого турникета там довольно далеко. Это не то, что на павильоне ст.м. "Румянцево", где дверь широкая с одной стороны, а пандус с другой!

В прежнем моем комментарии я допустила ошибку: фирма производитель потолков АЛБЕС.

Ужасную решетку обещали заменить... не успели сделать барельеф. Может лучше и не связываться со сложными элементами, просто сделать облицовку другим натуральным камнем.

О, отлино, что это не навсегда, интересно будет поглядеть на финальный вариант. Ну вот в нижней части бессмысленно делать так, как на рендере, так как в эти прямоугольные отверстия будет очень удобно кидать мусор и ставить бутылки, может снизу просто сделать в камне фрезеровку с рисунком.

Обратите внимание на ширину павильона!..., перекрыт видимо фермами высотой под 2 метра!, поэтому и тяжесть в объёмном решение... Можно было фасады облицевать светлым камнем, но скорей всего это сроки поставки и белый гранит тащить пришлось бы с Индии, а это сроки и т.д.

> По задумке, увеличение количества дверей и турникетов, пропускная способность павильона увеличится. Это как, простите, если количество эскалаторов осталось неизменным?

Элементарно, Ватсон. По нормативу пропускная способность эскалатора считается, как 8200 чел./ч. То есть пропускная способность 3 ниток эскалатора: 8200 * 3 = 24600 чел./ч.

Пропускная способность двери считается, как 3200 чел./ч. При 6 дверях пропускная способность вестибюля: 3200 * 6 = 19200 чел./ч. При 8 дверях: 3200 * 8 = 25600 чел./ч.

Пропускная способность турникета - 1200 чел./ч на вход, 2500 чел./ч на выход.

как правильно считать:

Утренний час пик: 2 ленты вниз 8200х2=16400; 4 двери на вход 3200х4=12800. Но реальная пропускная способность ленты эскалатора 7100, тогда 7100х2=14200. Вот, исходя из этих цифр, и можно моделировать поток.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account