?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. ЦСКА
-
bluesmaker

Сегодня завершаем знакомство с новыми станциями Большого Кольца. У нас на очереди станция "ЦСКА". Многие считают ее самой красивой из всей новой пятерки. Посмотрим. Рабочее название при строительстве "Ходынское поле", что совершенно разумно, так как новые станции принято называть в соответствии с теми топонимами, где эти самые станции расположены. Все 5 новых станций названы в честь тех районов, где они расположены. То же должно было случиться и с "Ходынским полем", так как станция расположена на этом самом поле. В какой-то момент вмешались вояки или, как это назвали "болельщики клуба ЦСКА", хотя и так понятно чей это клуб и станцию переименовали в ЦСКА. Причем название это очевидно притянуто за уши, так как объекты спортивного клуба находятся в отдалении от станции, например домашний футбольный стадион армейцев, находится ближе к станции МЦК "Зорге", которую по логике и можно было назвать в честь клуба. В общем, логика в переименовании станции отсутствует. Еще в какой то момент в проекте станции планировалось сделать музей метро, но от этой идеи отказались, а жаль. И тем не менее, решение принято и станцию назвали ЦСКА. Это вторая станция в нашем метро, после "ВДНХ", с названием в виде аббревиатуры и третья, после ст.м. "Спартак" и "Динамо", названная в честь спортивного клуба. Кроме смены названия "фанаты ЦСКА" решили добавить в интерьер элементы декора, которые бы ассоциировались с клубом, получилось, как всегда неоднозначно. Давайте поглядим.


Давайте начнем с рендеров. Тем более тут все очень интересно. Судьбы проектов этой станции очень драматична. Изначально, как и на всех других новых станция Большой Кольцевой, планировалось делать пилонные станции с ограждением по краю платформы.
рендер2011-2.jpg

Причем стороны пилонов, обращенные в сторону центрального и боковых залов,планировалось облицевать стеклом, через которое были бы видны тюбинги.
рендер2011-3.jpg

Вот такой вид открывался бы машинисту, когда бы он приезжал на станцию. Идея с ограждением очень хорошая, отчего у нас ее не реализуют не понятно.
рендер2011-5.jpg

Потом появился интересный проект музея Метро в рамках станции. На минус первом уровне от земли над станцией планировали разместить музей, а поперек, на поверхности поставить стеклянные павильоны в которых разместились бы крупногабаритные экспонаты, например вагоны. Планировалось, судя по этой картинке, что в залы музея свет бы попадал сверху, через такие вот "складки" на газоне.
рендер3.jpg

Интересный проект. Жалко мне не удалось найти рендеров внутренних помещений музея. Хотя может быть и не делали, так как проект отклонили на ранней стадии.
рендер2.jpg

Это особенно обидно потому, что "Центр профориентации", по сути являющийся музеем метро, не может у себя разместить те же вагоны. Хотя, сейчас из закрытой станции "Деловой центр" можно сделать отличный музей, где на путях разместить крупногабаритные экспонаты - отличная идея, как мне кажется.
рендер5.jpg

Вид сверху. Тут видно, что павильоны тут именно такие, как в итоге и построено.
рендер6.jpg

Вот интересная картинка. Тут видно, как был бы устроен музей. Кстати именно наличие музея во всем этом комплексе, объясняет то, почему вестибюль находится не на уровне земли, а на минус первом уровне. По всей видимости именно чтобы можно было попадать в музей через наземные павильоны метро. Спускаетесь по эскалатору и те если надо в музей, идете прямо, а если в метро, то через турникеты вниз.
рендер7.jpg

Рендеры павильонов. Они не сильно отличаются от того, что реализовано. Но отличия есть. Например панели обшивки выше уровня остекления на картинке сделаны с наклонными швами, в реальной жизни - это просто прямоугольные панели. Видимо форма, которая занималась облицовкой не смогла изготовить такие панели.
рендер24.jpg

Над павильоном планируется разбить газон, но сейчас зима, поэтому непонятно, будет ли реализовано это или нет, будем ждать теплого времени года.
рендер22.jpg

Интересная картинка изнутри. Судя по всему тут хотели просто показать, что лифтовая шахта будет с картинками, вряд ли тут сознательно "забыли" нарисовать эскалаторы =)
рендер21.jpg

Очень хорошая картинка, тут видно, как все устроено в разрезе. Кстати автор рисунков на стеклянных панелях - Катерина Бубнова. Самые внимательные помнят, что именно она работала также над оформлением путевой стены ст.м. "Битцевский парк".
рендер23.jpg

Картинки с потолка платформенной части. Авторы картин - Евгений Щеглов и опять же Катерина Бубнова.

рендер25.jpg

1. А теперь поехали смотреть, что получилось. Начнем снаружи. Оба павильона северного и южного вестибюлей выходят на Ходынское поле. Северный вестибюль ближе к жилым домам, а южный ближе к огромному торговому центру. Давайте сначала войдем в северный вестибюль. На поверхности находится павильон необычной формы.


2. Остекление выполнено очень интересно. Это гнутые стеклопакеты и точечным креплением. Смотрится очень современно.


3. Интересно, что все 4 новые станции Большого Кольца выполнены с разными наземными павильонами. Вернее с разными вариантами спусков в вестибюли, так будет точнее. Только на двух станциях эскалаторы сделаны так, что увозят пассажиров с уровня поверхности и нет никаких дополнительных ступеней. Это, определенно, совершенно иной уровень комфорта для пассажиров. Такой вариант мы видели на "Хорошёвской", такой же подход и тут на "ЦСКА"

4. Интересно, что никаких визуальных маркеров на тему клуба "ЦСКА" на павильонах нет.


5. При входе висит маленькая брендбучная табличка с названием станции. Мне кажется надо признаться, что такие вот таблички с мелкими буквами на павильонах вроде вот этого эпичного, смотрятся не очень.  Но зато все по бренд буку.


6. Над входом нависает огромный остекленный козырек. Видно, что работы тут не завершены, так как над теплым витражом входной группы еще не установили примыкания и не закрыли тепловой контур.


7. Внутри можно посмотреть, на то, как сделано остекление. Легкие конструкции из тяжей визуально делают всю конструкцию более воздушной. Здесь оригинально сделан светильник. Это такая овальная, по форме павильона, конструкция, которая также висит на подвесах. Но мне показалось, что этих подвесов уж слишком много, я не верю, что светильник настолько тяжелый, что нельзя было прорядить подвесы в два, а то и с три раза. Интересное дело. Тут стоят турникеты, но эти турникеты исключительно для тех, кто спускается на станцию на лифте. Для остальных, турникеты находятся ниже. Вообще немного странно, почему нельзя было сделать вестибюль в павильоне, тут поставить кассы, ментов и турникеты. Похоже, это реально отголоски того времени, когда хотели сделать музей метро, который бы располагался, как раз таки в уровне нынешнего вестибюля.


8. Вот эта массивная шахта слева - это лифт.


9. Видите сколько подвесов от светильника, отсюда как раз хорошо это видно.


10. Спуск на платформу тут сделан интересно, в нашем метро я не вспомню подобные решения, но скорее всего это впервые. Эскалаторы тут небольшие и после того, как опустишься на один уровень, надо переходить на другой эскалатор, чтобы спуститься на уровень ниже.


11. После первого эскалатора вниз, мы попадаем в вестибюль. Он небольшой. Справа кассы, слева полиция. Посередине дверь в музей метро. Все выполнено в том же стиле, что и на других станциях Большого Кольца, основной цвет в отделке - черный. Тут снова уродские рамки металлодетекторов. Я не верю в то, что до сих пор нельзя было придумать более элегантного вида эти изделия. Скажем в виде каких-то колонн, которые бы вписывались в облик вестибюлей, отделанных, например черными панелями или стеклом. Ну раз уж все равно они планируются к установке, ну почему бы над их дизайном тоже на поработать? Не понимаю.


12. Едем дальше, переходим на следующий эскалатор.


13. Это турникеты на выход, тут же делает остановку и лифт (интересно зачем, если человек уже прошел турникет на верху?.


14. Немного отражений. Смотрится тут все довольно круто.Сделано качественно.


15. Спускаемся дальше...


16. Справа идет остекленная лифтовая шахта. Пожалуй это один из самых глубоких лифтов в нашем метро. И, что интересно, он один идет от уровня земли до непосредственно платформы.


17. Пока спускаешься все ниже и ниже, начинаешь задумываться о том, а почему бы было не сделать эскалаторы более грамотно, для того, чтобы не надо было всякий раз обходить по полукругу, чтобы сеть на следующий эскалатор? Почему все 4 эскалатора сделаны параллельно, ведь можно было поставить так, чтобы два эскалатора шли на верхний уровень, а два на нижний, как это сделано, например на станции метро "Гарибальди" в Неаполе. И в таком случае пассажир тратил бы на пересадку на следующий эскалатор пару секунд, и спуск на станцию занимал бы гораздо меньше времени.


18. Может быть сыграло роль то, что подобная конфигурация с эскалаторами в нашем метро применяется впервые? Но ведь есть мировой опыт, не грех его поизучать. Но тут, правда, есть нюанс. Если поставить эскалаторы грамотно в тех же объемах, то получится, что в одном направлении едет только одна нитка эскалатора, а не две, как сейчас. То есть пассажиропоток уменьшается вдвое.


19. За этими мыслями мы спустились в самый низ.


20. А теперь то же самое проделаем в другом вестибюле. Между павильонами какие то сооружения, я так понял это тоже метрошные объекты.


21. Павильон тут абсолютно такой же. Этот выход расположен рядом с большим магазином. Я думаю он будет очень востребован. Рядом, застекленное здание - это здание будущего ТПУ. Что тут будет, какая пересадка и куда, непонятно. А еще тут недалеко построили церковь. Ээээ, а какое это отношение собственно имеет к самой станции. Оказывается самое прямое. Оказывается у строителей было еще время помогать строить храм. Позволю себе процитировать: "По словам настоятеля храма, протоиерея Василия, метростроевцы помогали материалами, принимали участие в укладке брусчатки, проведении электричества и воды." То есть получается, что на музей метро денег не хватило (я уверен, что именно это было причиной того, что от проекта отказались) а на храм хватило. Это просто прекрасно!


22. Тут все то же самое, как и в соседнем павильоне.


23. Однако такие сложные формы, как у этого павильона требуют особой тщательности от строителей. Видите как тут криво облицовка переходит на радиус.


24. Такой же массивный козырек.


25. Та же буква "М" и вывеска с названием станции. Однако уже сейчас видно, что павильоны не одинаковые, а зеркальные. Тут входные двери слева, а в том были справа.


26. Тут тоже еще не доделано.


27. Турникеты для входа на лифт тут справа. Лифт, по старой доброй традиции на следующий день, после открытия не работает.


28. Еще одно отличие, отделка колонн тут белого цвета, в отличии от черной в соседнем павильоне.


29. Лифт также отделан стеклянными панелями с буквами "ЦСКА".


30. Ого, интересно, зачем столько остановочных пунктов у лифта? Хотя скорее всего это какие-то служебные остановки ,куда пассажирам попасть не получится.


31. С отделкой белым камнем все выглядит гораздо веселее.


32. И снова бесконечный спуск на платформу с хождением по кругу к следующему эскалатору.


33. Ограждение из нержавейки, кое-где не поставили гайки почему-то. Но в целом смотрится неплохо.


34. Перед спуском на платформу такой вот технический этаж...


35. ...с балкончиком.


36. А вот уже и платформа.


37. Забавно сделаны такие вот перфорированные в виде буквы "М" накладки.


38. Нигде на протяжении спуска мне не встретились будки дежурного по эскалатору. Значит как-то можно без них оказывается, фантастика!


39. Перед входом на платформу - гермозатворы. Они декорированы черным стеклом, как на других станциях БКЛ.


40. Как только станция стала называться "ЦСКА" пришлось увеличивать буквы на путевой стене, так как 4 маленькие буквы, такого же размера, как на соседних станциях, совершенно не смотрелись бы тут. Поэтому их сделали вычурно огромными, и к тому же выкрасили в красно-синий.


41. Станция должна была быть самой лаконичной из 4, но потом решили добавить цвета. Очень круто, что сделали картинки на потолочных панелях - это заметно оживило интерьер. Но кто-то решил, что этого недостаточно и запихнул сюда еще бронзовых уродцев. Например вот этого странного лыжника, катящегося по траве и веткам. Хотя, конечно же известно кто это придумал. Проект дизайна станции утвердило, внимание, министерство обороны РФ. О как!


42. На этой станции поставили все, что можно. Тут тебе и "глобус" метро и даже лавки.


43. Картинки на потолке реально крутые. В основном сюжеты на них - это спортсмены, суды по раскраске цсковцы. Вот лошадка.


44. Вот баскетболисты.


45. Вот еще один баскетболист но уже в бронзе. Еще один уродец, ощущение, что его схватила за ноги щупальца огромного осьминога и он локтем ударился о баскетбольную корзину. Кроме сомнительной художественной ценности, скульптуры еще и установлены очень сттранно. На высоченные постаменты. Во-первых на них не попадает свет, они кажутся черными, не разглядеть деталей, а во-вторых они находятся очень высоко и разглядывать их с близкого расстояния приходится задрав голову. Кроме того они все (а скульптур всего 4) сделаны в таких активных позах, что снизу ты им заглядываешь, простите, в трусы. Крайне неудачные скульптуры, крайне неудачно размещенные на станции. Видно, что появились они тут случайно и в последний момент.


46. На каждом столбике эмблема армейского клуба. Фанаты уже во второй день начали натирать их на счастье.


47. В отличие от скульптур, картинки на потолке выполнены очень круто. Жаль неизвестно, кто художник! По крайней мере, мне не удалось найти такую информацию.


48. Еще один бронзовый спортсмен, снова в темноте и снова в такой позе, что снизу смотрится как-то странно.


49. С другой стороны название станции на красном фоне.


50. Кстати вот такие картинки вызывают сразу ассоциации со смальтовыми панно на ст.м. "Маяковская".


51. Над порталами перед эскалаторами висят панели с одной стороны красного цвета, а с другой стороны синего.


52. Колонны тут отделаны черным камнем, очень походе на "Петровский парк"


53. Ну и еще пару видов на платформу. Вид на скульптуру баскетболиста и осьминога.


54. А вот с двумя разного цвета названиями на путевой стене.


55. Очень клево звучит название станции, когда слушаешь иностранный информатор "Зис из сиська!". Забавно. Попрощаемся со станцией СИСЬКА, и ждем когда откроется следующая станция кольца - "Нижняя Масловка"


Posts from This Journal by “большая кольцевая” Tag

  • Ст.м. Деловой центр. Второй зал

    Когда говорят, что с открытием первого участка Большой Кольцевой линии, открыты 5 новых станций - это не совсем так. На самом деле 5 станций…

  • Ст.м. Хорошёвская

    Продолжаем изучать станции Большого кольца. Сегодня начнем разговор про две, на мой взгляд наиболее интересные станции - это станции…

  • Ст.м. Петровский парк

    Продолжаем знакомиться с новыми станциями метро, открытыми на этой неделе. Сегодня на очереди станция метро "Петровский парк". Местные…

  • Ст.м. Шелепиха

    На этой неделе открылось сразу 5 станций в Московском метро (правда одна закрылась). Не могу сказать точно на какой линии. Официальные власти…

  • Строительство ст.м. Шелепиха. Часть 2

    Уже очень скоро откроется первая часть Большой кольцевой линии Московского метро. Событие знаковое, даже не смотря на то, что запускаться будет не…

  • Строительство ст.м. Хорошёвская. Часть 2

    Близится к завершению строительство наземного павильона на станции Третьего пересадочного контура Большой кольцевой линии…


  • 1
А где же "хоккеист"? :)
Если серьезно, то решение с тремя эскалаторами сколь неординарное столь и неудобное для пассажиров. Стоит сказать, что северный выход существенно улучшил доступность не только ТЦ "Авиапарк", но и ДС "Мегаспорт". Скульптуры поставили столь высоко, по всей видимости, во избежание вандализма. По гладкому цилиндрическому постаменту забраться вверх, мягко говоря, трудно. Потолочные росписи стали хорошим цветовым акцентом, но изображения, на мой взгляд, ужасны. Пропорции тел спортсменов искажены страшно. Достойно, как мне кажется, получились парашютисты (понравилось как картина "перетекает" из одного сегмента потолка на соседний) и парусный спорт. Оформление, как пишут СМИ, "детище" художников студии им. Грекова.

Вроде на "роспись" кого то нашел сам Метрогипротранс. Это похоже на правду, так как стилистика очень близкая с тем, что мы видели на других станциях.

Скульптуры поставили наверх просто чтобы их не терли. А то придется их менять периодически как на "Площади революции".


Отталкиваемся от конструкции станции - глубокого (25-28 м) прямоугольного котлована:
- места под вестибюли сравнительно немного, удлинять части котлована на небольшие длину и глубину для вставки прямого эскалатора с платформ не захотели, получили вот такую шахту,
- развернуть средние эскалаторы так, чтобы не надо было идти пешком от нижних к средним и от средних к верхним, я думаю, можно было, но тогда вся ширина шахты на уровне средних эскалаторов была бы занята ими, что лишает возможности устройства служебных помещений по боковым сторонам шахты ("верхним" этажам служебных помещений будет некуда опираться если под ними окажутся эскалаторы),
- лифты имеют по 8 остановок: платформа, чуть выше, площадка нижний/средний эскалатор, чуть выше, площадка средний/верхний эскалатор, чуть выше, уровень земли, "под потолком наземного вестибюля". Ненужные пассажирам этажи будут либо с заклеенными кнопками, либо вообще без кнопок :)

Прочие станции прикопаны на меньшие глубины (12-18 м) и там достаточно было удлинить котлован и вывести эскалатор на уровень подземного вестибюля.

Метрика по ЦСКА: южный вестибюль - эскалаторы по 7.7 м высоты каждый, лифт 23.1 м, северный вестибюль - эскалаторы по 8.4 м высота каждый, лифт 25.2 м. Лифты да, самые высокие в ММ, причём следующие по высоте только 13 м.

"...лифты имеют по 8 остановок...
Ненужные пассажирам этажи будут либо с заклеенными кнопками, либо вообще без кнопок :)"

Было бы забавно... Едет кто-то на лифте, бац, остановка, заходят суровые мужчины в спецовках, потом еще остановка, грустные полицейские с собакой. =)

Кутузовская, южный вестибюль, 10.09.2016 - два спаренных лифта, только один двухэтажный и привозит пассажиров с платформы в вестибюль, а второй - трёхэтажный и привозит он куда-то под крышу вестибюля :)

Почему то не видны 13 фотографий (2-14)

А вот у меня видны, а вот все рендеры пропали... **баный Яндекс. Буду разбираться.

Рендеры не видны. Кидайте все на imgur — уже много лет им пользуюсь.


Все картинки до пронумерованных не видны.

> 13. Это турникеты на выход, тут же делает остановку и лифт (интересно зачем, если человек уже прошел турникет на верху?.

Может, для тех, кто хочет купить билет?

Edited at 2018-03-10 10:52 pm (UTC)

Все фотки есть, а вот рендеры не видны.

Рендеры не видно, да.

И еще у тебя перепутаны северный и южный павильоны.

  • 1