Когда говорят, что с открытием первого участка Большой Кольцевой линии, открыты 5 новых станций - это не совсем так. На самом деле 5 станций открылось, и одна закрылась, просто это стало не так заметно. Вместо одной станции "Деловой центр", которая закрылась, открылась другая, но совершенно такая же. Поэтому на первый взгляд кажется, что ничего не произошло. Но это только для тех, кто не ездил на метро от недавно открытых ст.м. "Раменки" и "Ломоносовский проспект" до "Делового центра". Сейчас такой возможности нет, и чтобы проехать из Раменок до Сити, придется ехать до ст.м. "Шелепиха" и ехать одну остановку назад по другому зубу образовавшейся вилки. Будет интересно, когда откроют обе половинки "Делового центра" - это будет самая огромная наверное станция в нашем метро. Но сегодня посмотрим на новую станцию и испытаем острое дежавю. И как в книжках для детей, будем искать отличия.
1. Станция "Деловой центр" задумывалась, как единое целое, как станция состоящая из двух уровней. Верхнее - это единое огромное пространство, откуда можно спуститься на две разные платформы и уехать в четырех разных направлениях. На этой мегастанции было бы в общей сложности 24 эскалатора на платформы, два лифта. Размеры верхнего зала 60 метров на более чем 210, это почти 2 футбольных поля.
2. Соседний зал отгородили профлистом, вот так это теперь выглядит.
3. По сравнению с соседней половиной отличий практически нет. Тут та же архитектура, те же материалы и та же расцветка.
4. Хотя, может быть имело смысл сделать потолочные панели разных цветов, чтобы ориентироваться было попроще.
5. Выход из вестибюля на станцию тут очень широкий, турникетов установлено огромное число, все рассчитано на большой пассажиропоток.
6. Сейчас между половинками установлены временные непрозрачные витражи.
7. По сути станция со всей отделкой была готова еще... в 2016 году. Возможно после этого тут неспешно что-то еще доделывалось, но основная работа была проделана тогда.
8. По сути, это самая готовая из всех 5 недавно открытых станций,
9. Интересно, что когда открылся участок КСЛ с тремя станциями, и сейчас, после открытия участка Большой Кольцевой, было много разговоров на тему, что станции одинаковые, никаких отличий принципиальных в них нет. А вот про "Деловой центр" такого не говорили, хотя, очевидно, что это врат близнец соседней, закрытой теперь станции. =)
10. Хотя минимальные отличия найти можно. Очень внимательные люди заметят, что в названии станции, буквы теперь не синего цвета. Навигация тут новая брендбучная.
11.
12. За дверями слева проход в распределительную галерею и выход куда-то, я даже не могу представить куда. Возможно там будет еще один вход на станцию.
13. Продолжаем искать отличия, пока их нет.
14. Лифт такой же.
15. А вот тут мой внутренний перфекционист испытал шок. Колонна ИНФОСОСА стоит не по оси станции. Также не по оси станции висит указатель. Интересно, просто интересно, те люди, которые это монтировали, они чем руководствовались, когда устанавливали эти элементы?
16. Ока, очень неплохо вписалась в интерьер станции, тот же сине-серебристый окрас.
17. Те же перила, те же колонны, отделанные нержавейкой, те же вентотверстия в обшивке в местах установки шахт дымоудаления.
18.
19. Тут навешали большое количество каких-то датчиков, раньше вроде такого не было. Что это такое висит на потолке в таком количестве? Ведь это не камеры, это что-то другое.
20. Двери в какие-то технические, наверное, помещения.
21. От скуки можно сделать вот такие вот кадры.
22.
23. Все сделано аккуратно, так что даже к этому не придраться.
24. О! На соседней станции были лавочки вот как раз в этом самом месте. Тут лавок я не обнаружил.
25. Очень нравится крутая отделка рейкой, как потолков, так и пространства под эскалатором.
26. Симпатично, но все это мы уже видели.
27.
28. На лифты наклеили брендбучную лапшу.
29. В общем новая станция "Деловой центр" - это для тех, что не был не старой, а такие, как ни странно были. И приехали они в основном со стороны ст.м. "Петровский парк". Теперь деловой центр Сити стал доступнее для жителей севера Замоскворецкой линии и запада Таганско-Краснопресненской. Теперь им не надо делать пересадки на загруженных Кольцевой и Филевской линиях, что безусловно сократит им путь от дома до работы (конечно, если они работают в районе Сити).
30. Такая вот получилась станция. Очень, очень интересно сюда будет вернуться, когда она станет большим пересадочным узлом, когда заработают оба зала - это будет интересно. Но ждать этого придется долго.
Деловой центр -> Шелепиха
Пересадка на ст.м. Выставочная.
Еще про Деловой центр:
Первый зал.
Второй зал.