?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Хорошёвская
-
bluesmaker

Продолжаем изучать станции Большого кольца. Сегодня начнем разговор про две, на мой взгляд наиболее интересные станции - это станции "ЦСКА" и "Хорошёвская". В обоих количество изюма, отличающее их от остальных открытых станций, довольно велико, собственно тем они интересны. Первой рассмотрим "Хорошёвскую". Станция с буквой "ё" в названии - это уже интересно. Кроме того, тут есть пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию, на станцию "Полежаевская". Чисто теоретически тут есть пересадка на станцию "Хорошёво" МЦК, но по факту до нее надо долго идти и лучше делать пересадку на ст.м. "Шелепиха", раз уж вам приспичило ехать по наземному кольцу. Чем еще примечательна станция? Тут очень интересный наземный павильон. Это здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ) в котором находится вход на станцию. Давайте смотреть.


Начнем с рендеров. Тут тоже были давнишние проекты с вариантом пилонной станции, но потом остановились на трехпролетном колонном варианте. Однако двери на краю платформы тут еще остались.


Как мы уже знаем, платформенные двери ушли в прошлое. Камень на колоннах нереально фиолетовый. Есть вообще такой в природе, интересно?


Кроме цвета камня, финальный вариант очень похож на эти картинки, которые показывали архитекторы.


Эскалаторный наклон. А вот тут хотели сделать светлую отделку. Возможно было бы лучше.


Вот еще интересная картинка с разверткой картинки на потолочных панелях одного из вестибюлей.

А еще тут планируют построить ТПУ в районе восточного вестибюля. Здесь планируют разместить многоуровневую перехватывающую парковку (неожиданно), а также остановки общественного транспорта.


1. Но давайте посмотрим, что получилось. Начнем, по традиции, с поверхности, так как тут довольно приметное сооружение. На моей памяти - это самое большое метрошное наземное сооружение на станции в новейшей истории. Сравнимо с огромными павильонами станций  "Пятницкое шоссе", "Алма-Атинская", "Битцевский парк", "Волоколамская". Как на "Волоколамской" тут павильон в плане тоже треугольный.


2. Самое примечательное в павильоне - это его острые углы, оттого с определенных ракурсов он похож то ли на ледокол, то ли на Титаник из одноименного фильма.


3. Конструктивно и визуально он состоит из двух частей: левая с прозрначными стеклами - это лестничный сход в никуда, а правая с черными стеклами - это собственно помещения отдыха локомотивных бригад.


4. Интересное решение фасада. Тут стекла являются лишь декорацией, облицовочным материалом. Смотрится довольно эффектно.


5. Основной акцентный цвет тут на станции - фиолетовый, это цвет Таганско-Краснопресненской линии. Тут он в подшивке потолка. Хотя, мне кажется, что он тут какой то очень яркий. Тут же на потолке светильники, но в первый день, когда я приехал сюда вечером, они не работали, а жаль. Интересно было бы посмотреть с подсветкой.


6. Скорее это цвет фуксия. Все эти наклонные линии потолка, светильников и колонн - это отсыл к конструктивизму и супрематизму.


7. Лифтовой тамбур. Я так понял лифт едет как вверх, на второй этаж, так и вниз в подуличник. Не проверял работает ли он.


8. Вход в лестничный сход. 6 дверей! Тут планировался серьезный пассажиропоток. Но, естественно он закрыт для людей.


9. Хотя вот вечером там включается освещение. Я думаю по полезности это сооружение соперничает с недорестораном в конструкциях Живописного моста. Построить - построили, а что делать со всей этой красотой пока не понятно.


10. Заглянем внутрь. Прикольно. Вот тут можно чуть больше увидеть, что там внутри. Из интересного - отделка потолка обычным крашеным профлистом. Утилитарный строительный материал тут используется как декоративный - смотрится, как ни странно, очень круто.


11. Снаружи лестничная часть застеклена триплексами высотой метров 5.


12. Небольшая зеркальность и откраска стекла снизу и сверху, дает интересный эффект. А стоящий рядом торговый центр, отражается в фасаде миллионом вывесок.


13. Как-то так.


14. Но круче всего это смотрится конечно вечером. Посмотрите, как здорово!


15. Внутри треугольника такой вот своеобразный дворик. Я бы тут сделал либо сквер с какими-нибудь деревьями и лавочками, либо летом открывал кафешку. Пока же тут поле из плитки.


16. Итак, наверх идет лестница, на которую никого не пускают, а нижняя застекленная часть - это теплый витраж эскалаторного наклона вниз в вестибюль.


17. Лавочки и деревья - однозначно. А сейчас тут и людей нет, а могло бы быть модное общественное пространство.


18. Общий вид на павильон - очень эпичный получился!


19. А вот и вход в метро.


20. Тот же вход ночью. Интересно, что тут название станции написано на овальной брендучной табличке, в отличие от металлических букв на лестничном сходе "Петровского парка" или вырезанных в нерже букв на павильонах "Шелепихи". Унификация в деле! Какой вариант лучше? Мне больше по душе петропарковский вариант. Настоящие буквы из нержавейки выглядят основательно и серьезно.


21. В тамбуре. Тут все тоже из нержавейки.


22. Вид изнутри.


23. Эскалаторы вниз. Тут применяются такие же эскалаторы с узкими балюстрадами, что и на всех открытых станциях нового участка. Светильники на стене тоже такие же. Обратите внимание, тут эскалаторы идут до уровня земли, что очень удобно для пассажиров и что делается у нас только в случае наземного вестибюля. Была попытка сделать небольшие павильоны над эскалаторами и вести их до поверхности на станции метро "Международная", однако сейчас эскалаторы там не работают, возможно из-за холодов. Тут пока все работает.


24. Потолок тут такой же, как снаружи, из рейки цвета фуксия.


25. Народ, похоже еще не разобрался, что это огромное сооружение еще один вход в метро, на следующий день, после открытия тут было не многолюдно.


26. В самом низу висит цветной витраж. Конструктивно он такой же, как и везде на БКЛ.


27. Рисунок выполнен из простейших геометрических фигур, намекая на супрематизм.


28. Спускаемся вниз. Тут привычная отделка камнем и черный реечный потолок со светильниками.


29. Слева, за черной дверью противопожарного тамбура, лифт.


30. Гермозатворы и тут выполнены в виде распашных дверей. Их задекорировали непрозрачным черным триплексом.


31. В вестибюле в отделке появился камень с красноватыми прожилками - снова намекая на цвет линии на которую отсюда можно сделать пересадку. Как всегда всю лаконичность вестибюля убивают элемента передвижного цирка безопасности. Уродские рамки и черная коробка зоны досмотра.


32. Слева от нее турникеты на выход.


33. Восточный вестибюль станции "Полежаевская" тоже был реконструирован и выглядит теперь вот так. Отсюда также можно попасть на "Хорошёвскую". Входы выходы тут прямо, сзади проход на платформу "Полежаевской", а направо на новую станцию.


34. Восточный вестибюль конструктивно типовой. Тут никаких особых отличий от соседних станций.


35. Окошки касс. В первый день тут наблюдался небывалый ажиотаж.


36. Интересной особенностью тут является мостик над эскалатором.


37. Откуда можно наблюдать за людьми на эскалаторе. Тут снова картинки на потолочных панелях. Но суть композиций более осмыслена, тут отдается дань направлениям в живописи, которые стали так популярны и остаются актуальными и сейчас. Абстрактная живопись - это наверное одно из немногих направлений, где отечественные художники очень и очень известны и востребованы. Картинка на потолке про супрематизм.


38. Над эскалатором фамилии известных художников, на которых оказал влияние супрематизм: Александр Родченко, Эль Лисицкий, Ольга Розанова, Любовь Попова. Эскалаторов тут 4 нитки, наверху мостик, а справа виден лифт.


39. С мостика открывается умопомрачительный вид вниз. Реально круто смотрится. Хотя тут не стали делать как на других станциях отдельно потолочные панели с рисунком и витражи на вертикальных участках, выглядит все очень неплохо, однако отсутствие витражей за которыми были светильники, сделало этот супрематический спуск довольно темным.


40. Не помогают даже светильники, обрамляющие синий квадрат на потолке.


41. Но. повторюсь, смотрится все очень круто. Малевич, чья фамилия тоже упомянута там на потолке, был бы доволен, я так думаю. Ну и чтобы уж соответствовать, на этом фото завалил горизонт, как завещал нам товарищ Родченко! =)


42. Красиво вышло.


43. На платформе справа еще одни дверь, может и тут два лифта на платформу, как на "Петровском парке"?


44. В западный вестибюль можно попасть из западного же вестибюля станции "Полежаевская". Вон он там вдалеке. Пока восточный вестибюль был закрыт, пассажиры пользовались этим. Я так предполагаю, что теперь его закроют на реконструкцию, чтобы он тоже соответствовал. Сразу из вестибюля идет лестница и тут уж ни о какой доступности для маломобильных групп граждан нельзя и говорить - это печально. Но опять же, может реконструкция все поправит.


45. По пути встречаем затворы за черным стеклом.


46. Вестибюль просторный, но конструктивно ничем не примечателен. Тут стоят ряды турникетов, окошки касс, черная будка досмотра. Но все это, как я понял сейчас не задействовано.


47. Витражи входных групп заклеены белым. Интересно куда это будет выход?


48. Видимо тут откроют выходы, а вестибюль соседней станции закроют на реконструкцию.


49. Справа от эскалаторов - лифтовой тамбур. Он тут сделан интересно. в него можно попасть отсюда - это направление, в котором пойдут пассажиры из еще не открытого входа, на предыдущем фото.


50. А чтбы было удобно переходящим с "Полежаевской", тут сделан вход с другой стороны, через мостик над эскалаторами. Хорошее решение. Когда я там был, мостик был закрыт. Снова клоуны от безопасности развлекаются. Взглянем на потолок. Тут еще один любимый в мире и признанный наш архитектурный стиль - конструктивизм.


51. Снова имена ведущих представителей жанра. Это крутая идея, на самом деле. Вдруг кто-то подняв голову вверх заинтересуется, что это за фамилии и полезет в Википедию со своего айфона. Важно знать свою историю, и не только военную, которую нам навязывают из телевизора. Важно гордиться художниками, музыкантами и конечно архитекторами. Может тогда и появится у нас новое поколение архитекторов, которые будут признаны во всем мире, которые разработают собственный узнаваемый стиль. Было бы хорошо.


52. Как в том вестибюле главным был Малевич, так и тут, среди архитекторов, одним из важнейших советских представителей, является Мельников.


53. Поехали вниз.


54. Тут тоже получилось эпично. Здесь только панели с рисунками, никаких панно. Интересно, что мне не удалось узнать, кто автор оформления на этой станции. Я считаю, что вместе с архитекторами, имена художников тоже должны быть вписаны в историю станции.


55.


56. Перед выходом на платформу висит противодымный витраж - это все требования довольно жестких норм в отечественном метрополитене.


57. Слева от эскалаторов на платформе вход в лифтовой тамбур.


58. Но новом участке довольно путанная схема, и первое время было непросто сориентироваться, но как и ко всему, к такой схеме быстро привыкнут. А те, кто будет использовать новый участок для поездки на работу и домой, уже через пару дней все будут делать на автоматизме. Интересная особенность новых станция, тут перед путевой стеной огромный широкий парапет. Назначение его не очень понятно. Кроме того он уже сейчас собирает пыль.


59. На платформе стоят две пара таких вот труб дымоудаления из нержавейки. Опять же, это требование, связанное с безопасностью. Проектировать станции для метро не так просто как кажется. Метро - это не только вестибюли, платформы, это еще огромное число технических помещений, оборудования. На это все есть нормы, стандарты. Кроме этого есть нормы и стандарты на материалы, из которых можно делать облицовку, на требования к противопожарной безопасности, к антивандальности, да бог еще знает к чему. Поэтому довольно забавно смотреть на картинки художников, которые участвуют в конкурсах на проекты станций. Они совершенно не владеют этими знаниями и их красивенькие  картинки в жизни, в готовые станции никогда реализованы быть не могут. =)


60. Вообще платформенная часть тут похожа по обрамлению на "Петровский парк" по стилю оформления. Белые панели на потолке и колонны, облицованные камнем в цвет линии на которую тут есть пересадка.


61. Буква "Ё" в названии. Фанаты ликуют, это вторая станция с буквой "Ё" в названии, первая была "Тропарёво"


62. Получилось как на рендерах.


63. В целом мне нравится. Различное цветовое решение при типовой архитектуре участка, не дает пассажирам перепутать станции. Интересная особенность станции - тут нет ни одной лавочки, это странно.


64. Я придумал для чего использовать широкий парапет, Можно устраивать тут выставки. А что, вполне реальная тема. Надо будет поставить стаканы как на "Воробьевых горах" и там экспонировать чего-нибудь.


65. Вот такая тут красота.


66. Большой плюс станции, что пересадка на соседнюю Таганско-Краснопресненскую линию сделана из обоих вестибюлей, это очень удобно, на самом деле - это ХОРОШЁ! =)


67. А мы едем дальше.


Шелепиха <- Хорошёвская -> ЦСКА

Строительство ст.м. Хорошёвская.

Переход на станцию "Полежаевская"
Наземный переход на станцию МЦК "Хорошёво"

Posts from This Journal by “большая кольцевая” Tag

  • Ст.м. ЦСКА

    Сегодня завершаем знакомство с новыми станциями Большого Кольца. У нас на очереди станция "ЦСКА". Многие считают ее самой красивой из…

  • Ст.м. Деловой центр. Второй зал

    Когда говорят, что с открытием первого участка Большой Кольцевой линии, открыты 5 новых станций - это не совсем так. На самом деле 5 станций…

  • Ст.м. Петровский парк

    Продолжаем знакомиться с новыми станциями метро, открытыми на этой неделе. Сегодня на очереди станция метро "Петровский парк". Местные…

  • Ст.м. Шелепиха

    На этой неделе открылось сразу 5 станций в Московском метро (правда одна закрылась). Не могу сказать точно на какой линии. Официальные власти…

  • Строительство ст.м. Шелепиха. Часть 2

    Уже очень скоро откроется первая часть Большой кольцевой линии Московского метро. Событие знаковое, даже не смотря на то, что запускаться будет не…

  • Строительство ст.м. Хорошёвская. Часть 2

    Близится к завершению строительство наземного павильона на станции Третьего пересадочного контура Большой кольцевой линии…


  • 1
"ХОРОШЁ" как состояние по жизни.
Забрал, обрезал, надо стикер в телеграме из этого сделать.

> Интересная особенность новых станция, тут перед путевой стеной огромный широкий парапет. Назначение его не очень понятно.

Есть мысль, что это артефакт проекта с платформенными дверьми. Требование безопасности по эвакуации пассажиров на случай отказа дверей или ЧП. Двери отменили, а артефакт остался. Его нет только на ДЦ, который был конструктивно заложен гораздо раньше.

Edited at 2018-03-05 01:02 am (UTC)

Вряд ли это как то связано с дверями, там можно установить антипаниковую фурнитуру, которая позволит отрыть двери в ручном режиме. Но другое объяснение действительно не приходит в голову

А в случае, если двери заклинили? Например, теракт?

В таком случае и двери вагона не открыть. На самом деле... вот в плане безопасности. Раздвижные двери везде ставят на транспорте, в аэропортах на вокзалах. Никаких проблем с безопасностью у них нет.

Двери в вагоне не открыть, но можно выбить стёкла. А вот на платформе двери из монолитного негорючего пластика, скорее всего. Их уже никак не высадишь с полпинка.

На вокзалах, наверное, стеклянные двери, как в ТЦ.

Edited at 2018-03-06 02:14 am (UTC)

Я думаю, что в случае если у нас будут применяться подобные двери, на них выпустят номативы. Но никакого пластика и вряд ли противопожарное стекло, я думаю триплекс, чтобы если разобьют стекло вандалы оно не вывалилось на пути.

Это связано именно с дверями, это дутьевые галереи.

Когда поезд въезжает на станцию при закрытых дверях, воздуху куда-то надо деваться, но быстро уйти в тоннель перед поездом он не успевает, так что запроектировано, чтобы уходил сначала вбок, и потом под потолок станции.

Такой большой объём нужен для компенсации давления, в противном случае станционные двери просто выдавило бы внутрь.

Но от дверей отказались, да. А галереи остались, так как менять конструктив было уже поздно.

внутри красиво а с наружи заместо брусчатки нужен бетон

На Хорошевской теперь хорошо - только после нее утром в метро уже не войти!

Сколько раз говорить, что надо не наращивать ветки, а строить новые - хватит уже еще и "метропробки" устраивать!

Так и так было не зайти. Я когда у тещи на 905 в гостях бываю - с утра далеко не в первый поезд влезаю.

С "Ховрино" спутал - ну один черт стало хуже, в поезда не влезешь!!

И станция прекрасная, и рассказ о ней хорош. Вот только не "ШеРепиха", а "ШеЛепиха" (см. начало).

да да... спасибо, поправил. =)

54. Интересно, что мне не удалось узнать, кто автор оформления на этой станции.
Насколько я знаю, автором этих панно является художник Н. Медведев, при участии архитектора В. Медведева.

Edited at 2018-03-10 04:01 pm (UTC)

Спасибо! Ценная информация!

47. Витражи входных групп заклеены белым. Интересно куда это будет выход?
В тот самый ТПУ и будет, когда его построят.

  • 1