?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Петровский парк
-
bluesmaker

Продолжаем знакомиться с новыми станциями метро, открытыми на этой неделе. Сегодня на очереди станция метро "Петровский парк". Местные жители очень ждали открытия этой станции. Не потому, что у них была какая-то проблема с доступностью метро, а потому, что всем порядком поднадоели стройки рядом со ст.м.  "Динамо". Тут и довольно продолжительная стройка метро и рядом еще перестройка стадиона "Динамо". Одна стройка успешно завершилась, с этим местных жителей можно поздравить. А еще можно поздравить жителей Раменок, им вообще запуск нового участка метро открыл широкие возможности. Теперь они могут сделать пересадку на "фиолетовую" и "зеленую" ветки. Однако пока между "Петровским парком" и ст.м. "Динамо" нет прямой пересадки, и приходится подниматься на поверхность, и потом спускаться обратно под землю уже на другой станции. Это явление временное. Хочется надеяться, что появление нормального полноценного перехода не заставит себя долго ждать.


Традиционно начнем с рендеров. Тут все очень интересно. Изначально, когда то давным давно станцию планировали делать пилонной с модной стеклянной отделкой, через которую видны были бы тюбинги. Уже тогда идея с цветом имела место быть. Цвет камня должен был намекать на то, что тут есть пересадка на "зеленую" Замоскворецкую линию.


А еще тут должна была быть стеклянная перегородка, ограждающая край платформы. Решение прогрессивное, но в нашем метро ни разу еще не применявшееся.


А вот интересная картинка с наземными сооружениями. Лестничный сход, тоже в зеленом камне и рядом лифтовой павильон. Что радует на картинке, так это то, что вокруг деревья и кусты. Сейчас этого всего нет, так как зима, хочется надеяться, что весной все сделают так, как на картинке.


Вот замечательную картинку нашел на просторах интернета. Раскладка картинок на витражах и потолке.


Потом проект поменялся и стал таким, каким его реализовали в железе и камне. От первого проекта остался только зеленый камень.


Станция интересна тем, что пересадка осуществляется через мостики, которые идут над путями.


1. Начнем, пожалуй, с поверхности. Станция расположена между Петровским парком и строящейся новой версией стадиона Динамо. У станции два подземных вестибюля. Южный имеет один лестничный сход и лифт, они выходят аккурат к павильону станции метро "Динамо". Тут идет стройка стадиона и на ограждении висит такой вот жизнеутверждающий баннер.


2. Недалеко стоит венткиоск. Он выглядит... ужасно, если честно. И ладно бы он был бы спрятан где-то в дебрях парка, или как на ст.м. "Раменки" посреди дороги стоял бы, нет, тут он прямо на площади перед станцией метро. Можно было бы подойти к проектированию более основательно, чтобы киоск украшал площадь, а не наоборот.


3. Вот еще один павильон - это совмещенный лифтовой с венткиоском. Тут тоже довольно трэшовый дизайн. Как будто мы все дружно вернулись в 90-е. Зачем так сделали, непонятно. На другой стороне Ленинградского проспекта еще какая-то стройка. Когда то совсем недавно это был спокойный район, теперь он в самом эпицентре строительства.


4. Вот эти вот ламели, за которыми видно все внутренности, это просто жесть какая-то.


5. А вот лестничный сход. Он абсолютно такой же конструктивно, как лестничный сход из нового вестибюля ст.м. "Парк Победы", только камень в отделке другого цвета.


6. Тут снова буква "М" на высоком шесте и светильники - лопаты. Никакой накрывашки над лестничным сходом нет. Вообще весь этот "ансамбль" из венткиосков, лифтового павильона и лестничного схода выглядит очень мрачно. Особенно рядом с классическим советским павильоном метро "Динамо" и современным фасадом обновляемого стадиона. Не сказал бы, что новые метрошные объекты украсили это место.


7. Хотя лопато-светильники - это оригинальная фишка, мне нравится. А вот камень не такой зеленый, как на рендерах.


8. Забавно, что отделка схода не меняется, а написание названия станции везде выполнено по разному. =) Где-то буквы больше, где-то меньше. От станции к станции все по-разному. Линия обозначается двумя цветами на схеме, но под буквой "М" только бирюзовый БКЛный ободок, который как бы намекает. Хотя можно было наверное сделать два ободка, потом один снять со временем. Зато все было бы оформлено в едином стиле с нынешней новой схемой метро, которую развешивают везде в вагонах и на станциях.


9. Сход обычный. Тут перила и пандус, никаких неожиданностей.


10. Так как накрывашки нет, то тут после лестницы дополнительно стоит нитка маятниковых дверей. Я так предполагаю, чтобы на ночь можно было тут все запирать и не давать возможности ночевать там бомжам.


11. Вход в вестибюль.


12. Отделка вестибюля довольно лаконичная. Светлый камень на стенах, черный реечный потолок с линейными светильниками на верху.


13. Кассы. На следующий день после открытия тут уже не было толп страждущих купить выпущенные в открытию станций карты "Тройка".


14. "Черный ящик в студию!" Слева стоит комната досмотра. Где менты будут в случае чего производить дополнительный досмотр и отхаживать неугодных дубинками по почкам.


15. После турникетов эскалаторы, справа лифт для маломобильных граждан. Занятно сделано ограждение эскалаторов нержавейкой. Сторона колонн, обращенная к эскалаторам отделана полированой нержавейкой.


16. Эскалаторов 4, они с узкими балюстрадами, как и на всех новых станциях этого участка. И снова мне непонятно назначение массивных нержавеющих цилиндров перед эскалаторами и длиннющих ограждений за ними.


17. А вот отсюда уже начинается красота. На потолке рисунки на потолочных панелях изображают наверное облака. А вот на витраже красуется изображение Петровского путевого дворца, который стоит на поверхности. Неплохо.


18. Не знаю что это, но мне напомнило облака.


19. Едем дальше. Тут на потолке уже деревья, а на витраже люди и машины. Кстати эта картина сделана на базе работы художника Василия Бубнова, между прочим академика Российской академии художеств. "Мне это место чрезвычайно близко по той простой причине, что я всю жизнь живу в этом районе и мне было очень интересно и важно как-то отразить эти исторические места в своём творчестве",- отмечает художник. – "Тем самым счастливое совпадение работы над станцией метро дало возможность преобразовать те материалы, которые у меня накопились на протяжении десятка лет, в монументальные композиции для "Петровского парка". Вот так вот. Мне нравится, что решили оформлять интерьер абстрактными картинками, все таки подобное искусство дает определенную свободу интерпретации для каждого. Один видит одно, другой - другое. Это прекрасно.


20. Портал на платформу тут не такой высокий, за счет того, что сверху идет мостик, на который наверное будут пускать, как только откроется пересадка на ст.м. "Динамо".


21. Слева от лестничного схода находится лифтовой тамбур.


22. Переходим к северному вестибюлю. Тут на поверхность ведут два лестничных схода и два лифта, расположенные по обе стороны от театрального проезда. Вот лифтовой павильон, совмещенный, судя по шапке как у хасидов, с венткиоском.


23. Удивительно, но он выглядит не так страшно, как в соседнем вестибюле.


24. На другой стороне дороги обычный типовой лифтовый павильон, который можно встретить на многих относительно новых станциях метро.


25. Лестничный сходы тут типовые.


26. Хотя вот тут, в северном вестибюле можно было бы сделать павильоны над лестничными сходами. Ничего вроде бы не мешало это сделать, но почему-то лестницы тут без накрывашки.


27. Спускаемся вниз. Интересное "креативное" решение подводки питания к информационной табличке. Всегда поражаюсь как можно такое делать на новом объекте? Хочется спросить у тех, кто так сделал, вы и дома так же себе сделаете?


28. Дверь лифта в подуличнике.


29.

30. Вход в вестибюль.


31. Вестибюль почти такой же, как соседний.


32. Окошки кассиров, чуть дальше виден витраж за которым сидят полицейские. В стеклах касс круглые переговорные окошки, соответственно стекло тут обычное не фотохромное с изменяемой прозрачностью. решили тут обойтись без дорогостоящих понтов.


33. Турникеты.


34. Лифт для спуска на платформу слева от эскалаторов.


35. Лифт вроде даже работает.


36. Совершенно неожиданно справа от эскалаторов еще один лифт! Такого я не припомню больше нигде! Неожиданная щедрость.


37. Тут над эскалатором та же картинка с Путевым дворцом и облака наверху.


38. Вид в сторону вестибюля.


39. Картинка с людЯми, такую же мы видели в южном вестибюле.


40. Тут эскалатор длиннее. Из-за разницы высот получилось, что северный вестибюль находится выше южного на 6 метров. Поэтому здесь на один витраж больше.


41. На потолке деревья. Тут деревья осенние с оранжевой листвой.


42. А ниже снова голые ветки деревьев без веток, как и с другой стороны платформы.


43. Картинки на панелях как бы намекают, что наверху находится парк.


44. Вид с платформы. Тут тоже мостик наверху. А внизу реально два лифта. Такого я не припомню, чтобы из одного вестибюля было сразу два лифта на платформу. Интересно зачем это?


45. На платформе есть еще один интересный артефакт, какой-то проход за облицовку путевой стены. Отчего-то он сделан открытым, без какой-либо двери.


46. Посредине платформы лестница, ведущая на балконы над путями. Она сейчас закрыта, а жаль, вполне можно было открыть доступ для интересующихся. Оттуда были бы интересные виды на станцию.


47. Один лестничный сход без пандусов.


48. Снизу лестница оштукатурена и покрашена белым, все лаконично.


49. А с другой стороны пандус есть. Тут мне еще понравилась черная окантовка лестницы. Вообще черно-белая тема тут выдержана достаточно хорошо. И что мне нравится, что нет никаких артефактов и странных сопряжений в отделке, все чисто и аккуратно.


50. Перила из нержавеечки.


51. Ну и несколько видов на платформенную часть. Колонны в рендерах выглядели зелеными, но на деле получились почти черными.


52. Ограждение балкончиков из стекла, как на "Зябликово". Но тут, похоже тонированное черное стекло. Скорее бы уже открыли, чтобы посмотреть! =)


53. Честно говоря, я думал, что станция выйдет простенькой, особенно ее платформенная часть, так как тут нет фишек с соседних станций и общая гамма оформления черно-белая. Но нет, оказалось, что такая лаконичная расцветка смотрится очень неплохо.


54. Такая вот станция получилась. Едем смотреть дальше.


ЦСКА <- Петровский парк

Пересадка на станцию "Динамо"

Posts from This Journal by “большая кольцевая” Tag

  • Ст.м. ЦСКА

    Сегодня завершаем знакомство с новыми станциями Большого Кольца. У нас на очереди станция "ЦСКА". Многие считают ее самой красивой из…

  • Ст.м. Деловой центр. Второй зал

    Когда говорят, что с открытием первого участка Большой Кольцевой линии, открыты 5 новых станций - это не совсем так. На самом деле 5 станций…

  • Ст.м. Хорошёвская

    Продолжаем изучать станции Большого кольца. Сегодня начнем разговор про две, на мой взгляд наиболее интересные станции - это станции…

  • Ст.м. Шелепиха

    На этой неделе открылось сразу 5 станций в Московском метро (правда одна закрылась). Не могу сказать точно на какой линии. Официальные власти…

  • Строительство ст.м. Шелепиха. Часть 2

    Уже очень скоро откроется первая часть Большой кольцевой линии Московского метро. Событие знаковое, даже не смотря на то, что запускаться будет не…

  • Строительство ст.м. Хорошёвская. Часть 2

    Близится к завершению строительство наземного павильона на станции Третьего пересадочного контура Большой кольцевой линии…


  • 1
а ведь давно бесит, что вбухав немалые деньги в ремонт-реконструкцию подуличных переходов, не внедрили пусть бы простейшие (но хотелось бы чтоб минималистично-симпатичные) накрывашки. столько бы снега/воды отсекалось...
за репортажи спасибо!

Edited at 2018-03-03 08:46 pm (UTC)

> Вообще весь этот "ансамбль" из венткиосков, лифтового павильона и лестничного схода выглядит очень мрачно. Особенно рядом с классическим советским павильоном метро "Динамо" и современным фасадом обновляемого стадиона.

Возможно, не хотели отвлекать внимание от исторического павильона Динамо.

Ну... по этой причине не стали делать павильон, чтобы он не загораживал вид, но от венткиосков никуда было не деться, их можно было обыграть на тему нового стадиона и клуба "Динамо", а тут получилось, что это какой-то совершенно третий дизайн, который как-то не очень вписывается сюда. Так мне кажется.

Интересно, вот те люди, которые проектировали лифтовые киоски и доступ к лифтам - они пробовали воспользоваться своим творением? Желательно либо сидя в инвалидной коляске, либо толкая перед собой коляску с ребенком. Думаю, нет. Идиоты, мля. Зла не хватает. Сделали доступ маломобильным гражданам. Понаставили дверей.

Я уж молчу про эскалаторы до уровня поверхности. А ведь казалось бы, новая станция, с нуля проектируется, место есть - ну сделай ты сразу по-человечески. Нееет...

Ну если правила пользования лифтом прочитать то там написано "Коляску следует завозить после того, как родитель зашел в лифт, при выходе коляска должна быть впереди". Собственно видел неоднократно как в лифт мамаши с колясками заезжали. Колясочникв не видел ни разу. Но без двери нельзя, тепловой контур должен быть замкнут, в тамбуре должна быть положительная температура, иначе лифтовое оборудование замерзнет нафиг.

Я к тому, что распашные двери открывать неудобно, что колясочнику, что маме с коляской. А они там и снаружи (это я еще могу понять, хотя раздвижные автоматические двери были бы там более к месту), но и внутри! Внутри-то нафига? Там какой тепловой контур нужен?

А внутри в вестибюле - это противопожарный тамбур. 😂 Такие вот нормы.

Дык, автоматические двери тоже нормы мешают поставить? Или разработчики сэкономить хотят?

Можно поставить автоматику, которая бы открывала дверь, такая возможность есть. К нас в соседнем ТЦ распашные двери открывает автоматика. А экономят не разработчики, а заказчик, который режет сметы и всякие ненужные, как они считают излишества.

  • 1