-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Шелепиха
-
bluesmaker

На этой неделе открылось сразу 5 станций в Московском метро (правда одна закрылась). Не могу сказать точно на какой линии. Официальные власти говорят об открытии станций большого кольца, но по факту, эти станции - продолжение Солнцевской линии. И так будет еще какое то время, пока другие участки Большой Кольцевой будут не закончены. Я не против того, чтобы новые станции приписывали к кольцу, ведь начало открытия большого кольца - событие действительно знаковое, но я против того, чтобы на схемах это все сейчас обозначалось как Большая Кольцевая линия (БКЛ) уже сейчас. Схемы, которые были выпущены под открытие этого участка совершенно никуда не годятся, они вводят в заблуждение. Но это все лирика. За исключением паршивой навигации и совершенно рандомного движения поездов по зубьям образовавшейся вилки... все остальное в новых станциях прекрасно. Начнем со станции "Шелепиха". Здесь начинается вилка, отсюда легко можно уехать не туда, и еще станция примечательна тем, что именно тут появилась удобная пересадка на МЦК в формате сухие ноги, что очень хорошо.


Немного рендеров для начала.
Вот ранние картинки, когда хотели делать ограждение безопасности по краю платформы. Смотрелось неплохо. Тут видно, что концепция осталась неизменной. Такие же формы. Только колонны видимо хотели облицовывать камнем двух цветов. И общая тональность станции была светлая. Серый вместо черного.


Двери. Когда-нибудь где-нибудь сделают и у нас такую станцию.


А вот уже тот вид, который станция приобрела после строительства. ограждение убрали, добавили желтого и черного.


Павильон тоже конструктивно не поменялся. Но теперь он из нержавейки снаружи и в желтом цвете внутри.


1. Совсем недавно мы тут уже были, но тогда были какие-то недоделки, сейчас все работы завершили. По крайней мере так кажется снаружи. Никаких обнесенных баннером участков, никаких не открытых павильонов и груд мусора. Итак, станция имеет два подземных вестибюля. Из каждого из них на поверхность выходит по одному лестничному сходу и одному лифту. В лифтовых павильонах заменили стекла в дверях, когда мы там были в прошлый раз, стекла хоть и установили, но они были меньше по высоте.


2. Лестничный павильон. Их, как я уже говорил два и они оба абсолютно одинаковые. Отделка нержавеющими панелями в темноте смотрится эффектно. Внутри все желтого цвета - это основной цвет станции.


3. Желтый в отделке павильона смотрится классно за счет того, что создается такой эффект теплого (лампового) света. Такой же эффект был, как мне помнится, на ст.м. Тропарёво. Там тоже снаружи нержа, а внутри желтый. Вроде была какая то проблема с ржавчиной на панелях, но как видно, все чисто, никаких проблем. Но надо будет смотреть через несколько лет, как поведут себя такие панели в наших условиях.


4. Даже металлоконструкции выкрашены в желтый.


5. Павильоны типовые, на севере ЛДЛ такие же, но за счет цветового решения, смотрятся очень свежо.


6. Сюда же перекочевали и все косяки подобных павильонов. Например никак не могут нормально провести проводку к светильникам. Всегда это выглядит вот так. Ужасно.


7. Название станции вырезано в куске нержавейки - это старая школа =) , теперь так не делают, теперь лепят стандартную "овальную" табличку из бренд бука. Переход от одного вида вывески с названием станции к другому, особенно был наглядно виден на недавно открытых станциях КСЛ, где вместо нержавеющей панели с буквами повесили крашеную оцинковку и маленькую стандартную вывеску.


8. Позитивно даже ночью и зимой.


9. Удивительно... никаких тебе проводов и прилепленных ИК обогревателей - все продумано и аккуратно сделано.


10. Спускаемся в подуличник, тут слева видна дверь лифта. Лифт, по традиции, в день пуска не работает. Тут, в переходе, установлены гермозатворы, они сделаны распашными, как обычные двери, а не сдвижными, так как для сдвижных не нашлось места, тут очень плотная компоновка технических помещений. Соответственно створки пришлось задекорировать. Все затворы облицованы черными триплексами на точечных креплениях. Смотрится эффектно.


11. На вход, как обычно две нитки маятниковых дверей.


12. В вестибюле интересно сделан лифт для спуска на платформу. В противопожарном тамбуре перед лифтом установили отдельный турникет. Ого!


13. Кассы и очередь из зомби людей, которые покупают выпущенные к открытию станции тройки в товарных количествах.


14. Вестибюль довольно просторный. Вход сзади нас, а на заднем плане виден еще ряд дверей.


15. Эти двери ведут в переход на станцию МЦК "Шелепиха". По обе стороны все в черных стеклянных панелях створки затворов. Если начнется зомбиапокалипис, тут все закроется и люди оказавшиеся на станции спасуться =)


16. Вид снаружи.


17. Цветной витраж, отгораживающий эскалаторный наклон. Очень здорово, что не стали идти на поводу у узколобых товарищей, которые бы начали говорить "что за говно", как только увидели эти картинки. Пройдет время и эти витражи станут таким же привычным произведением искусства, как панно на Киевской или витражи ст.м. "Новослободская". Отлично, что архитектура в нашем метро шагает в ногу со временем, в ногу со временем также шагает и выразительные элементы, которыми украшается станция. Что случается, если продолжать все фигачить в стиле псевдоклассики и из современных материалов, можно посмотреть в питерском метро. Выглядит это жалко, и не отсылает к лучшим классическим советским станциям, а наоборот отдает какой-то циганщиной. Тут этого удалось избежать.


18. Сама конструкция тоже интересная. Помимо того, что стекло закреплено на точечных креплениях, что добавило легкости, тут еще сделаны интересные сдвижные двери, для обеспечения доступа на технологический мостик, с которого будут мыть стекла.


19. Турникеты на вход.


20. Турникеты на выход. Впереди виден "аквариум" лифтового тамбура.


20. Напротив эскалаторов сидят полицейские и отстреливают нарушителей мониторят ситуацию.


21. Витраж с обратной стороны. Кроме него тут еще и рисунки на потолочных панелях.


22. Очень круто. На платформу ведут 4 нитки эскалаторов. Балюстрады у них узкие, на них нет светильников, светильники висят по бокам на стенах.


23. Противодымный витраж перед спуском на платформу.


24. На платформе слева застекленная часть, за которой проходят какие-то коммуникации. Выполнена так же, как и облицовка затворов.


25. Рядом лифтовая шахта. Интересная компоновка.


26. Вид в сторону эскалаторов. Тут чего то не хватает. Точно, нет будки для дежурного у эскалатора.


27. Вестибюль тут такой же, как и соседний, только он зеркальный.


28. Турникеты на выход.


29. Интересно зачем тут такое длинное ограждение между эскалаторами. И слева - это не нержавеющие урны, это такие нержавеющие столбы. Функция их непонятна.


30. Вид от эскалатора. Тут тот же домик для полицейских напротив.


31. Цветной витраж и картинка на потолочных панелях тут другие. Это здорово. Картинки веселые и нейтральные, они скорее поднимают настроение, чем вызывают недоумение.


32. Северный вестибюль находится выше, чем противоположный, поэтому тут эскалатор длиннее. Здесь аж три витража.


33. Картинка на потолке.


34. Еще веселые картинки и технологические мостики. Очень симпатично вышло.


35. На платформе лифт слева.


36. Давайте теперь поглядим на платформу. Цветовая гамма черно-желтая. Колонны отделаны камнем и черными панелями со стороны путей. Кажется, что они становятся тоньше к низу.


37. Это придает им легкости. Кстати этот эффект хорошо работает только на этой станции, на других станциях нового участка этого не ощущаешь, так как камень в отделке колонн темный.


38. Так как движение поездов по новому участку непростое, то решили поставить такие вот модные табло на ножке. Только мне они напомнили большие айфоны? Но когда я там был они не работали. Меня это даже не сильно удивило, если честно. Но хочется надеяться со временем они будут работать и ориентироваться станет проще.


39. Профилированная металлическая панель на колонне со стороны путей.


40. С другой стороны.


41. Буквы сделаны из того же камня, что и облицовка путевой стены. Есть ощущение, что буква "Х" тут перевернута. Верхняя часть тут больше, чем нижняя. В проекте буквы действительно нарисованы не симметричные, так что могли запросто и перепутать.


42. Колонны шахт дымоудаления и лавка. Колонны типовые, такие мы уже видели на ст.м. Зябликово, например. Лавка очень простая без изысков. Неожиданно.


43. Светильники на всех новых станциях сделаны очень интересно. Смотрится очень современно. И это не какие-то покупные светильники, все сделано исключительно под этот проект.


44. По сути, если мысленно убрать облицовку, это обычная "сороконожка". Как все меняет облицовка потолков. Совершенно другое настроение было бы, если бы их просто покрасили белым или затянули в офисный подвесной потолок типа "грильято". Для примера можно поглядеть, как это сделано на недавно открытой ст.м. "Ховрино".


45. Мне очень понравилась станция. Все продумано, нигде ничего не вылезает, нигде не создается ощущения, что что-то забыли запроектировать или лепили по месту.


46. Интересно, если бы лавку выкрасить в черный, было бы лучше или нет?


47. Хорошо смотрится, согласитесь.


48. Две Оки с разным окрасом дверей. Тут органично бы смотрелся поезд "Кино Победы", он как раз черно-желтой имперской раскраски.


49. Ну и напоследок еще пару видов.


50. И пока пол еще чистый, обязательный кадр с уровня плинтуса.


Парк Победы   <-  Шелепиха  -> Хорошёвская
Деловой центр <-

Строительство ст.м. Шелепиха.

Пересадка на станцию МЦК Шелепиха

Posts from This Journal by “большая кольцевая” Tag

  • Ст.м. ЦСКА

    Сегодня завершаем знакомство с новыми станциями Большого Кольца. У нас на очереди станция "ЦСКА". Многие считают ее самой красивой из…

  • Ст.м. Деловой центр. Второй зал

    Когда говорят, что с открытием первого участка Большой Кольцевой линии, открыты 5 новых станций - это не совсем так. На самом деле 5 станций…

  • Ст.м. Хорошёвская

    Продолжаем изучать станции Большого кольца. Сегодня начнем разговор про две, на мой взгляд наиболее интересные станции - это станции…

  • Ст.м. Петровский парк

    Продолжаем знакомиться с новыми станциями метро, открытыми на этой неделе. Сегодня на очереди станция метро "Петровский парк". Местные…

  • Строительство ст.м. Шелепиха. Часть 2

    Уже очень скоро откроется первая часть Большой кольцевой линии Московского метро. Событие знаковое, даже не смотря на то, что запускаться будет не…

  • Строительство ст.м. Хорошёвская. Часть 2

    Близится к завершению строительство наземного павильона на станции Третьего пересадочного контура Большой кольцевой линии…


  • 1
шикарная станция) лавку и правда в черный бы

44. По сути, если мысленно убрать облицовку, это обычная "сороконожка".

Ну вообще-то "обычная сороконожка" - она из сборного железобетона (и их уже лет 20 как перестали строить), а здесь монолит;)

я не про конструктив в данном случае, я про форму. Из монолита можно было отлить более причудливые формы, например. =) Можно было вообще оставить какие-то участки в шлифованном бетоне не тратясь на облицовку. Как например в Бильбао сделал Норман Фостер или в Валенсии на станции "Аламенда" тот же Калатрава.

Ну это дело вкуса конечно. Я в Испании не был, живьём всё иначе смотрится, но вот судя по фоткам - босячество какое-то. Как и большинство наших станций, облицованных "современными прогрессивными материалами". Всё-таки камень есть камень. Разумеется, и тут вкус нужен, колхозный китч а ля "Парк победы" никакой мрамор не спасёт, но на БКЛ, по-моему, всё как раз сделано очень стильно.

Камень - это хорошо. Плитка, мне еще очень нравится плитка. Но не дешевый керамогранит, а классическая глазурованная плиточка. =)

Я, наверное, тот самый узколобый, но картинки - говно. А что касается "стерпится - слюбится", так от расчлененки на Римской меня все равно каждый раз корёжит, несмотря на то, что бывал там многократно, и даже ежедневно бывал целых полгода. Вот и про это не верю, что оно мне понравится со временем...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account