?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Строительство ст.м. Шелепиха. Часть 2
-
bluesmaker

Уже очень скоро откроется первая часть Большой кольцевой линии Московского метро. Событие знаковое, даже не смотря на то, что запускаться будет не все кольцо сразу, а по частям, причем процесс растянется во времени на долгие годы. Знаковое потому, что Кольцевая линия уже с трудом справляется с перераспределением пассажиров между радиальными линиями метро. Была надежда, что ситуацию немного поправит МЦК, но из-за того, что большинство станций наземного кольца расположены довольно далеко от станций метро, удобных пересадок получилось не так уж и много. Именно станции МЦК, где организован удобный переход на метро и пользуются повышенным спросом у пассажиров. Скоро еще одной подобной станцией станет больше. Станция метро Шелепиха будет соединена переходом с одноименной станцией МЦК, что обеспечит удобную пересадку между двумя видами транспорта.


1. На стройке этой станции мы в последний раз побывали аж 1,5 года назад, тогда тут был еще голый бетон и понять, что в итоге получится было совершенно невозможно. Сейчас же все уже почти готово и фактически мы видим уже законченный вариант, почти такой же станцию в скором будущем увидят пассажиры. Начнем, как обычно с поверхности. Тут у каждого из двух вестибюлей по одному павильону над лестничным сходом и одному лифтовому павильону.


2. Павильоны конструктивно такие же как на станциях с продления ЛДЛ. Однако тут панели сделаны из нержавейки, а металлоконструкции выкрашены в веселый желтый цвет. У унификации есть и побочный эффект. Если на павильонах ЛДЛ черное крашеное стекло вверху смотрелось органично, то тут есть ощущение, что цвет стемалита мог бы быть и посветлее.


3. Местность тут с заметным уклоном, что хорошо видно по фото. Перепад между павильонами одного и другого вестибюля порядка 6 метров.


4. Интересно, что в момент своего запуска участок до Петровского парка до Шелепихи будет по сути продолжением Солнцевской линии, а ободок под буквой "М" на крыше павильона говорит там, что станция принадлежит "бирюзовой" Большой кольцевой линии. А схема на путевой стене станции обозначает ее как желтую и бирюзовую... На некоторых схемах в вагонах этот участок уже появился и тоже обозначается "жовто-блакитной" линией =) . В общем для чиновников важно, чтобы это было частью большого кольца, типа "мы проделали большую работу, начали открывать большое кольцо" а по сути для обычных пассажиров - это будет просто продление "желтой" ветки.


5. Лифтовые павильоны еще не доделаны. Они будут все в стекле, как, например на ст.м. "Парк Победы".


6. Особо внимательные заметят, что стекло в двери по высоте меньше, чем нужно. Может быть оставили для проветривания? Нет, не думаю. Скорее всего ошиблись с размером, но все равно поставили, чтобы создалась целостная картина. =) Интересно до открытия поменяют?


7. В задней части водоотводные лотки, они окрашены в цвет металлоконструкций, в желтый.


8. Зайдем внутрь. В подуличнике очень круто сделана облицовка затворов. Обычно это просто отделка из нержавейки, а вот тут решили сделать из черного стекла на точечных креплениях - очень круто получилось на мой взгляд.


9.  Красота.


10. Еще один затвор расположен у выхода, который ведет в переход на станцию МЦК "Шелепиха".


11. Поглядим, как дела в вестибюле. Тут уже практически все готово. Вот кассы. Внутри идут какие-то работы по наладке оборудования.


12. В отделке черный камень, нижние секции витражей служебных помещений тоже в черном. Черный реечный потолок с прорезающими его линейными светильниками. Тут сразу чувствуется стиль Метрогипротранса. Товарищи не боятся делать темный потолок и получается очень современно. Более того, даже нет ощущения, что потолок давит, оттого, что он темный. Тут все хорошо.


13. А еще тут очень крутой цветной витраж, который отгораживает эскалаторный наклон от вестибюля.


14. Посмотрите, какая крутота. Очень ярко, очень стильно. Предвижу, что найдутся люди, которые скажут "Что это за мазня? Лучше бы нарисовали какой-нибудь вид на Кремль с Путиным". Этих людей не переубедить. Но могу сказать однозначно, что вот с такими элементами декора, на станцию будут приезжать люди, ради того, чтобы посмотреть на это и сделать пару фото. И это хорош. Это значит, что дизайнерам удалось выполнить свою работу.


15. Наше метро считается одним из самых красивых в мире, но в основном, когда наши станции включают во всевозможные рейтинги, включают туда станции сталинского периода, не часто современные станции туда попадают. Новый участок Большого кольца эту ситуацию может поправить.


16. На платформе уже все готово. Тут висит интересная схема. Вот так будет осуществляться тут движение после открытия.


17. Отделка черным стеклом есть и тут тоже. А справа - это стеклянная шахта лифта. Очень неплохо смотрится.


18. Эскалаторов по 4 штуки на вестибюль. Обратите внимание какие узкие балюстрады. Соответственно и никаких светильников на них устанавливать не будут.


19. Оформление платформенной части очень крутое. Колонны облицованы камнем и стальными конструкциями, за счет применения черного цвета, кажется, что колонны сужаются к низу. Понравились сложные конструкции светильников. Очень необычно. Вообще мне оформление немного напомнило станцию аэроэкспресса во Внуково.


20. Станция смотрится очень круто. Ждем открытия, тем более, скорее всего оно состоится до выборов, ждать осталось не долго.


Еще про Шелепиху:

1.
Строительство ст.м. Шелепиха. Часть 1.
2.
Строительство ст.м. Шелепиха. Часть 2.

Posts from This Journal by “большая кольцевая” Tag

  • Ст.м. ЦСКА

    Сегодня завершаем знакомство с новыми станциями Большого Кольца. У нас на очереди станция "ЦСКА". Многие считают ее самой красивой из…

  • Ст.м. Деловой центр. Второй зал

    Когда говорят, что с открытием первого участка Большой Кольцевой линии, открыты 5 новых станций - это не совсем так. На самом деле 5 станций…

  • Ст.м. Хорошёвская

    Продолжаем изучать станции Большого кольца. Сегодня начнем разговор про две, на мой взгляд наиболее интересные станции - это станции…


  • 1
Красивенько.

«Для обычных пассажиров - это будет просто продление "желтой" ветки» – причём не первой жёлтой ветки, старой, а второй, которая с первой теперь вообще неизвестно когда соединится.
Круче того. Потом откроется розовая Кожуховская, которая через некоторое время соединится с этой жёлто-бирюзовой… ее обозначат в три цвета, я надеюсь? ) Зато появится переход на «старую» жёлтую на Авиамоторной :)

Вынос моза бедным пассажирам.

Оо, да!! Фиг разберешься!

«16. На платформе уже все готово. Тут висит интересная схема. Вот так будет осуществляться тут движение после открытия.»

А там, конечно, просверлили мрамор под это дело? С учётом грядущих пертурбаций в схеме движения — эээ, мда.

Хороший вопрос... Надеюсь все закрепили не через камень, а в швы к подсистеме.

"Скоро еще одной подобной станцией станет больше. Станция метро Шелепиха будет соединена переходом с одноименной станцией МЦК"

Радость довольно сомнительная - соединения одной кольцевой линии с другой кольцевой.

Во-первых, эти кольцевые сдвинуты относительно друг друга. Если МЦК идёт на севере дальше от центра, а на юге ближе к нему, то БКЛ - наоборот.

Во-вторых, конкретно эта станция будет временно в составе БКЛ, а потом отойдёт радиальной линии в Рублёво-Архангельское.

Как раз соединения колец очень нужны и важны, к сожалению потом Шелепиха из основного кольца уйдёт и эта удобная связка пропадёт.

  • 1