-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Антверпен. Центральный вокзал
-
bluesmaker
Железнодорожный транспорт- это чудо конца XIX - начала XX века. Огромные железные паровозы заменили лошадок и стали перевозить людей на большие расстояния с невиданной доселе скоростью. Железнодорожные вокзалы того времени строили, без преувеличения, как дворцы для нового вида транспорта. Очень здорово, что с развитием железнодорожного транспорта старые здания вокзалов не разрушают, а модернизируют, сохраняя архитектурные шедевры прошлого. И мы сегодня можем с одной стороны пользоваться современным транспортом, а с другой прикоснуться к архитектуре начала прошлого века. Сегодня речь пойдет о центральном вокзале города Антверпена. Отсюда идут поезда например в Брюссель, а само здание вокзала построено в 1905 году. Здание вокзала постоянно входит во всевозможные списки самых красивых вокзалов мира, и это не просто так. Давайте смотреть...

1.
Не только вокзал красив, то красиво оформлена и эстакада, по которой подъезжают поезда. Это сооружение длинной около километра, позволяет беспрепятственно проезжать машинам и проходить пешеходам под идущими по эстакаде поездами. Смотрите какая милая башенка. А справа памятник... не знаю что он символизирует. Но тут еврейский квартал, может быть это на тему гонений евреев в годы последней войны.


2.
Детали... Можно рассматривать бесконечно. Ограждение, водоотводные трубы - шикарно.


3.
Красота же. Интересно, что местный престижный район Антверпена находится в треугольнике, отгороженный железной дорогой и автомобильной трассой. У нас районы около железки вряд ли могут считаться престижными. Но про этот райончик в следующий раз.


4.
Здание вокзала впечатляет. Перед ним не догадались построить торговый центр как у нас. Это они недоглядели! Может быть поэтому тут так приятно прогуливаться. Тут рядом есть подземная велопарковка. Ничего себе!


5.
Вокзал в богатом неоренесансном стиле спроектировал местный архитектор Луи Деласензери. В середине XX века здание вокзала пришло в упадок, потом были планы вообще снести вокзал и пустить поезда через центр города по эстакадам, и построить другой вокзал, но в 1975 году его признали памятником архитектуры, а в конце 90-х началась масштабная глубокая реставрация и реконструкция, которая завершилась в 2009 году. После 2009 года тут появилось дополнительно 2 уровня, куда приходят поезда, а также дополнительные площади под офисы и магазины. С новой части и начнем.


6.
Это вход в вокзал с противоположной стороны от исторического здания. Тут никаких заигрываний с классикой, наоборот здесь довольно современно. Поглядите как грамотно сделан входной портал с указанием направления движения для пассажиров. Крутое решение.


7.
Тут отделка современными материалами, все вполне современно.


8.
После проведенной реконструкции удалось увеличить площадь вокзала и здесь нашлось место для банков, торговых павильонов и различных офисов.


9.
Сверху идет светопрозрачный фонарь, через который виден задний фасад исторического здания вокзала - отличное решение.


10.
А теперь давайте зайдем через историческое здание. Тут конечно совершенно все по-другому, тут начало XIX века. Здание вокзала больше похоже не дворец, как минимум королевский.


11.
При входе попадаем в огромный зал, рядом с входом внутри табличка в память о погибших в первой мировой войне.


12.
Поднимаем голову вверх и... широты объектива не хватает, чтобы охватить весь объем.


13.
С одной стороны кассы. Кстати, обратите внимание как грамотно пристроили автоматы по продаже билетов, они не уродуют собой вид и тут нет никаких видимых проводов. У нас пока так не умеют. Поглядите как у нас устанавливают автоматы и прочие современные объекты на старых, классических станциях метро например, везде провода, короба поверх гранита - жесть.


14.
К платформам ведет вот такая роскошная лестница. Вообще реконструкция прошла отлично, все выглядит превосходно, как будто вокзал открыли только что.


15.
Посмотрим направо.


16.
Вид с лестницы. Оцените масштаб. Вон там справа идет пассажир, можно себе представить какой высоты свод. Высота купола - 75 метров. Вообще это производит сильное впечатление. Пожалуй - это один из самых красивых вокзалов, где мне довелось побывать.


17.
Идем к платформам. Так выглядит фасад с обратной стороны. Естественно платформа накрыта дебаркадером с остекленным сводом, как это было тогда модно.


18.
Вот такая вот красота. Дебаркадер отреставрировали, а вот все что под ним, модернизировали и теперь это современнейший вокзал. Раньше он был одноуровневым и поезда приходили на нынешний +1 этаж, а теперь тут 4 этажа и поезда приходят на три уровня.


19.
Обратите внимание на лифт. Индикатор положения лифта выполнен в виде огромных светящихся цифр - видно издалека. Что меня поражает, глядя на это фото. Тут куча элементов навигации, какие-то автоматы, мусорки. Но все расставлено очень грамотно, ничего не мешает.


20.
Платформа на +1 уровне. Тут здорово сделали подсветку конструкций дебаркадера, посмотите-ка. Справа знакомый нам по "Ласточкам" поезд Siemens Desiro ML, именно на его базе сделаны наши птички.


21.



22.
Красивый дебаркадер.


23.
Спускаемся вниз.


24.
Тут есть туристический офис, стенды с расписанием поездов.


25.
Интересно, что хотя тут поезда отходят с трех разных уровней, но запутаться откуда отходит ваш поезд довольно трудно. Навигация грамотная, не то что в Неаполе. Итальянский вокзал вспоминаю как самый бестолковый в плане навигации.


26.
Вокзал впечатляет. Отсюда это хорошо видно. На самом верху платформа на которой мы уже были там 6 путей. В самом низу еще пути, их там 4 и они не тупиковые, а проходят насквозь. Этажем выше еще 4 пути.


27.
Вот как это выглядит сбоку. Эпично!


28.
Это 0 уровень, отсюдf сбоку можно выйти на улицу. Тут магазинчики, кафе. Здесь же находится офис транспортной компании, где мы брали билет на местный метротрам.


29.
Тут же и переход на станцию метротрама, про него будет отдельный пост. Интересно, что антверпенцы гордо именуют его МЕТРО.


30.
Есть здесь и небольшая детская площадка. Так как это вокзал, тут поезд для детей. Помните, в порту была детская площадка с корабликом, все очень тематично.


31.
Вот такой вот крутой вокзал. Причем, что интересно, в Брюсселе, столице Бельгии и Евросоюза, вокзал куда менее интересный. Есть у бельгийцев правда еще один крутейший вокзал, который спроектировал тов. Калатрава в городе Льеж, но туда мы не добрались.


Еще про Антверпен:

1. Порт. Часть 1.
2. Порт. Часть 2.

3. Центральный вокзал.
4. Район Зуренборг.
5. Пивоварня De Koninck.

6. Пивные.

Posts from This Journal by “антверпен” Tag

  • Антверпен. Район Зуренборг

    Как живет загнивающая Европа? Как свящается этот вопрос я все чаще и чаще вижу в наших телевизорах в новостных и аналитических программах…

  • Пивные Антверпена

    Сегодня еще один пост про пивные места Антверпена. Пиво - это уникальный напиток. Один из самых старых в мире. Иисус еще не родился, а пиво уже…

  • Антверпен. Пивоварня De Koninck

    В Антверпене пошел дождь. Тут дожди довольно таки обычное явление. Местные катаются на велосипедах в любую погоду. Дождь их не останавливает. Они…

  • Антверпен. Порт. Часть 2.

    Продолжаем знакомиться с замечательным городом Антверпеном. Сегодня мы снова прогуляемся по порту. Тут, помимо современного здания музея на воде,…

  • Антверпен. Порт. Часть 1.

    Давно уже хотели съездить в Бельгию, страну отличного пива, шоколада, вафель... Для начала, мы думали, что хорошим вариантом было бы остановиться в…


  • 1
Восхитительно

Ещё в Генте красивый вокзал в мавританском стиле с картинами, изображающими основные бельгийские города, внутри. В Льеже был на пересадке, впечатляет, как и вокзал Порту-Ориенте авторства того же Калатравы.

В Генте красивый вокзал, согласен, но он так сильно не поражает, а лиссабонский Ориенте да, это круть, тоже впечатлил меня!

Фу, как это я перепутал, конечно, лиссабонский!)

Круто. Интересно, как они прокладывали сквозные тоннели в два уровня прямо под историческим зданием вокзала?

шикарно!! спасибо за обзор!
когда-то ездил из Брюсселя в Антверпен обычной местной электричкой (точно до 2009 года) - ощущения остались "трэшачок на троечку". В Брюсселе посадка в подземном уровне была на уровне обычной грязной станции нью-йоркского метро, а в Антверпене с эстакады по какой-то примитивной лесенке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account