-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Международная
-
bluesmaker

Под новый год открыли новый вестибюль станции метро "Международная", но этого почти никто не заметил, так как этим вестибюлем никто не пользуется. Ну не совсем так. Заметили конечно. Во-первых это наши чиновники, которые отчитались об открытии. Ну и любители метро, которые приехали сюда из чистого любопытства. Я тоже приехал. И оказалось, что в этих краях на станции "Международная" я не был. Ну что ж, отличная возможность заодно поглядеть и на саму станцию. Итак, станция открыта в августе 2006 года на аппендиксе филевской линии, который идет от ст.м. "Киевская" в Сити. Интересно, что станция находится от соседней "Выставочной" на расстоянии менее 500 метров, с учетом интервалов движения поездов на этом участке, быстрее пройти этот путь пешком. Но давайте посмотрим что тут изменилось с открытием нового вестибюля.


Начнем с рендеров. Удивительно, но мне удалось найти только одну картину из книжки, посвященной 70-и летию Метрогипротранс с картинкой станции. В проекте она, как я понял называлась "МОСКВА-СИТИ" В целом похоже на то, что получилось. Те же светильники, например, отделка стен камнем.


1.Выход из метро расположен в недавно отстроенном здании накрывашки над так называемом 11 участке Сити. Тут еще идут отделочные работы - это я был пару месяцев назад, сейчас уже все доделано.


2. Здание объединяет первые этажи трех соседних небоскребов. По идее людям, которые тут работают новый вестибюль очень кстати. Я не знаю открыли ли уже эти небоскребы по соседству. Но судя по трафику через этот вестибюль, пока нет.


3. Внутри просторно. Тут два этажа. На -1 этаж идут три нитки эскалаторов и лестница. Сейчас тут очень пустынно. Вообще никого! Как я понял тут, на этом этаже будут какие то магазины или вот слева видно, что тут будет химчистка.


4. Кафешка вот, например. Именно отсюда эскалатор везет пассажиров в метро. Забавная табличка. Надписи по бренд буку, но сама табличка с квадратными углами. Явно разрабатывали дизайнеры здания, а не метрошные. Всегда интересно посмотреть как происходит соединение разных частей, от разных проектировщиков.


5. А вот как называется этот квартал, ясненько. "IQ квартал".


6. Все очень лаконично, никакого декора.


7. В отделке лаконичный белый.


8. А вот уже начинается метро. Входная группа с метрошной навигацией. Интересно, что архитекторы не стали вписывать свой витраж в общую отделку здания. Ну к примеру можно было стемалит сделать не черным, а белым. Насколько было бы органично.


9. Вестибюль тут небольшой, что немного странно, так как если люди, работающие или живущие в трех башнях будут пользоваться метро, народу тут должно быть много.


10. Справа за стеклом сидят полицейские... странно, что еще не прилепили соответствующие наклейки. Тут очень круто отделан портал перехода в сторону платформы. Ребра, видимые крепления - очень брутально.


11. В отделке черные глянцевые панели и серый камень. Потолок черный с линейными светильниками.


12. Смотрится все вполне современно.


13. Спускаемся на платформу.


14. Спустившись по лестнице попадаем в небольшой зальчик. Тут порталы тоже отделаны нержавейкой, но смотрится не так брутально, как в вестибюле.


15. Тут, в отличие от недавно открытой станции "Ховрино" есть пандусы на лестницах, спуска на платформу. Торец тут отделан простым черным камнем, а можно было бы запилить тут какое-нибудь панно, была бы фишка станции, ее художественная изюминка.


16. Последний лестничный пролет и дальше сама платформа. Получается от поверхности до платформы сюда ведут два эскалатора и два лестничных пролета.


17. Интересно, что на последнем сходе есть секция свода меньшего диаметра, отсюда это прекрасно видно. По всей видимости это какой-то конструктивный элемент.


18. Указатель над входом на платформу к сожалению не подсвечен. Хотя и так понятно, что с любой платформы отсюда можно уехать только в одну сторону.


19. Указатель с другой стороны. Кстати этот витражик тут не просто так - это противодымный витраж.


20. Впервые именно на этой станции по краю платформы появилась светящаяся полоса, в этом плане станция пионер. Есть и еще одна особенность станции. Она очень ОЧЕНЬ узкая. К сожалению фотография совершенно этого не передает. Такая вот особенность. Но как только сюда попадаешь, сразу становится все понятно. Станция конструктивно колонно-стеновая, и проходы между боковыми и центральном залом идут не так уж часто, и когда приходит поезд и все выходят из поезда и идут вдоль стенки, становится тревожно, кажется, что тут очень и очень узко. Расстояние до отделки стены от края платформы - 2 метра. Кроме того станция построена с изгибом платформы, на этом фото это прекрасно видно.


21. Брутальная нержавеющая отделка тут также прослеживается в проемах между залами.


22. Там, где проходов нет, есть отделка черным камнем. Если бы платформа была шире, то скорее всего тут были бы скамейки, но при такой ширине платформы их тут, естественно нет. Изначально участок метро в Сити хотели делать в формате так называемого мини-метро. Поезда более короткие, более короткими должны были быть и платформы. Но от такой концепции отказались и в итоге платформу удлинили, от мини-метро осталось тут только ширина платформы.


23. Еще одна интересная особенность. Стены идут по радиусу, но в самом низу, там где отделка из темного камня, сделан скос в обратную сторону. Это видимо сделано опять же для того, чтобы не заужать платформенную часть еще больше.


24. А вот тут, в центральном зале, есть скамейка, вернее тут по 4 "табуретки"


25. "Табуретки" смотрятся неплохо.


26. Станция одна из самых пустынных. Тут нет толп людей, таких, какие есть на соседней "Выставочной".


27. Такая вот станция.


28. В принципе неплохо сделанная, дизайн актуален и теперь.


29. Кстати актуальность дизайна со временем - это хороший показатель того, что работа архитекторами проделана правильная. Классические сочетания черного и белого, простые естественные формы, все это работает на то, чтобы дизайн станции оставался актуальным еще долго.


30. Немножечко отражений.


31. Надо будет не забыть и обязательно дополнить этот пост описанием другого вестибюля, который открылся вместе со станцией изначально. =)


Международная -> Выставочная

Пересадка на станцию "Деловой центр" Московского центрального кольца.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “филевская” Tag

  • Ст.м. Киевская (Филёвская линия)

    Первая станция из тройки Киевских в Московском метро. Открыта в 1937 году, 20 марта. В прошлом году у станции был 80-летний юбилей. Станция с…

  • Ст.м. Студенческая.

    Продолжаем осматривать станции Филевской линии на которой сейчас идет тотальный дестрой реконструкция почти всех станций наземной…

  • Ст.м. Кутузовская

    Продолжаем рассказ про Филевскую линию. На этот раз станция метро "Кутузовская", которая спустя почти 60 лет своего существования стала…


  • 1
Пока пустынно... Но непосредственно в этот квартал запланирован переезд нескольких министерств. Так что недолго ей осталось быть такой.

Если министерств, то я думаю ничего не изменится, чиновники не умеют пользоваться метро. =)

Хех, на одного начальника в министерстве, которому оплачивают парковку, будет несколько десятков простых сотрудников, которым парковка в Сити не по карману. Так что пользуются госслужащие метро, пользуются...

Гм, может сделаю открытие, но рядовые сотрудники получают не очень высокие зарплаты, мягко говоря, а точнее - копейки. Высшие чины да, себя не обделяют.

Изогнутый участок платформы — как раз следствие пересмотра проекта и удлиннения станции уже во время строительства. Странный сдвиг на лестнице (фото 17) — тоже следствие этого изгиба. Насколько я знаю, задел под выход в виде этой лестницы и перехода над путями был построен вместе со станцией, а сам вастибюль с турникетами строили уже открытым способом, в котловане высотки. На фото 10 — как раз граница работ.

Кстати, на Выставочной тоже есть кривой участок, но совсем почти незаметный.

А толпы народа тут вполне себе бывают, в конце рабочего дня, например.

Edited at 2018-01-15 11:41 am (UTC)

Охрана в IQ съёмке не препятствовала?

Там был один человек на все два этажа. Он не проявил ко мне интерес, а вот в вестибюле новом одинокий СБшник попросил меня рюкзак на досмотр, хотя несколькими минутами ранее видел как я выходил из вестибюля. Наверное просто скучно ему стало!

Там ещё в вестибюле IQ-квартала где-то должен быть задел под эскалаторы на Деловые центры, ну и рядом с ним опора для моста-перехода на МЦК:

http://i100.fastpic.ru/big/2018/0117/c7/82cb6d5acd7afbb1db4be939d4d10ac7.png

> Начнем с рендеров. Удивительно, но мне удалось найти только одну картину

Вот второй:

http://i102.fastpic.ru/big/2018/0117/52/d90bc1359fb16d452397e9a62334f252.jpg

> Тут очень круто отделан портал перехода в сторону платформы. Ребра, видимые крепления - очень брутально.

На гермозатвор похоже.

Edited at 2018-01-17 08:49 am (UTC)

Опора моста да есть, на фото 2. Но мост - это как мне кажется довольно странная идея, так как в вестибюль МЦК есть переход из другого вестибюля Международной. Хотя может это для жителей и работников ИКЬЮ квартала. Но тогда тут перемудрили с логистикой изначально еще на этапе проектирования. Мост сейчас строить - это резводить снова грязь, перекрывать проезд, разбирать стеклянный фасад на втором этаже тут и в МЦКшной части. Я думаю его отложат на очень далекую перспективу.
...
За картинку спасибо. Интересно, что тут и в центральном зале планировалось без скамеек.

Затвора на этой станции нет.

Изначально скамейки были и в боковых залах, но их убрали после осмотра "высоким начальством" перед пуском станции (пассажиры их уже не увидели).

> Расстояние до отделки стены от края платформы - 2 метра. Кроме того станция построена с изгибом платформы, на этом фото это прекрасно видно.

В восточном торце, где участок в кривой, ширина платформы плавно уменьшается до 1м




C учетом малого диаметра тоннеля (свод уже задеваешь головой), там физически невозможно стоять "за ограничительной линией"

Жесть конечно...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account