-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Станция монорельса Улица академика Королёва
-
bluesmaker

Продолжаем изучать вымирающий московский монорельс. Скоро его разберут, и детям о былом величии московской бюрократии, которая решилась однажды на такой амбициозный проект, можно будет рассказывать, показывая лишь архивные фотографии. Пока этот аттракцион для жителей севера Москвы еще действует, так что, как говорится, спешите видеть. Кстати у московского монорельса есть общая черта с еще одним интересным видом транспорта - с легким метро Бутовской линии. Ну, помимо того, что их проектировало одно и то же архитектурное бюро, есть еще одна особенность. Это безумно длинные названия станций. Сегодняшняя станция московского монорельса имеет самое длинное название. Итак, станция "Улица академика Королева"


Вот интересная картинка с сайта Метрогипротранс. Вариант станции с боковыми платформами. Не совсем то, что в итоге получилось на этой станции, но отдельные элементы. В частности сходы-трубы были реализованы. Но так как сделали одну трубу, то пришлось делать и вестибюль из которого пассажиры попадали на разные платформы, поэтому пришлось делать еще один уровень, еще один этаж.


1. Станция расположена около одноименной улицы. Павильон станции самый масштабный, самый высокий из всех на монорельсе.


2. Отделка выполнена унылым сайдингом, но тут от отлично сохранился, выглядит неплохо.


3. Станция находится аккурат над трамвайными путями. Что интересно, даже тогда не стали заморачиваться и делать какой-то пересадочный узел, чтобы можно было удобно пересаживаться с монорельса на трамвай.


4. За суровой ржавой дверью находится лифт для маломобильных групп граждан


5. Вот вам человечек для оценки масштаба.


6. Конструкция станции довольно интересная. По сути подобный проект можно было бы лепить в качестве типовой станции монорельса, если бы монорельс решили развивать. Станция с береговым (боковым) расположением платформ. И такая компоновка позволяет воткнуть такую станцию где угодно по всей длине эстакады. Очень хорошо видно снизу, что есть опоры под ходовые балки - это те, которые потолще, и есть ряд колонн потоньше, именно на них стоит павильон самой станции. То есть обе эти части совершенно независимы. Грубо говоря можно сначала провести балки, по которым катается поезд, а потом совершенно независимо строить станции в любом месте или наоборот.


7. Вход на станцию в виде такой вот трубы. Труба только с одной стороны.


8. Несколько жаль, что не угадали с отметкой и пришлось до входа делать еще ступеньки. Круче было бы, если вход был бы прямо на уровне земли. Это было бы чистое архитектурное решение.


9. С ночной подсветкой. Обратите внимание на табличку над дверью. "Московская монорельсовая транспортная система. Станция УЛИЦА АКАДЕМИКА КОРОЛЕВА". Это какой-то ужас. Кто придумывает такие сложные названия, что их хрен выговоришь. Проще никак? "Монорельс. Станция УЛИЦА КОРОЛЁВА" - вроде все понятно.


10. Входная группа с внутренней стороны. Тут тамбур, но со второй нитки сняли двери. А так тут все как в большом метро. Полноценные две нитки дверей, за ними решетки на полу, для того, чтобы туда стекала грязюка с улицы.


11. В трубе установлены эскалаторы и параллельно лестничный сход. Они сделали это до того, как это стало мейнстримом на станциях МЦК. Сама труба выглядит конечно космически круто.


12. Просто фантастика какая-то.


13. Ощущение с космической базой усиливают всякие провода, которые идут вдоль "кишки".


14. А вот и вестибюль. Он находится НАД платформой. Оформление минималистичное. Несущие металлоконструкции ничем не закрыты, поверху лежит профлист. Из декора только трубчатые светильники. Типовые, такие и на других станциях.


15. Платформ две и туда ведут лестницы.


16. Вход на платформу, по одной двери на вход и выход и еще одна широкая на выход.


17. Необычное сейчас явление, через  каждые 10 минут приезжает поезд.


18. Все таки поезда на монорельсе довольно симпатичные. Дизайн их хоть и лаконичен, но не лишен строгой красоты. Видите тетеньку смотрящую на меня. Она подойдет ко мне и спросит, зачем я фотографирую стратегический объект.... Теперь на монорельсе можно снимать спокойно.


19. Платформы длинные, на них разместились три большие скамьи.


20. Снова архаичная табличка с названием станции. Розовые колонны - это конечно трэш. Но зато все в едином стиле. На полу на граните насечки, так как павильон по сути холодный и тут может быть скользко.


21. Еще поезд. Садимся и едем дальше.

Эта станция оказалась самой большой и самой, пожалуй, интересной на всем монорельсе.

Телецентр <- Улица академика Королева -> Выставочный центр.


МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “монорельс” Tag


  • 1
Ступеньки на входе из-за того, что не стали делать приямок для эскалаторов, эта труба фактически просто опирается на землю, вернее, на самый простой фундамент.

(Deleted comment)
Для сведения, вдруг решишь посетить:

1. Открылся объединённый вестибюль Петровско-Разумовской
2. Открылся второй выход Международной в Сити
3. Сегодня, возможно, откроют станцию Ховрино

На ПР побывал вчера, а все остальное после НГ. Спасибо за информацию

  • 1
?

Log in

No account? Create an account