?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Станция монорельса Телецентр
-
bluesmaker

Продолжаем наше неспешное, неторопливое путешествие по московскому монорельсу. Одна из самых полезных станций - это станция Телецентр, хотя бы для того, чтобы добираться до телецентра от метро Тимирязевская или Фонвизинская стоило бы оставить монорельс. Станция расположена прямо напротив здания 12 по улице Королёва. Также отсюда можно добраться до парка Останкино или до смотровой площадки останкинской телебашни.


1. Станция "Телецентр" одна из двух станций, выполненных по типовому проекту. Вторая такая же - это станция "Выставочный центр" .


Вот интересная картинка с сайта Метрогипротранса, именно специалисты этой организации проектировали павильоны для монорельса. Типовая станция с островным расположением платформы должна была выглядеть вот так. Планировалось накрыть платформу светопрозрачным куполом, чтобы туда поступал солнечный свет и вообще, как видно из картинки, планировалась большая площадь остекления. Возможно, это было бы неплохо, однако, как я понял, проект упростили в связи с тем, что по сути, проект монорельса изначально планировали сделать в целях такой фишки Москвы в рамках подготовки к участию борьбе за право проведения выставки Экспо-2010. А значит -
это временный вариант. Именно поэтому (наверное) все станции сделали с применением минимального количества декоративными элементами. Все должно было быть максимально дешево и просто но все же в рамках концепции, заложенной архитекторами. Потому от светопрозрачной крыши отказались.


2. Балка, по которой движутся поезда, огибает павильон с двух сторон.


3. В задней части дверь в технические помещения. Отделка тут типовая: серые панели и бетон, выкрашенный в розовый.


4. Вход и выход расположены с разных сторон. Немного удивительно видеть тут всего две маятниковые двери на выход. Такое массивное сооружение, такой большой объем, создает ощущение того, что через станцию прокачивается огромный пассажиропоток, но это не так, именно потому тут всего две двери.


5. С другой стороны вход. Эмблема монорельса и характерная вывеска с названием станции. Хотя монорельс и вошел в состав Московского метрополитена, но все это брендирование и унификация вывесок и табличек до него так и не дошла. Скорее всего уже тогда было ясно, что монорельс обречен и тратить на всю эту мишуру дополнительные деньги - бессмысленно.


6. Вестибюль внутри выглядит неплохо. Он довольно светлый за счет светового фонаря над эскалаторами. Тут в оформлении тоже есть розовый цвет, но он используется довольно аккуратно. Тут розовые колонны, а также некоторые элементы выкрашены в этот цвет. Также в качестве цветовых акцентов в красный выкрашены корпуса светильников, а также металлокаркас верхней части павильона в уровне платформы. Тут стоят новые турникеты, которые понимают все транспортные карты. Раньше у монорельса были свои билеты, теперь все как везде. О, еще тут клевая будка для дежурного у эскалатора, прям красота.


7. Поднимаемся по эскалатору.


8. Напротив выхода на платформу витраж.


9. С противоположной стороны тоже. Вообще, судя по рендерам, вся эта конструкция должна была быть в стекле, но в итоге сверху положили профлист. Эти прямоугольные закутки, которые ведут к выходу на платформу тоже, как мы видели на картинках изначально планировали остеклить.


10. Станция "Телецентр" наверное самая зеленая из всех станций монорельса, за счет того, что тут дофига растений в горшках.


11. Отсюда можно наблюдать за подъезжающими поездам. Стоишь такой... как хищник в джунглях и выслеживаешь добычу.


12. С платформы открывается вид на здание телецентра.


13. И на Останкинский пруд.


14. А с другой стороны видна телебашня. Платформа накрыта навесом, центральная часть которого планировалась прозрачной - было бы интересно. Сейчас между боковыми и центральной накрывашкой есть щели и оттуда на платформу попадает дождь и снег. Светильники тут такие же как в вестибюле - трубчатые. Тут целых шесть линий светильников. По форме светильников сделаны и несущие конструкции скамейки - трубы того же диаметра, что и светильники. Неплохо.


15. А вот как выглядит деформационный шов ходовой балки.


16.  Посреди платформы - скамейка она всего одна, но довольно длинная. На 4 из 6 станций монорельса стоят такие вот типовые скамейки. Вывеска с названием станции выглядит несколько архаично.


17. С одной стороны платформы находится вход в технические помещения и лифт, а с другой двери выхода в вестибюль. Платформа довольно широкая, и вообще, как выглядит платформа и вестибюль изнутри мне нравится, все довольно неплохо. А вот снаружи выглядит не очень.


18. Получасовые интервалы в движении поездов способствуют неспешной и медитативной прогулке по станции с ее детальным изучением. В длинных интервалах тоже можно найти плюсы при желании. Но вот наконец поезд приехал и мы едем дальше.


Улица Милашенкова <- Телецентр -> Улица академика Королёва

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “монорельс” Tag


  • 1
Интервал полчаса - жуть.
Ну и кто после этого им будет пользоваться, если быстрее пешком дойти чем поезда дождаться

Ну к примеру те, кому от Тимирязевской надо доехать до того же телецентра на работу.

Насколько понимаю, собираются закрывать монорельс из-за того, что ПС ресурс уже вырабатывает, а заменять некому (система же уникальна).

ну... в целом из-за того, что убытков монорельс приносит очень много. Это и электроэнергия и ремонт ПС, который уникален и огромные станции которые тоже надо обслуживать со всяким оборудованием вроде эскалаторов. И персоналу надо платить тоже.

  • 1