Московский монорельс - вымирающий вид транспорта в Москве. Это был дорогой эксперимент по внедрению нового транспорта - транспорта будущего. Но в будущем для него, похоже не найдется места. Почему? Причин много. Но основная в том, что новый вид транспорта не стали РАЗВИВАТЬ дальше. Сеть монорельса включает всего 6 станций. Конечно этого недостаточно для того, чтобы говорить о том, что это полноценный городской транспорт. В России нет ничего подобного. Это уникальный проект. Сегодня начнем знакомиться с Московской монорельсовой системы. Начнем со станции "Тимирязевская"
Для начала, обратимся к уникальным фотографиям со строительства станции. Удивительно дело, но со строительства такого уникального объекта, как монорельс, которое проходило совсем недавно, каких то 14 лет назад, очень мало, практически нет фотографий. Очень круто, что есть вот эти редкие архивные кадры.
Вот монтируют металлоконструкции.
Вестибюль выполнен из бетона, и только верхняя часть, в уровне платформы из стальных конструкций.
Разворотный круг.
Год спустя уже все готово. Вот тут можно поглядеть, как выглядел павильон станции в своем первозданном виде. Прямо скажем не очень он выглядел.
Но все равно еще свеженько, чистенько.
1. А что же теперь? Давайте глядеть. Павильоны станций монорельса - это двух- трехэтажные довольно массивные здания. Теперь монорельс входит в структуру метро. А раньше это была отдельная система. Вот тут на павильоне со стороны входа в лифт для маломобильных пассажиров, висит табличка со старой эмблемой.
2. Станция островная, поэтому после станции балки, ко которым курсирую поезда сходятся и идут уже рядом, для того, чтобы на обе балки опирались на всего одну массивную бетонную колонну.
3. Интересная тема, все лестницы, которые ведут в служебные помещения без ограждения. Сейчас это режет глаз, но тогда, наверное, не было на этот счет никаких стандартов.
4. Дизайн павильона конечно очень спорный... Все очень бюджетно, это видно невооруженным глазом. Как будто это не павильон для транспортной системы будущего (а ведь тогда монорельс считался очень прогрессивным видом транспорта), а сельпо где-нибудь в далекой провинции. Интересно, вскоре после постройки станции, тут появился торговый центр и он повторяет очертания станции.
5. А вот и вход в павильон. Массивный козырек, отделочные материалы скорее говорят о 90-х, чем о начале нулевых. Ну и цветовая гамма: серый, розовый, желтый - это конечно то еще сочетание.
6. Решетки и кондеи на фасаде - кошмар.
7. Вот как выглядит павильон целиком. Ощущение, что какой-то самострой, который ушлые владельцы постепенно надстраивили не заботясь об архитектурной целостности всего сооружения.
8. Вид с другой стороны.
9. В отличие от метро, тут поезда разворачиваются на разворотном круге, как трамваи. Выглядит это как то вот так. С другой стороны, на другом конце линии, поворотное кольцо находится на территории депо "Ростокино". Разворот состава на кругу - зрелище завораживающее.
10. Все колонны, на которые опирается балки, пронумерованы. Нумерация идет именно со стороны станции "Тимирязевская".
11. Вот с этого ракурса вход в павильон выглядит еще ничего. Пойдемте внутрь.
12. Внутри розовые стены. РОЗОВЫЕ! Ну как такое вообще могло случиться-то! И обратите внимание, никаких дорогих отделочных материалов. Очень странно. Кассовый зал, он полукруглой формы, отсюда идет эскалатор наверх на уровень платформы. Интересно, что тут стоят новые турникеты, да еще и с брендированной лапшой на стеклах. Там наверху висят инфракрасные обогреватели. Видимо при проектировании забыли про отопление. Вообще склад
13. Обратите внимание, тут очень много всяческой зелени и цветов. Такая милая советская традиция иметь на рабочем месте горшки с растениями.
14. Металлоконструкции кровли эскалаторного наклона открашены в красный, профлист кровли в интерьере ничем не декорирован. Зато здесь стоят полноценные эскалаторы, в отличие от узеньких, стоящих на станциях МЦК.
15. Картинка на тему того, что монорельс бесполезный транспорт и им никто не пользуется. Ага, ну ну. Попробуйте добраться от той же Тимирязевской до Телецентра или ВДНХ без монорельса.
16. Вид вниз. Ригели с видимым креплением... все говорит о том, что денег на строительство выделили не сильно много. Тут аналогия со станциями МЦК. Вообще отчего-то создается впечатление, что все это какая то времянка. Хотя бетонные основания павильонов говорят об обратном.
17. Выход на платформу. В отличии от МЦК (большинства станций) тут сделан нормальный полноценный тамбур между теплым вестибюлем и холодной платформой. Пустячок, а говорит о том, что люди сначала подумали, а потом сделали.
18. Всего две двери на вход и две на выход. Никаких широких дверей для колясочников. Но на дверях тут уже метрошные наклейки. Над наружной ниткой дверей тепловые завесы, чтобы отсекать холод с улицы.
19. Платформа открытая, типовая. В отличии от МЦКшной, широкая. Я почему с МЦК сравниваю? Ну наверное потому, что тоже такой экзотическй вид транспорта с открытыми платформами.. =)
20. Раньше, когда интервалы были небольшими, монорельсом пользовалось большое количество людей, теперь поток стал меньше, так как поезда приходится ждать до получаса.
21. Еще вид платформенной части.
22. Наконец-то дождался поезда... едем дальше.
Тимирязевская -> Улица Милашенкова
Пересадка на ст.м. Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии
МОСКОВСКОЕ МЕТРО