bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Витязь-М против Песы Фокстрот.


Йоу йоу, чувачки! Вы готовы к батлу? Изи изи... сегодня у нас рил ток эбаут новые московские трамваи. Для тех, кто не смотрит рэп батлы, поясню простыми словами. Сегодня попробуем сравнить два крутейших трамвая, которые теперь ходят по московским улицам и понять, какой все-таки лучше. Вообще трамвай из всего общественного транспорта города Москвы, единственный, кто в своем развитии (а вернее в развитии подвижного состава) шагнул вперед. Напомню, что в Москве, например, до сих пор бегают трамваи Татра Т3, которые, так на минуточку, начали производить еще в 60-е годы прошлого века. Для примера в метро тогда ходили вагоны типа "Е", в автобусных парках стали появляться ЛиАЗ 677. Это я к чему. Трудно представить себе сейчас эти раритеты перевозящие пассажиров такого мегаполиса, как Москва. "Луноходов" уже давно нет, а автобусный парк заметно помолодел. "Е"-шек тоже в метро уже нет, и даже "ежики", их гораздо более поздняя версия, уже доживают свое и практически уже не встречаются. А вот Татры еще возят пассажиров. Принципиально, старые трамваи имеют ряд недостатков, они маловместительные и не низкопольные. Последнее - очень серьезный минус. Достаточно один раз увидеть, как в такой старый трамвай лезет с трудом бабушка или мамаша затаскивает коляску, чтобы понять, что "высокопольные" трамваи должны уйти в небытие. Особенно грустно смотреть на наши трамваи на фоне европейских. Там трамвай по вместительности приближается к поезду метро, зачастую метро заменяя. Там у них даже иногда трудно понять это уже метро или еще трамвай, или вот как в Антверпене, пока трамвай идет по земле - это трамвай, а как только он спускается под землю, он становится уже как бы поездом метро. Таких многосекционных трамваев у нас пока нет, но зато все больше появляется вместительных современных трехсекционных. Сейчас наиболее крутыми вариантами являются Pesa Fokstrot, совместный проект польской Pesa и Уралвагонзавода и наш отечественный Витязь-М. Оба ходят уже давно, поэтому их вполне можно сравнить. Давайте это сделаем.

1. Песа появилась в Москве в 2014 году. В 2013 году с польской фирмой заключили контракт на 120 таких вот трамваев. Но кризис 2014 года сделал их слишком дорогими и в итоге до Москвы добрались только 60. несколько десятков собранных трамваев остались стоять на заводе. В итоге все 120 Пес Москва так и не получит. Довольно грустная история.
Поглядим на трамвайчик поближе. Дизайн очень лаконичный.

2. Сзади выглядит попроще.

3. Отрадно, что их не стали перекрашивать в синий и вермишелить. Хотя это произошло потому, что в момент их появления про брендирование еще не задумывались. Трамвай из трех секция, средняя маленькая, чуть больше трети от передней и задней секции.

4. Сплошная лента остекления, прерываемая только в районе гармошек идет по все длине. Отчего такой дизайн не используют в новых вагонах метро "Москва" - непонятно.

5. Сплошное структурное остекление - это круто. Это всегда смотрится современно и свежо.

6. А вот как трамвайчик выглядит на воле. Как по мне, так простой и лаконичный дизайн - это очень хорошо. Он будет актуален долгое время.

7. Компоновка салона привычная для нас. Тут никаких сюрпризов. Однако размещение с обоих сторон сидушек в два ряда делает проблематичным передвижение в проходе между ними, два человека разойдутся там с трудом.

8. Гармошка.

9. В целом салон выглядит неплохо. Все сделано аккуратно.

10. Сзади два места, расположенных отчего-то не симметрично. За креслами еще дофига места, туда можно поставить чемоданы например.

11. Ограждение перед дверями.

12.

13. Двери открывающие по кнопки, как мне кажется - это большое достижение. Совершенно не обязательно на всех остановках открывать все двери разом, особенно зимой.

14. Ну и конечно радует то, что тут нет ужасных турникетов, все цивилизованно, можно входить в любую дверь. Будущее уже наступило - фантастика.

15. Кабина отделена от салона прозрачной перегородкой. Всегда можно посмотреть что там происходит.

16. Заглянем в кабину.

17. Куча кнопок, вся информация выводится на экран. Цифровая эра дошла и до трамваев.

18. Не знаю насколько удобно им управлять, но выглядит все очень приятно, современно.

19. А вот и Витязь. Дизайн более футуристический. А в такой раскраске кажется, что он нам улыбается, но.... как-то очень зловеще.

20. Удивительная каша с покраской общественного транспорта в Москве. Придумали красить подвижной состав в ужасный мрачный синий цвет и вроде бы даже начали это делать, но в какой-то момент одумались, и новые трамваи стали поступать в более симпатичной окраске.

21. Вид сзади. Сзади немного проще. Но все равно видно, что дизайнеры поработали. Это хорошо, так как обычно наши дизайнеры разрабатывают только концепты, в серию идет что то топорное.

22. Синий или все таки белый, какой лучше?

23. Если сравнивать три трамвая. Витязь-М двух расцветок и Песу. То на первом месте - этот белый, на втором Песа и... синий на последнем месте. Выбор правильной раскраски - это хороший способ скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Ну... вот вспомните девушек и макияж, тут та же история. Еще один пример, но уже неудачной раскраски - это новый поезд "Москва" в московском метрополитене.

24. Витязь-М переигрывает Песу в плане дизайна, пожалуй такие формы будут круто смотреться еще долго.

25. Витязь длиннее Песы чуть больше чем на метр, у него 6 дверей вместо 4. Это особенно критично на фоне узких проходов внутри у поляка. По удобству высадки и посадки тоже победил Витязь.

26. Сплошное остекление. Все как надо. Отчего в новом поезде метро так не сделали? Ради снижения массы?

27. Внутри неоднозначно. Салон довольно сложно скомпонован. Если у Песы вариантов посадки немного, то тут можно просто растеряться, куда бы сесть. Интересная компоновка, но видно, что делалось второпях и салон не тестировали на живых людях. К примеру вот эти два кресла слева. Видно, что второе приделали уже потом, добавив консоли. Сидеть на нем не очень удобно, левая нога будет висеть, для нее нет опоры.

28. В средней секции сиденья расположены по-метрошному, пассажиры сидят лицом друг к другу. Тут где то есть подставка для ног, где то нет. Видимо со ступенькой - это для детей.

29. В салоне много информационных табло - это плюс. Где бы вы ни сидели, информацию видно всегда.

30. Тут тоже две сиденья сзади. Но они установлены симметрично и посередине моднейший подлокотник. =)

31. Гармошка. Сиденья, как в Песе, отделаны тканью. Наконец-то дерьмонтин уходит в прошлое. Тканевая обивка конечно гораздо круче. Кстати рисунок обивки разработан студией Артемия Лебедева.

32. Тут тоже нет турникетов, а вот эти вот новые валидаторы выглядят очень современно.

33. А еще очень клевые наклейки про оплату проезда и о том, что если вы забудете свой портфель, он станет очень грустным.

34. А еще тут подсветка снизу. И вообще все светится и мигает - это забавно. Мне нравится. По интерьеру, я отдаю победу тоже Витязю. Обратите внимание на чувачка впереди, как он сидит с болтающейся ногой, то, о чем я говорил выше. =)

Так что можно сказать про новые трамваи? Кто победил? Какой в итоге лучше. На самом деле сравнение не очень корректное. Пес скорее всего закупать больше не будут, даже те, на которые был заключен контракт и то не доедут до Москвы, а вот Витязи пошли хорошо. Город сделал свой выбор. Вряд ли решение поменяют. С другой стороны прекрасно, что не стали идти на упрощения и взяли интересный в плане дизайна Витязь-М. Пожалуй это самый стильный отечественный трамвай. Еще один отрадный момент, что наряду с появлением новых современных трамваев, стали допиливать и остановки. Раньше трамвай был самым сложным для пенсионеров и родителей с колясками видом транспорта, теперь же это самый комфортный вид наземного транспорта.
Tags: pesa fokstrot, витязь-м, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

Posts from This Journal “трамвай” Tag