-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Строительство ст.м. Шипиловская.
-
bluesmaker

Решил погрузиться в далекий мир прошлого и вспомнить, как строилась станция метро "Шипиловская". Участок из трех станций на юге салатовой ветки открылся 2 декабря 2011 года. Планировалось открыть новый участок к новому году, как это обычно происходит. Ведь в Москве для сдачи важных строительных объектов, а особенно станций метро, существует два срока - это День города и Новый год. Именно на эти праздники наши чиновники любят делать "подарки" горожанам. Так должно было случиться и в тот раз... Однако на 4 декабря были назначены выборы в Госдуму и "подарок" москвичам должен был быть сделан именно к выборам. Включение любого ресурса хорошо, если он поможет твоим друзьям однопартийцам посадить свои уставшие от мыслей о народе тела в мягкие думские кресла. Поэтому строителям пришлось ускориться у них забрали почти целый месяц. Такого количества рабочих на стройке перед открытием этих трех станций я не видел после этого ни на одной другой строящейся станции. Но сегодня именно о ходе строительства. Захотелось поностальгировать немного, так как это было целых 6 лет назад и к тому же я не делал полномасштабного поста по строительству "Шипиловской". Поехали...

1. Естественно мы несколько раз приезжали на стройку, поэтому тут посмотрим несколько этапов строительства. Первый заход. В вестибюле еще делается отделка, ни дверей ни остекления еще нет.

2. Устанавливают конструкции эскалатора южного вестибюля.

3.

4. Все подписано, видимо, чтобы не перепутать станции.

5. А из северного вестибюля на платформу идет лестница.

6. Круто, пока не пустили движение, всегда можно заглянуть в тоннель.

7. С другой стороны.

8. На самой платформе еще бытовки и идет работа по установке светильников в нишах свода.

9. Облицовывают камнем портал со стороны южного вестибюля. Справа проход к лифту.

10. Можно поглядеть как выполнены треугольные ниши - главная фишка станции. В бетоне свода сделали закладные и подконструкцию обшивки ниш приваривают к ним.

11. А вот как выглядит светильник. Когда они включены не очень хорошо удается разглядеть их.

12.

13. На путевых стенах обычные для Люблинско-Дмитровской линии сотовые панели. Пока еще в защитной пленке.

14. Второй заход на объект. Снаружи забетонировали лифтовую шахту.

15. А вот какие тут сделали лестничные сходы. Из-за того, что навесов над лестничными сходами решили не делать, а задню глухую стену решили оставить, получилось похоже на могильную плиту и гранитный цветничок вокруг.  Отделку парапетов теперь делают наклонную, нет горизонтальной плоскости - это не только дизайнерский ход, это еще и защита от алкашей, теперь так комфортно не поставишь бутылочку пивка на парапет. Кстати за исключением "могильного" камня, такую отделку лестничных сходов можно встретить на ст.м. "Бутырская". Ну не точно такую же, но что-то похожее.

16. Все больше конструкций появляется на платформе - это вот конструкции системы дымоудаления.

17. На самой платформе уже отделка почти завершена, осталось установить скамейки и элементы навигации.

18. Еще один заход на станци, чуть позже. Витражи полиции (по-моему) в северном вестибюле. Н а потолке появились композитные панели такого же цвета, что и на путевой стене.

19. Очень много черного во отделке.

20. На лестнице установили ограждение. Это тоже фишечка этих трех новых (на тот момент) станций ЛДЛа - стеклянные ограждения.

21. Неплохо.

22. Первый раз тут увидел габаритный вагон. Прикольная штука. Его запускают перед обкаткой уже реальными поездами, чтобы проверить габарит. Пройдет ли поезд по всему участку и нет ли элементов конструкции которые могут в этот габарит попасть, как раз определяет этот вагон.

23. Сняли защиту на полу, всю пленку сняли с панелей, светильники все уже работают. Почти все готово.

24. Ну и последний наш приезд, незадолго до открытия. А аванзале перед вестибюлем. Очень темно. Переборщили с темными поверхностями.

25. Полукруглый витраж над эскалаторным наклоном. Помните на севере ЛДЛа его проапгрейдили и сделали тут технический мостик, для обслуживания остекления с этой стороны.

26. Прямо перед платформой над эскалаторами технический мостик, он тоже выполнен из стекла со стеклянными ребрами - наплохо смотрится.

27. Поезда уже запустили, но пока без пассажиров. Станция уже готова почти полностью.

28. На гранитных ступенях сделали пропилы для установки линии из желтой плитки для слабовидящих пассажиров.

29. Колонны дымоудаления облицованы нержавейкой и в ним крепятся стекла, на которых, в свою очередь крепятся элементы навигации.

30. Крутейшие лавочки.

31. Такой дизайн очень круто смотрится и очень современен.

32. Навигация на стеклянных поверхностях смотрится очень хорошо.

33. Светильники и треугольные ниши на своде несколько разбавляют довольно простой интерьер станции. Однако до самой моей любимой односводчатой станции, открытой в последнее время, станции "Новокосино", ст.м. "Шипиловская не дотягивается.

34. Меня лично немного напрягает "сайдинг" в световых ниш. А так все очень круто.

35. Мне кажется, что вот "Яуза" (вагоны 81-720/721) тут, на этой станции смотрятся очень органично.

36. Еще раз взглянем на платформу... без людей.

37. Осталось только прилепить навигацию и станцию откроют.

Интересно, что станция работает уже лет 6, а я ни разу там не был после открытия. Я там никогда не бываю в тех краях, а специально даже как-то нет желания туда ехать. Хотя может и зря...

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “люблинско-дмитровская” Tag


  • 1
У Яузы очень неплохой внешний вид. Но жутко топорно сделали все внутри.

Борисово разрушается

Советую сейчас съездить и посмотреть, это кошмар:((( Течет каждый!!! шёв, все панели заляпаны разводами соли и краски...в вестибюлях тоже есть места. У южного выхода плитка как волнами пошла так и лежит (10 см перепад).

Почему-то из трех станций свод этой оказался самым сложным для строителей. Опалубка постоянно не стыковалась, и не получались треугольные ниши. В принципе, на фото видны эти нестыковки.

Кстати да, обратил внимание на стыки. А еще, кстати если приглядеться видно, что опалубку под свод делали из прямых секций, вдоль станции видны эти линии.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account